kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по теме "Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранения информации" разработана в соответствии с требованиями к современному уроку и может быть использована учителями средних школ и преподавателями средних профессиональных учебных заведений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок - Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение »

Преподаватель информатики Северюхина Наталия Александровна

Раздел: Информация и информационные процессы

Тема урока: Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение информации

Цели:

образовательные: развитие и формирование знаний о процессах обработки, хранения, информации;

формирование и развитие умений обработки и хранения информации с помощью ПК;

формирование и развитие умений использовать ресурсы Интернет для удовлетворения своих образовательных потребностей и интересов;

развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, эстетического отношения к результатам своего труда.

Методы: информационно-развивающие, наглядные, действенно-практические

Тип: комбинированный

Оборудование: ПК по количеству учеников, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Цифровые образовательные ресурсы: файлы (заготовки) для работы.

Ход урока

  1. Организационная часть

  2. Мотивация учебной деятельности

В начале года мы с вами познакомились с понятием информации, информационных процессах. Предлагаю вам вспомнить некоторые из них, а помогут нам ребусы.

  1. Сообщение темы и постановка целей урока

Сегодня на уроке мы рассмотрим, как компьютер может помочь нам в реализации данных процессов. Тема нашего урока «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение информации».

  1. Введение нового учебного материала

Обработка информации

В приведенных ниже примерах каждый следующий элемент получен по некоторому правилу. Угадайте это правило.

  1. Победа, обеда, беда, еда,...(Ответ. Отбрасывание первой буквы слова.)

  2. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, ... (Ответ. Каждое число, начиная с третьего, равно сумме двух предыдущих (числа Фибоначчи).)

? Какой информационный процесс был реализован вами в ходе решения заданий?

- обработка

Рассмотрим ещё примеры обработки информации человеком.

Примеры обработки информации

Ученик решает задачу.

Калькулятор производит вычисления.

Художник рисует портрет.

? Что общего можно заметить во всех приведённых примерах?

В процессе обработки информации присутствуют три составляющие:


Входная информация

Правило

Выходная информация


? Какое определение обработки информации можно дать?

Обработка информации – преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам

Обрабатывать можно информацию любого вида. Правила обработки могут быть самыми разнообразными.

Системы, в которых наблюдателю доступны лишь входные и выходные величины, а структура и внутренние процессы неизвестны, называют черным ящиком.

? как человек обрабатывает информацию?

-думает, осуществляется процесс мышления.

? как компьютер обрабатывает информацию?

- в состав ПК входит устройство обработки информации – процессор.

? какие программы используются нами для обработки информации на ПК?

- прикладные

Обработка информации на ПК


Вид информации

(по способу представления)

Прикладная программа

Текстовая

Текстовый процессор WORD, …

Числовая

Табличный процессор Excel, …

Графическая

Растровый графический редактор PAINT, …


Созданную и полученную информацию необходимо хранить.

? Что вы знаете о процессе хранения информации?

Хранение информации

Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации. Уже в древности человек столкнулся с необходимостью хранения информации: зарубки на деревьях, чтобы не заблудиться во время охоты; счет предметов с помощью камешков, узелков; изображение животных и эпизодов охоты на стенах пещер.

В жизни человека процесс длительного хранения информации играет большую роль и подвергается постоянному совершенствованию.

? Какое определение хранения информации можно дать?

Хранение информации – это способ распространения информации в пространстве и времени.

? как человек хранит информацию?

- запоминает, записывает.

? как компьютер хранит информацию?

- в состав ПК входит устройство хранения информации – жёсткий диск.

- существует так называемая внешняя память компьютера – цифровые носители информации.

Цифровые носители информации


Магнитные

ленты, диски, карты

Оптические

CD,DVD, Blu-ray

Флэш-носители

Флэш – память, USB флэш-диски


Хранение очень больших объемов информации оправдано только при условии, если поиск нужной информации можно осуществить достаточно быстро, а сведения получить в доступной форме.

? Что является основными хранилищами информации для человека, для общества?

Основные хранилища информации


Для человека

Для общества

Память

Библиотеки, видеотеки, фонотеки, архивы, патентные бюро, музеи, картинные галереи



Хранение информации на ПК

Информационная система – это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации


Компьютерные хранилища

Программа

Базы данных

Система управления базами данных Access, …

Информационно-поисковые системы

Yandex, Google, …

Электронные энциклопедии

Википедия, Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, …

Медиатеки

Школьная медиатека, …



  1. Закрепление полученных знаний

Практическая работа на ПК

Задание. Подготовить информационный бюллетень «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панфёрова»

Этапы выполнения задания

  1. Откройте папку Бюллетень, находящуюся на Рабочем столе.

  2. В папке Бюллетень создайте текстовый документ с именем Колледж. Откройте созданный документ.

  3. Добавьте рамку (вкладка Разметка страницы – панель Фон страницы – кнопка Границы страниц).

  4. Используя элемент WordArt (вкладка Вставка – панель Текст – кнопка WordArt), создайте заголовок ГБОУ СО СПО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панфёрова».

  5. Используя материалы текстового файла фото_колледж, вставьте фото колледжа. Измените оформление фото, используя специальные параметры оформления.

  6. Используя материалы сети Интернет (файл Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панфёрова) добавьте текст в раздел Итория.

  7. Создайте перечь специальностей колледжа, используя рисунок SmartArt (вкладка Вставка – панель Иллюстрации – кнопка SmartArt – Список – Вертикальный угловой список).

  8. Создайте автофигуру Стрелка вправо с вырезом с надписью СПЕЦИАЛЬНОСТИ (вкладка Вставка – панель Иллюстрации – кнопка Фигуры).

  9. Откройте электронную таблицу Таблица, скопируйте таблицу с информацией о преподавателях колледжа в создаваемый вами документ.

  10. Отформатируйте документ согласно образцу. Допускается вносить изменения в оформление бюллетеня.

  11. Сохраните созданный документ.

  12. Покажите результат работы преподавателю.

  1. Подведение итогов

Сегодня на уроке мы рассмотрели такие информационные процессы, как обработка и хранение информации, рассмотрели возможности реализации данных процессов при помощи персонального компьютера.

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание

  1. Приведите примеры на обработку информации:

  • по строгим формальным правилам;

  • по принципу “черного ящика”

  1. Определите правило, по которому составлена последовательность, и продолжите ее:

  • а, в, е, и, н, ...

  • 1, 2, 4, 8, 16, 32, ...

  • 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, 13112221, ...

  1. Используя прикладное программное обеспечение ПК и ресурсы сети Интернет, создайте презентацию, состоящую из четырёх слайдов, каждый из которых посвящён одному времени года.




5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: преподаватель информатики Северюхина Наталия Александровна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации "
    ["seo_title"] => string(139) "osnovnyie-informatsionnyie-protsiessy-i-ikh-riealizatsiia-s-pomoshch-iu-komp-iutierov-obrabotka-khranieniie-poisk-i-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "120616"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413741775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Программная обработка данных на компьютере" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammnaia-obrabotka-dannykh-na-komp-iutierie-1"
    ["file_id"] => string(6) "115733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412095730"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства