kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 8 классе по информатике. Тема: «Вычислительные таблицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать и обобщить сведения о  табличных  информационных моделях, изучить тему «Вычислительные таблицы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 8 классе по информатике. Тема: «Вычислительные таблицы»»

3


Разработка урока в 8 классе по информатике

учителя информатики

первой квалификационной категории

Магсумовой Эльмиры Ринатовны

МБОУ “Большеатнинская СОШ”

Атнинского муниципального района

Республики Татарстан

Тема: «Вычислительные таблицы»

8 класс


Цели урока:

  • систематизировать и обобщить сведения о табличных информационных моделях, изучить тему «Вычислительные таблицы»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, табличных информационных моделях;

Развивающие:

  • формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля, развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: групповая работа, парная работа.

Методы: словесный (рассказ), практический.

Оборудование:

  • ПК;

  • комплекс мультимедиа (ПК, проектор);

  • презентация «Вычислительные таблицы».


Основные понятия:

  • информационная модель,

  • табличная информационная модель,

  • вычислительная таблица.

Ход урока

1) Орг. момент

2) Актуализация и проверка усвоения изученного материала

На прошлом уроке мы говорили о табличном решении логических задач.

Работа по карточкам применяя структуру РЕЛЛИ РОБИН

(работают партнеры по лицу, начинают ученики А, отвечают ученики Б ) «Задача» №1

3) Объяснение нового материала:

Презентация «Вычислительные таблицы»

Работа в тетрадях, записываем тему, основные понятия

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего». В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

Пример 2: применяя структуру РЕЛЛИ РОБИН ( работают партнеры по плечу, начинают ученики которые сидят ближе к учителю, отвечают которые сидят по дальше от учителя)

Собираясь на пляж, весёлые человечки решили запастись прохладительными напитками.

Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 л газировки и 1 л малинового сиропа, Пончик - 3 л газировки и 2 л малинового сиропа, Торопыжка - 2 л газировки, доктор Пилюлькин - 1 л кваса и 1 л касторки. Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе? Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков? Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Представим имеющуюся информацию о парах объектов классов «человечек» - «напиток» в таблице типа ООО. В этом случае свойством пары объектов будет количество (в литрах) напитка, запасённого человечком.


Напиток

Человечки

Незнайка

Пончик

Торопыжка

Пилюлькин

Всего

Квас, л

2

0

0

1

3

Газировка, л

1

3

2

0

6

Сироп, л

1

2

0

0

3

Касторка, л

0

0

0

1

1

Итого:

4

5

2

2

13

Пример 3: применяем структуру КОНТИНИУС РАУНД РОБИН ( работают в команде, по порядку номеров на мэнэдж мэте ученики высказывают свои ответы все слушают, обсуждают ответ и отвечают ученики под номером 3)

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 л газировки – 3 монеты, 1 л малинового сиропа – 6 монет, 1 л касторки – 2 монеты.

Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?

Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?

Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?




Напиток


Цена, мон

Незнайка

Пончик

Торопыжкин

Пилюлькин

Всего

Кол-во, л

Ст-ть мон

Кол-во, л

Ст-ть мон

Кол-во, л

Ст-ть мон

Кол-во, л

Ст-ть мон

Кол-во, л

Ст-ть мон

Квас, л

1

2

2

0

0

0

0

1

1

3

3

Газировка, л

3

1

3

3

9

2

6

0

0

6

18

Сироп, л

6

1

6

2

12

0

0

0

0

3

18

Касторка, л

2

0

0

0

0

0

0

1

2

1

2

Итого:


4

11

5

21

2

6

2

3

13

41

Появилось дополнительное свойство «цена», которое характеризует не пару объектов, а относится к одному объекту этой пары. Можно построить таблицу типа ОСО.

4) Физкультминутка применяя структуру ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР (под музыку каждая команда следует за лидером, лидер придумывает свои движения, при смене музыки лидеры меняются)

5) Практическая работа. Применяется структура КЛОК БАДДИС (назначают встречу с друзьями на 12 часов и встречаются за компьютерами, работают вместе в практической части урока). (В практической части урока ученики закрепляют навыки построения таблиц и выполнения вычислений в текстовом редакторе Word. Выполняется Задание 1

Задание 1. Клумбы

С помощью таблицы решим следующую задачу.

На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равносторонний треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, ее стороны 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертная клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров.

Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб?

Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?


Составляется таблица и в неё заносятся данные из условия задачи.



Клумба

Размеры

Сторона 1, м

Сторона 1, м

Сторона 1, м

Периметр, м

1

5

5

7


2

3

4

5


3

4

3

3


4

4

4

4


5

7

5

7


Итого:






6) Подведение итогов, выставление оценок.

При подведении итогов отметить все ли получилось, какие трудности встречались в процессе работы? Достигнута ли цель урока?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока в 8 классе по информатике. Тема: «Вычислительные таблицы»

Автор: Магсумова Эльмира Ринатовна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-vychislitiel-nyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "214883"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432501908"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Методическая разработка урока информатики на тему: «Средства графического представления данных (деловая графика)»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-informatiki-na-tiemu-sriedstva-ghrafichieskogho-priedstavlieniia-dannykh-dielovaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "313181"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440667"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100683"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402389486"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ФОРМАЛИЗАЦИЯ языка танца (или сортировка одномерного массива) "
    ["seo_title"] => string(65) "formalizatsiia-iazyka-tantsa-ili-sortirovka-odnomiernogho-massiva"
    ["file_id"] => string(6) "246354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446363231"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Робототехника: конструирование и программирование Lego "
    ["seo_title"] => string(58) "robototiekhnika-konstruirovaniie-i-proghrammirovaniie-lego"
    ["file_id"] => string(6) "126587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415199008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства