kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 7 классе по теме "Измерение информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок выполнен с использованием системно-деятельностного подхода. Представлена технологическая карта урока, прописаны цель урока, задачи. УУД:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- осуществлять самоконтроль;

адекватно воспринимать оценку.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации;

- развитие логического мышления;

- развитие самооценки;

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности;

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

- формирование  основных понятий;

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других;

- отстаивать свою точку зрения;

- использовать новую информацию для решения учебных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 7 классе по теме "Измерение информации"»

Системно-деятельностный подход

Предмет информатика класс 7


Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе)

Измерение информации

7 урок из 8 по теме «Информация. Информационные процессы»

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

урок открытия нового знания

Форма урока: урок-исследование

Форма учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый

Цель урока

Задачи урока

предметные – знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими, умение работать с формулами ;

метапредметные – понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;

личностные – навыки концентрации внимания.

Образовательные:

- систематизация знаний основных понятий по теме «Измерение информации»;

- формирование у учащихся навыков работы по измерению информации;

- отработка навыков работы с формулами по нахождению информации и перевод единиц;

Развивающие:

- развитие логического мышления, познавательного интереса и внимания учащихся;

Воспитательные:

- умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы;

- активизировать познавательные способности учащихся;

- осознают потребность в приобретении новых знаний для решения учебных задач.

Предполагаемый результат

Предметный результат

Метапредметный результат / УУД

- знать основные понятия и единицы измерения информация;

- уметь преобразовывать единицы измерения информации;

- уметь систематизировать материал по теме;

- уметь применять формулы для алфавитного подхода измерения информации;



Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- осуществлять самоконтроль;

адекватно воспринимать оценку.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации;

- развитие логического мышления;

- развитие самооценки;

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности;

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;

- формирование основных понятий;

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- отстаивать свою точку зрения;

- использовать новую информацию для решения учебных задач.

Педагогические технологии

Оборудование

- технология проблемного обучения;

- технология развивающего обучения;

- ИКТ.

Информационные материалы-карточки, тетради с печатной основой

Доска, проектор, презентация «измерение информации», тренажер «Интерактивный задачник»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/9_36.swf), ПК учащихся




ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата

Оценивание/формы контроля

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – время (2 мин)

- приветствует учеников;

- проверяет явку учащихся и готовность к уроку;

- озвучивает тему урока.

- настраивает класс на продуктивную деятельность.


- приветствуют учителя

- настраиваются на предстоящую работу в классе;



Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу;

Приготовить учебные принадлежности.

- самооценка готовности к уроку;


Актуализация знаний – время (2 мин)

- актуализирует знания учащихся, подготавливает к изучению нового материала;


Прежде чем перейти к решению задач вспоминаем формулу связи разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

- работают в группе;

- демонстрируют знания, умения по теме

- используют заготовку предыдущего урока (таблица 2i=N, используют ее на всех этапах)

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- отстаивать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их.

- организовать выполнение заданий учителя.

Вопросы:

- Что такое знаковая система?

- Что такое алфавит, мощность алфавита?

- Какие символы могут входить в состав двоичных знаковых систем?

- Почему двоичное кодирование является универсальным?

- Как связаны мощность алфавита и разрядность двоичного кода, достаточного для кодирования всех символов этого алфавита?

-фронтальный опрос;

- оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач;

Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности - 2мин

- создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации;

- организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирует учебную задачу

- отвечают на вопросы учителя, рассуждают

- формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия;

- работают в группе;


Познавательные УУД:

- устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- формулировать проблему;

Коммуникативные УУД:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме;

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

- строить монологическое высказывание;

Регулятивные УУД:

- высказывать предположения на основе наблюдений;

- определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно;

Учитель предлагает решить

пример_1:

Алфавит племени Пульти содержит 8 символов. Каков информационный вес символа этого алфавита?


пример_2:

Сообщение, записанное буквами 32-символьного алфавита, содержит 140 символов. Какое количество информации оно несет?



- оценка/самооценка умения формулировать тему урока;

Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)-5мин

- организует построение проекта выхода из затруднений;


- работа в группе, вывод;

-составляют план достижения цели и определяют средства решения проблемной ситуации;

Познавательные УУД:

- структурировать знания;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

- контролировать действия партнёра;

Регулятивные УУД:

- определять способы выхода из затруднения;

- сохранять учебную задачу и осуществлять контроль;

Прочитать учебный материал «Информационный вес символа произвольного алфавита» и «Информационный объем сообщения», «Единицы измерения информации»

- оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению;

- работа в группе, самоконтроль, самооценка


Реализация построенного проекта – время (10 мин)

- организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы / решение проблемы;


- анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата, оформляет результат своей деятельности с помощью ИКТ;

- работают с рабочей тетрадью (55, 56, 60(2 строки), 61)

- работают в паре


Познавательные УУД:

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

- использовать средства ИКТ

Коммуникативные УУД:

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Регулятивные УУД:

- искать пути решения проблемы;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самоконтроль;

Оформление решения задач в тетради.


- создание продуктов деятельности;

- взаимоконтроль, взаимопроверка;


Первичное закрепление- 5 мин

- организует самостоятельное решение задачи учащимися и контроль выполнения.

- анализируют задание, организуют поиск решения, делают выводы, выстраивают модель;


Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- анализировать, сравнивать, группировать;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога;

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Задача:

Жители планета Альфа отправили на Землю сообщение, записанное с помощью всех символов используемого ими алфавита:

МКЛКМНОНОПРОСТ!

Определите информационный объем этого сообщения.

Дети самостоятельно решают задачу, оформляют ее, а затем обмениваются в группах и проверяют ее на правильность решения.

- взаимоконтроль, взаимопроверка;


Включение в систему знаний и повторение- 8мин

- организует представление результатов своей деятельности.

- индивидуально работают на ПК с интерактивным задачником «Измерение информации, тренировка»

- представляют результат деятельности

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщить изученное;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- формировать навыки речевой деятельности;

Регулятивные УУД:

- выделять в системе знаний изученную единицу;

- планировать своё действие;

Обучающиеся представляют результаты выполненной работы.




- контроль усвоения, коррекция;


Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению – время (2 мин)

-сообщает домашнего задания;

- побуждает к поиску новых знаний вне урока.


Записывают домашнее задание.

Познавательные УУД:

-систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое;

- применять знания в нестандартной ситуации.

Коммуникативные УУД:

- слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД:

- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом;

П.1.6, в. 1-3, 5. Р.т. № 59, 62, 63, 65, 66, 70

Самооценка умения применять полученные знания при решении задач.

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)– время (4 мин)

-организует рефлексию и самооценку учащихся;

-устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока;

-подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует их.

Учащиеся высказывают свое мнение по заданным вопросам.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Регулятивные УУД:

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

- осуществлять самоконтроль;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Прием «Свободный микрофон».

Учитель просто называет ученика – тот встает и продолжает фразу, указанную на экране:

1. На уроке я работал(а) …

2. Урок для меня показался

3. Самым полезным и интересным для меня было …

4. Я встретился(лась) с трудностью при …

5. У меня хорошо получилось …

6. Я выполнял(а) задания …

7. Я понял(а), что …

8. Теперь я могу …

9. Я попробую …

10. Меня удивило …

11. Мне было трудно …

- рефлексия деятельности (оценка успешности);

- оценка учителя;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока в 7 классе по теме "Измерение информации"

Автор: Кудряшова Галина Ивановна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по физике для 9 класса по теме "Звуковые волны" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-po-fizikie-dlia-9-klassa-po-tiemie-zvukovyie-volny"
    ["file_id"] => string(6) "111387"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407420527"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Работа тока" "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-rabota-toka"
    ["file_id"] => string(6) "246688"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442856"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока по информатике на тему "Электронная почта" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-informatikie-na-tiemu-eliektronnaia-pochta"
    ["file_id"] => string(6) "115241"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411909331"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока  по физике "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-fizikie-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246685"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства