kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интегрированного урока, тема "Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема интегрированного урока                  

«Свойства металлов и сплавов.       Деформации. Виды деформаций. Закон Гука»

Учебно-воспитательные задачи:

  • Дидактические цели: проконтролировать, обобщить и систематизироть усвоение свойств металлов и сплавов, природу возникновения и применения силы упругости, механические свойства металлов, закон Гука.
  • Воспитательные цели: воспитание внимания, усидчивости, позитивного отношения к получению знаний, умение вести конспект, навыков сознательной дисциплины.
  • Развивающие цели: развитие памяти, внимания, ИМД и КМД, умения логически и технически мыслить, выделять главное,  делать умозаключения, применять полученные знания в процессе дальнейшей работы на производстве.

Оборудование, наглядные пособия:

Компьютер. Интерактивная доска с подиумом. Викторина «Минута славы». Программа Флипчарт». Видеосюжет «Закон Гука». Интерактивный кроссворд. Интерактивные тесты. Задачи по физике «Определение силы упругости».  Презентация «Свойства металлов и сплавов. Деформация. Виды деформаций. Закон Гука».  Флипчарты «Решение задач», «Свойства металлов. Помогите другу восстановить шпаргалку».  Викторина «Минута славы».

  • Вид урока:  урок интегрированный, с применением ТСО и презентацией, нетрадиционный с использованием инновационных технологий.
  • Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

М.П.С.

Технология сварочных работ «Деформации и напряжения при сварке. Меры борьбы с деформациями». Информатика «Подготовка презентации PowerPоint», программы «АсtivInspire», «MovieMaker». Химия «Металлы и сплавы». Производственное обучение «Выполнение сварочных работ 2 – 3 квалификационных разрядов», флипчарт «Деформации и напряжения при сварке».

Структура урока:

  • Методы обучения – диалогический.
  • Методы обучения – объяснительный, стимулирующий.
  • Методы учения – репродуктивный, частично – поисковый.

Ход урока:

1.Мобилизующее начало урока:

  • Предварительная организация учебной группы.

Цели:

  • Психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие.
  • Обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Взаимное приветствие педагога и обучающихся. Проверка отсутствующих на уроке. Проверка внешнего состояния учебного кабинета. Организация внимания. Цели и задачи урока.

2.Проверка усвоения изученной темы урока.

Цели:

  • Прочное усвоение изученного учебного материала. Проверка опорных знаний.
  • Повторение и обобщение понятий, и усвоение соответствующей системы знаний.
  • Постановка проблемы. Почему прогибается книжная полка?

Что называют деформацией? Назовите виды деформаций  – упругая; пластическая. Виды нагрузки, как они возникают? На слайде представлены виды деформации.

На данном слайде показаны виды деформаций: изгиб, растяжение, кручение, сжатие, сдвиг.

1.Силы упругости, обозначение, единица измерения, причины возникновения сил упругости и ее применение.

2.Единица измерения.

3.Как же возникает сила упругости?

4.Какова же причина силы упругости?

5.Применение силы упругости.

А теперь мы переходим к механическому напряжению. Состояние деформированного тела характеризуется механическим напряжением - Н/м2

σ=F/S,

Модуль Юнга характеризует сопротивляемость материала упругой деформации. для стали Е=2,1•1011 Н/м2, для алюминия Е=7•1011 Н/м2

6.Механическое напряжение. Модуль Юнга. Закон Гука.

7.Просмотр видеосюжета «Закон Гука и нелинейные деформации».

8.А теперь пришло время эксперимента. Подвесим груз к пружине. Измерим изменение длины Х и занесём его в таблицу.Увеличим силу в 2 раза – 2 груза. Измерим новое изменение длины Х и занесём его в таблицу.Увеличим силу в 3 раза. Измерим новое удлинение Х. Занесём в таблицу.

9.Какую получили зависимость?

10.Результаты эксперимента.  Вывод.

11.Давайте построим график зависимости силы упругости от удлинения, вот каким он получился.

12.Возвращаемся к проблеме, поставленной в начале урока. И все же почему прогибается книжная полка?

13.Решение задач № 1, 2. (В программе «Флипчарт», проверьте знания, отодвинув картинку).

14.Продолжаем работу в программе «Флипчарт» «Свойства металлов и сплавов» («Помогите другу восстановить шпаргалку» - вписать пропущенные слова).

15.Опережающее задание «Деформации и напряжения в металле при сварке».

16.Задание «Решение интерактивного кроссворда».

17.Интерактивные тестовые задания.

18.Переходим к викторине. Почувствуйте себя на программе  «Минута славы».

  • Посмотрите слайды «Виды деформаций. Деформации в жизни и быту. Виды сил упругости». Ответьте на вопросы: Какие деформации изображены? Деформации в жизни.

5.Контроль и оценка знаний обучающихся.

Цели:

  • Выработка критериев оценки знаний. Выработка позитивной мотивации к получению знаний.
  • Воспитание объективной самооценки. Рефлексия.
  • Буклет «Деформация. Виды деформаций   Деформации и напряжения. Сила упругости. Свойства металлов».
  • Выступление обучающихся и педагогов с информацией об уроке.
  • Комментирование оценок.

6.Домашнее задание: 

Цели:

  • Развитие самостоятельности и творческого мышления.
  • Разъяснение домашнего задания.

1) § 18-22, с.82-123, И.И.Соколов «Газовая сварка и резка металлов», § 39-41, с.118-121, В.П.Фоминых «Электросварка», § 33-35, с.76-80, В.П.Рыбаков «Дуговая и газовая сварка», § 1-2, с.21-35, Л.Д.Шебеко «Ручная и автоматическая сварка металлов», § 6-9, с.17-36, Л.В.Мускат «Материаловедение», § 3-7, с.3-35, Ф.Д.Гелин «Материаловедение», 

§ 3-9, с.3-35, Б.Б.Буховцев, § 20-22, с.57-63, Г.Я.Мякишев  «Физика», 10 класс.

2) Решите задачу.

7.Подведение итогов урока.

Итоги урока: Оценка:

  • Выступление обучающихся и педагогов с информацией об уроке.

Подведение итогов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока, тема "Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука"»

Тема: «Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука»

Учебно-воспитательные задачи:

  • Дидактические цели: проконтролировать, обобщить и систематизироть усвоение свойств металлов и сплавов, природу возникновения и применения силы упругости, механические свойства металлов, закон Гука.

  • Воспитательные цели: воспитание внимания, усидчивости, позитивного отношения к получению знаний, умение вести конспект, навыков сознательной дисциплины.

  • Развивающие цели: развитие памяти, внимания, ИМД и КМД, умения логически и технически мыслить, выделять главное, делать умозаключения, применять полученные знания в процессе дальнейшей работы на производстве.

Оборудование, наглядные пособия:

Компьютер. Интерактивная доска с подиумом. Викторина «Минута славы». Программа Флипчарт». Видеосюжет «Закон Гука». Интерактивный кроссворд. Интерактивные тесты. Задачи по физике «Определение силы упругости». Презентация «Свойства металлов и сплавов. Деформация. Виды деформаций. Закон Гука». Флипчарты «Решение задач», «Свойства металлов. Помогите другу восстановить шпаргалку». Викторина «Минута славы».

  • Вид урока: урок интегрированный, с применением ТСО и презентацией, нетрадиционный с использованием инновационных технологий.

  • Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

М.П.С.

Технология сварочных работ «Деформации и напряжения при сварке. Меры борьбы с деформациями». Информатика «Подготовка презентации PowerPоint», программы «АсtivInspire», «MovieMaker». Химия «Металлы и сплавы». Производственное обучение «Выполнение сварочных работ 2 – 3 квалификационных разрядов», флипчарт «Деформации и напряжения при сварке».

Структура урока:

  • Методы обучения – диалогический.

  • Методы обучения – объяснительный, стимулирующий.

  • Методы учения – репродуктивный, частично – поисковый.

Ход урока:

1.Мобилизующее начало урока:

  • Предварительная организация учебной группы.

Цели:

  • Психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие.

  • Обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Взаимное приветствие педагога и обучающихся. Проверка отсутствующих на уроке. Проверка внешнего состояния учебного кабинета. Организация внимания. Цели и задачи урока.

2.Проверка усвоения изученной темы урока.

Цели:

  • Прочное усвоение изученного учебного материала. Проверка опорных знаний.

  • Повторение и обобщение понятий, и усвоение соответствующей системы знаний.

  • Постановка проблемы. Почему прогибается книжная полка?

Что называют деформацией? Назовите виды деформацийупругая; пластическая. Виды нагрузки, как они возникают? На слайде представлены виды деформации.

На данном слайде показаны виды деформаций: изгиб, растяжение, кручение, сжатие, сдвиг.

  1. Силы упругости, обозначение, единица измерения, причины возникновения сил упругости и ее применение.

  2. Единица измерения.

  3. Как же возникает сила упругости?

  4. Какова же причина силы упругости?

  5. Применение силы упругости.

А теперь мы переходим к механическому напряжению. Состояние деформированного тела характеризуется механическим напряжением - Н/м2

σ=F/S,

Модуль Юнга характеризует сопротивляемость материала упругой деформации. для стали Е=2,1•1011 Н/м2, для алюминия Е=7•1011 Н/м2

  1. Механическое напряжение. Модуль Юнга. Закон Гука.

  2. Просмотр видеосюжета «Закон Гука и нелинейные деформации».

  3. А теперь пришло время эксперимента. Подвесим груз к пружине. Измерим изменение длины Х и занесём его в таблицу. Увеличим силу в 2 раза – 2 груза. Измерим новое изменение длины Х и занесём его в таблицу. Увеличим силу в 3 раза. Измерим новое удлинение Х. Занесём в таблицу.

  4. Какую получили зависимость?

  5. Результаты эксперимента. Вывод.

  6. Давайте построим график зависимости силы упругости от удлинения, вот каким он получился.

  7. Возвращаемся к проблеме, поставленной в начале урока. И все же почему прогибается книжная полка?

  8. Решение задач № 1, 2. (В программе «Флипчарт», проверьте знания, отодвинув картинку).

  9. Продолжаем работу в программе «Флипчарт» «Свойства металлов и сплавов» («Помогите другу восстановить шпаргалку» - вписать пропущенные слова).

  10. Опережающее задание «Деформации и напряжения в металле при сварке».

  11. Задание «Решение интерактивного кроссворда».

  12. Интерактивные тестовые задания.

  13. Переходим к викторине. Почувствуйте себя на программе «Минута славы».

  • Посмотрите слайды «Виды деформаций. Деформации в жизни и быту. Виды сил упругости». Ответьте на вопросы: Какие деформации изображены? Деформации в жизни.

5.Контроль и оценка знаний обучающихся.

Цели:

  • Выработка критериев оценки знаний. Выработка позитивной мотивации к получению знаний.

  • Воспитание объективной самооценки. Рефлексия.

  • Буклет «Деформация. Виды деформаций Деформации и напряжения. Сила упругости. Свойства металлов».

  • Выступление обучающихся и педагогов с информацией об уроке.

  • Комментирование оценок.

6.Домашнее задание:

Цели:

  • Развитие самостоятельности и творческого мышления.

  • Разъяснение домашнего задания.

1) § 18-22, с.82-123, И.И.Соколов «Газовая сварка и резка металлов», § 39-41, с.118-121, В.П.Фоминых «Электросварка», § 33-35, с.76-80, В.П.Рыбаков «Дуговая и газовая сварка», § 1-2, с.21-35, Л.Д.Шебеко «Ручная и автоматическая сварка металлов», § 6-9, с.17-36, Л.В.Мускат «Материаловедение», § 3-7, с.3-35, Ф.Д.Гелин «Материаловедение»,

§ 3-9, с.3-35, Б.Б.Буховцев, § 20-22, с.57-63, Г.Я.Мякишев «Физика», 10 класс.

2) Решите задачу.

7.Подведение итогов урока.

Итоги урока: Оценка:

  • Выступление обучающихся и педагогов с информацией об уроке.

  • Подведение итогов урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Головко Наталия Юрьевна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства