Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД, какие из них развиваются на каждом этапе урока | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный | Приветствие учащихся. Создание комфортной обстановки в классе. | приветствие учащихся; определение отсутствующих; определение внешней готовности учеников к работе; эмоциональный настрой на работу. | учащиеся приветствуют учителя; сообщают об отсутствующих; демонстрируют готовность к уроку. | | |
2. Актуализация опорных знаний | На доске видеофрагмент передачи «Ералаш» [3]
Постановка проблемного вопроса: ? Какие преобразования информации осуществляют участники данной ситуации (школьники и учитель) ? (Учащиеся пытаются ответить на этот вопрос, выдвигая гипотезы). В результате диалога приходят к выводу, определяющему тему урока «Информационные процессы» и формулируют цель урока (совместно с учителем) | побуждает учащихся к диалогу; предлагает учащимся сформулировать тему урока, цель урока; обеспечивает мотивацию и принятие учащимися целей урока; готовит учащихся к активному и сознательному усвоению нового учебного материала | слушает, вступает в диалог; анализирует выступление своих товарищей; формулируют тему урока, цель урока (совместно с учителем); выдвигают гипотезу о том, как может быть решена поставленная учебная задача, предлагают различные варианты ее решения; составляют план действий, направленных на получение недостающих знаний и умений; участвует в коллективном обсуждении; строит сотрудничество со сверстниками | самоорганизация своей учебной деятельности: целеполагание, постановка учебной задачи; планирование последовательности действий | фиксированные тема урока, цель, задачи урока, план достижения поставленной цели, планируемый результат Осознание важности изучаемой темы для практической деятельности человека Запись в тетради темы урока. |
3. Изучение нового материала | Демонстрация и комментирование схемы «Информационные процессы» [1] Работа в парах, основанная на имеющихся у детей представления, что такое информационный процесс. Каждая пара предлагает по 1 примеру информационного процесса из жизни (Учащиеся называют) | |
| строит сотрудничество со сверстниками; строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; подведение под понятие, выведение следствий. | Сформулированное понятие информационный процесс. Запись понятия в тетради. На доске - планируемый результат в виде структурной схемы. Знание видов моделей, их существенное различие. Запись видов в тетради по схеме. |
4. Закрепление применение изученного материала | Работа по группам Учащиеся разделяются на 4 группы, каждая из которых выбирает один информационный процесс. Группы выполняют сетевую презентацию [2]. | планирует деятельность учащихся; отвечает на вопросы учащихся; корректирует работу учащихся | учащийся определяет: что сделать? для чего? как сделать лучше? какие могут быть варианты? ищут и выделяют необходимую информацию; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурируют знания; самостоятельная работа на ПК. | контролируют самостоятельную деятельность; преобразовывают учебный материал в знаково -символический и выделять существенное строят продуктивное сотрудничество; планируют и контролируют самостоятельную работу. | Практические умения создания сетевой презентации. Устойчивое закрепление понятии: информационные процессы, виды информационных процессов. Готовый продукт – сетевая презентация. |
5. Инструктаж о домашнем задании | Предлагает создать кластер по теме «Информационные процессы». | объясняет суть домашнего задания. | записывают задание в дневник; задают вопросы. | осмысливают д/з; уточняют. | Осознание сути домашнего задания. Проект выполнения домашней работы. |
6. Подведение итогов урока и рефлексия | Защита проекта и подведение итогов. | предлагает осуществить самооценку достижений, ставя заранее подготовленные вопросы; ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась цель урока. | представляют созданный продукт; участвуют в беседе по обсуждению достижений, делают выводы; слушают одноклассников, озвучивают свое мнение оценивают личные достижения, уточняют пробелы в знаниях. | систематизация учебного материала; принимают и сохраняют учебную цель и задачу; осуществляют самоконтроль, самооценку деятельности по критериям . | Самооценка своих достижений на уроке. Заполнение таблицы самооценки по критериям на доске. (приложение) |
Разбойникова Евгения Галимжановна, учитель информатики 1 кв. категории