kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Типы алгоритмов: линейные алгоритмы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Типы алгоритмов: линейные алгоритмы.

Цель урока:

образовательные:

  • сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки.
  • создать условия для формирования представления о линейном алгоритме;

развивающие:

  • развивать алгоритмическое мышление;
  • развивать познавательный интерес, логическое мышление;
  • развитие умения планировать свою деятельность;
  • развивать память, внимание;
  • формировать интерес к изучению предмета;

воспитательные:

  • воспитание активности;

Учащиеся должны знать: типы алгоритмов; определения «линейный алгоритм».

Учащиеся должны уметь: строить блок-схемы алгоритма линейной структуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Типы алгоритмов: линейные алгоритмы."»

Класс: 6 «В»

Дата: 18.11.2015

Тема: Типы алгоритмов: линейные алгоритмы.

Цель урока:

образовательные:

  • сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки.

  • создать условия для формирования представления о линейном алгоритме;

развивающие:

  • развивать алгоритмическое мышление;

  • развивать познавательный интерес, логическое мышление;

  • развитие умения планировать свою деятельность;

  • развивать память, внимание;

  • формировать интерес к изучению предмета;

воспитательные:

  • воспитание активности;

Учащиеся должны знать: типы алгоритмов; определения «линейный алгоритм».

Учащиеся должны уметь: строить блок-схемы алгоритма линейной структуры.

Тип урока: изучение нового материала


План урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационно-целевой этап

8 мин

  1. Психологический настрой

1 мин








  1. Проверка теоретических знаний

3 мин











  1. Выход на тему

2 мин






  1. Постановка целей

2 мин




Приветствие учеников. Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


Проверка теоретических знаний раннее изученного.

Установите соответствие.





Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если разгадаете ребус.

Исходя из темы урока, давайте попробуем сформулировать цели, на которые мы должны достигнуть на сегодняшнем уроке.



Выполняют психологический настрой.










Ученики устанавливают соответствие











Разгадывают ребус и называют тему «Линейный

алгоритм»





Учащиеся предлагают цели.


Операционно-позновательный этап 26 мин

    1. Теоретическая часть 5 мин



    1. Практическая часть

20 мин.





























    1. Физминутка 1 мин




С помощью интерактивной доски учитель познокомит учеников с теоретической частью. Просмотр видеоролика (ролик взят с сайта //youtube.com)


Ребята перед вами маршрутные листы с уровневыми заданиями.

Уровень А.(задание взято с рабочей тетради 6 кл.)

1.

Алгоритм «Кто сидит в норе?»

1.Напишите слово КРАСАВИЦА

2. Уберите первый слог

3. Уберите первый слог

4.Поменяйте букву В на букву С

5. Подставьте первый слог ЛИ

Результат выполнения алгоритма

1.__________________

2.__________________

3.__________________

4.__________________

5.__________________


2. Расставьте действия в нужном порядке

Алгоритм «мытья пола»

Слить воду из ведра

Налить воду в ведро

Вымыть пол

Взять ведро

Открыть кран

Убрать ведро

Закрыть кран

Блок-схема алгоритма


(Выполнение и проверка 7 минут)

Уровень В

Работа за компьютером. Алгоритм(электронный учебник)

Начало

вниз 2 шага, вправо 2 шага, вниз 2 шага, вправо 2 шага, вверх 2 шага, вправо 2 шага, вверх 2 шага, влево 2 шага, вверх 2 шага, влево 2 шага, вниз 2 шага, влево 2 шага.

Конец

(Выполнение и проверка 3 минуты)



Учитель подключает видеоролик






Уровень С. Выполните счет по блок схеме (задание взято с дидактического материала)













(Выполнение и проверка 5 минуты)

Творческое задание

Придумайте свой линейный алгоритм и оформите его в виде блок-схемы.

(Выполнение и проверка 5 минуты)





Ученики познакомятся с теоретической частью


Работа по маршрутному листу, взаимопроверка, обсуждение ответов




























Ребята выполняют физминутку

Рефлексивно-оценочный этап

9 мин

    1. Рефлексия

4 мин





2) Выставление оценок

5 мин

Слово учителя:

      • Что нового вы узнали на уроке?

      • Ребята как вы думаете достигли ли мы цели нашего урока?

«Мишень» рефлексия




Оценивание знаний с помощью «Корзина знаний»

Красный стикер «5»

Зеленый стикер «4»

Желтый стикер «3»

Оранжевый стикер «2»

Обсуждение, ученики высказывают свои мнения


Ученики подходят к доске и заполняют мишень


Ученики заполняют корзину знаний соответствующем цветом стикера.

Домашнее задание

2 мин.

1 задание. Прочитать §3.3

  1. задание Со странице 36 ответить на вопросы 1-3 устно.

3 задание Привести пример линейного алгоритма из жизни и оформить в виде блок-схемы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Типы алгоритмов: линейные алгоритмы."

Автор: Бакыбаева Айжан Зикеновна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План-конспект урока "Типы алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(37) "plan-konspiekt-uroka-tipy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "153666"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421060736"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока: Какие бывают алгоритмы "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-kakiie-byvaiut-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "149578"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420225679"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства