kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока Вычислительные таблицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 7 классе "Вычислительные таблицы". Учащиеся должны узнать, что такое вычислительные таблицы, научиться создавать вычислительные таблицы и вычислять в них. Соответствует ФГОС, создан по технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по Информатике и ИКТ Вычислительные таблицы»

МКОУ ШР «ООШ №11»

Емельянов Константин Александрович


Урок Информатика и ИКТ


Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7

Тип урока

Комбинированный, созданный по технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). 


Тема

Вычислительные таблицы

Цель для учителя:


для обучающихся:

Создание условий для изучения обучающимися вычислительных таблиц и способах их создания.

Узнать, что такое вычислительные таблицы, научиться создавать вычислительные таблицы

Основные термины, понятия

Таблица, вычислительная таблица.



Планируемый результат


Предметные умения


Личностные умения

Метапредметные умения

  • закрепить навыки постановки и формулирования проблемы;

  • закрепить навыки осознанного и произвольного построения речевого высказывания;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • закрепить навыки построения логической цепи рассуждений;

  • уметь создавать вычислительные таблицы;


  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания навыки сотрудничества в разных ситуациях;

  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь






Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная

Парная


Информационный материал:

учебник Информатика и ИКТ ФГОС для 7 класса. Автор: Босова Л.Л. год издания: 2013; Демонстрационный материал: презентация «Вычислительные таблицы»

Оборудование: компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор, экран, доска, раздаточный материал.


Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Физминутка

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


Технологическая карта урока


Этап

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникатив-ная

Регулятивная

1. Организацион-ный этап. Мотива-ция к учебной дея-тельности.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Константин Александрович, и сегодня проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь.

Наш урок я хотел бы начать с одной истории, которая произошла в одной школе. (слайд 1)

Как то 4 семиклассника, 4 друга – Коля, Вася, Петя и Дима заигрались в футбол, и пропустили урок информатики. Позже от одноклассников они узнали, что на уроке ребята изучали «Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц».

1) Как вы думаете, какие знания друзья не получили?

2) Какую важную информацию пропустили ребята?

3) На каких уроках в школе вы встречались с табличными информационными моделями? Приведите примеры.

(Подводим к тому, что знают учащиеся, и чего не знают 4 друга)

(ответы детей)

- (шёпотом) Скажите «по секрету», а вы уроки без уважительной причины не пропускаете?

- (Нет!)

Я это сразу понял по вашим ответам. Вы ответственные, и судя по всему, любите информатику. Что бы вы могли пожелать ученикам этой школы?

- (Не пропускать уроки).

Спасибо.

На столах у вас лежит раздаточный материал с заданиями и маршрутный лист, на котором вы будете оценивать себя после выполнения каждого задания. Подпишите свои маршрутные листы.


Слушают.

Принимают участие в беседе.


Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, слушают собеседника, строят высказывания.


2. Актуализация опорных знаний и умений

Теперь возьмите на ваших столах задание №1, которое называется «Вспоминайка» и выполним его. (знание) (слайд 2)

Подпишите названия частей таблицы. (строка, столбец, ячейка)

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание? Посмотрите на слайд.

- В оценочном листе, напротив задания №1, оцените себя по критериям: Лампочка горит – сделал верно, лампочка не горит – сделал неверно. Обведите нужную лампочку.


Выполняют задание


Отвечают на вопрос учителя

Оценивают себя

3. Постановка учебной проблемы







- Итак, внимание на (слайд 3). Прочитайте текст про одного нашего героя – Колю, и ответьте на вопрос.


Как то Колю мама отправила в магазин, и сказала купить 2 пачки молока, 3 булки хлеба и 1 колбасу. А папа попросил купить 3 пирожных и 5 дешёвых жвачек. Когда Коля пришёл в магазин, он увидел, что пачка молока стоит 55 рублей, булка хлеба 20 рублей, а колбаса 360 рублей за штуку. Пирожные стоили по 25 рублей, а жвачка по 5 рублей за штуку.

Вопрос: Сколько денег в рублях потратит мальчик Коля? Считаем устно.


- Считаем, кто быстрее… что- то долго нет ответа… всё, стоп. Прекращаем считать.


Читают текст с заданием



Управляют поведением партнеров.

Грамотно выражают речью свои мысли

Планируют действия


Контролируют, поправляют высказывания

4. Формулирование проблемы, планирование деятельности

- Скажите, пожалуйста, почему не получается быстро ответить на вопрос задачи? Что у вас вызвало затруднение?

(дети отвечают, что информации много и она в виде текста, неудобно находить данные.)

- Что бы вы предложили изменить, чтобы задача решалась легче?

(представить данные в виде таблицы)

- И давайте тогда назовём тему нашего урока?

- (Таблицы)

- На математике, русском языке и на других уроках вы уже создавали таблицы, а мы учимся создавать вычислительные таблицы. (слайд 4)

- Тема урока известна, теперь давайте поставим цели нашего урока?

- (1.Узнать, что такое вычислительные таблицы; 2. Научиться создавать вычислительные таблицы)

- Запишите в маршрутном листе тему и цель урока.

(записывают)

- На ваших маршрутных листах находится Самооценка в начале урока. (слайд 5) Отметьте, на каком уровне из трёх критериев (знаю, понимаю, умею) вы сейчас находитесь по нашей теме.

Фиксируют проблему, формулируют учебную цель урока



Принимают и сохраняют учебную цель.

Высказывают мнения по существу полученного задания.

5. Открытие нового знания

И чтобы узнать, что такое вычислительные таблицы, к доске я приглашаю ___________________________________ который(ая) заранее подготовился(ась) к нашему уроку.

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.(слайд 6)

- Большое спасибо. Теперь давайте представим нашу задачу, которую мы не смогли быстро решить, в виде вычислительной таблицы. (слайд 7)

Товар

Цена, руб

Количество

Стоимость, руб

Молоко

55

2

110

Хлеб

20

3

60

Колбаса

360

1

360

Пирожные

25

3

75

Жвачка

5

5

25

Итого:

630






Осуществляют поиск необходимой информации, слушают выступающего









Изучают представленный материал.





6. Первичная проверка понимания

– Переходим к заданию №2. Оно называется «Вычисляйка» Найдите его на ваших столах. Это задание выполняется в парах. (понимание). (слайд 8)


Объединитесь в пары. Прочитайте задание. Договоритесь о том, как будете его выполнять.

В магазине Коля встретил своих друзей - Васю, Петю и Диму. Они брали разные вкусняшки. Все вкусняшки находились в пачках. У Коли осталась сдача, и он присоединился к друзьям.

a) Вычислите, сколько пачек вкусняшек каждого вида друзья купили вместе.

b) Узнайте, сколько пачек вкусняшек купил каждый из мальчиков.

c) Определите, сколько пачек вкусняшек купили друзья вместе.

После выполнения задания оцените себя в маршрутных листах.

Вкусняшки, пачек

Друзья

Коля

Вася

Петя

Дима

Всего:

Чипсы

2

0

1

0

3

Мармеладки

0

1

0

1

2

Кукурузные палочки

1

1

0

1

3

Леденцы

2

2

1

0

5

Итого:

5

4

2

2

13









– Были ли у вас затруднения? С чем они были связаны?

Смотрим на слайд, и проверяем. Кто всё сделал верно напротив задания №2 в маршрутном листе обводит лампочку, которая горит, кто не верно – лампочку, которая не горит.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Строят речевые высказывания, выслушивают собеседника,

Осуществляют самоконтроль.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

7. Открытие нового знания

- Сейчас мы вычисляли не прибегая к электронно-вычислительной технике. А теперь представьте, что чисел очень много, и сама таблица очень большая, и нам всё это нужно очень быстро вычислить… Что же нам придёт на помощь?

- (Компьютер!)

- Молодцы! Конечно! И сейчас я вам покажу, как быстро вычислять с помощью компьютера. (слайд 9) Вы все работали в текстовом редакторе Microsoft Word, и даже создавали в нём таблицы. Чтобы вычислить, мы берём таблицу, ставим курсор в нужную ячейку. Далее, в разделе «Работа с таблицами» на вкладке «Макет» в группе «Данные» щёлкаем на кнопке «Формула». Чтобы найти сумму чисел слева от ячейки, пишем формулу =SUM(LEFT), Чтобы найти сумму чисел над ячейкой, пишем формулу =SUM(ABOVE).

Слушают учителя

Изучают представленный материал



8. Физминутка

И прежде чем выполнить задание на компьютерах проведём небольшую физминутку. (слайд 10) Встаньте из-за парт. Так как наши друзья из заданий любят играть в футбол, представьте, что у вас есть мяч, и давайте попинаем его.

- Раз-два, три-четыре!

(несколько раз)







9. Применение новых знаний

- Итак, физминутка закончилась, переходим к работе за компьютерами. Возьмите с собой листок с заданием №3, которое называется «Заполняйка» и маршрутные листы. (умение) Откройте на ваших компьютерах файл «Заполняйка». Задание, конечно же про наших четырёх друзей, и состоит из 3-х этапов:

a) Внести числовые данные в вычислительную таблицу из текста.

b) Вычислить, с помощью формул, сколько килограмм овощей собрали каждый из мальчиков.

c) Оформить таблицу. Для этого в нижней части страницы находятся картинки. Внести их в таблицу по смыслу.

- На слайде показано, как вычислять с помощью формул.

(слайд 11)

Летом Коля, Вася, Петя и Дима уехали с родителями на дачи. Мальчики работали в огороде, и вырастили хороший урожай овощей. Когда же они собрались вместе, то стали хвастаться, кто из них сколько собрал. Оказалось вот что: Коля собрал 10 кг картофеля, 3 кг помидоров, 4 кг огурцов, 6 кг моркови, 5 кг свёклы. Петя собрал 5 кг моркови, 4 кг свёклы, 13 кг картофеля, 1 кг помидоров и 2 кг огурцов. Вася собрал 7 кг свёклы, 25 кг картофеля, 8 кг помидоров, 12 кг огурцов, и 15 кг моркови. Дима собрал 8 кг огурцов, 4 кг свёклы, 20 кг картофеля, 3 кг моркови, и 5 кг помидоров.

Мальчик

Овощи, кг

Коля

Вася

Петя

Дима

Картофель

10

25

13

20

Морковь

6

15

5

3

Свёкла

5

7

4

4

Помидоры

3

8

1

5

Огурцы

4

12

2

8

Итого:

28

67

25

40











Сохраните файл под своим именем и фамилией.

Смотрим на слайд, и проверяем. (слайд 12-13) Если вы вычисляли при помощи формул и ответы совпали с эталоном, обведите в маршрутном листе напротив задания №3 лампочку, которая горит, кто сделал неверно – лампочку, которая не горит.


- Присаживаемся обратно на свои места.

Выполняют задание известным способом. Фиксируют в знаковой форме понимание изучаемого материала


Осознанно строят речевые высказывания. Выслушивают собеседника. Рефлексия своих действий.




Исследуют условия задания, выбирают предметные способы решения.

Осуществляют самоконтроль и самооценку.


8. Рефлексия учебной деятельности

- Теперь вернёмся обратно к целям нашего урока. (слайд 14)

- Всё ли мы узнали и выполнили?

- Теперь в оценочных листах в разделе Самооценка в конце урока отметьте, на каком уровне из трёх критериев (знаю, понимаю, умею) вы находитесь сейчас по нашей теме в конце урока.

(отмечают)

- Теперь поднимите руки те, кто обвёл все три горящих лампочки. У вас оценка – 5.

- У кого есть 1 не горящая лампочка? У вас 4.

- Ну а есть те, у кого 2 или 3 не горящих лампочки? Конечно же, плохую оценку я вам ставить не буду, вам нужно будет узнать больше по нашей теме.

Отвечают на вопросы, заполняют оценочный лист,

осуществляют комплексный анализа своей деятельности.

Отвечают на вопросы, читают текст, заполняют карточку.

Оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Откроем дневники и запишем домашнее задание. (слайд 15)

Домашнее задание вы можете делать на выбор:

1. Выполнить задание из учебника (стр 18, Работа №12: Задание №1, №2)

2. Выполнить творческое задание (Придумать задачу с вычислительными таблицами)






Просмотр содержимого документа
«Задание 1»

Задание №1 «Вспоминайка»

Подпишите названия частей таблицы.



Задание №1 «Вспоминайка»

Подпишите названия частей таблицы.


Задание №1 «Вспоминайка»

Подпишите названия частей таблицы.


Задание №1 «Вспоминайка»

Подпишите названия частей таблицы.


Задание №1 «Вспоминайка»

Подпишите названия частей таблицы.


Задание №1 «Вспоминайка»

Подпишите названия частей таблицы.




Просмотр содержимого документа
«Задание 2»

Задание №2 «Вычисляйка»

Объединитесь в пары. Прочитайте задание. Договоритесь о том, как будете его выполнять.

В магазине Коля встретил своих друзей - Васю, Петю и Диму. Они брали разные вкусняшки. Все вкусняшки находились в пачках. У Коли осталась сдача, и он присоединился к друзьям.

a) Вычислите, сколько пачек вкусняшек каждого вида друзья купили вместе.

b) Узнайте, сколько пачек вкусняшек купил каждый из мальчиков.

c) Определите, сколько пачек вкусняшек купили друзья вместе.

После выполнения задания оцените себя в маршрутных листах.

Задание №2 «Вычисляйка»

Объединитесь в пары. Прочитайте задание. Договоритесь о том, как будете его выполнять.

В магазине Коля встретил своих друзей - Васю, Петю и Диму. Они брали разные вкусняшки. Все вкусняшки находились в пачках. У Коли осталась сдача, и он присоединился к друзьям.

a) Вычислите, сколько пачек вкусняшек каждого вида друзья купили вместе.

b) Узнайте, сколько пачек вкусняшек купил каждый из мальчиков.

c) Определите, сколько пачек вкусняшек купили друзья вместе.

После выполнения задания оцените себя в маршрутных листах.

Просмотр содержимого документа
«Задание 3»

Задание №3 «Заполняйка»

Откройте на ваших компьютерах файл «Заполняйка». Прочитайте текст, выполните задания.

Летом Коля, Вася, Петя и Дима уехали с родителями на дачи. Мальчики работали в огороде, и вырастили хороший урожай овощей. Когда же они собрались вместе, то стали хвастаться, кто из них сколько собрал. Оказалось вот что: Коля собрал 10 кг картофеля, 3 кг помидоров, 4 кг огурцов, 6 кг моркови, 5 кг свёклы. Петя собрал 5 кг моркови, 4 кг свёклы, 13 кг картофеля, 1 кг помидоров и 2 кг огурцов. Вася собрал 7 кг свёклы, 25 кг картофеля, 8 кг помидоров, 12 кг огурцов, и 15 кг моркови. Дима собрал 8 кг огурцов, 4 кг свёклы, 20 кг картофеля, 3 кг моркови, и 5 кг помидоров.

Задания:

a) Внести числовые данные в вычислительную таблицу из текста.

b) Вычислить, с помощью формул, сколько килограмм овощей собрали каждый из мальчиков. На слайде показано, как вычислять с помощью формул.

c) Оформить таблицу. Для этого в нижней части страницы находятся картинки. Внести их в таблицу по смыслу.

Сохраните файл под своим именем и фамилией.


Задание №3 «Заполняйка»

Откройте на ваших компьютерах файл «Заполняйка». Прочитайте текст, выполните задания.

Летом Коля, Вася, Петя и Дима уехали с родителями на дачи. Мальчики работали в огороде, и вырастили хороший урожай овощей. Когда же они собрались вместе, то стали хвастаться, кто из них сколько собрал. Оказалось вот что: Коля собрал 10 кг картофеля, 3 кг помидоров, 4 кг огурцов, 6 кг моркови, 5 кг свёклы. Петя собрал 5 кг моркови, 4 кг свёклы, 13 кг картофеля, 1 кг помидоров и 2 кг огурцов. Вася собрал 7 кг свёклы, 25 кг картофеля, 8 кг помидоров, 12 кг огурцов, и 15 кг моркови. Дима собрал 8 кг огурцов, 4 кг свёклы, 20 кг картофеля, 3 кг моркови, и 5 кг помидоров.

Задания:

a) Внести числовые данные в вычислительную таблицу из текста.

b) Вычислить, с помощью формул, сколько килограмм овощей собрали каждый из мальчиков. На слайде показано, как вычислять с помощью формул.

c) Оформить таблицу. Для этого в нижней части страницы находятся картинки. Внести их в таблицу по смыслу.

Сохраните файл под своим именем и фамилией.


Задание №3 «Заполняйка»

Откройте на ваших компьютерах файл «Заполняйка». Прочитайте текст, выполните задания.

Летом Коля, Вася, Петя и Дима уехали с родителями на дачи. Мальчики работали в огороде, и вырастили хороший урожай овощей. Когда же они собрались вместе, то стали хвастаться, кто из них сколько собрал. Оказалось вот что: Коля собрал 10 кг картофеля, 3 кг помидоров, 4 кг огурцов, 6 кг моркови, 5 кг свёклы. Петя собрал 5 кг моркови, 4 кг свёклы, 13 кг картофеля, 1 кг помидоров и 2 кг огурцов. Вася собрал 7 кг свёклы, 25 кг картофеля, 8 кг помидоров, 12 кг огурцов, и 15 кг моркови. Дима собрал 8 кг огурцов, 4 кг свёклы, 20 кг картофеля, 3 кг моркови, и 5 кг помидоров.

Задания:

a) Внести числовые данные в вычислительную таблицу из текста.

b) Вычислить, с помощью формул, сколько килограмм овощей собрали каждый из мальчиков. На слайде показано, как вычислять с помощью формул.

c) Оформить таблицу. Для этого в нижней части страницы находятся картинки. Внести их в таблицу по смыслу.

Сохраните файл под своим именем и фамилией.



Просмотр содержимого документа
«Заполняйка»

Мальчик




Овощи, кг

Коля

Вася

Петя

Дима

Картофель






Морковь






Свёкла






Помидоры






Огурцы






Итого:






Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист ученика 7 класса»

Маршрутный лист ученика 7 класса


ФИО __________________________________________________________


Тема урока:_____________________________________________________


Цели урока: ____________________________________________________

_______________________________________________________________


Задание


Выполнение

Задание №1 «Вспоминайка»



Задание №2 «Вычисляйка»



Задание №3 «Заполняйка»




Ваша оценка за урок:








Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по Информатике и ИКТ Вычислительные таблицы»

Самоанализ урока,

проведенного в рамках конкурса «Учитель года»

в 7б классе 4 февраля 2016 года учителем Информатики и ИКТ

МКОУ ШР «ООШ №11» Емельяновым К.А

«Вычислительные таблицы»

Цели урока:

Для учителя: Создание условий для изучения обучающимися вычислительных таблиц и способах их создания.

Для учащихся: Узнать, что такое вычислительные таблицы, научиться создавать вычислительные таблицы.

В классе присутствовало __ человек (___ ученик отсутствовал).

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими

характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными

особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной

программы по Информатике и ИКТ.

На уроке были реализованы следующие принципы:

Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

Принцип доступности обучения;

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно;

Принцип наглядности.

Был выбран правильный переход от простых заданий к сложным.

Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению информатики.
На уроке были задействованы все (не все) учащиеся.

Тип урока: Комбинированный, созданный по технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). 

Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Учащиеся в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение проблем), увлеченность новой темой, заинтересованность в получении дополнительной информации. Они смогли проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией (выявлении основных мыслей высказывания), высказывании собственного мнения.

Логика урока, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.

К началу занятия класс и оборудование были подготовлены. Учащиеся быстро включились в деловой ритм, они были готовы к активной учебно-познавательной деятельности.

На уроке была использована индивидуальная и парная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Была задействована физминутка и игровая технология. Урок получился очень динамичным. Хотелось дать обучающимся как можно больше информации, использовать различные формы деятельности. На некоторые этапы урока стоило выделить чуть больше времени.

В целом урок прошел на отличном (хорошем) уровне.

Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.

Просмотр содержимого презентации
«Вычислительные таблицы»

Мы изучали «Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц»

Мы изучали «Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц»

  • Как вы думаете, какие знания друзья не получили?
  • Какую важную информацию пропустили ребята?
  • На каких уроках в школе вы встречались с табличными информационными моделями? Приведите примеры.
Задание №1 «Вспоминайка» Строка Ячейка Столбец

Задание №1 «Вспоминайка»

Строка

Ячейка

Столбец

Словесное описание Как то Колю мама отправила в магазин, и сказала купить 2 пачки молока, 3 булки хлеба и 1 колбасу. А папа попросил купить 3 пирожных и 5 дешёвых жвачек. Когда Коля пришёл в магазин, он увидел, что пачка молока стоит 55 рублей, булка хлеба 20 рублей, а колбаса 360 рублей за штуку. Пирожные стоили по 25 рублей, а жвачка по 5 рублей за штуку. Вопрос: Сколько денег в рублях потратит мальчик Коля? Считаем устно. МАГАЗИН

Словесное описание

Как то Колю мама отправила в магазин, и сказала купить 2 пачки молока, 3 булки хлеба и 1 колбасу. А папа попросил купить 3 пирожных и 5 дешёвых жвачек. Когда Коля пришёл в магазин, он увидел, что пачка молока стоит 55 рублей, булка хлеба 20 рублей, а колбаса 360 рублей за штуку. Пирожные стоили по 25 рублей, а жвачка по 5 рублей за штуку.

Вопрос: Сколько денег в рублях потратит мальчик Коля?

Считаем устно.

МАГАЗИН

Тема урока: Вычислительные таблицы Цели урока: 1.Узнать, что такое вычислительные таблицы;  2. Научиться создавать вычислительные таблицы.

Тема урока:

Вычислительные таблицы

Цели урока:

1.Узнать, что такое вычислительные таблицы;

2. Научиться создавать вычислительные таблицы.

Самооценка в начале урока знаю понимаю умею

Самооценка в начале урока

знаю понимаю умею

Вычислительные таблицы это  такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

Вычислительные таблицы

это такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

Как то Колю мама отправила в магазин, и сказала купить 2 пачки молока, 3 булки хлеба и 1 колбасу. А папа попросил купить 3 пирожных и 5 дешёвых жвачек. Когда Коля пришёл в магазин, он увидел, что пачка молока стоит 55 рублей, булка хлеба 20 рублей, а колбаса 360 рублей за штуку. Пирожные стоили по 25 рублей, а жвачка по 5 рублей за штуку. Вопрос: Сколько денег в рублях потратит мальчик Коля? Считаем устно. Товар Цена, руб Молоко Хлеб Количество 55 Колбаса Стоимость, руб 2 20 Пирожные 3 360 Жвачка 1 25 Итого: 3 5 5 110 60 360 75 25 630

Как то Колю мама отправила в магазин, и сказала купить 2 пачки молока, 3 булки хлеба и 1 колбасу. А папа попросил купить 3 пирожных и 5 дешёвых жвачек. Когда Коля пришёл в магазин, он увидел, что пачка молока стоит 55 рублей, булка хлеба 20 рублей, а колбаса 360 рублей за штуку. Пирожные стоили по 25 рублей, а жвачка по 5 рублей за штуку.

Вопрос: Сколько денег в рублях потратит мальчик Коля? Считаем устно.

Товар

Цена, руб

Молоко

Хлеб

Количество

55

Колбаса

Стоимость, руб

2

20

Пирожные

3

360

Жвачка

1

25

Итого:

3

5

5

110

60

360

75

25

630

Задание №2 «Вычисляйка» Вкусняшки, пачек Друзья Чипсы Коля Мармеладки 2 Вася 0 Петя 0 Кукурузные палочки Дима 1 1 1 Леденцы Всего: 0 0 1 Итого: 2 1 0 2 1 1 0 3 2 a) 3 5 2 2 4 5 13 c) b) a) Вычислите, сколько пачек вкусняшек каждого вида друзья купили вместе. b) Узнайте, сколько пачек вкусняшек купил каждый из мальчиков. c) Определите, сколько пачек вкусняшек купили друзья вместе.

Задание №2 «Вычисляйка»

Вкусняшки, пачек

Друзья

Чипсы

Коля

Мармеладки

2

Вася

0

Петя

0

Кукурузные палочки

Дима

1

1

1

Леденцы

Всего:

0

0

1

Итого:

2

1

0

2

1

1

0

3

2

a)

3

5

2

2

4

5

13

c)

b)

a) Вычислите, сколько пачек вкусняшек каждого вида друзья купили вместе.

b) Узнайте, сколько пачек вкусняшек купил каждый из мальчиков.

c) Определите, сколько пачек вкусняшек купили друзья вместе.

Аня Макароны 2 Хлеб Вера Лена 3 Колбаса 0 Всего: 1 Всего: 5 1 7 | | 1 0 Чтобы найти сумму чисел слева от ячейки, пишем формулу =SUM(LEFT) Чтобы найти сумму чисел над ячейкой, пишем формулу =SUM(ABOVE)

Аня

Макароны

2

Хлеб

Вера

Лена

3

Колбаса

0

Всего:

1

Всего:

5

1

7

|

|

1

0

Чтобы найти сумму чисел слева от ячейки, пишем формулу

=SUM(LEFT)

Чтобы найти сумму чисел над ячейкой, пишем формулу

=SUM(ABOVE)

Физминутка!

Физминутка!

Мальчик Коля Овощи, кг Картофель Вася Морковь Петя Свёкла Дима Помидоры Огурцы Итого: | Задание №3 «Заполняйка»

Мальчик

Коля

Овощи, кг

Картофель

Вася

Морковь

Петя

Свёкла

Дима

Помидоры

Огурцы

Итого:

|

Задание №3 «Заполняйка»

Задание №3 «Заполняйка» Мальчик  Коля Картофель  Морковь Вася  Петя   Свёкла Дима Овощи, кг  Помидоры  Огурцы  Итого:

Задание №3 «Заполняйка»

Мальчик

Коля

Картофель

Морковь

Вася

Петя

Свёкла

Дима

Овощи, кг

Помидоры

Огурцы

Итого:

Задание №3 «Заполняйка» Мальчик  Коля Картофель 10 Вася   Морковь 6   Петя 25 Свёкла Овощи, кг 5  Помидоры 15 Дима 13 3  5 Огурцы 7 20 Итого: 4  3 8 4 1 28 12 4 5 2 67 25 8 40

Задание №3

«Заполняйка»

Мальчик

Коля

Картофель

10

Вася

Морковь

6

Петя

25

Свёкла

Овощи, кг

5

Помидоры

15

Дима

13

3

5

Огурцы

7

20

Итого:

4

3

8

4

1

28

12

4

5

2

67

25

8

40

Цели урока: 1.Узнать, что такое вычислительные таблицы;  2. Научиться создавать вычислительные таблицы. Самооценка в конце урока знаю понимаю умею

Цели урока:

1.Узнать, что такое вычислительные таблицы;

2. Научиться создавать вычислительные таблицы.

Самооценка в конце урока

знаю понимаю умею

Домашнее задание Домашнее задание вы можете делать на выбор: Выполнить задание из учебника (Стр. 18, Работа №12: Задание №1, №2) 2. Выполнить творческое задание (Придумать задачу с вычислительными таблицами)

Домашнее задание

Домашнее задание вы можете делать на выбор:

  • Выполнить задание из учебника

(Стр. 18, Работа №12: Задание №1, №2)

2. Выполнить творческое задание

(Придумать задачу с вычислительными таблицами)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока Вычислительные таблицы

Автор: Емельянов Константин Александрович

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока "Вычислительные таблицы" "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-vychislitiel-nyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "146124"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419085717"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-vychislitiel-nyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "214883"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432501908"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока в 8 классе по информатике. Тема: «Вычислительные таблицы»"
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka_uroka_v_8_klassie_po_informatikie_tiema_vychislitiel_nyie_tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "378457"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484219240"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическая разработка урока по математике на тему: "Закрепление. Таблица умножения и деления"."
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapomatiematikienatiemuzakrieplieniietablitsaumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459348195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства