kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Программирование линейных алгоритмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изучению нового материала проводится в форме модульного урока. Оборудование:

  • модуль для каждого ученика по теме «Программирование линейных алгоритмов» с оценочным листом;
  • для работы в паре по четыре поля с указанными в центре разделами:
  • описание переменных, оператор присваивания, процедура ввода;
  • для каждой группы набор из 24 карточек с понятиями;
  • текст программы на Турбо-Паскале sportpas;
  • карточки с текстами задач по разным предметам (географии, физике, экономике);
  • физическая карта, линейка.

Цели урока

Образовательные: научиться составлять программы линейной структуры.

Развивающие: продолжить формирование у школьников умения анализировать и обобщать изученный материал, систематизировать полученные знания, применять полученные теоретические знания на практике. развивать навыки самостоятельной деятельности.

Воспитывающие: продолжить формирование умения работать в коллективе, принимать совместное решение, оценивать свою работу и работу товарищей.

Тип урока

С использованием модульной технологии.

Структура урока:

1. Объявление темы, целей урока, знакомство с модулем, организация учебно-познавательной деятельности учащихся.

2. Самостоятельная работа учащихся в парах с карточками по алгоритму, Самопроверка выполненного задания (по цвету).

3. Фронтальная работа с модулем.

4. Практическая работа с готовой программой.

5. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся в группах. Самостоятельная работа учащихся в группах.

6. Заслушивание отчета каждой группы о проделанной работе.

7. Подведение итогов урока. Выставление баллов за работу в оценочных листах.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

Создание проблемной ситуации, сообщение цели урока, знакомство со структурой модуля.

Приветствие детей, гостей.

- Начать свой урок я хочу со слов из знаменитого произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»:

"Алиса спрашивает у кролика:

- Куда мне надо идти? Мудрый кролик ей отвечает.

- Все зависит от того, куда Вам надо прийти".

- Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. И сегодня на уроке мы с вами как раз и будем учиться программировать такую последовательность действий.

Тема нашего урока: «Программирование линейных алгоритмов».

Она обозначена и на листке на вашем столе. Это так называемый модуль. Так как вы с модульной технологией работаете первый раз, я буду вам помогать.

Его структура - это тоже алгоритм, Алгоритм вашей работы. Каждое задание вы должны выполнять последовательно, одно за другим.

Какой это алгоритм? (линейный), В пункте с номером 0 поставлена цель урока, она сформулирована через знания, требования к умениям, которыми вы овладеете после изучения данной темы.

А так же мы будем учиться систематизировать полученные знания, развивать умение сравнивать, анализировать, отвечать на вопросы, учиться работать в группе.

Модуль составлен таким образом, что он является не только вашим руководителем при изучении нового материала, но и помощником.

Вся работа разбита на несколько этапов, которые рассчитаны л ибо н а самостоятельную работу, либо на совместную работу с учителем, либо на работу в парах, группах. Начинается каждый этап с постановки цели- В конце урока мы с вами вернемся на начало модуля и в соответствии с достигнутой целью оценим свою работу на уроке по 10-балльной системе,

Цель нашего с вами урока - научиться составлять программы с линейным алгоритмом. Для этого нам надо знать процедуры ввода/вывода, уметь определять и задавать типы данных, знать оператор присваивания. Поэтому мы начнем с того, что повторим эти вопросы.

2. Актуализация знания (работа в парах по карточкам).

- В п.1 модуля записан алгоритм работы по повторению пройденного материала.

Работа будет проводиться в парах. На столах у вас находятся конверты с набором карточек (24 шт) и по два листа с полями. Ваша задача прочитать внимательно карточки с описаниями понятий, которые мы повторяем, а затем разложить их на соответствующий лист. В каждом поле есть клеточка, помеченная крестиком. В нее вы кладете карточку, где есть ошибка.

Время работы с карточками - 5 минут (Ребята раскладывают карточки с определениями ил листы).

Для самопроверки работы нужно перевернуть маленькие карточки обратной стороной. На каждом поле у учащихся должны находиться карточки одного цвета.

Если это не так, значит - здесь у вас ошибка. Нужно прочитать еще раз определение и положить карточку на нужное поле.

3.Фронтальная работа с модулем.

- Перейдем к п.2 нашего модуля.

- Давайте вспомним, что называется линейным алгоритмом?

- А как выглядит структура программы на Турбо-Паскале?

Аналогично выглядит программа с линейным алгоритмом. Обратите внимание, как она записана в модуле.

- Из каких частей состоит раздел операторов?

- Обязательно ли каждый должен присутствовать?

Прежде, чем мы приступим к самостоятельному написанию программы, давайте поработаем с готовой программой, разберем из каких частей она состоит (текст программы демонстрируется на большом экране).

Вашему вниманию предлагается линейная программа, определяющая время между двумя какими-то событиями. В данном примере определяется время выполнения какого-либо набора спортивных упражнений.

- Какие операторы вам знакомы и что в данном примере они выполняют?

- Зачем пустой READLN? (Выполняет приостановку программы. До нажатия клавиши ВВОД).

А обработка в данном случае представляет собой фиксацию времени в начале и конце упражнения. Это время записывается в переменные Т2, Т1 и Т. Для фиксации времени используется незнакомая пока вам процедура GETTIME, о которой вы будете более подробно говорить в будущем.

4. Практическая работа с готовой программой на ПК.

- А теперь перейдем к п. 3 модуля, в котором вам предлагается выполнить рассмотренную программу. Работайте по приведенному в модуле алгоритму.

- Прочитайте программу с диска. Добавьте в нее строку, выводящую на экран какое-нибудь упражнение, например, наклоны в сторону.

Запустите программу на выполнение и проделайте это упражнение сами.

Время работы - 5 минут!

Мы с вами немножко передохнули, а теперь продолжим работу дальше.

- Как вы думаете, можем мы эту программу использовать в других ситуациях? Где бы нам еще пригодилась такая программа?

- Как вы думаете, домохозяйке может пригодиться такая программа?

- А ученику? (время выполнения д.з., прогулка).

5. Работа в группах.

- С готовой программой вы все очень хорошо справились. Но гораздо интереснее самим составлять программы. И цель

нашего сегодняшнего урока именно в этом, Поэтому переходим к следующему этапу. Он обозначен в модуле под п.4.

- За окном сентябрь. Чудесная пора, очей очарованье.

- Так и хочется отправиться погулять, а еще лучше попутешествовать.

Давайте с вами попробуем организовать небольшое путешествие, правда, виртуальное.

Но всякое путешествие требует подготовки. Для этого сначала выберем, кто чем будет заниматься.

Как известно, все люди делятся на физиков и лириков, поэтому я предлагаю вам разделиться на 3 группы:

экономистов, физиков и географов.

(В течение 5-10 минут ребята работают в группах, а затем представляют свои программы. Алгоритм работы и представления задачи дан в модуле п.4.)

6. Представление задач.

Итак, мы с вами решили попутешествовать. Сначала нам нужно выбрать, куда мы с вами поедем и рассчитать наш путь. Поможет нам в этом группа географов.

(Задачу представляет группа географов).

- Мы с вами определили, какое расстояние нам предстоит преодолеть.

А на каком виде транспорта нам лучше это сделать, нам расскажут физики. (Задачу представляет группа физиков).

- Но это еще не все. Нам надо посмотреть, хватит ли у нас денег на такое путешествие? Свои расчеты нам предложат экономисты.

(Свои рекомендации дает группа экономистов).

- Я думаю, все группы у нас успешно справились с заданием.

У меня возникло впечатление, что я работала с увлеченными учениками, умеющими анализировать и выбирать оптимальный результат. Спасибо вам за работу!

7. Подведение итогов, оценка урока.

- В конце урока принято ставить оценки. Поскольку урок у нас не совсем обычный, оценку за свою работу вы поставите сами.

Вернитесь, пожалуйста, на начало модуля. Еще раз прочитайте, какие знания и умения, вы должны были получить на уроке, и в оценочном листе проставьте оценку по 10-балльной системе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Программирование линейных алгоритмов" »

Урок: «Программирование линейных алгоритмов»

Урок по изучению нового материала проводится в форме модульного урока. Оборудование:

  • модуль для каждого ученика по теме «Программирование линейных алгоритмов» с оценочным листом;

  • для работы в паре по четыре поля с указанными в центре разделами:

  • описание переменных, оператор присваивания, процедура ввода;

  • для каждой группы набор из 24 карточек с понятиями;

  • текст программы на Турбо-Паскале sportpas;

  • карточки с текстами задач по разным предметам (географии, физике, экономике);

  • физическая карта, линейка.

Цели урока

Образовательные: научиться составлять программы линейной структуры.

Развивающие: продолжить формирование у школьников умения анализировать и обобщать изученный материал, систематизировать полученные знания, применять полученные теоретические знания на практике. развивать навыки самостоятельной деятельности.

Воспитывающие: продолжить формирование умения работать в коллективе, принимать совместное решение, оценивать свою работу и работу товарищей.

Тип урока

С использованием модульной технологии.

Структура урока:

1. Объявление темы, целей урока, знакомство с модулем, организация учебно-познавательной деятельности учащихся.

2. Самостоятельная работа учащихся в парах с карточками по алгоритму, Самопроверка выполненного задания (по цвету).

3. Фронтальная работа с модулем.

4. Практическая работа с готовой программой.

5. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся в группах. Самостоятельная работа учащихся в группах.

6. Заслушивание отчета каждой группы о проделанной работе.

7. Подведение итогов урока. Выставление баллов за работу в оценочных листах.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

Создание проблемной ситуации, сообщение цели урока, знакомство со структурой модуля.

Приветствие детей, гостей.

- Начать свой урок я хочу со слов из знаменитого произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»:

"Алиса спрашивает у кролика:

- Куда мне надо идти? Мудрый кролик ей отвечает.

- Все зависит от того, куда Вам надо прийти".

- Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. И сегодня на уроке мы с вами как раз и будем учиться программировать такую последовательность действий.

Тема нашего урока: «Программирование линейных алгоритмов».

Она обозначена и на листке на вашем столе. Это так называемый модуль. Так как вы с модульной технологией работаете первый раз, я буду вам помогать.

Его структура - это тоже алгоритм, Алгоритм вашей работы. Каждое задание вы должны выполнять последовательно, одно за другим.

Какой это алгоритм? (линейный), В пункте с номером 0 поставлена цель урока, она сформулирована через знания, требования к умениям, которыми вы овладеете после изучения данной темы.

А так же мы будем учиться систематизировать полученные знания, развивать умение сравнивать, анализировать, отвечать на вопросы, учиться работать в группе.

Модуль составлен таким образом, что он является не только вашим руководителем при изучении нового материала, но и помощником.

Вся работа разбита на несколько этапов, которые рассчитаны л ибо н а самостоятельную работу, либо на совместную работу с учителем, либо на работу в парах, группах. Начинается каждый этап с постановки цели- В конце урока мы с вами вернемся на начало модуля и в соответствии с достигнутой целью оценим свою работу на уроке по 10-балльной системе,

Цель нашего с вами урока - научиться составлять программы с линейным алгоритмом. Для этого нам надо знать процедуры ввода/вывода, уметь определять и задавать типы данных, знать оператор присваивания. Поэтому мы начнем с того, что повторим эти вопросы.

2. Актуализация знания (работа в парах по карточкам).

- В п.1 модуля записан алгоритм работы по повторению пройденного материала.

Работа будет проводиться в парах. На столах у вас находятся конверты с набором карточек (24 шт) и по два листа с полями. Ваша задача прочитать внимательно карточки с описаниями понятий, которые мы повторяем, а затем разложить их на соответствующий лист. В каждом поле есть клеточка, помеченная крестиком. В нее вы кладете карточку, где есть ошибка.

Время работы с карточками - 5 минут (Ребята раскладывают карточки с определениями ил листы).

Для самопроверки работы нужно перевернуть маленькие карточки обратной стороной. На каждом поле у учащихся должны находиться карточки одного цвета.

Если это не так, значит - здесь у вас ошибка. Нужно прочитать еще раз определение и положить карточку на нужное поле.

3.Фронтальная работа с модулем.

- Перейдем к п.2 нашего модуля.

- Давайте вспомним, что называется линейным алгоритмом?

- А как выглядит структура программы на Турбо-Паскале?

Аналогично выглядит программа с линейным алгоритмом. Обратите внимание, как она записана в модуле.

- Из каких частей состоит раздел операторов?

- Обязательно ли каждый должен присутствовать?

Прежде, чем мы приступим к самостоятельному написанию программы, давайте поработаем с готовой программой, разберем из каких частей она состоит (текст программы демонстрируется на большом экране).

Вашему вниманию предлагается линейная программа, определяющая время между двумя какими-то событиями. В данном примере определяется время выполнения какого-либо набора спортивных упражнений.

- Какие операторы вам знакомы и что в данном примере они выполняют?

- Зачем пустой READLN? (Выполняет приостановку программы. До нажатия клавиши ВВОД).

А обработка в данном случае представляет собой фиксацию времени в начале и конце упражнения. Это время записывается в переменные Т2, Т1 и Т. Для фиксации времени используется незнакомая пока вам процедура GETTIME, о которой вы будете более подробно говорить в будущем.

4. Практическая работа с готовой программой на ПК.

- А теперь перейдем к п. 3 модуля, в котором вам предлагается выполнить рассмотренную программу. Работайте по приведенному в модуле алгоритму.

- Прочитайте программу с диска. Добавьте в нее строку, выводящую на экран какое-нибудь упражнение, например, наклоны в сторону.

Запустите программу на выполнение и проделайте это упражнение сами.

Время работы - 5 минут!

Мы с вами немножко передохнули, а теперь продолжим работу дальше.

- Как вы думаете, можем мы эту программу использовать в других ситуациях? Где бы нам еще пригодилась такая программа?

- Как вы думаете, домохозяйке может пригодиться такая программа?

- А ученику? (время выполнения д.з., прогулка).

5. Работа в группах.

- С готовой программой вы все очень хорошо справились. Но гораздо интереснее самим составлять программы. И цель

нашего сегодняшнего урока именно в этом, Поэтому переходим к следующему этапу. Он обозначен в модуле под п.4.

- За окном сентябрь. Чудесная пора, очей очарованье.

- Так и хочется отправиться погулять, а еще лучше попутешествовать.

Давайте с вами попробуем организовать небольшое путешествие, правда, виртуальное.

Но всякое путешествие требует подготовки. Для этого сначала выберем, кто чем будет заниматься.

Как известно, все люди делятся на физиков и лириков, поэтому я предлагаю вам разделиться на 3 группы:

экономистов, физиков и географов.

(В течение 5-10 минут ребята работают в группах, а затем представляют свои программы. Алгоритм работы и представления задачи дан в модуле п.4.)

6. Представление задач.

Итак, мы с вами решили попутешествовать. Сначала нам нужно выбрать, куда мы с вами поедем и рассчитать наш путь. Поможет нам в этом группа географов.

(Задачу представляет группа географов).

- Мы с вами определили, какое расстояние нам предстоит преодолеть.

А на каком виде транспорта нам лучше это сделать, нам расскажут физики. (Задачу представляет группа физиков).

- Но это еще не все. Нам надо посмотреть, хватит ли у нас денег на такое путешествие? Свои расчеты нам предложат экономисты.

(Свои рекомендации дает группа экономистов).

- Я думаю, все группы у нас успешно справились с заданием.

У меня возникло впечатление, что я работала с увлеченными учениками, умеющими анализировать и выбирать оптимальный результат. Спасибо вам за работу!

7. Подведение итогов, оценка урока.

- В конце урока принято ставить оценки. Поскольку урок у нас не совсем обычный, оценку за свою работу вы поставите сами.

Вернитесь, пожалуйста, на начало модуля. Еще раз прочитайте, какие знания и умения, вы должны были получить на уроке, и в оценочном листе проставьте оценку по 10-балльной системе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Программирование линейных алгоритмов"

Автор: Абдуллатипова Ранагуль Абдурихимовна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока на тему: «Программирование линейных алгоритмов»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokanatiemuproghrammirovaniielinieinykhalghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "331921"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464782000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока на тему "Программирование линейных алгоритмов". "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-na-tiemu-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "121585"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по информатике на тему: «Программирование линейных алгоритмов на языке FREE PASCAL» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-informatikie-na-tiemu-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov-na-iazykie-free-pascal"
    ["file_id"] => string(6) "115170"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411885346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Решение задач по теме Линейный алгоритм"
    ["seo_title"] => string(43) "rieshieniiezadachpotiemielinieinyialghoritm"
    ["file_id"] => string(6) "266129"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450098659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства