kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по теме Линейный алгоритм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программированию 9 класса по теме Линейный алгоритм, в котором применена здоровьезберегающая технология.

Тема урока: « Решение задач по теме линейный алгоритм».

Задача: Формирование навыков программирования на языке Fri Pascal.

Цели:

 1.Воспитательная:

Воспитывать у учащихся познавательную потребность, интерес к предмету, умение работать самостоятельно, следить за здоровым образом жизни.

   2.Образовательные:

Познакомить учащихся с типами данных оператора языка  Fri Pascal, его особенностями исполнения.

Обеспечить усвоение учащимися реализации линейных алгоритмов  при решении конкретных задач.

 3.Развивающие:

Развивать у учащихся логическое и алгоритмическое мышление,

 Формировать культуру здоровья.

Формировать навыки самооценки.

Тип урока –  изучения нового материала.

Урок применения здоровьезберегающей технологии.

План – конспект урока.

Оргмомент. (Приветствие учащихся, объявление цели урока).

У: Ребята, сосредоточьтесь, настройтесь на работу. Вспомните о правильной рабочей позе за партой и за компьютером. Не забывайте о технике безопасности во время работы.

У:        Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать одному требованию - быть здоровым. Примерно 75% болезней взрослые заработали в детские годы.

       Я хочу начать урок словами великого мыслителя Гейне: « Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

 Конечно же, здоровье! Здоровье человека -  это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас хочет быть здоровым и счастливым. Но не задумывается о том, как сделать, чтобы жизнь была в ладу с собой, с окружающим миром.

       Секрет прост - здоровый образ жизни.

      Сегодня мы  начнем изучать фрипаскаль, порешаем задачи , где нам необходимо выяснить, какие существуют способы для того, чтобы ослабить неблагоприятные воздействия на организм и как помочь себе сохранить своё здоровье.

4. Объяснение новой темы: слайды

У: Физминутка

5. Практическая часть (слайд)

У: Теперь приступим к решению задач и составлению программ. Будем работать вместе, решить задачу, которые предложу я.

Задача 1: Разработать алгоритм  написать программу для следующей задачи:

 Задача 1  По норме СанПИН площадь для одного компьютера в кабинете 3 м2.   Какой площадью должен быть кабинет информатики для А количества компьютеров.

Входные данные

    На вход число компьютеров  А (0<A<10000).

Выходные данные

   Нужно вывести одно число – площадь кабинета.

Var

a,s: word;

begin

write(` количество компьютеров a=`);

readln(a);

s:=3*a;

writeln(`s=`,s);

readln;

end.

 Проверка теоретического материала урока (Проводится в форме  теста.  Тест теоретического материала на листочках, учащиеся заполняют табличку по готовой форме, указывая только правильный ответ знаком +. По вертикали № вопросов, по горизонтали – варианты ответов)

(на доске варианты ответов)

У: Поменяйтесь карточками. Теперь каждый оценит работу своего соседа. Посмотрите на экран, проверьте правильность ответов. Оцените работу.

(на доске  появляются критерии оценки):

Критерии оценки:

8 правильных ответов – оценка «5»

7-6 правильных ответов – оценка «4»

5 и меньше правильных ответов – оценка «3».

 Самостоятельная работа.

 Задача №2. Выкурив 1 сигарету, человек принимает 2 мг никотина.  Сколько яда никотина примет человек за один день, выкурив х сигарет?

Задача №3.  Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту.  Сколько ударов сделает сердце за х минуту?

 Задача №4 Тяжёлые машины и автобусы за каждый километр пробега выделяют 23 грамма азота. Сколько газа выделяет автобус маршрута № 17, если он сделал С кругов? Расстояние от вокзала до деревни равно  А  км.

Выводы: сделаем выводы по задачам и по уроку.

 Почему человеку нужно следить за своим здоровьем?

Дома решить задачи в карточке.

Задача дома. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм и программу, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 1м.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме Линейный алгоритм»

Тема урока: « Решение задач по теме линейный алгоритм».

Задача: Формирование навыков программирования на языке Fri Pascal.

Цели:

1.Воспитательная:

Воспитывать у учащихся познавательную потребность, интерес к предмету, умение работать самостоятельно, следить за здоровым образом жизни.

2.Образовательные:

Познакомить учащихся с типами данных оператора языка Fri Pascal, его особенностями исполнения.

Обеспечить усвоение учащимися реализации линейных алгоритмов при решении конкретных задач.

3.Развивающие:

Развивать у учащихся логическое и алгоритмическое мышление,

Формировать культуру здоровья.

Формировать навыки самооценки.

Тип урока – изучения нового материала.

Урок применения здоровьезберегающей технологии.

План – конспект урока.

Оргмомент. (Приветствие учащихся, объявление цели урока).

У: Ребята, сосредоточьтесь, настройтесь на работу. Вспомните о правильной рабочей позе за партой и за компьютером. Не забывайте о технике безопасности во время работы.

У: Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать одному требованию - быть здоровым. Примерно 75% болезней взрослые заработали в детские годы.

Я хочу начать урок словами великого мыслителя Гейне: « Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

 Конечно же, здоровье! Здоровье человека -  это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас хочет быть здоровым и счастливым. Но не задумывается о том, как сделать, чтобы жизнь была в ладу с собой, с окружающим миром.

 Секрет прост - здоровый образ жизни.

  Сегодня мы начнем изучать фрипаскаль, порешаем задачи , где нам необходимо выяснить, какие существуют способы для того, чтобы ослабить неблагоприятные воздействия на организм и как помочь себе сохранить своё здоровье.

4. Объяснение новой темы: слайды

У: Физминутка

5. Практическая часть (слайд)

У: Теперь приступим к решению задач и составлению программ. Будем работать вместе, решить задачу, которые предложу я.

Задача 1: Разработать алгоритм написать программу для следующей задачи:

Задача 1 По норме СанПИН площадь для одного компьютера в кабинете 3 м2. Какой площадью должен быть кабинет информатики для А количества компьютеров.

Входные данные

На вход число компьютеров А (0A

Выходные данные

Нужно вывести одно число – площадь кабинета.

Var

a,s: word;

begin

write(` количество компьютеров a=`);

readln(a);

s:=3*a;

writeln(`s=`,s);

readln;

end.

Проверка теоретического материала урока (Проводится в форме теста. Тест теоретического материала на листочках, учащиеся заполняют табличку по готовой форме, указывая только правильный ответ знаком +. По вертикали № вопросов, по горизонтали – варианты ответов)

(на доске варианты ответов)

У: Поменяйтесь карточками. Теперь каждый оценит работу своего соседа. Посмотрите на экран, проверьте правильность ответов. Оцените работу.

(на доске появляются критерии оценки):

Критерии оценки:

8 правильных ответов – оценка «5»

7-6 правильных ответов – оценка «4»

5 и меньше правильных ответов – оценка «3».

Самостоятельная работа.

Задача №2. Выкурив 1 сигарету, человек принимает 2 мг никотина. Сколько яда никотина примет человек за один день, выкурив х сигарет?



Задача №3. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за х минуту?



Задача №4 Тяжёлые машины и автобусы за каждый километр пробега выделяют 23 грамма азота. Сколько газа выделяет автобус маршрута № 17, если он сделал С кругов? Расстояние от вокзала до деревни равно А км.



Выводы: сделаем выводы по задачам и по уроку.

Почему человеку нужно следить за своим здоровьем?

Дома решить задачи в карточке.

Задача дома. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм и программу, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 1м.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Решение задач по теме Линейный алгоритм

Автор: Хабарова Анжела Владимировна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока "Линейный алгоритм. Понятие. Представление в виде блок-схемы" "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-linieinyi-alghoritm-poniatiie-priedstavlieniie-v-vidie-blok-skhiemy"
    ["file_id"] => string(6) "212914"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431951854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация к уроку "Линейные алгоритмы", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-k-uroku-linieinyie-alghoritmy-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151681"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420731729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Алгоритмы. Использование  алгоритмов при решении текстовых задач и при формировании вычислительных навыков. "
    ["seo_title"] => string(116) "alghoritmy-ispol-zovaniie-alghoritmov-pri-rieshienii-tiekstovykh-zadach-i-pri-formirovanii-vychislitiel-nykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "133370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416500817"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему: "Программирование линейных алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "141342"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418107915"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства