kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сбор информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сбор информацииСбор информацииСбор информации.......... Сбор информацииСбор информацииСбор информацииСбор информацииСбор информацииСбор информацииСбор информацииСбор информации

Просмотр содержимого документа
«Сбор информации»

Этапы

Ход урока.

Анализ

1.






2

Организационная часть.

-Здравствуйте, садитесь меня зовут А. О. Я проведу сегодня у вас урок информатики.

Основная часть.

Повторение.

  1. Как мы узнаем, что знали древние люди?

  2. Можно ли узнать, что делали древние люди, по их рисункам?

  3. Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось пользоваться рисунком, чтобы передать информацию.

  4. Как, по – вашему , удобнее передавать информацию: звуками (словами) или рисунками?

5) Как вы думаете древнем людям приходилось собирать информацию.

Тема нашего урока « Сбор информации»

Я расскажу вам, как человек собирает информацию слушайте внимательно. Потом я буду задавать вам вопросы.

Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди вынуждены были собирать информацию о смене времён года, поведении животных, свойствах предметов и растений и многом другом.

! Сбор информации- это одно из действий с информацией.

Ребята, а как люди собирают информацию?

Наблюдать- это значит: смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Тот предмет или явление, за которым мы наблюдаем о котором собираем информацию, будем называть объектом наблюдения.

Пример: от солнца зависит жизнь человека, поэтому люди издавна наблюдали за ним и выражали свои наблюдения в виде таких рисунков:


Наблюдать за солнцем- значит, смотреть, воспринимать его тепло и свет, запоминать, когда оно восходит и когда заходит, как высоко поднимается в небе.

Наблюдая за солнцем из года в год, люди заметили, что летом оно раньше восходит, позже заходит, выше поднимается и сильнее греет. Зимой оно восходит позже и раньше заходит, низко поднимается и мало греет. Зимой день короче ночи, а летом- длиннее.

Зимой природа спит. Выпадает снег. Все в природе отдыхает. Некоторые животные (например, медведи) засыпают на всю зиму.

Весной все просыпается, расцветает. Летом созревают ягоды и фрукты. Осенью все увядает и засыпает. Наблюдая за изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которые они дали названия: зима, весна, лето и осень.

Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп. Микроскоп – это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив его изображение во много раз. Например: микроскоп наблюдают за микробами, так как они очень маленькие.

Для наблюдения за объектами, которые находятся от нас на огромных расстояниях, люди придумали телескоп. С помощью телескопа можно разглядеть луну, планеты и звезды.

! наблюдение- это сбор информации с помощью органов чувств (зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой). Наблюдение – это действие с информацией.

Информацию можно собирать также путем измерений. Современный человек для измерения использует различные устройства. Например, для измерения температуры служит термометр.

С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или ванне, температуру тела человека.

Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, линейка.

Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину ямы и многое другое.

Нужную информацию можно собрать, прочитав учебник, просмотрев телепередачу или пообщавшись с другими людьми.

А теперь прочитайте главное, что вы должны понять и запомнить на стр. 42 про себя, а затем вслух.

Физкультминутка

Ежики, ежики

Наточили, наточили ножницы

Прибежали, прибежали

Зайчики, зайчики

Нука вместе, нука дружно

Девочки, мальчики.

Работа в тетради.

Откройте тетрадь на стр. 26. Прочитайте задание под №1 про себя, а затем вслух.


Прочитайте задание под №2 про себя, а затем вслух.



Прочитайте задание под №3 про себя, а затем вслух.



Прочитайте задание под №4 про себя, а затем вслух.





Итог урока:

  1. Что такое наблюдение? Объясни с помощью примера из жизни.

  2. Придумай рассказ, используя слова «собирать информацию»

  3. Приведите примеры из своей жизни когда вам приходилось наблюдать.

  4. Для чего люди используют термометр?

  5. Для чего люди используют линейку?

  6. Что тебе известно про микроскоп или телескоп?































Тема урока

на доске













На доске




















Рисунок на доске



























Рисунок на доске
















Микроскоп на доске



















На доске







На доске













На доске












Показываю



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сбор информации

Автор: Анна Олеговна

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "В мире кодов. Способы кодирования информации "
    ["seo_title"] => string(46) "v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "205232"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429841808"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-tiemie-v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "205249"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429848149"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Действия с информацией. Хранение информации. "
    ["seo_title"] => string(50) "dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "100272"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402374838"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока по теме "Кодирование информации" "
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-uroka-po-tiemie-kodirovaniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "123378"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414485496"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства