kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Информационные процессы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний

Возможности использования данной разработки: применение на уроках информатики при изучении темы "Инфорационные процессы" в 8 классе

В 2013 г. автор данной разработки была отмечена дипломом победителя I степени на III Всероссийском конкурсе авторов цифровых образовательных ресурсов для школы "Лучший IT-учитель России"

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока»

КОНСТРУКТ УРОКА

Тема урока: Информационные процессы

Класс: 8

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Познавательные: освоить учебное содержание темы на основе использования ЭОР.

Коммуникативные:  продолжить формирование межпредметных знаний и умений при обучении информатике на основе ЭОР, продолжить развитие ценностных ориентаций – осознание практической ценности знаний, их значимости в современной жизни;

Личностные: продолжить развитие творческих способностей учащихся.

Планируемый результат:

Личностные: осознать ценность здоровья, уметь соблюдать технику безопасности при работе на компьютере.

Метапредметные: уметь планировать и контролировать свою деятельность; уметь  преобразовывать  учебный материал в знаково-символический  и выделять существенное.

Предметные: знать, что такое «информационные процессы», виды информационных процессов; уметь определять вид информационного процесса.

 

Этапы

урока

 

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

УУД, какие из них развиваются на каждом этапе урока

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный

Приветствие учащихся.

Создание комфортной обстановки в классе.

  • приветствие учащихся;

  • определение отсутствующих;

  • определение внешней готовности учеников к работе;

  • эмоциональный настрой на работу.

 

  • учащиеся приветствуют учителя; 

  • сообщают об отсутствующих;

  • демонстрируют готовность к уроку.


  • самоорганизация;

  • самоопределение учащихся.

  • готовность рабочего места;

  • устойчивая положительная мотивация учащихся на урок.

 

 

2Актуализация опорных знаний

 

На доске видеофрагмент передачи «Ералаш» [3]



Постановка проблемного вопроса:

? Какие преобразования информации осуществляют участники данной ситуации (школьники и учитель) ?

(Учащиеся пытаются ответить на этот вопрос, выдвигая гипотезы).

В результате диалога приходят к выводу, определяющему тему урока «Информационные процессы» и формулируют цель урока (совместно с учителем)

  • побуждает учащихся к диалогу;

  • предлагает учащимся сформулировать тему урока, цель урока;

  • обеспечивает мотивацию и принятие учащимися целей урока;

  • готовит учащихся к активному и сознательному усвоению нового учебного материала

  • слушает, вступает в диалог;

  • анализирует выступление своих товарищей;

  •  формулируют тему урока, цель урока (совместно с учителем);

  • выдвигают гипотезу о том, как может быть решена поставленная учебная задача, предлагают различные варианты ее решения;

  • составляют план действий, направленных на получение недостающих знаний и умений;

  • участвует в коллективном обсуждении;

  • строит сотрудничество со сверстниками

самоорганизация своей учебной дея­тельности: целеполагание, постановка учебной задачи; планирование последовательности действий

 

фиксированные тема урока, цель, задачи урока, план достижения поставленной цели, планируемый  результат

Осознание важности изучаемой темы для практической деятельности человека

 

Запись в тетради темы урока.

 


3. Изучение нового материала

Демонстрация и комментирование  схемы «Информационные процессы» [1]

Работа в парах, основанная на имеющихся у детей представления, что такое информационный процесс.

Каждая пара предлагает по 1 примеру информационного процесса из жизни

(Учащиеся называют)

  • демонстрирует схему;

  • побуждает учащихся к работе;

  • задает вопросы;

  • слушает учащихся;

  • корректирует ответы;

  • побуждает к самостоятельному выводу, что такое информационные процессы;

  • уточняет понятие.  

  • слушают, вступают в диалог;

  • обосновывают свой ответ;

  • развивают умение сравнивать;

  • делают выводы.












  • строит сотрудничество со сверстниками;

  • строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • подведение под понятие, выведение следствий.

 

 

 

 

Сформулированное понятие информационный процесс.

Запись понятия в тетради.

На доске - планируемый результат в виде структурной схемы. 

Знание видов моделей, их существенное различие.

Запись видов в тетради по схеме.

4. Закрепление  применение изученного материала

Работа по группам

 Учащиеся разделяются на 4 группы, каждая из которых выбирает один информационный процесс. Группы выполняют сетевую презентацию [2].

  • планирует деятельность учащихся;

  • отвечает на вопросы учащихся;

  • корректирует работу учащихся

  • учащийся определяет: что сделать? для чего? как сделать лучше?  какие могут быть варианты?

  • ищут и выделяют необходимую информацию;

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурируют знания;

  • самостоятельная работа на ПК.

  • контролируют самостоятельную деятельность;

  • преобразовывают  учебный материал в  знаково -символический  и выделять существенное

  •  строят продуктивное сотрудничество;

  • планируют и контролируют самостоятельную работу.


Практические умения создания сетевой презентации.

Устойчивое закрепление понятии: информационные процессы, виды информационных процессов.

 Готовый продукт – сетевая презентация.

5. Инструктаж о домашнем задании

Предлагает

создать кластер по теме «Информационные процессы».

 

объясняет суть домашнего задания.


записывают задание в дневник;

задают вопросы.

 

осмысливают д/з;

уточняют.

Осознание сути домашнего задания.

Проект выполнения домашней работы.

6. Подведение итогов урока и рефлексия

 Защита проекта и подведение итогов.

  • предлагает осуществить самооценку достижений, ставя заранее подготовленные вопросы;

  • ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась цель урока.

 

 

  • представляют созданный продукт;

  • участвуют в беседе по обсуждению достижений, делают выводы;

  • слушают одноклассников, озвучивают свое мнение

  • оценивают личные достижения, уточняют  пробелы в знаниях. 

систематизация учебного материала;

принимают и сохраняют учебную  цель и задачу;

осуществляют самоконтроль, самооценку деятельности по критериям .

Самооценка своих достижений на уроке.

Заполнение таблицы самооценки по критериям на доске. 

(приложение)

 


Список литературы

  1. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с. – (В помощь школьному учителю).

  2. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 540 с.: ил.

  3. Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., «Информатика-базовый курс», 8 класс, издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2008.

Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  2. Презентация Google https://docs.google.com/presentation/d/1g2AgHPU5cN_2DFBQOAe8kmAI9zbVkFnQhMW6EGUZz0A/edit#slide=id.g11c19ed51_093

  3. Сайт журнала «Ералаш» http://www.eralash.ru/video/%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8

  4. Сайт школы №4 г. Невьянска http://nevshkola4.ucoz.ru/index/konstrukt_uroka/0-146


ПРИЛОЖЕНИЕ

Критерии оценки презентации

Критерии

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Оценка

  1. Полнота изложенного материала.






  1. Качество выполненной работы






  1. Наличие графической информации.







  1. Наличие комментариев в презентации.











Разбойникова Евгения Галимжановна, учитель информатики 1 кв. категории

МОУ-СОШ №4 ГО Богданович, Свердловской области 08.11.2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Информационные процессы"

Автор: Разбойникова Евгения Галимжановна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "урок - Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-osnovnyie-informatsionnyie-protsiessy-i-ikh-riealizatsiia-s-pomoshch-iu-komp-iutiera-obrabotka-khranieniie"
    ["file_id"] => string(6) "193907"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427710514"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Влажность воздуха и способы ее измерения" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403468265"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка урока информатики в 8 классе "Обобщающий урок. Информация и информационные процессы""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_informatiki_v_8_klassie_obobshchaiushchii_urok"
    ["file_id"] => string(6) "370277"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481869258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства