kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике на тему "Способы представления информации в компьютере"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование представления о языке как способе представления информации. Задачи: Учебные: научить представлять информацию используя различные языки. Развивающие: развивать умение систематизировать получаемые знания, познавательный интерес, самостоятельность. Воспитательные: воспитывать пунктуальность и внимательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике на тему "Способы представления информации в компьютере"»

Тема: «Способы представления информации в компьютере»


Цель урока: Формирование представления о языке как способе представления информации.


Задачи:

Учебные: научить представлять информацию используя различные языки.

Развивающие: развивать умение систематизировать получаемые знания, познавательный интерес, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать пунктуальность и внимательность.


Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная.


Тип урока: объяснения нового материала.


Вид урока: изучение нового


Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, доска, экран, презентация «Способы представления информации в компьютере», карточки заданий


Ход урока


I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение плана работы.


II. Актуализация знаний и Проверка домашнего задания.

В ходе урока учащиеся работают с индивидуальными маршрутными листами.

  1. Разгадайте ребус.

    Ответ: ________________________

  2. Практическая отработка теоретических навыков

Заполните таблицу.

К какому виду относится и в какой форме передается информация из столбца «Пример»?


Пример

Вид информации

По способу восприятия

По форме представления

Картина

Зрительная

Графическая

Письмо



Опера



Задача по алгебре


_________, _________, ________

Радиопередача

Звуковая


Телепередача

_________, _________


Аромат сирени *


-

Вкус лимона *


-

Вопрос: Какой вид информации по способу восприятия не был указан в таблице?


Ответ: __________________________ .

  1. Разгадайте кроссворд


Задание №1 – разгадать ребус.

Какой способ представления информация был использован в ребусе? (Графический)

В какой форме получили ответ? (В текстовой)

Значит, одну и ту же информацию можно представить разными способами.

Сегодня на уроке мы будем систематизировать, закреплять и обобщать знания по теме «Представления информации».

Сначала определим уровень ваших теоретических знаний. В этом нам поможет


III. Изучение новой темы.

Одну и ту же информацию можно представить разными кодами, т.е. в разных формах. (Демонстрация презентации «Способы представления информации»).

Способы представления информации очень важна при её передаче: если человек плохо слышит, то передавать ему информацию в звуковой форме нельзя, если у собаки слабо развито обоняние, то она не может работать в розыскной службе.

– Как люди передавали информацию в различные времена? (В разное время люди передавали информацию в различной форме: речи, дыма, барабанного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона. Но независимо от формы передачи она всегда передаётся с помощью языка.)

– Чем вы пользуетесь на уроках математики? (На уроках математики вы используете специальный язык, в основе которого – цифры, знаки арифметических действий и отношений. Это язык математики.)

– Чем мы пользуемся на уроках музыки? (На уроках музыки главные знаки – ноты.)

– Но какие бы знаки мы не использовали все они составляют различные языки. А язык невозможен без алфавита. Язык – это знаковая система передачи информации. В основе любого языка лежит – алфавит.

Алфавит – набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение.

Способы представления (способы кодирования) информации:
– разговорные языки (более 2000);
– язык мимики и жестов;
– язык рисунков и чертежей;
– научные языки (математики, программирования);
– языки искусства (музыка, живопись, скульптура);
– специальные языки (азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука).

Вся информация в компьютере представлена в двоичном коде, алфавит которого состоит из двух цифр (1 и 0). Поэтому алфавит каждого вида информации должен быть перекодирован в двочный код, понятный компьютеру.

Кодирование – переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.

Декодирование – действия по восстановлению первоначальной формы представления информации.

Код – это правило сопоставления каждому конкретному сообщению строго определенной комбинации знаков.

Способы кодирования информации:
1) графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков);
2) числовой (с помощью чисел);
3) символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).

Вы встречаетесь с кодированием информации при переходе дороги по сигналам светофора. Код определяют цвета светофора – красный, зеленый, желтый.

Первые ЭВМ работали с числами. Позже развитие компью­терной техники и информационных технологий позволили хранить и обрабатывать на компьютере и другие виды информации.

Мы с вами пользуемся десятичной системой счисления. Алфавит этой системы счисления состоит из 10 знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Для представления числовой информации используется двоич­ная система счисления с алфавитом из двух знаков: 0, 1.

Соответствие чисел разных систем счисления можно наблюдать в таблице 1. Для перевода чисел из одной системы счисления в другую существуют специальные правила, с которыми вам предстоит позна­комиться в следующем учебном году.








Таблица 1. Числа в десятичной и двоичной системах счисления

Продолжите таблицу кодирования числовой информации до 30.

IV. Физкультминутка. 


V. Закрепление изученного материала.

1. Ученики отвечают на контрольные вопросы уч: §2, №1,2,3,4 с.9.

2. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

3. Ребус – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. Попробуйте декодировать сообщение, т.е. разгадать следующий ребус:

Клавиша, Сканер

Клавиатура, Монитор


VI. Практическая работа на компьютере

Просмотр кодирования чисел с помощью программы Калькулятор.

  1. Откройте программу Калькулятор (Пуск = Все программы = Стан­дартные =Калькулятор).

  2. Выберите инженерный вид (Вид = Программист).

  3. Переключая способ кодирования (Dec - десятичный, Bin - двоичный), получите двоичные коды разных чисел (рис.1).

Рис.1. Двоичное кодирование при помощи программы Калькулятор


VII. Домашнее задание.

Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание

Учебник: § 1 повторить (с. 5-7)

§2 читать, ответить на вопросы №5,6 с.10.


VIII. Подведение итогов урока.

Рефлексия данного урока проводится с помощью системы интерактивного голосования. Учащимся предлагается самостоятельно оценить уровень своих знаний по теме «Представление информации».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по информатике на тему "Способы представления информации в компьютере"

Автор: Шапаева Алма Багытовна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока информатики по теме "Текст как форма представления информации""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "276284"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452698630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока информатики "Кодирование текстовой и графической информации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-informatiki-kodirovaniie-tiekstovoi-i-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "258100"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448447856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока информатики  в 5 классе по теме "Формы представления информации""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-informatiki-v-5-klassie-po-tiemie-formy-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "248746"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446780968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства