kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Свойства информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит: конспект урока, презентацию, раздаточный материал (рефлексия, карта мышления)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок №2 Информатика, информация, её виды и свойства»

6 класс

Урок №3 Дата:


Тема: Свойства информации.

Цель:

  • образовательные:

    • повторить понятия: «информация», информации».

    • изучить свойства информации;

    • формировать умения и навыки приводить примеры нужной информации.

  • развивающие:

    • развивать критическое мышление;

    • расширять кругозор, развивать познавательный интерес;

    • развивать умение работать с электронным учебником

    • развивать память, воображение, умение выделять главное;

    • формировать у учащихся компьютерную грамотность.

  • воспитательные:

    • развивать у учащихся коммуникативные навыки;

    • воспитывать бережное отношение к компьютерной технике;

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: Лекция с элементами дискуссии.

ФОПД: фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, практический, проблемный, лекция с элементами дискуссии, индивидуальная работа, работа на компьютере.

Критерии успешности:

Учащиеся знают: свойства информации,

Учащиеся умеют: умеют приводить примеры полной, полезной, новой, объективной, актуальной информации.

Ресурсы: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры с инсталлированным на них эл. учебником «Мир информатики» 3 – 4 год, презентация, колонки, плакат «Корзина», стикеры.


Ход урока: I. Организационный момент

  1. Формирование на группы с помощью счёта.

  2. Совместное целеполагание


II. Актуализация знаний

  1. Метод «Корзина понятий» (Учащиеся на стикерах пишут значение понятий):

«Информатика», «Информация», «Источник», «Приёмник», «Носитель» , «Канал связи».


  1. Разминка. Сложи слово (из данного набора букв составить слова, связанные с предметом «информатика»).


К

О

М

П

Ь

Ю

Т

Е

Р

И

Н

Р

Ф

М

А

И

А

Д

С




III. Объяснение нового материала (Показ презентации на интерактивной доске)

Проблемный вопрос «Какая информация несёт знания?»

Обсуждение картинок на слайдах. Вывод: (определить свойство)


Метод «Карта мышления»

Свойства информации

























IV. Закрепление. Работа в группах. Метод «Диалог на стикерах» (Примеры записать на стикерах и наклеить на карту» Работа в группах.

  1. Приведите примеры:

  • Достоверной, но неактуальной информации;

  • Актуальной, но недостоверной информации;

  • Полной, достоверной, но бесполезной информации;

  • Доступной, но непонятной информации;

  • Объективной, но не полной;

  • Понятной, но не актуальной.

V. Д / з стр. 10 – 11 читать, учить конспект, стр. 10 задание 4.


VI. Подведение итогов.

  1. Перечислите свойства информации.

  2. Будет ли информация актуальной, если она поступит через два дня после происшествия события?


VII. Взаимооценка.

Метод «Похвальный бутерброд»



VIII. Рефлексия.

Закончи предложение:


Я знаю ____________________________________________________________________________________


Я умею ____________________________________________________________________________________


Я могу ____________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Карта мышления»

Метод «Карта мышления»

Свойства информации

Информация достоверна, если она соответствует истинному положению дел.




Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.






Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений.









Информация объективна, если она не зависит от чего-то мнения, суждения.






Информация доступна, если мы можем её получить.



Информация актуальна, своевременна, если она важна, существенна для настоящего времени.









Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»


Рефлексия


Я знаю ____________________________________________________________________________________


Я умею ____________________________________________________________________________________


Я могу ____________________________________________________________________________________




Рефлексия


Я знаю ____________________________________________________________________________________


Я умею ____________________________________________________________________________________


Я могу ____________________________________________________________________________________




Рефлексия


Я знаю ____________________________________________________________________________________


Я умею ____________________________________________________________________________________


Я могу ____________________________________________________________________________________




Рефлексия


Я знаю ____________________________________________________________________________________


Я умею ____________________________________________________________________________________


Я могу ____________________________________________________________________________________




Рефлексия


Я знаю ____________________________________________________________________________________


Я умею ____________________________________________________________________________________


Я могу ____________________________________________________________________________________




Рефлексия


Я знаю ____________________________________________________________________________________


Я умею ____________________________________________________________________________________


Я могу ____________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого презентации
«Свойства информации»

СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ

СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ

«Корзина понятий»

«Корзина понятий»

«Сложи слово» К О Ь Ю Р М Ф И Т П Е М Н А Р А Д И С  

«Сложи слово»

К

О

Ь

Ю

Р

М

Ф

И

Т

П

Е

М

Н

А

Р

А

Д

И

С

 

Информация – это сведения … Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.

Информация – это сведения …

Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.

Какая информация несёт знания? Новая и понятная

Какая информация несёт знания?

Новая и понятная

Какая информация несёт знания? Полная и точная Кофейный коктейль «МОККО» Кофейный коктейль «МОККО» 0,2 л - молока 4 ст.ложки -ванильного мороженого ____________________ Всё смешать. 0,5 л - молока 300 мл - крепкого черного кофе 4 ст.ложки -ванильного мороженого ____________________ Всё смешать с помощью миксера за 40 сек.

Какая информация несёт знания?

Полная и точная

Кофейный коктейль «МОККО»

Кофейный коктейль «МОККО»

0,2 л - молока

4 ст.ложки -ванильного мороженого

____________________

Всё смешать.

0,5 л - молока

300 мл - крепкого черного кофе

4 ст.ложки -ванильного мороженого

____________________

Всё смешать с помощью миксера за 40 сек.

Какая информация несёт знания? Достоверная, актуальная, полезная Какой адрес вашей школы, мне срочно?! д.29 В-1, д. 38 д.38

Какая информация несёт знания?

Достоверная, актуальная,

полезная

Какой адрес вашей школы, мне срочно?!

д.29

В-1, д. 38

д.38

Свойства информации Полная Доступность Достоверная Понятная Информация об объекте Ценность Актуальная

Свойства информации

Полная

Доступность

Достоверная

Понятная

Информация об объекте

Ценность

Актуальная

Свойства информации Информация достоверна, если она соответствует истинному положению дел.

Свойства информации

Информация достоверна, если она соответствует истинному положению дел.

Свойства информации Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений.

Свойства информации

Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений.

Свойства информации Информация объективна, если она не зависит от чего-то мнения, суждения.

Свойства информации

Информация объективна, если она не зависит от чего-то мнения, суждения.

Свойства информации Информация актуальна, своевременна, если она важна, существенна для настоящего времени.

Свойства информации

Информация актуальна, своевременна, если она важна, существенна для настоящего времени.

Свойства информации Информация доступна, если мы можем её получить.

Свойства информации

Информация доступна, если мы можем её получить.

Свойства информации Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Свойства информации

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Приведите примеры

Приведите примеры

  • Достоверной, но неактуальной информации;
  • Актуальной, но недостоверной информации;
  • Полной, достоверной, но бесполезной информации;
  • Доступной, но непонятной информации;
  • Объективной, но не полной;
  • Понятной, но не актуальной.
Подведение итогов

Подведение итогов

  • Перечислите свойства информации.
  • Будет ли информация актуальной, если она поступит через два дня после происшествия события?
Похвальный бутерброд

Похвальный бутерброд

Рефлексия Я знаю ______________________________   Я умею ____________________________   Я могу _____________________________  

Рефлексия

  • Я знаю ______________________________

 

  • Я умею ____________________________

 

  • Я могу _____________________________

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Свойства информации"

Автор: Миронова Светлана Петровна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока по химии: "Периодическое изменение свойств элементов" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-khimii-pieriodichieskoie-izmienieniie-svoistv-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "119128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413340760"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Разработка интегрированного урока, тема "Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука""
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-svoistva-mietallov-i-splavov-dieformatsii-vidy-dieformatsii-zakon-guka"
    ["file_id"] => string(6) "339568"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471354110"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "разработка урока на тему "Свойства вод Мирового океана" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-na-tiemu-svoistva-vod-mirovogho-okieana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193860"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427705060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства