kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа разработана учиителем информатики и ИКТ, для открытого урока по информатике в 6 классе по теме:"Алгоритмы и исполнители".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Технологическая карта урока.

ФИО:  Козьменко Наталья Владимировна

Место работы: МОУ «Школа №2» г. Ждановка

Должность: учитель информатики и ИКТ

Стаж работы: 2 года

Предмет: информатика

Базовый учебник: Информатика: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 216 с

Класс: 6-Б

Дата: 19. 03.2018

Тема: «Что такое алгоритм, исполнители вокруг нас».

Тип урока: усвоение новых знаний

Вид урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока:

Образовательная: Создать условия для формирования первичного представления об алгоритме, его исполнении, видах исполнителей;

  • Познакомить учащихся с понятиями «алгоритм», «исполнитель»;

  • дать представление об алгоритме как инструменте решения многих задач.

  • сформировать представление о исполнителях, их видах и характеристиках;

  • сформировать общие представления о возможности автоматизации исполнения алгоритмов.

Воспитательная: воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

  • Побуждать учеников к само - взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

  • Воспитывать умение работать в группах.

Развивающая: развивать алгоритмическое мышление учащихся через установление причинно-следственных связей;

  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление;

  • развитие умения планировать свою деятельность;

  • Развивать память, внимание;

  • Формировать интерес к изучению предмета;

Задачи урока:

  • развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать делать выводы;

  • ввести понятие алгоритма и исполнителя;

  • отработать навык по созданию алгоритмов, поиску ошибок и исправлению.

  • Планируемые результаты:

  • Личностные результаты:

  • ·       готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • ·       навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Метапредметные результаты.

  • Познавательные:

  • ·       сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений об алгоритмах;

  • ·       умение работать с различными источниками информации, включая цифровые.

  • Регулятивные:

  • ·       понимание смысла поставленной задачи;

  • ·       умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

  • Коммуникативные:

  • ·       сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • ·       умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • ·       умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

  • Предметные результаты:

  • ·       Знание понятия алгоритм и его свойств

  • ·       правильное составление алгоритмов;

  • ·       применение новых знаний в новой ситуации;

  • ·       пользоваться учебником для нахождения ин­формации;

  • ·       самостоятельно применять знания в решении задач.

Ученик должен знать: что такое «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя (СКИ)» .
Ученик должен уметь: приводить примеры алгоритмов, выполнять предложенный алгоритм, находить и исправлять ошибки в алгоритме, приводить примеры исполнителей, называть команды, которые входят в СКИ. 
Закрепление навыков: компьютерный практикум в рабочей тетради по информатике Босова Л.Л.
Метапредметный образовательный результат - уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «алгоритм», «исполнитель» 
Развитие личностных качеств: активность; умение рассуждать, анализировать, аргументировать; точность, ясность речи; любознательность; внимание; память; мышление; дисциплина, систематизация полученных знаний. 
Учебное оборудование: 10 компьютеров, компьютерная презентация, видео-урок, раздаточный материал.

План урока:

  • Организационный момент

  • Проверка домашнего задания

  • Повторение

  • Формулирование темы и целей

  • Изучение новой темы

  • Закрепление (углубление в тему: работа в парах + взаимопроверка)

  • Физминутка

  • Компьютерный практикум

  • Запись домашнего задания

  • Итоги урока, рефлексия, выставление оценок.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

(мотивационное начало урока) 1-2 минуты

Приветствие, проверка отсутствующих, заполнение журнала. Здравствуйте ребята!

У нас сегодня присутствуют гости на уроке. Надеюсь, что это не повредит нашей работе, а наоборот поможет проявить наши лучшие качества.

Проверьте, чтобы у вас на партах был учебник, тетрадь, ручка.

И начать сегодняшний наш с вами урок я хочу со слов из знаменитого произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»:

«Алиса спрашивает у кролика:

  • Куда мне надо идти?

Мудрый кролик ей отвечает:

  • Все зависит от того, куда Вам надо прийти»

Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?

(Ученики - нужно составить план.)

Детальный план действий имеет своё определение.

А чтобы узнать какое - это определение нам с вами нужно решить задачу.

Запиши в конце линии ту букву, которая стоит в начале. (у доски по одному человеку выходят и ставя ту букву которая у них получилась

Получается слово «алгоритм».
После того, как слово отгадано задаются вопросы:
Знакомо ли вам это слово? Где вы его слышали? Что оно означает?
Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела информатики «Алгоритмизация». Это очень важный раздел информатики и прошу отнестись к его изучению очень внимательно. А первая тема из этого раздела, с которой мы познакомимся сегодня «Алгоритмы и их исполнители».

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


2

Проверка домашнего задания 3 минуты

Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, проверим выполнение домашнего задания. На прошлом уроке мы с вами проходили тему:

§ 13 упражнение (1);

  1. Дай определение понятиям

«Граф», « Дерево».

2 учащихся показывают выполнение на доске, объясняют

4

Формулирование темы и целей урока


Цель нашего урока – выяснить, что такое алгоритм, познакомить с историей возникновения данного понятия, исполнителем алгоритма и системой команд исполнителя, а также где в реальной жизни мы встречаемся с алгоритмами ( учащиеся записывают тему урока в тетради, а затем определяют уровень знаний по этой теме).

- Каждый человек должен соблюдать правила гигиены и часто, особенно перед едой мыть руки. Проверим, знаете ли вы как правильно мыть руки? Для этого составьте точную последовательность действий, пронумеровав картинки в правильном порядке;

(Просмотр видео двое из ларца)

- Ребята как вы считаете, почему двое из ларца не смогли замесить тесто и нарубать дров?

(слайд с ребусом)

- А сейчас мы с вами разгадаем ребус и узнаем, как называют объект, который выполняет алгоритмы?(исполнитель)

Вы назвали два ключевых слова урока. Теперь назовите тему:

Поставьте цели урока:

Узнать:

Научиться:

1-намочить руки, 2-взять мыло, 3- намылить, 4- хорошо потереть, 5- смыть, 6- вытереть;






- Алгоритм;


- Исполнитель;



- « Алгоритмы и исполнители»


- что такое алгоритм, какой объект называют исполнителем?

- составлять алгоритмы для решения задач.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

5

Изучение новой темы

Давайте для начала разделимся на группы 1 ряд-1 группа, 2 ряд-2 группа. Открываем учебник на странице 100-106. (работа с учебником).

Каждый человек в повседневной жизни, во время учебы или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности.

Чтобы выполнить некоторое дело, вы сначала продумываете последовательность действий. Чтобы научить кого-то выполнить эту же работу, надо описать последовательность действий так, чтобы онабыла понятна другому исполнителю.

Выполнение действий, правил - это и есть алгоритм.

(записывают понятие из учебника в тетрадь)

Алгоритм - последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи.

Пример алгоритма «Уборка квартиры».

1 действие - разложить все вещи и предметы на места

2 действие - вытереть пыль с мебели

3 действие - пропылесосить и подмести пол

4 действие - помыть пол

Отсюда вытекает вопрос: «Кто же является исполнителем алгоритма?»

Исполнитель - объект, способный выполнять алгоритм.

Кто или что может выполнять какую-либо последовательность команд? (живые существа, робот, сложная бытовая техника).

Каждый исполнитель создан для решения определенного класса задач и имеет свой набор команд, которые он может исполнять.

СКИ (система команд исполнителя) - набор команд, которые может исполнять конкретный исполнитель.

Для того чтобы исполнитель мог выполнить алгоритм, необходимо, чтобы были выполнены определенные условия. Например, для стиральной машины - это наличие воды, электричества, стиральный порошок.

Если мы дадим исполнителю команду, которой нет в его СКИ, это приведет к ошибке «не понимаю», если мы не создадим условия для выполнения понятной команды возникнет ошибка «не могу».

Алгоритм можно выполнять, не вникая в содержание поставленной задачи, а только строго исполняя команды. В таком случае исполнитель является формальным. (техника, иногда человек)

Человек сам разрабатывает алгоритмы.

У каждого исполнителя своя система команд (СКИ)

Запишем, СКИ - это набор команд, который может выполнить конкретный исполнитель.

Узнаем, что такое алгоритм и исполнитель. Просмотр презентации и видео-материала с объяснением

- смотрят видео и презентацию, анализируют.

Познавательные УУД:

развитие представлений об алгоритмах и исполнителях, их видах и понятиях, связанных с ними,

6

Закрепление

Углубление в тему: работа в группах + взаимопроверка

6 –7 «+» - 3 балла

4 – 5 «+» – 2 балла

2 - 3 «+» – 1 балл

0 - 1 «+» – 0 баллов

- узнайте, какими бывают исполнители и, какие понятия с ними связаны (раздаточный материал

Метод «Веер».

1 группа задают письменно вопросы 2 группе и наоборот. Затем отвечают, и проводится взаимопроверка.

По данной теме придумывают вопросы и задают друг другу

Работают с учебником на с. 103, выполняют взаимопроверку, выставляют баллы

Познавательные УУД: умение работать с текстом учебник, заполнять таблицу, умение находить взаимно- однозначное соответствие; умение составлять простейшие алгоритмы для исполнителя Кузнечик.

Личностные УУД: развитие логического мышления, навыков чтения, навыков отбора информации их имеющегося источника.

Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи


7

Физкультминутка

Я предлагаю вам встать и разомкнуться, так как сейчас мы начнём физминутку, чтобы снять усталость и улучшить самочувствие.

Выполним следующий алгоритм 
1. Встать 
2. Поднять левую руку вверх 
3. Поднять правую руку вверх 
4. Поставить руки на пояс 
5. Наклониться влево 
6. Вернуться в исходное положение 
7. Наклониться вправо 
8. Вернуться в исходное положение 
9. Присесть 
10. Вернуться в исходное положение 
11. Улыбнуться соседу по парте 
12. Погладить себя по голове 
13. Сесть 

Ребята какой мы можем сделать вывод??
Вывод: выполняя зарядку, мы тоже действуем согласно алгоритму. 

Выполняют упражнения

8


Компьютерный практикум + работа с

Ну а теперь проверим проверим как вы усвоили новый материал и я предлагаю Вам занять рабочие места за компьютером РТ: §14 стр. 46, №161,162. § 15 стр. 50, № 169,170.

Выполни задание в тетради и на компьютере


9

Запись домашнего задания.

§14,15 , упр. 4-5, стр. 107

Работа с дневниками

10

Итоги урока, рефлексия, выставление оценок

Учащимся предлагается ответить на вопросы: 
1. Опишите глаголами, что мы делали сегодня уроке? 
2. Опишите прилагательными, какими вы были сегодня на уроке? 
3. Какие чувства и мысли у вас появились после работы на уроке? 
4. Достигли ли вы цели урока?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

- развитие самооценки



11












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Козьменко Наталья Владимировна

Дата: 10.10.2018

Номер свидетельства: 480193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства