Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Типы алгоритмов"
Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Типы алгоритмов"
Цель урока:
Образовательная: закрепить представление о видах алгоритмов, блок-схемах алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме; закрепить умение составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать условия ветвлений и повторов.
Развивающая: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления.
Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование:
Карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы;
Проектор, компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация к уроку (в среде AutoPlay Media Studio).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Типы алгоритмов"»
Тема: Типы алгоритмов.
Цель урока:
Образовательная: закрепить представление о видах алгоритмов, блок-схемах алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме; закрепить умение составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать условия ветвлений и повторов.
Развивающая: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления.
Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование:
Карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы;
Проектор, компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация к уроку (в среде AutoPlay Media Studio).
Ход урока
1. Организационный момент.
Деление на группы структурированное (по блок-схемам)
Учитель приветствует детей, настраивает на работу:
В обычный день, в урочный час Я в сказки приглашаю вас!
А сопровождать в сказках нас будут алгоритмы.
Оценивать свою работу будете с помощью листов самооценивания: если вы справились полностью с заданием, ставите «5», если сделали наполовину «4», а в конце урока скажите, какую отметку заработали за урок.
Сообщение темы, целей урока.
Вам было дано домашнее задание. Давайте посмотрим, что вы придумали.
1 группа (линейный алгоритм)
– После просмотренной сценки, какая же будет тема нашего урока? Какая цель урока будет стоять перед нами?(учащиеся называют тему и цель урока)
4. Актуализация знаний о видах алгоритма.
Стратегия «Уголки»
На 3 плакатах написаны следующие слова: линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм. Ученики в группах пишут определения по заданным словам, затем меняются группами 2 раза по часовой стрелке. Вернувшись к своему плакату, защищают его.
А теперь посмотрим д/з 2 группы
Д/з 2 группа (разветвляющийся алгоритм)
Работа над темой урока
3 учащихся выполняют задание на компьютере, остальные работают в парах.
Стратегия «Кластер»
Учащимся необходимо составить из предложенных блоков блок- схему по сказкам и защитить кластер.
Оценивание «Светофор»
Красный- неправильно
Желтый- есть вопросы
Зеленый-все верно
Д/з 3 группа (циклический алгоритм)
7. Подведение итога урока.
“Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!”
А какой урок нам сегодня преподали сказки?
Оцените свое эмоциональное состояние на уроке и выберете у волшебного камня сторону, в которую хотели бы пойти. (спросить, почему выбрали именно эту сторону)
Я не сомневался, что все вы знаете и любите сказки, каждый получает за урок следующую отметку (называют сами). Спросить, почему поставили именно такую.