Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по информатике для седмого класса
Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по информатике для седмого класса
Среднесрочное планирование по информатике для седьмого класса. Данное планирование включает в себя два раздела информатики компьютерые сети и создание презентаций. Данное планирование составлено на основе уровневых программ, включающих идею семи модулей. В данное планирование включены такие модули как Критическое мышление Оценивание Обучения и Оценивание для Обучения, Новые подходы в обучении, Возрастные особенности, Управление и лидерство, ИКТ, Талантливые и одаренные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наблюдение учителя за учениками уровня С, наблюдение за распределением ролей
Участвуют все ученики в исследовании материала
Ноутбуки, ватман, маркеры
НПвО, Лидерство, ОдО, ИКТ
Приём «Крестики-нолики»
Задаются вопросы высокого и низкого порядка
Цель: определить уровень понимания нового материала
Умение отвечать на вопросы, аргументирование
Оценивается активность и аргументированость.
Участвуют все ученики
Ватман, маркеры
НПвО, КМ, ОдО, ОО,
Рефлексия. «Светофор».
Цель: оценить собственные достижения на данном этапе урока
Учитель задает вопросы на понимание. Ученики оценивают себя, используя цвета светофора.
Оценивание собственных достижений
Самооценивание
Участвуют все ученики
Раздаточный материал (карточки разных цветов)
НПвО, ОдО, ОО,
Зарядка для глаз.
Цель: снятие напряжения и усталости с глаз
Снимают напряжение с утомленных глаз
Все учащиеся
Комплекс упражнений, интерактивная доска, ПК
НПвО,
Практическое задание на развитие творческих способностей учеников. Работа в парах.
Цель: научиться внедрять объекты в презентацию
Делятся на пары, путем выбора карточек с названием городов Казахстана. Создание презентации по аналогии.
А- создать презентацию (3-5 слайдов) по шаблону, вставить картинки, анимацию
В – создать презентацию (3-5 слайдов) с внедрением звука и картинок, с переходом слайдов
С – создать презентацию (3-5 слайдов), используя переходы слайдов и анимацию с внедрением видео
Умение применять полученные знания по данной теме на практике и составлять алгоритм вставки объектов в презентации
Оценивание учителем разноуровневых заданий с комментариями Обратная связь. Установление подмостков для учащихся уровня А
Все учащиеся выполняют практическую работу, по выбранному уровню (А, В, С)
Раздаточный материал (карточки с названием городов), карточки с заданием, ПК
ИКТ, НПвО, ОдО, Обучение талантливых и одаренных, Лидерство, Возрастные особенности
Рефлексия. Заполнение таблицы.
Цель: определение собственных достижений на уроке.
Заполнить таблицу, ответив на вопросы.
Учащиеся могут оценивать собственные достижения
Самооценивание,
( Сегодня на уроке я научился (лась)…
Мне было интересно
Мне было трудно…)
Все учащиеся
Раздаточный материал (таблица саморефлексии)
ОдО, ОО
3. Назначение компьютерных сетей. Основные понятия компьютерных сетей. Локальная сеть. Глобальная компьютерная сеть. Доступ к ресурсам сети Интернет. Службы Интернета. Электронная почта.
Цель: научиться различать компьютерные сети
Я знаю, что такое компьютерная сеть
Я понимаю, принцип
работы компьютерной сети
Я могу схематически изобразить компьютерную сеть
Игра «Вращающийся круг».
Цель: создание коллабортивной среды
Формирование групп (4 группы по 3 человека).
(собрать из геометрических фигур изображение русских народных сказок)
Учащиеся говорят друг другу приятные слова на рабочий день по кругу, эмоциональный настрой на сотрудничество
Наблюдение за поведением учащихся
Все учащиеся
Разрезанные картинки сказок, на 4 части из геометрических фигур
Новые подходы в обучении
Изучение нового материала.
Ученики, самостоятельно подготовили новый материал дома, выступают с презентацией перед классом.
Цель: направление учащихся на саморегулируемое обучение, развитие творческих способностей
Учащиеся вырабатывают навыки саморегуляции,
Оценивание отправных точек знаний
Учащиеся уровня С (4 ученицы), готовят дома самостоятельно материал в виде презентации по новой теме
Интерактивная доска, презентации учащихся.
Новые подхода в обучении, ИКТ, ОдО Возрастные особенности
Групповая работа.
Составление кластера «Виды компьютерных сетей».
Цель: систематизировать полученные знания по компьютерным сетям, развить творческие способности
Умение совместно определять и систематизировать ключевые понятия
Взаимооценивание кластера
Все учащиеся составляют кластер
Раздаточный материал (теория), листы А4, фломастеры, маркеры
Новые подхода в обучении, КМ, ВО, Управление и лидерство
Зарядка для глаз
Цель: снятие усталости и напряжения глаз
Снятие напряжения усталости
Все учащиеся
ПК, Комплекс упражнений
НПвО
Прием «FindtheFib».
Записывают 3 утверждения, одно из которых является ложью.
2. Передают свои утверждения другой группе.
3. Вторая группа читает и обсуждает утверждения, определяя какое из трех не является истиной.
Цель: определить уровень понимания на данном этапе урока
Взаимооценивание одноклассниками
Либо все учащиеся составляют утверждения, либо выбирают спикера (лидера) который составляет данные утверждения
Листы формата А-4
Критическое мышление, Управление и лидерство в обучении, ОО, ОдО
Рефлексия. «Почта». В конце урока детям предлагается написать мини-письмо с пожеланиями(1-2 предложения), отзывом о работе на уроке.
Цель: оценивание своих достижений
Оценивание своих достижений, посредством отзыва о работе на уроке
Самооценивание
Все учащиеся пишут отзыв о работе на уроке
Конверт, листы для рефлексии
Критическое мышление, ОО, ОдО
Домашнее задание: написать эссе на тему «Для чего нужны компьютерные сети?»
Цель: научиться критически мыслить
Выработка навыков критического мышления
Самооценивание, оценивание учителем с комментариями Обратная связь.
Все учащиеся выполняют домашнее задание
Тетради, листочки
Критическое мышление, ОО, ОдО,
4. Защита информации и информационная безопасность.
Цель: познакомиться со средствами и способами защиты информации
Я знаю, что такое информационная безопасность
Я понимаю, принцип
защиты информации
Я могу написать алгоритм, при защите информации
Игра «Ледокол».
Учащиеся встают в круг, учитель читает утверждения, учащиеся одновременно подтверждают или опровергают путем движения рук и ног.
Цель: создание коллабортивной среды
Формирование на группы (3 группы по 4 человека)
(собрать из геометрических фигур изображение компьютерной сети)
Создание позитивного настроения, атмосферы сотрудничества
Наблюдение учителя, оценивается настрой на процесс обучения
Все учащиеся встают в круг и выполняют разминку
Разрезанные картинки, на 4 части из геометрических фигур
Новые подходы в обучении
Групповая работа: Обсуждение в группах фрагмента текста, с использованием приема «Инсерт», подготовка послов.
Составление постера.
Прием «Посол». Один из группы работает с ресурсами Интернет
Цель: погружение в тему
Распределение ролей во время групповой работы, умение систематизировать полученные знания
Самооценивание, Взаимооценивание
Все учащиеся принимают участие при составлении постера, один учащийся работает с ресурсами интернет
Листы формата А-3, маркеры, стикеры, фломастеры, ПК, раздаточный материал для «Инсерт»
НПвО, Критическое мышление, ОО, ОдО, Управление и Лидерство
Работа в парах.
Практическое задание на развитие творческих способностей учеников. На компьютере с помощью графического или текстового редактора написать ребусы, шарады (напечатать ключевые слова: защита, безопасность, информация, вирус).
Цель: умение применять полученные знания на практике и составить алгоритм действий при защите информации; развитие творческих способностей
А – написать на компьютере ребусы, используя ключевые слова
(защита, безопасность, информация, вирус)
В- составить кроссворд, используя ключевые слова ( защита, безопасность, информация, вирус)
С - составит алгоритм действий при защите информации, используя ключевые слова
Применять полученные ранее знания при работе с графическим и текстовым редакторами при создание комбинированного документа. Анализируют свои рисунки
Взаимооценивание, оценивание учителем, с комментариями, обратная связь. Установление подмостков для учащихся уровня А
Все учащиеся выполняют практическую работу
Дифференцированные задания
А, В, С
ПК, раздаточный материал (карточки с заданием)
НПвО, ОО, ОдО, Возрастные особенности, ИКТ,
Рефлексия. «Лестница успеха».
Цель: оценивание собственных достижений
На «лестнице успеха» расположить изображение человечка (Ничего не понял, Усвоил новые знания, но нужна помощь, Всё понял, могу помочь друзьям, Гора успеха).
Оценивание своих достижений с помощью лестницы успеха
Самооценивание, располагают изображение человечка на ступень «лестницы успеха» (Ничего не понял, Усвоил новые знания, но нужна помощь, Всё понял, могу помочь друзьям, Гора успеха).
Все ученики
Ватман, с изображением «лестницы успеха», карточки с изображением человечков
ОО, ОдО
Комментарий к серии последовательных уроков.
В серию последовательных уроков по информатике входит в 2 раздела: «Информационно-коммуникационные технологии» и «Телекоммуникации и компьютерные сети». В классе 12 учащихся, дети в классе обладают высоким умственным потенциалом, творческой активностью, но слабо развита саморегуляция у детей и способность вести диалог.
Цель планирования серии последовательных уроков: внедрение идеи семи модулей, в практику преподавания и обучения в классе, повышение интереса к предмету.
На уроках планируется групповая и парная работа, для формирования умения и навыков ведения диалога.
Для внедрения модуля «Новые подходы в обучении» будут проводиться игры и тренинги на создание коллабортивной среды, будут разрабатываться задания для развития саморегулируемого обучения.
Модуль ИКТ очень тесно связан с предметной областью дисциплины. На уроках используются видео и аудио материалы.
Модуль «Оценивание для обучения» будет внедряться на всех уроках через самооценивание и взаимооценивание, по критериям, через обратную связь, а также комментирование оценок.
Модуль «Критическое мышление» будет внедряться путем вопросов высокого порядка, проблемных ситуаций.
Модуль «Возрастные особенности детей» будет внедряться путем подбора практических заданий, на развитие творческих способностей учащихся.
Модуль «Обучение талантливых и одаренных» будет внедряться путем подбора дифференцированных и творческих заданий, в том числе и дифференцированных домашних заданий.
Модуль «Управление и лидерство в обучении» будет прослеживать при распределении ролей в группах, лидеры будут являться координаторами работы в группах.
Не мало, важную и значимую роль в планировании играет рефлексия. Данный процесс будет реализован через такие приемы как: самооценивание, взаимооценивание, определение темы учащимися урока.
Среднесрочное планирование поможет мне выстраивать стратегии в преподавании и обучении, корректировать его с учетом полученных в ходе практики результатов, наметить стратегии улучшения качества преподавания и обучения в классе.