kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Работа тока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Разработка урока по теме. Лабораторная работа № 7

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Тип урока: урок закрепления и практического применения знаний (урок – практикум).

Цель урока: научиться измерять работу и мощность электрического тока в лампочке.

Задачи урока.

Образовательная:

- закрепление знаний у учащихся понятий «работа  мощность электрического тока»;

- проверка знаний формул для расчета работы и мощности электрического тока и единиц их измерения;

- закрепление практических умений по сборке электрических цепей, пользования амперметром и вольтметром для измерения параметров электрической цепи;

- формирование устной речи;

- владение тестовой формой ответа;

- владение способами самоконтроля и самооценки;

- умение работать коллективно и в парах.

Воспитательная:

- приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю;

- воспитывать чувство сопереживания за товарищей;

- формировать познавательный интерес к физике.

Развивающая:

- учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников;

- развить грамотную монологическую речь с использованием физических терминов;

- развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации;

- развитие умственной деятельности: умений обобщать, моделировать.

Оборудование к уроку.

Соединительные провода, источники тока, амперметры, вольтметры, ключи, лампочки на подставке, раздаточный материал: задачи.

Организационная часть.

- Здравствуйте, садитесь. Проверьте, все ли у вас готово для урока: учебник, тетрадь для лабораторных работ, ручки, карандаши. Приступим к работе.

1. Этап актуализации.

Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной и письменной речи; выполняют задания для актуализации собственных знаний в соответствии с планируемыми результатами обучения; систематизация и организация информации о работе и мощности электрического тока.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают физический смысл речи других учащихся класса и учителя.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают информацию товарищей, содержащую оценочный характер ответа.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Сейчас мы с вами повторим изученный материал по теме «Мощность и работа электрического тока». Для этого два ученика работают у доски по карточкам:

№ 1. Запишите формулу для расчета мощности электрического тока. В каких единицах измеряется мощность тока?

№ 2. Запишите формулу для расчета работы электрического тока? В каких единицах в системе СИ измеряется работа электрического тока?

Остальные ребята выполняют тестовую работу на местах.

Тест.

По какой формуле вычисляется мощность электрического тока:

А) A=Uq;                   Б) P=UI;         В) P=U/I;        Г) P=I/U

В каких единицах измеряется мощность электрического тока:

А) Джоуль;    Б) Ньютон;    В) Ватт;          Г) Вольт

Как рассчитать работу электрического тока:

А) А=UIt;                  Б) A=P/t;        В) A=UI/t;      Г) P=UI

В каких единицах в системе СИ измеряют работу электрического тока:

А) Ватт;                     Б) Джоуль;     В) Ньютон;    Г) Вольт.

Ребята поменяйтесь своими работами с соседом и возьмите карандаши.

Проверьте работу своих ребят в соответствии с ответами учеников, стоящих у доски.

Слушаем ответы ребят у доски, а на местах проверяем тестовые работы.

Правильные ответы: 1-Б), 2-В), 3-А), 4-Б).

Оцените работу соседа. Если нет ошибок- «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», три ошибки – «2». Надеюсь все справились с работой и мы можем продолжить дальше.

2. Этап проблематизации.

Познавательные УУД: предлагают способы решения проблемы, используют знаково-символьную информацию.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Регулятивные УУД: учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, определяют и формулируют тему и цель своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, слушают и понимают речь других.

У вас на столах находится лампочка. А много ли она потребляет электрической энергии за десять минут? ( Можно рассчитать.)

3. Этап целеполагания и планирования.

Что для этого надо знать? (Мощность или работу электрического тока.) Как измерить работу эл. тока?

 (Надо измерить силу тока и напряжение.) Чем измеряют силу тока и напряжение? (Амперметром и вольтметром). Как подсоединяют амперметр и вольтметр? (последовательно и параллельно).

Этап концептуализации.

Итак, чтобы измерить мощность или работу электрического тока мы должны собрать электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампочки, ключа, соединительных проводов и амперметра, и затем вольтметром измерить напряжение на лампочке. Все ли приборы находятся у вас на рабочем месте? (Все). 

Кто догадался, чем мы сейчас будем заниматься? (Выполнять лабораторную работу) Как бы вы ее назвали? (Измерение мощности и работы электрического тока). Верно, итак вы будете выполнять лабораторную работу № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Какова будет цель этой работы? Попробуйте сформулировать её сами. (измерить мощность и работу тока)

Этап моделирования и конструирования.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в письменной форме, слушают и понимают речь других.

Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работе  в группе, ориентируются на разнообразие способов решения проблемы.

Регулятивные УУД: учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию товарища, определяют и формулируют тему и цель своей деятельности на уроке, работают по предложенному плану.

Оформляем работу в тетрадях.

Инструктаж по ТБ с записью в журнале инструктажа учащихся.

Вам предстоит выполнить лабораторную работу и решить дополнительное задание -  задачу, которая лежит на столах.

Задача. 1. Рассчитайте, какое количество электрической энергии потребляет холодильник мощностью 0,16 кВт за 24 часа работы. Какова стоимость этой электроэнергии, если ее тариф 2,36 руб/кВт•час?

Задача. 2. Рассчитайте стоимость израсходованной энергии при тарифе 2,36 руб/кВт•час при горении электрической лампы мощностью 100 Вт, если лампа горит по 8 ч в сутки в течении месяца (30 дней).

Домашнее задание. Повторить § 50-52. Задания выбрать одно по желанию:

1. Подготовить доклад о Д. Джоуле.

2. По паспорту одного из прибора, находящегося у вас дома, рассчитать количество электроэнергии потраченной этим прибором за неделю.

3. По счетчику электрической энергии рассчитать сколько ваша семья затрачивает электроэнергии за три дня. Тариф 2.36 руб/кВт•час.

Этап рефлексии.

Коммуникативные УУД: строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД: обобщают имеющиеся знания по теме.

Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные УУД: формируют ценностные отношения друг к другу, к учению, к результатам обучения.

А теперь, закончите предложение:

- чтобы найти работу тока надо….

- чтобы найти мощность электрического тока надо….

- сегодня я узнал….

- мне было интересно….

- теперь я могу….

- я научился….

- урок дал мне для жизни….

Итак, сегодня на уроке вы научились измерять и рассчитывать работу и мощность тока, а также определять стоимость потраченной энергии. Эти знания обязательно пригодятся вам в жизни. Электроэнергию надо экономить.

Тетради сдаем учителю. Спасибо за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Работа тока" »

. Разработка урока по теме. Лабораторная работа № 7

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Тип урока: урок закрепления и практического применения знаний (урок – практикум).

Цель урока: научиться измерять работу и мощность электрического тока в лампочке.

Задачи урока.

Образовательная:

- закрепление знаний у учащихся понятий «работа мощность электрического тока»;

- проверка знаний формул для расчета работы и мощности электрического тока и единиц их измерения;

- закрепление практических умений по сборке электрических цепей, пользования амперметром и вольтметром для измерения параметров электрической цепи;

- формирование устной речи;

- владение тестовой формой ответа;

- владение способами самоконтроля и самооценки;

- умение работать коллективно и в парах.

Воспитательная:

- приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю;

- воспитывать чувство сопереживания за товарищей;

- формировать познавательный интерес к физике.

Развивающая:

- учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников;

- развить грамотную монологическую речь с использованием физических терминов;

- развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации;

- развитие умственной деятельности: умений обобщать, моделировать.

Оборудование к уроку.

Соединительные провода, источники тока, амперметры, вольтметры, ключи, лампочки на подставке, раздаточный материал: задачи.


Организационная часть.

- Здравствуйте, садитесь. Проверьте, все ли у вас готово для урока: учебник, тетрадь для лабораторных работ, ручки, карандаши. Приступим к работе.

1. Этап актуализации.

Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной и письменной речи; выполняют задания для актуализации собственных знаний в соответствии с планируемыми результатами обучения; систематизация и организация информации о работе и мощности электрического тока.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают физический смысл речи других учащихся класса и учителя.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают информацию товарищей, содержащую оценочный характер ответа.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Сейчас мы с вами повторим изученный материал по теме «Мощность и работа электрического тока». Для этого два ученика работают у доски по карточкам:

№ 1. Запишите формулу для расчета мощности электрического тока. В каких единицах измеряется мощность тока?

№ 2. Запишите формулу для расчета работы электрического тока? В каких единицах в системе СИ измеряется работа электрического тока?

Остальные ребята выполняют тестовую работу на местах.

Тест.

По какой формуле вычисляется мощность электрического тока:

А) A=Uq; Б) P=UI; В) P=U/I; Г) P=I/U

В каких единицах измеряется мощность электрического тока:

А) Джоуль; Б) Ньютон; В) Ватт; Г) Вольт

Как рассчитать работу электрического тока:

А) А=UIt; Б) A=P/t; В) A=UI/t; Г) P=UI

В каких единицах в системе СИ измеряют работу электрического тока:

А) Ватт; Б) Джоуль; В) Ньютон; Г) Вольт.

Ребята поменяйтесь своими работами с соседом и возьмите карандаши.

Проверьте работу своих ребят в соответствии с ответами учеников, стоящих у доски.

Слушаем ответы ребят у доски, а на местах проверяем тестовые работы.

Правильные ответы: 1-Б), 2-В), 3-А), 4-Б).

Оцените работу соседа. Если нет ошибок- «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», три ошибки – «2». Надеюсь все справились с работой и мы можем продолжить дальше.

2. Этап проблематизации.

Познавательные УУД: предлагают способы решения проблемы, используют знаково-символьную информацию.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Регулятивные УУД: учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, определяют и формулируют тему и цель своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, слушают и понимают речь других.

У вас на столах находится лампочка. А много ли она потребляет электрической энергии за десять минут? ( Можно рассчитать.)

3. Этап целеполагания и планирования.

Что для этого надо знать? (Мощность или работу электрического тока.) Как измерить работу эл. тока?

(Надо измерить силу тока и напряжение.) Чем измеряют силу тока и напряжение? (Амперметром и вольтметром). Как подсоединяют амперметр и вольтметр? (последовательно и параллельно).

Этап концептуализации.

Итак, чтобы измерить мощность или работу электрического тока мы должны собрать электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампочки, ключа, соединительных проводов и амперметра, и затем вольтметром измерить напряжение на лампочке. Все ли приборы находятся у вас на рабочем месте? (Все).

Кто догадался, чем мы сейчас будем заниматься? (Выполнять лабораторную работу) Как бы вы ее назвали? (Измерение мощности и работы электрического тока). Верно, итак вы будете выполнять лабораторную работу № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Какова будет цель этой работы? Попробуйте сформулировать её сами. (измерить мощность и работу тока)

Этап моделирования и конструирования.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в письменной форме, слушают и понимают речь других.

Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работе в группе, ориентируются на разнообразие способов решения проблемы.

Регулятивные УУД: учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию товарища, определяют и формулируют тему и цель своей деятельности на уроке, работают по предложенному плану.


Оформляем работу в тетрадях.

Инструктаж по ТБ с записью в журнале инструктажа учащихся.

Вам предстоит выполнить лабораторную работу и решить дополнительное задание - задачу, которая лежит на столах.

Задача. 1. Рассчитайте, какое количество электрической энергии потребляет холодильник мощностью 0,16 кВт за 24 часа работы. Какова стоимость этой электроэнергии, если ее тариф 2,36 руб/кВт•час?

Задача. 2. Рассчитайте стоимость израсходованной энергии при тарифе 2,36 руб/кВт•час при горении электрической лампы мощностью 100 Вт, если лампа горит по 8 ч в сутки в течении месяца (30 дней).

Домашнее задание. Повторить § 50-52. Задания выбрать одно по желанию:

1. Подготовить доклад о Д. Джоуле.

2. По паспорту одного из прибора, находящегося у вас дома, рассчитать количество электроэнергии потраченной этим прибором за неделю.

3. По счетчику электрической энергии рассчитать сколько ваша семья затрачивает электроэнергии за три дня. Тариф 2.36 руб/кВт•час.

Этап рефлексии.

Коммуникативные УУД: строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД: обобщают имеющиеся знания по теме.

Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные УУД: формируют ценностные отношения друг к другу, к учению, к результатам обучения.

А теперь, закончите предложение:

- чтобы найти работу тока надо…..

- чтобы найти мощность электрического тока надо….

- сегодня я узнал….

- мне было интересно….

- теперь я могу….

- я научился….

- урок дал мне для жизни….

Итак, сегодня на уроке вы научились измерять и рассчитывать работу и мощность тока, а также определять стоимость потраченной энергии. Эти знания обязательно пригодятся вам в жизни. Электроэнергию надо экономить.

Тетради сдаем учителю. Спасибо за работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Работа тока"

Автор: Фёдорова Наталья Борисовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Работа и мощность электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-rabota-i-moshchnost-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "185529"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426189718"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Электрический ток." "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-eliektrichieskii-tok"
    ["file_id"] => string(6) "143521"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418554818"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Электрическая цепь и ее составные части" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieie-sostavnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "105535"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402860837"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по физике для 8 класса  "Закон Джоуля-Ленца" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-fizikie-dlia-8-klassa-zakon-dzhoulia-lientsa"
    ["file_id"] => string(6) "113998"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411197225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1940 руб.
2770 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1570 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства