kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну Алгоритмов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит презентацию и описание самих заданий. Название работы "Путешествие в страну Алгоритмов" (для 4 и 5 классов). Занятие позволяет вспомнить и повторить с учениками основные понятия модуля "Основы алгоритмизации", правила построения блок-схем, активизировать внимание, мышление, творческое воображение и развивать коммуникативные качества учащихся.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«╨е╨╛╨┤ ╤Г╤А╨╛╨║╨░.»

Название урока: Путешествие в страну Алгоритмов.

Цели: вспомнить основные понятия модуля «Основы алгоритмизации»; активизировать внимание, мышление, творческое воображение; развивать коммуникативные качества.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я предлагаю совершить нам с вами путешествие в страну Алгоритмов. Путь в страну непрост. Поэтому, прежде чем отправиться в путь, разделимся на команды. (Можно разделить класс на несколько команд и выбрать название командам, тогда нужно будет подготовить задания на карточках или всем классам отправиться в путешествие, в этом случае будет достаточно презентации).

  1. Работа по теме урока.

Задание 1. Соберите проводника (слайд 2).

Чтобы вы не заблудились по дороге, жители страны Алгоритмов прислали проводника. Познакомьтесь с ним. Ему нужно собраться в путь вместе с нами и нам нужно помочь ему одеться по данной блок схеме (слайд 2).

Задание 2. Переправа через реку. (слайд 3).

Ну вот собрали мы проводника. Ребята! На нашем пути встретилась река. На берегу находятся лодки, но только одна из них исправна и годна к использованию. На борту этой лодки в ребусе зашифровано слово, в котором есть одинаковые гласные, все согласные твердые и три слога. Разгадайте ребусы и найдите исправную лодку.

Ответ: команда (3 вариант).

Задание 3. Сказка для Робота. (слайд 4).

Мы переправились через реку и на берегу нас встретил Робот. Он очень любит слушать сказки. Но понимает только язык блокс-схем. Давайте расскажем ему сказку на его языке. Для этого заполните блок-схему, выделив в сказке основные команды и условия, отмеченные числами. (Обсудить эти команды и условия вместе с детьми). Затем числа подставляем в представленную блок схему.

Задание 4. Ошибки в алгоримах. (слайд 5).

Здорово у Вас получилось! Но что это? Робот загрустил. Почему он такой грустный? Робот сказал, что не может справиться с простыми домашними делами. Поможем ему? Дела оказались простые. Нужно найти ошибку в алгоритмах и помочь Роботу выпустить рыбку в аквариум и пропылесосить ковер.

Задание 5. Разгадать кроссворд. (слайд 6).

Ну что же, ребята, молодцы! Робот очень Вам благодарен. Наше путешествие подходит к концу. Осталось еще одно задание. Посмотрим, готовы ли вы к встрече с жителями страны Алгоритмов. Все ли вспомнили в ходе путешествия? Разгадайте кроссворд с ключевым словом.

Ключевое слово — название жителей страны Алгоритмов. (Исполнитель).


Если остается время, можно предложить ребятам нарисовать жителей страны (или задать это задание на дом). Ребята могут проявить фантазию и в графическом редакторе нарисовать жителей страны Алгоритмов (или на листочках).


      1. Подведение итогов.

Поздравляю Вас, наше путешествие закончилось . Мы добрались до страны Алгоритмов. Вы преодолели все преграды. Молодцы! (Отметить наиболее активных и правильно отвечавших детей).


Литература: «Универсальные поурочные разработки по информатике. 4 класс.» - Соколова О.Л.


Просмотр содержимого презентации
«╨Я╤Г╤В╨╡╤И╨╡╤Б╤В╨▓╨╕╨╡ ╨▓ ╤Б╤В╤А╨░╨╜╤Г ╨Р╨╗╨│╨╛╤А╨╕╤В╨╝╨╛╨▓»

Выполнила: Андрианова Т.М.  учитель информатики и ИКТ.

Выполнила: Андрианова Т.М. учитель информатики и ИКТ.

Задание 1: Собери проводника по блок-схеме. Начало Сегодня среда? Да Нет Выбери брюки Выбери шорты Сейчас идёт первый урок? Да Нет Выбери ролики Выбери скейт Погода ясная? Нет Да Выбери рубашку Выбери футболку Собери помощника Конец

Задание 1: Собери проводника по блок-схеме.

Начало

Сегодня среда?

Да

Нет

Выбери брюки

Выбери шорты

Сейчас идёт

первый урок?

Да

Нет

Выбери ролики

Выбери скейт

Погода ясная?

Нет

Да

Выбери рубашку

Выбери футболку

Собери помощника

Конец

Задание 2: Переправа через реку. Ответ: Ответ: ,, , о=а к=н Ответ:

Задание 2: Переправа через реку.

Ответ:

Ответ:

,,

,

о=а

к=н

Ответ:

Основные команды: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Задание 3: Сказка для Робота. В некотором царстве у царя-батюшки был единственный сын. Звали его Иван. Иван-царевич во всем помогал отцу и выполнял разные его поручения. У него была невеста Василиса Прекрасная. Они любили друг друга и вскоре должны были пожениться. Но внезапно на царство напали недруги, и Иван-царевич вынужден был отправиться с войском в поход (1). А пока его не было, злой Кощей Бессмертный украл Василису Прекрасную и унёс ее в свое царство (2). Иван вернулся победителем из похода, но его ждала печальная весть о похищении невесты. И он тут же отправился спасать её (3). По дороге Иван узнал, что смерть Кощея находится в яйце, яйцо в утке или зайце, утка и заяц - в сундуке, сундук — под дубом (4). Если из сундука выскочит заяц (5), то его нужно догнать (6), а если вылетит утка, то подстрелить её из лука стрелой (7). Нашёл Иван-царевич смерть Кощея и освободил Василису, невесту свою (8).  Начало Да Нет Конец

Основные команды:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Задание 3: Сказка для Робота.

В некотором царстве у царя-батюшки был единственный сын. Звали его Иван. Иван-царевич во всем помогал отцу и выполнял разные его поручения.

У него была невеста Василиса Прекрасная. Они любили друг друга и вскоре должны были пожениться. Но внезапно на царство напали недруги, и Иван-царевич вынужден был отправиться с войском в поход (1). А пока его не было, злой Кощей Бессмертный украл Василису Прекрасную и унёс ее в свое царство (2). Иван вернулся победителем из похода, но его ждала печальная весть о похищении невесты. И он тут же отправился спасать её (3). По дороге Иван узнал, что смерть Кощея находится в яйце, яйцо в утке или зайце, утка и заяц - в сундуке, сундук — под дубом (4). Если из сундука выскочит заяц (5), то его нужно догнать (6), а если вылетит утка, то подстрелить её из лука стрелой (7). Нашёл Иван-царевич смерть Кощея и освободил Василису, невесту свою (8).

Начало

Да

Нет

Конец

Задание 4: Ошибки в алгоритмах. Блок-схема алгоритма  «Выпусти рыбку в аквариум» Блок-схема алгоритма «Пропылесось ковер» Начало Начало Есть аквариум? Пылесос исправен? Нет Нет Да Да Выпусти в аквариум Выпусти рыбку Почисти пылесосом Сложи ковёр Налей воды в аквариум Почисти щёткой Конец Конец

Задание 4: Ошибки в алгоритмах.

Блок-схема алгоритма

«Выпусти рыбку в аквариум»

Блок-схема алгоритма «Пропылесось ковер»

Начало

Начало

Есть аквариум?

Пылесос

исправен?

Нет

Нет

Да

Да

Выпусти в

аквариум

Выпусти

рыбку

Почисти

пылесосом

Сложи

ковёр

Налей воды

в аквариум

Почисти

щёткой

Конец

Конец

Задание 5: Разгадать кроссворд. 1 . Геометрическая, используется в блок-схеме. 2. Из них состоит алгоритм, и их выполняет солдат по приказу командира. 3. Пошаговое описание действий. 4. Развилка в алгоритме. 5. То же самое, что команда. 6. Электронный, похож на человека. 7. Начерченный план. 8. Монитор, клавиатура, системный блок и мышь одним словом. 1 2 3 4 5 6 7 8

Задание 5: Разгадать кроссворд.

1 . Геометрическая, используется в блок-схеме.

2. Из них состоит алгоритм, и их выполняет солдат по приказу командира.

3. Пошаговое описание действий.

4. Развилка в алгоритме.

5. То же самое, что команда.

6. Электронный, похож на человека.

7. Начерченный план.

8. Монитор, клавиатура, системный блок и мышь одним словом.

1

2

3

4

5

6

7

8

Ресурсы: http://www.psi.sch975.edusite.ru/images/risunok15.png (картинка) http://www.playcast.ru/view/6135003/cde1360777181461d1e560966ebfdf027dcb5bdfpl (картинка) http://www.forumgazel.com/png-kirtasiye-malzeme-resimleri (картинка) www.vsezdorovo.net/fon/clipart/i/igr.html (картинка) «Универсальные поурочные разработки по информатике. 4 класс.» - Соколова О.Л.

Ресурсы:

http://www.psi.sch975.edusite.ru/images/risunok15.png (картинка)

http://www.playcast.ru/view/6135003/cde1360777181461d1e560966ebfdf027dcb5bdfpl (картинка)

http://www.forumgazel.com/png-kirtasiye-malzeme-resimleri (картинка)

www.vsezdorovo.net/fon/clipart/i/igr.html (картинка)

«Универсальные поурочные разработки по информатике. 4 класс.» - Соколова О.Л.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну Алгоритмов.

Автор: Андрианова Татьяна Михайловна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок -путешествие в страну Алгоритмов "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-putieshiestviie-v-stranu-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "215217"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432620326"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов "
    ["seo_title"] => string(65) "svoistva-alghoritma-i-iegho-ispolnitieli-blok-skhiemy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "122168"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414163285"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок-путешествие «Страна Алгоритмия» для 8-9 классов "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviie-strana-alghoritmiia-dlia-8-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "100774"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392957"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему: "Программирование линейных алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "141342"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418107915"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Алгоритм работы с историческим документом. Тема урока: "Петр I""
    ["seo_title"] => string(60) "algoritm_raboty_s_istoricheskim_dokumentom_tema_uroka_petr_i"
    ["file_id"] => string(6) "521773"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570310182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства