kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Работа тока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Разработка урока по теме. Лабораторная работа № 7

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Тип урока: урок закрепления и практического применения знаний (урок – практикум).

Цель урока: научиться измерять работу и мощность электрического тока в лампочке.

Задачи урока.

Образовательная:

- закрепление знаний у учащихся понятий «работа  мощность электрического тока»;

- проверка знаний формул для расчета работы и мощности электрического тока и единиц их измерения;

- закрепление практических умений по сборке электрических цепей, пользования амперметром и вольтметром для измерения параметров электрической цепи;

- формирование устной речи;

- владение тестовой формой ответа;

- владение способами самоконтроля и самооценки;

- умение работать коллективно и в парах.

Воспитательная:

- приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю;

- воспитывать чувство сопереживания за товарищей;

- формировать познавательный интерес к физике.

Развивающая:

- учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников;

- развить грамотную монологическую речь с использованием физических терминов;

- развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации;

- развитие умственной деятельности: умений обобщать, моделировать.

Оборудование к уроку.

Соединительные провода, источники тока, амперметры, вольтметры, ключи, лампочки на подставке, раздаточный материал: задачи.

Организационная часть.

- Здравствуйте, садитесь. Проверьте, все ли у вас готово для урока: учебник, тетрадь для лабораторных работ, ручки, карандаши. Приступим к работе.

1. Этап актуализации.

Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной и письменной речи; выполняют задания для актуализации собственных знаний в соответствии с планируемыми результатами обучения; систематизация и организация информации о работе и мощности электрического тока.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают физический смысл речи других учащихся класса и учителя.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают информацию товарищей, содержащую оценочный характер ответа.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Сейчас мы с вами повторим изученный материал по теме «Мощность и работа электрического тока». Для этого два ученика работают у доски по карточкам:

№ 1. Запишите формулу для расчета мощности электрического тока. В каких единицах измеряется мощность тока?

№ 2. Запишите формулу для расчета работы электрического тока? В каких единицах в системе СИ измеряется работа электрического тока?

Остальные ребята выполняют тестовую работу на местах.

Тест.

По какой формуле вычисляется мощность электрического тока:

А) A=Uq;                   Б) P=UI;         В) P=U/I;        Г) P=I/U

В каких единицах измеряется мощность электрического тока:

А) Джоуль;    Б) Ньютон;    В) Ватт;          Г) Вольт

Как рассчитать работу электрического тока:

А) А=UIt;                  Б) A=P/t;        В) A=UI/t;      Г) P=UI

В каких единицах в системе СИ измеряют работу электрического тока:

А) Ватт;                     Б) Джоуль;     В) Ньютон;    Г) Вольт.

Ребята поменяйтесь своими работами с соседом и возьмите карандаши.

Проверьте работу своих ребят в соответствии с ответами учеников, стоящих у доски.

Слушаем ответы ребят у доски, а на местах проверяем тестовые работы.

Правильные ответы: 1-Б), 2-В), 3-А), 4-Б).

Оцените работу соседа. Если нет ошибок- «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», три ошибки – «2». Надеюсь все справились с работой и мы можем продолжить дальше.

2. Этап проблематизации.

Познавательные УУД: предлагают способы решения проблемы, используют знаково-символьную информацию.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Регулятивные УУД: учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, определяют и формулируют тему и цель своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, слушают и понимают речь других.

У вас на столах находится лампочка. А много ли она потребляет электрической энергии за десять минут? ( Можно рассчитать.)

3. Этап целеполагания и планирования.

Что для этого надо знать? (Мощность или работу электрического тока.) Как измерить работу эл. тока?

 (Надо измерить силу тока и напряжение.) Чем измеряют силу тока и напряжение? (Амперметром и вольтметром). Как подсоединяют амперметр и вольтметр? (последовательно и параллельно).

Этап концептуализации.

Итак, чтобы измерить мощность или работу электрического тока мы должны собрать электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампочки, ключа, соединительных проводов и амперметра, и затем вольтметром измерить напряжение на лампочке. Все ли приборы находятся у вас на рабочем месте? (Все). 

Кто догадался, чем мы сейчас будем заниматься? (Выполнять лабораторную работу) Как бы вы ее назвали? (Измерение мощности и работы электрического тока). Верно, итак вы будете выполнять лабораторную работу № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Какова будет цель этой работы? Попробуйте сформулировать её сами. (измерить мощность и работу тока)

Этап моделирования и конструирования.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в письменной форме, слушают и понимают речь других.

Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работе  в группе, ориентируются на разнообразие способов решения проблемы.

Регулятивные УУД: учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию товарища, определяют и формулируют тему и цель своей деятельности на уроке, работают по предложенному плану.

Оформляем работу в тетрадях.

Инструктаж по ТБ с записью в журнале инструктажа учащихся.

Вам предстоит выполнить лабораторную работу и решить дополнительное задание -  задачу, которая лежит на столах.

Задача. 1. Рассчитайте, какое количество электрической энергии потребляет холодильник мощностью 0,16 кВт за 24 часа работы. Какова стоимость этой электроэнергии, если ее тариф 2,36 руб/кВт•час?

Задача. 2. Рассчитайте стоимость израсходованной энергии при тарифе 2,36 руб/кВт•час при горении электрической лампы мощностью 100 Вт, если лампа горит по 8 ч в сутки в течении месяца (30 дней).

Домашнее задание. Повторить § 50-52. Задания выбрать одно по желанию:

1. Подготовить доклад о Д. Джоуле.

2. По паспорту одного из прибора, находящегося у вас дома, рассчитать количество электроэнергии потраченной этим прибором за неделю.

3. По счетчику электрической энергии рассчитать сколько ваша семья затрачивает электроэнергии за три дня. Тариф 2.36 руб/кВт•час.

Этап рефлексии.

Коммуникативные УУД: строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД: обобщают имеющиеся знания по теме.

Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные УУД: формируют ценностные отношения друг к другу, к учению, к результатам обучения.

А теперь, закончите предложение:

- чтобы найти работу тока надо….

- чтобы найти мощность электрического тока надо….

- сегодня я узнал….

- мне было интересно….

- теперь я могу….

- я научился….

- урок дал мне для жизни….

Итак, сегодня на уроке вы научились измерять и рассчитывать работу и мощность тока, а также определять стоимость потраченной энергии. Эти знания обязательно пригодятся вам в жизни. Электроэнергию надо экономить.

Тетради сдаем учителю. Спасибо за работу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Работа тока" »

. Разработка урока по теме. Лабораторная работа № 7

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Тип урока: урок закрепления и практического применения знаний (урок – практикум).

Цель урока: научиться измерять работу и мощность электрического тока в лампочке.

Задачи урока.

Образовательная:

- закрепление знаний у учащихся понятий «работа мощность электрического тока»;

- проверка знаний формул для расчета работы и мощности электрического тока и единиц их измерения;

- закрепление практических умений по сборке электрических цепей, пользования амперметром и вольтметром для измерения параметров электрической цепи;

- формирование устной речи;

- владение тестовой формой ответа;

- владение способами самоконтроля и самооценки;

- умение работать коллективно и в парах.

Воспитательная:

- приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю;

- воспитывать чувство сопереживания за товарищей;

- формировать познавательный интерес к физике.

Развивающая:

- учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников;

- развить грамотную монологическую речь с использованием физических терминов;

- развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации;

- развитие умственной деятельности: умений обобщать, моделировать.

Оборудование к уроку.

Соединительные провода, источники тока, амперметры, вольтметры, ключи, лампочки на подставке, раздаточный материал: задачи.


Организационная часть.

- Здравствуйте, садитесь. Проверьте, все ли у вас готово для урока: учебник, тетрадь для лабораторных работ, ручки, карандаши. Приступим к работе.

1. Этап актуализации.

Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной и письменной речи; выполняют задания для актуализации собственных знаний в соответствии с планируемыми результатами обучения; систематизация и организация информации о работе и мощности электрического тока.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают физический смысл речи других учащихся класса и учителя.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают информацию товарищей, содержащую оценочный характер ответа.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Сейчас мы с вами повторим изученный материал по теме «Мощность и работа электрического тока». Для этого два ученика работают у доски по карточкам:

№ 1. Запишите формулу для расчета мощности электрического тока. В каких единицах измеряется мощность тока?

№ 2. Запишите формулу для расчета работы электрического тока? В каких единицах в системе СИ измеряется работа электрического тока?

Остальные ребята выполняют тестовую работу на местах.

Тест.

По какой формуле вычисляется мощность электрического тока:

А) A=Uq; Б) P=UI; В) P=U/I; Г) P=I/U

В каких единицах измеряется мощность электрического тока:

А) Джоуль; Б) Ньютон; В) Ватт; Г) Вольт

Как рассчитать работу электрического тока:

А) А=UIt; Б) A=P/t; В) A=UI/t; Г) P=UI

В каких единицах в системе СИ измеряют работу электрического тока:

А) Ватт; Б) Джоуль; В) Ньютон; Г) Вольт.

Ребята поменяйтесь своими работами с соседом и возьмите карандаши.

Проверьте работу своих ребят в соответствии с ответами учеников, стоящих у доски.

Слушаем ответы ребят у доски, а на местах проверяем тестовые работы.

Правильные ответы: 1-Б), 2-В), 3-А), 4-Б).

Оцените работу соседа. Если нет ошибок- «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», три ошибки – «2». Надеюсь все справились с работой и мы можем продолжить дальше.

2. Этап проблематизации.

Познавательные УУД: предлагают способы решения проблемы, используют знаково-символьную информацию.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Регулятивные УУД: учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, определяют и формулируют тему и цель своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, слушают и понимают речь других.

У вас на столах находится лампочка. А много ли она потребляет электрической энергии за десять минут? ( Можно рассчитать.)

3. Этап целеполагания и планирования.

Что для этого надо знать? (Мощность или работу электрического тока.) Как измерить работу эл. тока?

(Надо измерить силу тока и напряжение.) Чем измеряют силу тока и напряжение? (Амперметром и вольтметром). Как подсоединяют амперметр и вольтметр? (последовательно и параллельно).

Этап концептуализации.

Итак, чтобы измерить мощность или работу электрического тока мы должны собрать электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампочки, ключа, соединительных проводов и амперметра, и затем вольтметром измерить напряжение на лампочке. Все ли приборы находятся у вас на рабочем месте? (Все).

Кто догадался, чем мы сейчас будем заниматься? (Выполнять лабораторную работу) Как бы вы ее назвали? (Измерение мощности и работы электрического тока). Верно, итак вы будете выполнять лабораторную работу № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Какова будет цель этой работы? Попробуйте сформулировать её сами. (измерить мощность и работу тока)

Этап моделирования и конструирования.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в письменной форме, слушают и понимают речь других.

Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работе в группе, ориентируются на разнообразие способов решения проблемы.

Регулятивные УУД: учатся высказывать свои версии, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию товарища, определяют и формулируют тему и цель своей деятельности на уроке, работают по предложенному плану.


Оформляем работу в тетрадях.

Инструктаж по ТБ с записью в журнале инструктажа учащихся.

Вам предстоит выполнить лабораторную работу и решить дополнительное задание - задачу, которая лежит на столах.

Задача. 1. Рассчитайте, какое количество электрической энергии потребляет холодильник мощностью 0,16 кВт за 24 часа работы. Какова стоимость этой электроэнергии, если ее тариф 2,36 руб/кВт•час?

Задача. 2. Рассчитайте стоимость израсходованной энергии при тарифе 2,36 руб/кВт•час при горении электрической лампы мощностью 100 Вт, если лампа горит по 8 ч в сутки в течении месяца (30 дней).

Домашнее задание. Повторить § 50-52. Задания выбрать одно по желанию:

1. Подготовить доклад о Д. Джоуле.

2. По паспорту одного из прибора, находящегося у вас дома, рассчитать количество электроэнергии потраченной этим прибором за неделю.

3. По счетчику электрической энергии рассчитать сколько ваша семья затрачивает электроэнергии за три дня. Тариф 2.36 руб/кВт•час.

Этап рефлексии.

Коммуникативные УУД: строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД: обобщают имеющиеся знания по теме.

Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные УУД: формируют ценностные отношения друг к другу, к учению, к результатам обучения.

А теперь, закончите предложение:

- чтобы найти работу тока надо…..

- чтобы найти мощность электрического тока надо….

- сегодня я узнал….

- мне было интересно….

- теперь я могу….

- я научился….

- урок дал мне для жизни….

Итак, сегодня на уроке вы научились измерять и рассчитывать работу и мощность тока, а также определять стоимость потраченной энергии. Эти знания обязательно пригодятся вам в жизни. Электроэнергию надо экономить.

Тетради сдаем учителю. Спасибо за работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Работа тока"

Автор: Фёдорова Наталья Борисовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Работа и мощность электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-rabota-i-moshchnost-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "185529"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426189718"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Электрический ток." "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-eliektrichieskii-tok"
    ["file_id"] => string(6) "143521"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418554818"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Электрическая цепь и ее составные части" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieie-sostavnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "105535"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402860837"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по физике для 8 класса  "Закон Джоуля-Ленца" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-fizikie-dlia-8-klassa-zakon-dzhoulia-lientsa"
    ["file_id"] => string(6) "113998"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411197225"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства