1. 2 | Организационная часть. -Здравствуйте, садитесь меня зовут А. О. Я проведу сегодня у вас урок информатики. Основная часть. Повторение. -
Как мы узнаем, что знали древние люди? -
Можно ли узнать, что делали древние люди, по их рисункам? -
Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось пользоваться рисунком, чтобы передать информацию. -
Как, по – вашему , удобнее передавать информацию: звуками (словами) или рисунками? 5) Как вы думаете древнем людям приходилось собирать информацию. Тема нашего урока « Сбор информации» Я расскажу вам, как человек собирает информацию слушайте внимательно. Потом я буду задавать вам вопросы. Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди вынуждены были собирать информацию о смене времён года, поведении животных, свойствах предметов и растений и многом другом. ! Сбор информации- это одно из действий с информацией. Ребята, а как люди собирают информацию? Наблюдать- это значит: смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Тот предмет или явление, за которым мы наблюдаем о котором собираем информацию, будем называть объектом наблюдения. Пример: от солнца зависит жизнь человека, поэтому люди издавна наблюдали за ним и выражали свои наблюдения в виде таких рисунков: Наблюдать за солнцем- значит, смотреть, воспринимать его тепло и свет, запоминать, когда оно восходит и когда заходит, как высоко поднимается в небе. Наблюдая за солнцем из года в год, люди заметили, что летом оно раньше восходит, позже заходит, выше поднимается и сильнее греет. Зимой оно восходит позже и раньше заходит, низко поднимается и мало греет. Зимой день короче ночи, а летом- длиннее. Зимой природа спит. Выпадает снег. Все в природе отдыхает. Некоторые животные (например, медведи) засыпают на всю зиму. Весной все просыпается, расцветает. Летом созревают ягоды и фрукты. Осенью все увядает и засыпает. Наблюдая за изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которые они дали названия: зима, весна, лето и осень. Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп. Микроскоп – это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив его изображение во много раз. Например: микроскоп наблюдают за микробами, так как они очень маленькие. Для наблюдения за объектами, которые находятся от нас на огромных расстояниях, люди придумали телескоп. С помощью телескопа можно разглядеть луну, планеты и звезды. ! наблюдение- это сбор информации с помощью органов чувств (зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой). Наблюдение – это действие с информацией. Информацию можно собирать также путем измерений. Современный человек для измерения использует различные устройства. Например, для измерения температуры служит термометр. С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или ванне, температуру тела человека. Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, линейка. Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину ямы и многое другое. Нужную информацию можно собрать, прочитав учебник, просмотрев телепередачу или пообщавшись с другими людьми. А теперь прочитайте главное, что вы должны понять и запомнить на стр. 42 про себя, а затем вслух. Физкультминутка Ежики, ежики Наточили, наточили ножницы Прибежали, прибежали Зайчики, зайчики Нука вместе, нука дружно Девочки, мальчики. Работа в тетради. Откройте тетрадь на стр. 26. Прочитайте задание под №1 про себя, а затем вслух. Прочитайте задание под №2 про себя, а затем вслух. Прочитайте задание под №3 про себя, а затем вслух. Прочитайте задание под №4 про себя, а затем вслух. Итог урока: -
Что такое наблюдение? Объясни с помощью примера из жизни. -
Придумай рассказ, используя слова «собирать информацию» -
Приведите примеры из своей жизни когда вам приходилось наблюдать. -
Для чего люди используют термометр? -
Для чего люди используют линейку? -
Что тебе известно про микроскоп или телескоп? | Тема урока на доске На доске Рисунок на доске Рисунок на доске Микроскоп на доске На доске На доске На доске Показываю |