kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение показательных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:

Образовательные:

  1. обобщить и систематизировать знания по теме «Показательные уравнения"
  2. способствовать выработке навыков и умений при решении показательных уравнений.

Развивающие:

  • Развивать интерес к предмету математика
  • Активизация мыслительной деятельности
  • Развивать творческое мышление учащихся

Воспитальные:

  1.  формирование навыков самостоятельной деятельности;

Раздаточный материал:

  1. карточки с заданиями для самостоятельной работы
  2. индивидуальные листы для оценивания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение показательных уравнений"»

11 класс, обобщающий урок по теме: "Решение показательных уравнений"



Непомнящих Вера Георгиевна учитель математики

МОУ ИРМО «Оёкской СОШ», Иркутского района


ЦЕЛИ:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме «Показательные уравнения»

  • способствовать выработке навыков и умений при решении показательных уравнений.

Развивающие:

  • Развивать интерес к предмету математика

  • Активизация мыслительной деятельности

  • Развивать творческое мышление учащихся

Воспитальные:

  • Формирование навыков самостоятельной деятельности;

Раздаточный материал:


  • карточки с заданиями для самостоятельной работы

  • индивидуальные листы для оценивания


Ход урока:


Метод решения хорош, если с самого

начала мы можем предвидеть - и далее

подтвердить это, - что, следуя этому

методу, мы достигнем цели.

(Г. Лейбниц)


I .Организационный момент.


II.Повторение теории   


Фронтальный опрос


-Функцию, какого вида называют показательной? ( Функция вида у = а х , где а 0, а≠1)


-Какими общими свойствами обладают все показательные функции ( а)D( f)= (-∞;+∞) б)не является ни четной, ни нечетной в)не ограничена сверху, ограничена снизу г) не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значений д)непрерывна е) E ( f) = ( 0; +∞)


-В каких четвертях расположен график показательной функции?( В первой и второй координатной четвертях)


-При каком значении а показательная функция убывает? ( При 0


-При каком значении а показательная функция возрастает? ( При а1)


-Сформулировать и записать свойства степени.


1) аn *a m = a n+m

2) аn : a m = a n-m

3)(a n) m = a n*m

4) (ab) n= an * b n

5) =


- Как называется график показательной функции? (Экспонентной)


-Каким отличительным свойством обладает функция вида

у = а х при а 1, при 0

(При а 1-функция возрастает, при 0


- Какие уравнения называются показательными?


( Уравнения вида аf(x) =ag(x),где а- положительное число, отличное от 1,

и уравнения ,сводящиеся к этому виду)


Математический диктант.


1.Какие из данных функций являются показательными (указать букву):

a) y = 5x, б) y = 2x2, в) y = - х, г) y = () x, д) y =

Ответ: а), г),


2.Найдите корень уравнения 2х = 0,25

а)1 б) 2 в) -2 г)5

Ответ : в)


3. Какому из промежутков (-; 0), (0; 1), (1; +) принадлежит корень уравнения:

5x = 625;

Ответ: а) (1; +)


III.Давайте вспомним методы решения показательных уравнений:


1)Функционально-графический метод. Он основан на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функций.


- решить графически уравнение : № 457 (а), (б) (Двое учащихся решают у доски)



2)Метод уравнивания показателей. Он основан на теореме о том, что уравнение а f( x)= a g(x) равносильно уравнению f(x)=g(x) ,где а- положительное число, отличное от 1.


- решить № 461 (а; б) №463 (б; г) (Решение на доске и в тетрадях)

3) Метод введения новой переменной. Он основан на том, что переписываем данное уравнение в новом виде, позволяющем ввести новую переменную.


(Двое учащихся решают у доски)


а) 2 – 6* 2х +8 = 0 в) - 5* - 6 =0

Пусть 2х = а,тогда Пусть= t, тогда

а2 - 6а +8 = 0 t2-5t-6=0

а1=2, а2=4 t1=-1,t2=6

Возвращаясь к замене ,имеем

2х=2 2х=4 =6, х=-1

х=1 х=2

Ответ: 1;2 =-1,нет решения


Ответ: -1


IV.Самостоятельная работа.

Учащимся предлагаются карточки с уравнениями. Каждое уравнение оценивается по баллам. Раздаются индивидуальные листы для оценивания


ВАРИАНТ 1. [ВАРИАНТ 2].

Решите уравнение:

1)3 х – 3х+3= - 78                                 [ ]  

Ответ :1         Ответ : 0,4                      ( 1 балл    )


2)5х  =                           [25х + 1 = 4]                                ( 1 балл    )      

Ответ : Ответ : -1

3)3х+1 * 5х = 675                                     [72х+1+72х+2+72х+3=57]                                

Ответ :2 Ответ: 0,5 ( 2 балла)


4) 2х  = 3х                                [25х   = 7]                                    

Ответ: 0 Ответ : 0 (2 балла)


5) 2*22х -5*2х +2 = 0                    [2*32х –3*3х - 9 = 0]                          

Ответ :-1;1 Ответ: 1 (1 балл)


6) 5*25х -6*5 х +1 = 0                 [3*25х – 14*5 х - 5 = 0]  

       Ответ : -1;0             Ответ :1 (2 балла)



7) 7х-2 = 42-х                                [57-х = 3х-7]    

    Ответ :2                              Ответ:7 (  2 балла)



8) 18х-8*6х-9*2х=0                [12х- 6х+1 + 8*3х =0]                

Ответ: 2 Ответ:1;2 (3 балла)


Критерий оценивания:

5-6 баллов – оценка «3»;

9-10 баллов – оценка «4»;

15 баллов – оценка «5».


    V. Домашнее задание: № 464 (в), №463 (в) 468 (а) №470 (а, в)


VI. Итог урока. Самоанализ знаний и навыков.

Подведение итога урока.

Выставление оценок.




Литература :


1.Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник под редакцией А.Н.Колмолгорова.

2.Алгебра и начала мат. анализа. 11 класс. Методическое пособие.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Решение показательных уравнений"

Автор: Непомнящих Вера Георгиевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока на тему: "Методы решения показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mietody-rieshieniia-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "106891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403106752"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация: "Методы решения показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-mietody-rieshieniia-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "106896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403107301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики: "Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "243773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445799025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок математики в 11 классе по теме " Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-matiematiki-v-11-klassie-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "134002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416646048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства