Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цели урока:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ?и навыков.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.
Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.
Оборудование:
Основные понятия:
Ход урока
Посмотрите на нашу заставку. Что вы видите?
Какие бывают модели?
(натурные, информационные)
Какие вы знаете виды информационных моделей?
(образные, смешанные, знаковые)
Мы продолжаем с вами знакомиться с табличными информационными моделями
К какому виду относятся табличные модели?
(смешанные)
В чём преимущество табличных моделей по сравнению со словесным описанием?
(компактность, наглядность)
На прошлом уроке вы учились решать логические задачи при помощи таблиц.
Давайте проверим домашнее задание
2) Объяснение нового материала: Вычислительные таблицы. § 2.7.
Я приступила к созданию и заполнению таблицы, но не закончила её. Что мне осталось сделать? Помогите.
Пример 1: (Покупка товара)
Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость» вычислены по формуле: цена х количество. (Слайд 11).
Пример 2:
Собираясь на пляж, весёлые человечки решили запастись прохладительными напитками.
Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 л газировки и 1 л малинового сиропа, Пончик - 3 л газировки и 2 л малинового сиропа, Торопыжка - 2 л газировки, доктор Пилюлькин - 1 л кваса и 1 л касторки.
Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?
Представим имеющуюся информацию о парах объектов классов «человечек» - «напиток» в таблице типа ООО. В этом случае свойством пары объектов будет количество (в литрах) напитка, запасённого человечком. (Слайд12).
Что это за таблицы? Попробуйте их сами назвать.
Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.
Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».
В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл. (Слайд 14).
3) Физкультминутка.
(Проводится электронная физкультминутка для глаз.)
4) Практическая работа.
В практической части урока ученики закрепляют навыки построения таблиц и выполнения вычислений в текстовом редакторе Word. Выполняется Задание 1 Практической работы 7.
Задание 1. Клумбы
С помощью таблицы решим следующую задачу.
На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равносторонний треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, е? стороны 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертная клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров.
Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб?
Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб? (Слайд 15).
Составляется таблица и в неё заносятся данные из условия задачи.
Выполняются п.п. 3, 4 и 5 задания 1 практической работы 7. (Слайды 16 и 17).
5) Подведение итогов, выставление оценок.
Оценки выставить всем ученикам за работу на уроке и выполнение практической работы.
При подведении итогов отметить все ли получилось, какие трудности встречались в процессе работы? Достигнута ли цель урока?
6) Домашнее задание
§2.7 (стр. 75 - 78); РТ .
7) Рефлексия (Слайд 20)
У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:
Литература
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт