kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока информатики в 8 классе "Обобщающий урок. Информация и информационные процессы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Обобщающий урок. Информация и информационные процессы.

Оборудование: компьютеры, маршрутные листы каждой группы, задания для каждой группы, карточки с терминами, канцелярские принадлежности, листок для оценивания результатов.

Цели урока:

  1. Систематизация знаний по теме: “Информация и информационные процессы”.
  2. Формирование практических навыков применения информационных процессов.
  3. Построение структурно – логической схемы основных понятий темы “Информация и информационные процессы”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока информатики в 8 классе "Обобщающий урок. Информация и информационные процессы"»

8 класс

Тема урока: Обобщающий урок. Информация и информационные процессы.

Оборудование: компьютеры, маршрутные листы каждой группы, задания для каждой группы, карточки с терминами, канцелярские принадлежности, листок для оценивания результатов.

Цели урока:

  1. Систематизация знаний по теме: “Информация и информационные процессы”.

  2. Формирование практических навыков применения информационных процессов.

  3. Построение структурно – логической схемы основных понятий темы “Информация и информационные процессы”.

Задачи урока:

  1. Учебная – обобщение и систематизация знаний.

  2. Развивающая – развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету “Информатика”.

  3. Воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка отсутствующих.

  2. Анализ контрольной работы.

  3. Актуализация знаний учащихся.

Содержательный подход к измерению информации.

Кибернетический (алфавитный) подход к измерению информации

  1. Путешествие по городам информации (работа в командах).

 

ГОРОД МЫСЛИТЕЛЕЙ.

Дидактическая цель: закрепить правильность выбора подходов (алфавитного, содержательного, технического и вероятностного) в решении задач.

Вид деятельности: вычисления. (Для каждой группы индивидуальные карточки)

Задание: Решить задачи. В ключе выбрать правильные ответы, сопоставить им символы и получить слово.

Карточка №1

Задача 1

Какой объем оперативной памяти требуется для хранения текста статьи объемом 4 страницы, на каждой из которых размещены 32 строки по 64 символа?

Задача 2

На гибком магнитном диске объемом 180 Кбайт размещен текст, занимающий 10 секторов. Диск разбит на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит этот текст?

Задача 3

Сколько цветов максимально можно использовать при создании изображения размером 350х200, чтобы его размер не превышал 68  Кбайт?

Задача 4

При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно загаданное число?

Задача 5

Часть страниц книги является цветным изображением в 16-цветной палитре и в формате 320х640 точек: страницы, содержащие текст, имеют формат 64 строки по 48 символов в строке. Определите максимально возможное количество страниц книги, которое можно сохранить на внешнем запоминающем устройстве объемом 40 Мбайт?

Задача 6

Объем свободной памяти на диске 5,38 Мбайт. Разрядность звуковой платы – 16 бит. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 22,05 кГц?

Ключ к ответам

Ответ

Символ

3 Кб

у

128

н

5120 байт

и

8 Кб

Ш

256

м

8192 Кб

а

5120 символов

е

10 Кб

т

1584 страницы

о

5120 бит

б

1600 страниц

з

8192 символа

щ

Ответ: Шеннон

 

ГОРОД НЕРАЗГАДАННЫХ ТАЙН

Дидактическая цель: повышение мотивации обучаемых, расширение интеллектуально-познавательной сферы.

Вид деятельности: анализ, сопоставление, сравнение.

Задание: разгадать кроссворд.

Кроссворд

  1. Информационный процесс.

  2. Среда для записи и хранения информации.

  3. Сведения, которые нас интересуют.

  4. Процесс преобразования одного набора знаков в другой.

  5. Наука, занимающаяся разработкой способов защиты информации.

  6. Свойство информации, отражающее истинное положение дел.

  7. Свойство информации, характеризующее её достаточность для понимания и принятия решения.

  8. Набор знаков, в котором определён их порядок.

  9. Материальный носитель информации.

  10. Вид информации, которую человек воспринимает кожей.

ГОРОД ШИФРОВАНИЯ

Дидактическая цель: развитие логического мышления, внимания, подбор алгоритма решения задачи.

Вид деятельности: анализ, сопоставление, сравнение.

Задание: расшифровать сообщение.

Задание №1

Учитель информатики Николай Александрович Иванов получил письмо в непривычной кодировке.

Вспхпфыкш Ьчщэъпш Пъфщапьуяэсчж !

О юэъвжчъ Спзф ючалыэ. Аюпачрэ цп юячтъпзфьчф.

О юячфув щ Спы псбэрваэы,

щэбэякш юячркспфб ьп ыэащэсащчш

псбэсэщцпъ с авррэбв с юэъуфьл.

А вспхфьчфы, Щэяэьэс Чспь Афятффсчж.

 

Единственное, в чём он был уверен: письмо пришло ему, коль скоро он прочитал его в почтовом ящике на своём компьютере. А это уже давало ключ к разгадке: второе и третье слова в этом тексте означали

“Николай Александрович”.

Очень быстро Николай Александрович прочитал письмо. А вы?

Задание №2

Зашифровано русское слово @$&

Расшифруй это слово, если известно что:

    1. @/16 =z

    2. x+x=z

    3. @+x=&

    4. z*6=k

    5. k+x=$

    6. z/2=1

ГОРОД ТЕСТОГРАД.

Дидактическая цель: сконцентрировать внимание учащихся на основных вопросах темы, оценить уровень знаний.

Вид деятельности: индивидуальное тестирование на компьютере с выводом результатов.

Задание:

Тест №1 по теме ”Информация и информационные процессы”

  1. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

    1. информационным процессом передачи информации;

    2. информационным процессом обработки информации;

    3. информационным процессом хранения информации;

    4. информационным процессом поиска информации;

  2. В системе “Человек - телевизор” носителем информации является:

    1. гравитационное поле;

    2. звуковые и световые волны;

    3. электромагнитные волны;

    4. вакуум;

  3. Какое из утверждений ЛОЖНО:

    1. хранение информации можно осуществлять без компьютера;

    2. хранение информации можно осуществлять в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;

    3. хранение информации можно осуществить в памяти компьютера;

    4. хранение информации можно осуществить без материального носителя.

  4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:

    1. достоверной;

    2. актуальной;

    3. объективной;

    4. понятной.

  5. Какое из высказываний ЛОЖНО:

    1. дискета может являться носителем графической информации;

    2. грампластинка может являться носителем графической информации;

    3. холст может являться носителем графической информации;

    4. видеопленка может являться носителем графической информации.

  6. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

    1. полной;

    2. полезной;

    3. понятной;

    4. достоверной.

  7. В уравнении AA+B=BCC разные цифры кодируются разными буквами. Чему равно значение выражения 2A+3B+4C:

    1. 18;

    2. 21;

    3. 22;

    4. 19.

  8. Какое из пяти приведенных ниже слов нельзя закодировать с помощью четырех символов (число символов кода должно быть равно число букв слова):

    1. елка;

    2. лапка;

    3. капот;

    4. процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный.

  9. 9. В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“0”и ”1”). Каждое слово этого языка состоит из трех букв. Какое максимальное число возможно в этом языке:

    1. 8;

    2. 10;

    3. 16;

    4. 6.

 

ГОРОД ЭРУДИТОВ

Дидактическая цель: проверка терминологии по теме, развитие логического мышления, внимания, памяти.

Вид деятельности: сравнение, сопоставление.

Задание: разгадать ребус.

Рисунки:

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание: Создать мини-проект «Информация в технике».


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баромыченко Валентина Фёдоровна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства