kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия с информацией. Хранение информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Действия с информацией. Хранение информации.

 

Цели урока:

 

  • образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и   деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией;
  • развивающая: развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой; развитие активности и самостоятельности.;
  • воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, усидчивости,   дисциплинированности.

 

Оборудование: учебники, рабочие тетради, видеопроектор, компьютер, презентация к уроку.

 

Основные понятия:

  • информация;
  • действия с информацией;
  • оперативная (внутренняя память);
  • внешняя память;
  • память отдельного человека;
  • память человечества.

 

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний: Ответы на вопросы.
  3. Изучение нового материала.
  4. Физкультминутка.
  5. Практическая часть.
  6. Закрепление изученного.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Домашнее задание.

Ход урока:

 

  1. Организационный момент. (слайд № 1)

 

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте пожелаем друг другу удачи и начнем наш урок. Помогать нам будут сегодня на уроке Незнайка и его друзья.

 

  1. Актуализация знаний: (слайд № 2)

 

На прошлом уроке мы с вами познакомились с таким понятием как информация. Давайте вместе с Ромашкой вспомним некоторые моменты.

  • Что такое информация? (сведения об окружающем нас мире)
  • О чём может быть первичная информация и как люди её получают? ( Первичная информация о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов. Получают первичную информацию через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему) ( обучающиеся приводят примеры)
  • Какие виды информации по форме  представления вы знаете? (числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация)

Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями и помогли Ромашке. А сейчас приступим к изучению нового материала.

 

  1. Изучение нового материала. (слайд № 3 – 9)

 

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение информации. Итак, запишем тему сегодняшнего урока: Действия с информацией. Хранение информации

Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию и в дальнейшем что-то с ней делаете.

Таким образом, вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.

Так что же включает в себя понятие Действия с информацией?

Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.)

Давайте вместе с пчелкой попробуем распределить действия: что относится к действиям с информацией, а что – к действиям с продуктами, вещами?

Чтение газеты, заучивание правила, решение задач, фотографирование – это действия с информацией.

Приготовление обеда, уборка квартиры, стирка белья – это действие с продуктами, с вещами.

Итак, разберем каждое действие, которое можно совершать с информацией.

К поиску информации можно отнести чтение книг, газет, интернет-источников, у одноклассников, у родителей и т. д.

К кодированию информации можно отнести представление информации в таком виде, чтобы эту информацию понял компьютер.

Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, человек учился делать выводы, т.е. обрабатывать информацию. Например: человек дотронулся до горячего предмета, он запомнит это на всю жизнь.

Приобретая знания, мы делимся ими с другими людьми, т.е. мы передаем информацию.

А что же такое хранение информации? В этом нам поможет Астроном.

Каждый человек хранит определённую информацию в собственной  памяти – «в уме». Вы помните свой адрес, номер телефона, как зовут ваших родных и близких, друзей. Такую память можно назвать оперативной. Но есть информация, которую трудно запомнить. Её человек записывает в записную книжку, ищет в справочнике, словаре, энциклопедии. Это внешняя память. Её можно назвать долговременной.

У компьютера также существует два вида памяти. Оперативная память – предназначена для временного хранения информации, т.е. на момент когда компьютер работает (после выключения компьютера информация удаляется с оперативной памяти). Долговременная память (внешняя) – для долгого хранения информации (при выключении компьютера информация не удаляется).

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую, видеоинформацию.

Итак: информационная деятельность человека включает в себя:

  • Сбор информации
  • Обработку информации
  • Передачу информации
  • Хранение информации
  • Поиск информации

Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.

 

  1. Физкультминутка. (слайд № 9)

 

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите,

Раз и два! Раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два! Раз и два!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

 

  1. Практическая часть:

 

А сейчас, ребята, садимся за компьютеры.

  1. На рабочем столе открываем папку двойным щелчком с названием Практическая работа. В этой папке открываем текстовый документ Практика.doc. В открывшемся документе вы видите таблицу. Но к сожалению друг Незнайки не смог до конца заполнить ее. Помогите заполнить таблицу.

Виды информации

Чувство

Орган

Зрительная

 

 

Звуковая

 

 

Вкусовая

 

 

Обонятельная

 

 

Осязательная

 

 

  1. Открываем клавиатурный тренажер

Молодцы!

 

  1. Закрепление:

 

                А теперь присаживаемся за парты и давайте закрепим наши знания по сегодняшней теме. Ответим на вопросы:

  1. Какие действия с информацией можно совершить?
  2. На столах лежат книги: словарь, справочник, кулинарная  книжка. Какую информацию мы можем получить из них?
  3. На какие два вида можно разделить память?
  4. Какую память компьютера можно сравнить с памятью человека?
  5. Какую информацию хранит компьютер?
  6. Опишите, какие действия с информацией будут выполнены учеником, если он:

А) учит правило

Б) решает у доски задачу

 

  1. Подведение итогов урока:

 

На уроке мы повторили что такое информация, виды информации и узнали о действиях с информацией, о хранении информации. Научились включать компьютер, работать средством управления компьютером – мышью, клавиатурой.

Главные умения, полученные вами сегодня – это навыки работы с клавиатурой. Вы теперь умеете запускать программы двойным щелчком по её значку, вставлять текст в текстовый документ.

Выставление оценок за работу на уроке.

 

  1. Домашнее задание: §1.2, §1.3,  вопросы.  РТ: №4 с.5.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действия с информацией. Хранение информации. »

образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией; развивающая: развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой; развитие активности и самостоятельности.; воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, усидчивости, дисциплинированности.
  • образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией;
  • развивающая: развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой; развитие активности и самостоятельности.;
  • воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, усидчивости, дисциплинированности.
Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.)

Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.)

Решение задач Чтение газеты Уборка квартиры Мытье посуды Просмотр новостей Приготовление обеда Заучивание правила

Решение задач

Чтение газеты

Уборка квартиры

Мытье посуды

Просмотр новостей

Приготовление обеда

Заучивание правила

ДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ ПОИСК КОДИРО-ВАНИЕ ОБРАБОТКА ХРАНЕНИЕ ПЕРЕДАЧА

ДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ

ПОИСК

КОДИРО-ВАНИЕ

ОБРАБОТКА

ХРАНЕНИЕ

ПЕРЕДАЧА

ПАМЯТЬ оперативная долговременная Для временного хранения информации Для долгого хранения информации

ПАМЯТЬ

оперативная

долговременная

Для временного

хранения информации

Для долгого

хранения информации

Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину вы держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два!  Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели-встали, сели-встали. Ванькой - встанькой словно стали. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора!

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите,

Раз и два! Раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два! Раз и два!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Виды информации Чувство Зрительная Орган Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная

Виды информации

Чувство

Зрительная

Орган

Звуковая

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

Какие действия с информацией можно совершать? На столах лежат книги: словарь, справочник, кулинарная книжка. Какую информацию мы можем получить из них?
  • Какие действия с информацией можно совершать?
  • На столах лежат книги: словарь, справочник, кулинарная книжка. Какую информацию мы можем получить из них?

3. На какие два вида можно разделить память?

4. Какую информацию хранит компьютер?

5. Опишите, какие действия с информацией будут выполнены учеником, если он:

А) учит правило

Б) решает у доски задачу

Учебник §1.2, §1.3 - читать РТ: №4 Стр.5.

Учебник §1.2, §1.3 - читать

РТ: №4 Стр.5.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Действия с информацией. Хранение информации.

Автор: Абасова Альфира Янибековна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "«Действия с информацией. Хранение информации» "
    ["seo_title"] => string(52) "dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii-2"
    ["file_id"] => string(6) "194320"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427747032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Действия с информацией. Хранение информации" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "138497"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417542545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Действия с информацией. Хранение информации "
    ["seo_title"] => string(52) "dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "157352"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421586453"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства