Разработка урока содержит: конспект урока, презентацию, раздаточный материал (рефлексия, карта мышления)
Просмотр содержимого документа
«Урок №2 Информатика, информация, её виды и свойства»
6 класс
Урок №3 Дата:
Тема: Свойства информации.
Цель:
образовательные:
повторить понятия: «информация», информации».
изучить свойства информации;
формировать умения и навыки приводить примеры нужной информации.
развивающие:
развивать критическое мышление;
расширять кругозор, развивать познавательный интерес;
развивать умение работать с электронным учебником
развивать память, воображение, умение выделять главное;
формировать у учащихся компьютерную грамотность.
воспитательные:
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: Лекция с элементами дискуссии.
ФОПД: фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа
Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, практический, проблемный, лекция с элементами дискуссии, индивидуальная работа, работа на компьютере.
Критерии успешности:
Учащиеся знают: свойства информации,
Учащиеся умеют: умеют приводить примеры полной, полезной, новой, объективной, актуальной информации.
Ресурсы: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры с инсталлированным на них эл. учебником «Мир информатики» 3 – 4 год, презентация, колонки, плакат «Корзина», стикеры.
Ход урока: I. Организационный момент
Формирование на группы с помощью счёта.
Совместное целеполагание
II. Актуализация знаний
Метод «Корзина понятий» (Учащиеся на стикерах пишут значение понятий):
«Информатика», «Информация», «Источник», «Приёмник», «Носитель» , «Канал связи».
Разминка. Сложи слово (из данного набора букв составить слова, связанные с предметом «информатика»).
К | О | М | П |
Ь | Ю | Т | Е |
Р | И | Н | Р |
Ф | М | А | И |
А | Д | С | |
III. Объяснение нового материала (Показ презентации на интерактивной доске)
Проблемный вопрос «Какая информация несёт знания?»
Обсуждение картинок на слайдах. Вывод: (определить свойство)
Метод «Карта мышления»
Свойства информации
IV. Закрепление. Работа в группах. Метод «Диалог на стикерах» (Примеры записать на стикерах и наклеить на карту» Работа в группах.
Приведите примеры:
Достоверной, но неактуальной информации;
Актуальной, но недостоверной информации;
Полной, достоверной, но бесполезной информации;
Доступной, но непонятной информации;
Объективной, но не полной;
Понятной, но не актуальной.
V. Д / з стр. 10 – 11 читать, учить конспект, стр. 10 задание 4.
VI. Подведение итогов.
Перечислите свойства информации.
Будет ли информация актуальной, если она поступит через два дня после происшествия события?
VII. Взаимооценка.
Метод «Похвальный бутерброд»
VIII. Рефлексия.
Закончи предложение:
Я знаю ____________________________________________________________________________________
Я умею ____________________________________________________________________________________
Я могу ____________________________________________________________________________________
Просмотр содержимого документа
«Карта мышления»
Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»
Рефлексия
Я знаю ____________________________________________________________________________________
Я умею ____________________________________________________________________________________
Я могу ____________________________________________________________________________________
Рефлексия
Я знаю ____________________________________________________________________________________
Я умею ____________________________________________________________________________________
Я могу ____________________________________________________________________________________
Рефлексия
Я знаю ____________________________________________________________________________________
Я умею ____________________________________________________________________________________
Я могу ____________________________________________________________________________________
Рефлексия
Я знаю ____________________________________________________________________________________
Я умею ____________________________________________________________________________________
Я могу ____________________________________________________________________________________
Рефлексия
Я знаю ____________________________________________________________________________________
Я умею ____________________________________________________________________________________
Я могу ____________________________________________________________________________________
Рефлексия
Я знаю ____________________________________________________________________________________
Я умею ____________________________________________________________________________________
Я могу ____________________________________________________________________________________
Просмотр содержимого презентации
«Свойства информации»
СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ
«Корзина понятий»
«Сложи слово»
К
О
Ь
Ю
Р
М
Ф
И
Т
П
Е
М
Н
А
Р
А
Д
И
С
Информация – это сведения …
Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.
Какая информация несёт знания?
Новая и понятная
Какая информация несёт знания?
Полная и точная
Кофейный коктейль «МОККО»
Кофейный коктейль «МОККО»
0,2 л - молока
4 ст.ложки -ванильного мороженого
____________________
Всё смешать.
0,5 л - молока
300 мл - крепкого черного кофе
4 ст.ложки -ванильного мороженого
____________________
Всё смешать с помощью миксера за 40 сек.
Какая информация несёт знания?
Достоверная, актуальная,
полезная
Какой адрес вашей школы, мне срочно?!
д.29
В-1, д. 38
д.38
Свойства информации
Полная
Доступность
Достоверная
Понятная
Информация об объекте
Ценность
Актуальная
Свойства информации
Информация достоверна, если она соответствует истинному положению дел.
Свойства информации
Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений.
Свойства информации
Информация объективна, если она не зависит от чего-то мнения, суждения.
Свойства информации
Информация актуальна, своевременна, если она важна, существенна для настоящего времени.
Свойства информации
Информация доступна, если мы можем её получить.
Свойства информации
Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
Приведите примеры
- Достоверной, но неактуальной информации;
- Актуальной, но недостоверной информации;
- Полной, достоверной, но бесполезной информации;
- Доступной, но непонятной информации;
- Объективной, но не полной;
- Понятной, но не актуальной.
Подведение итогов
- Перечислите свойства информации.
- Будет ли информация актуальной, если она поступит через два дня после происшествия события?
Похвальный бутерброд
Рефлексия
- Я знаю ______________________________
- Я умею ____________________________
- Я могу _____________________________