Урок по программированию 9 класса по теме Линейный алгоритм, в котором применена здоровьезберегающая технология.
Тема урока: « Решение задач по теме линейный алгоритм».
Задача: Формирование навыков программирования на языке Fri Pascal.
Цели:
1.Воспитательная:
Воспитывать у учащихся познавательную потребность, интерес к предмету, умение работать самостоятельно, следить за здоровым образом жизни.
2.Образовательные:
Познакомить учащихся с типами данных оператора языка Fri Pascal, его особенностями исполнения.
Обеспечить усвоение учащимися реализации линейных алгоритмов при решении конкретных задач.
3.Развивающие:
Развивать у учащихся логическое и алгоритмическое мышление,
Формировать культуру здоровья.
Формировать навыки самооценки.
Тип урока – изучения нового материала.
Урок применения здоровьезберегающей технологии.
План – конспект урока.
Оргмомент. (Приветствие учащихся, объявление цели урока).
У: Ребята, сосредоточьтесь, настройтесь на работу. Вспомните о правильной рабочей позе за партой и за компьютером. Не забывайте о технике безопасности во время работы.
У: Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать одному требованию - быть здоровым. Примерно 75% болезней взрослые заработали в детские годы.
Я хочу начать урок словами великого мыслителя Гейне: « Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
Конечно же, здоровье! Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас хочет быть здоровым и счастливым. Но не задумывается о том, как сделать, чтобы жизнь была в ладу с собой, с окружающим миром.
Секрет прост - здоровый образ жизни.
Сегодня мы начнем изучать фрипаскаль, порешаем задачи , где нам необходимо выяснить, какие существуют способы для того, чтобы ослабить неблагоприятные воздействия на организм и как помочь себе сохранить своё здоровье.
4. Объяснение новой темы: слайды
У: Физминутка
5. Практическая часть (слайд)
У: Теперь приступим к решению задач и составлению программ. Будем работать вместе, решить задачу, которые предложу я.
Задача 1: Разработать алгоритм написать программу для следующей задачи:
Задача 1 По норме СанПИН площадь для одного компьютера в кабинете 3 м2. Какой площадью должен быть кабинет информатики для А количества компьютеров.
Входные данные
На вход число компьютеров А (0<A<10000).
Выходные данные
Нужно вывести одно число – площадь кабинета.
Var
a,s: word;
begin
write(` количество компьютеров a=`);
readln(a);
s:=3*a;
writeln(`s=`,s);
readln;
end.
Проверка теоретического материала урока (Проводится в форме теста. Тест теоретического материала на листочках, учащиеся заполняют табличку по готовой форме, указывая только правильный ответ знаком +. По вертикали № вопросов, по горизонтали – варианты ответов)
(на доске варианты ответов)
У: Поменяйтесь карточками. Теперь каждый оценит работу своего соседа. Посмотрите на экран, проверьте правильность ответов. Оцените работу.
(на доске появляются критерии оценки):
Критерии оценки:
8 правильных ответов – оценка «5»
7-6 правильных ответов – оценка «4»
5 и меньше правильных ответов – оценка «3».
Самостоятельная работа.
Задача №2. Выкурив 1 сигарету, человек принимает 2 мг никотина. Сколько яда никотина примет человек за один день, выкурив х сигарет?
Задача №3. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за х минуту?
Задача №4 Тяжёлые машины и автобусы за каждый километр пробега выделяют 23 грамма азота. Сколько газа выделяет автобус маршрута № 17, если он сделал С кругов? Расстояние от вокзала до деревни равно А км.
Выводы: сделаем выводы по задачам и по уроку.
Почему человеку нужно следить за своим здоровьем?
Дома решить задачи в карточке.
Задача дома. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм и программу, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 1м.