kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритмы. Использование алгоритмов при решении текстовых задач и при формировании вычислительных навыков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике, 2класс

Тема. Алгоритмы. Использование  алгоритмов при решении текстовых задач и при формировании вычислительных навыков.

Цели урока.

  1. Совершенствование вычислительных навыков и знакомство с различными способами задания алгоритма.
  2. Развитие логического мышления, речи, концентрации внимания на примере алгоритмических действий.
  3. Воспитание индивидуальной и коммуникативной деятельности, эмоциональной культуры учащихся.

Оборудование урока.

  1. Компьютер, проектор, презентация.
  2. Карточки «Этапы решения задачи»
  3. Раздаточный материал: карточки «И», «Л»; индивидуальные карточки,

 конверты с записью этапов решения задачи; схемы краткой записи.

Ход урока

  1. Психологический настрой.

-Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые гости! Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, повернитесь к ним  и поприветствуйте.

- Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

 А необычность  урока в том, что мы будем его проводить вместе с Татьяной Евгеньевной. А как вы думаете, почему с Татьяной Евгеньевной? Попробуем доказать эту связь.

Посмотрите на доску и прочитайте глазками все слова. Прочитаем хором слова 1 столбика.

(На доске слова разным цветом).

истина                          разность    

ложь                            выражение

алгоритм                       сумма

меньше больше равно множество

-На каком уроке мы встречаем слова из первого столбика? (на уроке информатики)

Прочитаем слова 2 столбика.

--На каком уроке мы встречаем слова из второго столбика? (на уроке математики)

Прочитаем слова, записанные ниже.

А почему слова, записанные ниже, не распределены по столбикам?

-Какой же мы можем сделать вывод? (информатика и матемематика тесно связаны между собой)

-И сегодня на уроке мы в этом убедимся.

II. Устный счёт. Сообщение темы и цели урока.

 - Чтобы тему урока узнать,

   Надо вычислить и расшифровать.

-Для этого вам необходимо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания. Возьмите карточки, которые лежат у вас с краю парты  и приступайте к выполнению задания.

 

2 х7=     Г                             4 х 3=    Л

3 х 8=    Р                             9 х 9=    М

5х  6=    И                            7 х8=      Т

4 х 5=    О                            2 х 5=     А

 Проверим, как вы справились с заданием. (Проверка примеров, расстановка чисел). Какое слово у вас получилось? (алгоритм) Поднимите руки, у кого получилось это слово. Молодцы! Оцените себя.

-Так как же называется тема нашего урока? (алгоритм)

-А какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке? (повторить, что такое алгоритм, вспомнить виды алгоритмов, выполнить вычисления с помощью алгоритма)

-Ребята, а что такое алгоритм? (это определённый порядок действий)

-В жизни, где встречается алгоритм?

-А какие виды алгоритма вы знаете?

Посмотрите на экран и скажите, почему этот алгоритм называется линейным? Циклическим? Разветвлённым?

  • Линейный (Действия в программе выполняются друг за другом)
  • Разветвленный (Алгоритм, в котором мы используем вопрос, на который можно ответить «да» или «нет).
  • Циклический (Некоторые действия в алгоритме могут повторяться много раз).

III. Работа в парах.

–Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Но сначала мы должны вспомнить правила работы в паре. Какие правила работы в паре вы знаете?

*Говорить в полголоса.

*Не перебивать собеседника.

*Быть вежливым.

*Рассмотреть все точки зрения.

*Не отвлекаться.

-Возьмите карточку. Сразу договоритесь, кто из вас будет вписывать числа. Вы готовы? Приступаем к работе. (задания с использованием разных алгоритмов по рядам)

-Ну, что ж сейчас мы проверим, как вы справились с заданием. (обращаемся к 1 ряду) Название какой сказки у вас получилось? А у вас? А у ребят из 3 ряда? Оцените свою работу.

-Что общего в ответах всех алгоритмов? (названия сказок)

-А какие это сказки? (Русские народные сказки.) А почему они называются народные?

IV. Физминутка.

-А сейчас я попрошу вас всех встать.

- Предлагаю к действию следующий алгоритм:

  

 Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки и согнули, кисти встряхнули, дети сбивают росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, руки согнули назад.

V.  Применение алгоритмов на уроках математики.

-Ребята, а где ещё в математике можно применить алгоритм? (при решении уравнений, задач, выражений)

-Я предлагаю вам открыть учебник и решить задачу №5 на стр. 85

- Перед решением задачи попробуем восстановить алгоритм своих действий.

Это будет линейный алгоритм. У каждого в конверте карточки с  этапами решения задачи. Разложите их у себя на столах в нужной последовательности. Один ученик  работает  у доски.

-  Как озаглавите этот алгоритм?

     («Решение задачи»)

  1. Прочти задачу.
  2. Назови условие.
  3. Назови вопрос.
  4. Запиши кратко.
  5. Составь программу решения.
  6. Реши задачу.
  7. Назови ответ.

-  Как можно дополнить алгоритм? ( п. 8. Выполни проверку).

- Воспользуемся составленным алгоритмом «Решение задачи».

-  Прочитайте задачу.

-  Назовите условие, вопрос.

- Назовите опорные слова.

Я вам предлагаю 3 вида схем. Посмотрите внимательно, какая схема подходит к нашей задаче. (1 ученик у доски составляет краткую запись)

- Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему?

-  Во сколько действий  задача?

-Откройте тетрадь, запишите число и кл. работа.

Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. (1 ученик у доски решает)

Проверим. Оцените свою работу.

              

VI. Закрепление пройденного.

-Ребята, у вас на партах лежат карточки: истинно, ложно.

Я предлагаю вам ответить на мои вопросы. Если вы согласны с моим утверждением, поднимаете карточку с буквой И, если не согласны, то с буквой Л. Будьте внимательны!

1.Для решения задач необходим алгоритм. (И)

2. Алгоритм – это программа действий. (И)

3. Алгоритм бывает только линейный. (Л)

4. При решении примеров алгоритм не применяется. (Л)

5. Вы сегодня на уроке хорошо работали. (И)

VІІ. Итог урока

-Ребята, какое слово часто звучало сегодня на уроке? (алгоритм)

-Что же такое алгоритм?

VІІІ. Рефлексия.

Посмотрите на доску и продолжите предложения.

-Сегодня на уроке я …

-Мне понравилось…

-Мне было трудно, когда я…

-Достигнута ли цель нашего урока?

Оценивание

Оценим свою работу. У кого за урок 3 восклицательных знака? Молодцы! А вообще, ребята, мне понравилось, как вы все сегодня работали на уроке.

Домашнее задание

Составить алгоритм решения уравнения.

С.78 №12 1ряд-1 уравнение

2ряд-2 уравнение

3 ряд-3 уравнение

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы. Использование алгоритмов при решении текстовых задач и при формировании вычислительных навыков. »

Урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике, 2класс


Тема. Алгоритмы. Использование алгоритмов при решении текстовых задач и при формировании вычислительных навыков.

Цели урока.

  1. Совершенствование вычислительных навыков и знакомство с различными способами задания алгоритма.

  2. Развитие логического мышления, речи, концентрации внимания на примере алгоритмических действий.

  3. Воспитание индивидуальной и коммуникативной деятельности, эмоциональной культуры учащихся.

Оборудование урока.

  1. Компьютер, проектор, презентация.

  2. Карточки «Этапы решения задачи»

  3. Раздаточный материал: карточки «И», «Л»; индивидуальные карточки,

конверты с записью этапов решения задачи; схемы краткой записи.


Ход урока

  1. Психологический настрой.

-Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые гости! Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, повернитесь к ним и поприветствуйте.

- Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

А необычность урока в том, что мы будем его проводить вместе с Татьяной Евгеньевной. А как вы думаете, почему с Татьяной Евгеньевной? Попробуем доказать эту связь.

Посмотрите на доску и прочитайте глазками все слова. Прочитаем хором слова 1 столбика.

(На доске слова разным цветом).

истина

CCC

сумма

ложь


разность

алгоритм


выражение





меньше больше равно множество

-На каком уроке мы встречаем слова из первого столбика? (на уроке информ)

Прочитаем слова 2 столбика.

--На каком уроке мы встречаем слова из второго столбика? (на уроке матем)

Прочитаем слова, записанные ниже.

А почему слова, записанные ниже, не распределены по столбикам?

-Какой же мы можем сделать вывод? (инф. и матем. тесно связаны между собой)

-И сегодня на уроке мы в этом убедимся.


II. Устный счёт. Сообщение темы и цели урока.

- Чтобы тему урока узнать,

Надо вычислить и расшифровать.

-Для этого вам необходимо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания. Возьмите карточки, которые лежат у вас с краю парты и приступайте к выполнению задания.


2 х7= Г 4 х 3= Л

3 х 8= Р 9 х 9= М

5х 6= И 7 х8= Т

4 х 5= О 2 х 5= А

















Проверим, как вы справились с заданием. (Проверка примеров, расстановка чисел). Какое слово у вас получилось? (алгоритм) Поднимите руки, у кого получилось это слово. Молодцы! Оцените себя.

-Так как же называется тема нашего урока? (алгоритм)

-А какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке? (повторить, что такое алгоритм, вспомнить виды алгоритмов, выполнить вычисления с помощью алгоритма)

-Ребята, а что такое алгоритм? (это определённый порядок действий)

-В жизни, где встречается алгоритм?

-А какие виды алгоритма вы знаете?

Посмотрите на экран и скажите, почему этот алгоритм называется линейным? Циклическим? Разветвлённым?


  • Линейный (Действия в программе выполняются друг за другом)

  • Разветвленный (Алгоритм, в котором мы используем вопрос, на который можно ответить «да» или «нет).

  • Циклический (Некоторые действия в алгоритме могут повторяться много раз).


III. Работа в парах.

–Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Но сначала мы должны вспомнить правила работы в паре. Какие правила работы в паре вы знаете?

*Говорить в полголоса.

*Не перебивать собеседника.

*Быть вежливым.

*Рассмотреть все точки зрения.

*Не отвлекаться.

-Возьмите карточку. Сразу договоритесь, кто из вас будет вписывать числа. Вы готовы? Приступаем к работе. (задания с использованием разных алгоритмов по рядам)

-Ну, что ж сейчас мы проверим, как вы справились с заданием. (обращаемся к 1 ряду) Название какой сказки у вас получилось? А у вас? А у ребят из 3 ряда? Оцените свою работу.

-Что общего в ответах всех алгоритмов? (названия сказок)

-А какие это сказки? (РНС) А почему они называются народные?


IV. Физминутка.

-А сейчас я попрошу вас всех встать.

- Предлагаю к действию следующий алгоритм:

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки и согнули, кисти встряхнули, дети сбивают росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, руки согнули назад.


V. Применение алгоритмов на уроках математики.

-Ребята, а где ещё в математике можно применить алгоритм? (при решении уравнений, задач, выражений)

-Я предлагаю вам открыть учебник и решить задачу №5 на стр. 85

- Перед решением задачи попробуем восстановить алгоритм своих действий.

Это будет линейный алгоритм. У каждого в конверте карточки с этапами решения задачи. Разложите их у себя на столах в нужной последовательности. Один ученик работает у доски.

- Как озаглавите этот алгоритм?

(«Решение задачи»)

  1. Прочти задачу.

  2. Назови условие.

  3. Назови вопрос.

  4. Запиши кратко.

  5. Составь программу решения.

  6. Реши задачу.

  7. Назови ответ.

- Как можно дополнить алгоритм? ( п. 8. Выполни проверку).


- Воспользуемся составленным алгоритмом «Решение задачи».

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие, вопрос.

- Назовите опорные слова.

Я вам предлагаю 3 вида схем. Посмотрите внимательно, какая схема подходит к нашей задаче. (1 ученик у доски составляет краткую запись)

- Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему?

- Во сколько действий задача?

-Откройте тетрадь, запишите число и кл. работа.

Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. (1 ученик у доски решает)

Проверим. Оцените свою работу.

VI. Закрепление пройденного.

-Ребята, у вас на партах лежат карточки: истинно, ложно.

Я предлагаю вам ответить на мои вопросы. Если вы согласны с моим утверждением, поднимаете карточку с буквой И, если не согласны, то с буквой Л. Будьте внимательны!

1.Для решения задач необходим алгоритм. (И)

2. Алгоритм – это программа действий. (И)

3. Алгоритм бывает только линейный. (Л)

4. При решении примеров алгоритм не применяется. (Л)

5. Вы сегодня на уроке хорошо работали. (И)

VІІ. Итог урока

-Ребята, какое слово часто звучало сегодня на уроке? (алгоритм)

-Что же такое алгоритм?

VІІІ. Рефлексия.

Посмотрите на доску и продолжите предложения.

-Сегодня на уроке я …

-Мне понравилось…

-Мне было трудно, когда я…

-Достигнута ли цель нашего урока?

Оценивание

Оценим свою работу. У кого за урок 3 восклицательных знака? Молодцы! А вообще, ребята, мне понравилось, как вы все сегодня работали на уроке.

Домашнее задание

Составить алгоритм решения уравнения.

С.78 №12 1ряд-1 уравнение

2ряд-2 уравнение

3 ряд-3 уравнение






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Талинова Людмила Дмитриевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Использование алгоритма при решении текстовых задач, и формировании вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_alghoritma_pri_rieshienii_tiekstovykh_zadach_i_formirovanii_vychi"
    ["file_id"] => string(6) "450920"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516293857"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема: «Алгоритм и исполнители»"
    ["seo_title"] => string(27) "tiemaalghoritmiispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "259320"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448717634"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "128090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415436093"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по теме "Законы природы в гидросфере" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-zakony-prirody-v-ghidrosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "104288"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства