kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наглядные формы представления информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Наглядные формы представления информации.                                                                                              

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели урока:

 Актуализировать знания по теме «Способы представления информации»;

  • Познакомить с наглядными формами представления информации;
  • Стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету информатики;
  • Активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы;
  • Развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.
  • Убедиться в том, что наглядные формы представления информации необходимы в жизни людей;
  • Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить знания по теме «Способы представления информации»;
  • Подчеркнуть роль наглядных форм представления информации;
  • Обеспечить закрепление знаний о наглядных формах представления информ

 Развивающие:

  • Развивать сообразительность и быстроту мышления, развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы;
  • Развивать у учащихся творческого и познавательного потенциала учащихся, его коммуникативных способностей;

Воспитательные:

  • Воспитывать толерантность, дисциплинированность, ответственность перед коллективом;
  • Формировать у учащихся навыки работы в групп, навыки самостоятельной работы;
  • Расширить кругозор учащихся.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, электронная версия урока – презентация (PowerPoint)

Раздаточный материал: карточки с заданиями для групп, карточки с самостоятельной работой, карточки с дополнительными заданиями.

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся заранее делятся на 2 групп, в которых выбираются ученики, которые анализируют материал, генерируют идеи, художники и защитники работ.

Структура урока

1. Организационный момент

2. Актуализации опорных знаний

3. Изучение новых знаний

4. Закрепление и контроль новых знаний

5. Подведение итогов

6. Информация о домашнем задании

1 мин

5 мин

25 мин

5 мин

3 мин

1 мин

IV.Итак, ребята, что мы выяснили сегодня на уроке?

Перечислите наглядные формы представления информации.

Что вам понравилось больше всего на уроке? На каком этапе вы были наиболее активны? Какие цели мы с вами ставили перед собой? Мы их добились?

Оценки за письменные работы вы уже знаете, а оценки за активную работу на уроке получают

VII.ЗакреплениеДавайте проверим, как вы усвоили новый материал.

Раздаются карточки.

 Вам необходимо напротив изображения поставить вид наглядной формы представления информации.

VIIIВам необходимо узнать о профессии своих родителей и представить ее наглядно, а поможет вам выполнить вше домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«Наглядные формы представления информации »


Тема: Наглядные формы представления информации.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели урока:

Актуализировать знания по теме «Способы представления информации»;

  • Познакомить с наглядными формами представления информации;

  • Стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету информатики;

  • Активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы;

  • Развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.


  • Убедиться в том, что наглядные формы представления информации необходимы в жизни людей;

  • Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить знания по теме «Способы представления информации»;

  • Подчеркнуть роль наглядных форм представления информации;

  • Обеспечить закрепление знаний о наглядных формах представления информ

Развивающие:

  • Развивать сообразительность и быстроту мышления, развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы;

  • Развивать у учащихся творческого и познавательного потенциала учащихся, его коммуникативных способностей;

Воспитательные:

  • Воспитывать толерантность, дисциплинированность, ответственность перед коллективом;

  • Формировать у учащихся навыки работы в групп, навыки самостоятельной работы;

  • Расширить кругозор учащихся.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, электронная версия урока – презентация (PowerPoint)

Раздаточный материал: карточки с заданиями для групп, карточки с самостоятельной работой, карточки с дополнительными заданиями.

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся заранее делятся на 2 групп, в которых выбираются ученики, которые анализируют материал, генерируют идеи, художники и защитники работ.


Структура урока


1. Организационный момент

2. Актуализации опорных знаний

3. Изучение новых знаний

4. Закрепление и контроль новых знаний

5. Подведение итогов

6. Информация о домашнем задании

1 мин

5 мин

25 мин

5 мин

3 мин

1 мин


IV.Итак, ребята, что мы выяснили сегодня на уроке?

Перечислите наглядные формы представления информации.

Что вам понравилось больше всего на уроке? На каком этапе вы были наиболее активны? Какие цели мы с вами ставили перед собой? Мы их добились?

Оценки за письменные работы вы уже знаете, а оценки за активную работу на уроке получают

VII.ЗакреплениеДавайте проверим, как вы усвоили новый материал.

Раздаются карточки.

Вам необходимо напротив изображения поставить вид наглядной формы представления информации.

VIIIВам необходимо узнать о профессии своих родителей и представить ее наглядно, а поможет вам выполнить вше домашнее задание



Раздаточный материал для 1 группы

Задание для 1 группы

Вам дана информация, представленная в текстовой форме. Вам необходимо представить эту информацию так, чтобы она была понятна детям 2-3-х лет.

До чего хорош Мишутка! –

Хвалится Медведица. –

У него густая шубка

И глазенки светятся.

Полюбуйтесь, еж и утки, -

Нет красивее Мишутки!

Характеристика возраста:

Дети двух – трех лет не умеют читать, но у них развито наглядно-действенное мышление (любой текст сопровождается картинкой).

Алгоритм защиты:

  1. Прочитать задание.

  2. Описать то, что у вас получилось.

  3. Почему вы использовали данную форму представления информации

Раздаточный материал для 2 группы

Представить данную текстовую информацию в форме, которая была бы понятна детям 4-5 лет.

Характеристика возраста:

Дети 4-5 лет не знают состав числа, не умеют сравнивать составные числа, но знают понятия выше, ниже, длиннее, короче.

На территории Хабаровского края протекают реки Амур, протяженность которой составляет 4444 км, Бурея протяженностью 623 км, Мая протяженностью 1053 км. Какая из данных рек имеет большую длину?

Алгоритм защиты:

  1. Прочитать задание.

  2. Описать то, что у вас получилось.

  3. Почему вы использовали данную форму представления

Раздаточный материал для самостоятельной работы

1 вариант

Напротив изображения указать какая наглядная форма представления информации приведена.












Также большое количество информации мы можем получить из схем. Они помогают лучше понять и запомнить новый материал.




  1. Условные знаки очень часто встречаются в нашей жизни. Поясните, пожалуйста, где вы их могли встретить или использовать.

Мы их видим когда едим куда либо по дороге







С помощью карты можно также получить большое количество информации о данной местности.




2 вариант

Напротив изображения указать какая наглядная форма представления информации приведена.

















Дополнительные задания












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наглядные формы представления информации

Автор: Алиева Инара Казимовна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация "Наглядные формы представления информации""
    ["seo_title"] => string(57) "prezentatsiia_nagliadnye_formy_predstavleniia_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "483695"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1541466660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Наглядные формы представления информации 1"
    ["seo_title"] => string(49) "naghliadnyie-formy-priedstavlieniia-informatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "280956"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453453020"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Урок информатики в 5 классе по теме "Разнообразие наглядных форм представления информации" "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-informatiki-v-5-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-naghliadnykh-form-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "146397"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Практическая работа по информатике в 6 классе на тему: "Наглядные формы представления информации. Диаграммы и графики""
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskaia_rabota_po_informatikie_v_6_klassie_na_tiemu_naghliadnyie_formy_p"
    ["file_id"] => string(6) "387892"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486283967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Текст как форма представления информации. "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "104254"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402679541"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства