kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы представления информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: выявить свойства информации; классифицировать информацию

по видам; научить учащихся выбирать понятные формы представления ин-

формации.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

*свойства информации;

*виды информации;

—формы представления информации.

Учащиеся должны уметь:

*различать информацию по видам;

*указывать свойства информации;

—выбирать наиболее удачную форму представления информации.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программа PowerPoint или

плакаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы представления информации »

Свойства информации. Способы представления информации

Цели: выявить свойства информации; классифицировать информацию

по видам; научить учащихся выбирать понятные формы представления ин-

формации.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

*свойства информации;

*виды информации;

—формы представления информации.

Учащиеся должны уметь:

*различать информацию по видам;

*указывать свойства информации;

—выбирать наиболее удачную форму представления информации.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программа PowerPoint или

плакаты.

Ход урока

I. Постановка целей урока

1. Приведите пример актуальной информации.

2. Какими свойствами обладает историческая информация?

3. Каковы недостатки информации, размещенной в Интернете?

4. Звуковая информация является аналоговой или дискретной?57

5. «Пять плюс три равно восемь». Это удачная форма

представления данной информации или нет? Почему?

II. Проверка домашнего задания

1. Вызовите одного ученика к доске и попросите остальных детей задать

ему вопросы по теме урока. Оценивайте и вопросы и ответы.

2. Проверьте решение задач (устно).

III Изложение нового материала

1. Свойства информации

Вспомним о том, что информация является частью окружающего нас

мира, т.е. его объектом. И как любой объект информация должна обладать

некоторыми свойствами, позволяющими отличать ее от других объектов. Что

же это за свойства?

Можно привести немало разнообразных свойств информации. Связано

это с тем, что (как вам уже известно) в разных науках существует свое оп-

ределение понятия информации. Соответственно и свойства информации

рассматриваются с

точки зрения каждой

научной

дисциплины. Для

информатики

наиболее важными

представляются

следующие свойства:

объективность,

полнота,

достоверность,

адекватность,

доступность и

актуальность.

Запишем все

перечисленные

свойства

информации в виде

следующей

таблицы:57

Одна и та же информация при различных обстоятельствах обладает

разными свойствами. И в ходе информационного процесса человек или

техническое устройство отбирает из всего потока информации только ту,

которая обладает свойствами, наиболее приемлемыми в данной ситуации.

Упражнение 1 (письменно)

Приведите примеры ситуаций, в которых одна и та же информация обладает

различными свойствами.

Пояснение:

1. Подготовьте таблицу заранее и раздайте всем учащимся (для

экономии времени на уроке).

2. Попросите во втором столбце нарисовать из присутствующих

свойств, перечисленных выше, домик. Если свойство присутствует не в

полном объеме, то фигуру рисовать не целиком, а частично.

2. Виды информации и формы представления

Информация как объект, кроме того, что обладает различными

свойствами, еще и классифицируется по видам. Таких классификаций

существует несколько. Кроме того, опять-таки каждая наука вводит свою

систему классификации. Для информатики главным является то, каким

образом информационные процессы реализуются средствами

вычислительной техники. Поэтому в информатике принята следующая

классификация видов информации.57

Информация

Упражнение 2

Попробуйте назвать источники аналоговой и цифровой информации.

Подсказка:

Источники аналоговой информации:

1. Скрипка. Может создать звук любой высоты. Переход от тона к тону

происходит плавно и непрерывно.

2. Телевизор. Луч кинескопа непрерывно перемещается по экрану, и яр-

кость отдельных участков меняется плавно.

3. Телефон. Громкость звука меняется плавно и непрерывно.

4. Картина, нарисованная художником с использованием большого ко-

личества оттенков красок.

5. Графики функций.

Источники цифровой информации:

1. фортепьяно. Нельзя исполнить звуки между нотами «ми» и «фа». Пе-

реход от ноты к ноте осуществляется скачком.

2. Монитор. Яркость луча изменятся скачком – есть луч (яркая белая или

цветная точка), нет луча (черная точка).

3. Музыкальный проигрыватель компакт-дисков.

4. Компьютер.

5. Мобильные телефоны.

Пояснение: упражнение выполняется устно. Несколько примеров

записать в тетрадь.

Аналоговую информацию можно превратить в цифровую (для этого

достаточно, например, разным цветам присвоить номер или музыку записать

нотами) и наоборот.

В вычислительной технике такие преобразования производят

специальные устройства, которые называются аналого-цифровой и цифро-

аналоговый преобразователи - АЦП и ЦАП.

И, наконец, так как аналоговую информацию человек воспринимает с

помощью своих органов чувств, то он стремится зафиксировать ее таким

образом, чтобы она стала понятна другим. При этом одна и та же информа-

ция может быть представлена в разных формах.

Любую информацию можно представить в форме, наиболее удобной

для восприятия. При этом таких представлений может быть несколько, и все

Дискретная скачкообразная

(воспринимается вычислительной

техникой)57

эти формы будут являться различными моделями объектов, процессов или

явлений.

IV. Закрепление изученного

Ответьте еще раз на вопросы, поставленные в начале урока.

V. Итоги урока

Оцените работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке.

Домашнее задание

Уровень знания: перечислите свойства информации, ее виды и формы

представления.

Уровень понимания:

Какие виды информации получают животные и растения? Приведите

пример информации и ситуации, в которой она будет наиболее адекватной.

Какими свойствами обладает историческая информация? Почему? Как со

временем изменялись свойства следующей информации: «ЭВМ - это

устройство, выполняющее вычислительные операции».

Творческий уровень:

Придумайте или вспомните какую-нибудь информацию и представьте

ее в различных формах. Воспользуйтесь для этого традиционными

способами и инструментами или соответствующими программными

средствами (графическим и текстовым редактором, электронными таблицами

и др.).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы представления информации

Автор: Зотова Татьяна Николаевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по информатике на тему "Способы представления информации в компьютере""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokapoinformatikienatiemusposobypriedstavlieniiainformatsiivkompiutierie"
    ["file_id"] => string(6) "285978"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454261515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку информатики "Представление информации""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_k_uroku_informatiki_priedstavlieniie_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "371991"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482298024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "В мире кодов. Способы кодирования информации "
    ["seo_title"] => string(46) "v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "205232"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429841808"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-tiemie-v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "205249"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429848149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Наглядные формы представления информации "
    ["seo_title"] => string(47) "naghliadnyie-formy-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "235785"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443844898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства