kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  В 9 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛИ.  БЛОК - СХЕМЫ АЛГОРИТМОВ.

Цели

Образовательные:

- сформировать представления учащихся о понятии «алгоритм» и  его свойствах, формах представления алгоритмов;

- познакомить учащихся с понятием «исполнитель» и системой  команд исполнителя;

- изучить виды алгоритмов и их формы представления.

Развивающие: способствовать развитию приемов логического мышления, внимания, умения выполнять алгоритм по известным шагам.

Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности,  культуры речи и общения, самостоятельности, привитие интереса к изучению предмета через применение различных форм овладения знаниями.

Формировать УУД:

-  Личностные УУД: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке на основе того, что уже известно и усвоено с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью.

-  Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: урок  изучения  нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная,  групповая, самостоятельная, фронтальная, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный  класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры с доступом к сети Интернет, ОС Linux.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

I. Организационный  момент

Слайд №2

Учитель приветствует класс, задаёт позитивный настрой учащихся на урок:

- «Какое у вас настроение?»

- «А давайте попробуем улучшить ваше настроение, добавив знания в вашу копилку информации?»

- Ежедневно мы выполняем массу алгоритмов, не замечая того.

- Итак, добро пожаловать в страну алгоритмов. По пути мы будем отмечать наш маршрут, в виде заполнения рей

тинговой таблицы, которая станет итогом нашего путешествия. (См. приложение)

Учащиеся: Приветствуют учителя, получают рейтинговую таблицу, которую заполняют по ходу урока.

1 минута

II. Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности.

- Все вы, неплохо разбираясь в компьютерных технологиях и изучая информатику, уже не раз слышали такое понятие, как «алгоритм». Можете ли дать определение этому слову? (Выслушиваются несколько вариантов). Именно сегодня мы с вами более глубже и познакомимся с этим термином и другими понятиями,  связанными с алгоритмом.

Учащиеся слушают и отвечают

2 минуты

III. Актуализация  опорных знаний учащихся

Слайд №3 через интерактивную доску для последующего заполнения и проверки

- Действительно, с понятием «алгоритм»  вы уже встречались ранее: на уроках информатики, в жизни, однако никогда не задумывались над тем, какое количество алгоритмов нам известно. Жизненный опыт человека растет с увеличением числа освоенных им алгоритмов. Прежде чем начнём изучать новую тему, давайте вспомним, что  мы  знаем об алгоритмах. Для этого, работая в группах по два человека, вы сейчас отгадаете кроссворд и оцените себя в своей рейтинговой таблице, кто ответил правильно тому и балл. А затем мы с вами обсудим то, что у вас получилось, заполняя кроссворд на интерактивной доске.

Учащиеся: Работают в группах с бланками «Кроссворд» (раздаются каждой группе).

5 минут

IV. Усвоение новых знаний и способов действия

1). Повторение пройденного материала

Слайд №3 заполняют кроссворд

- Итак, что же у вас получилось? 

Учащиеся: Заполняют на интерактивной доске и обсуждают полученный результат

2 минуты

2).  Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы

Слайды №4-5 (демонстрация)

- А как вы думаете, этих знаний об алгоритмах вам достаточно или же нужно углубить их?

- Совершенно верно теперь их уже недостаточно.

-  Итак, тема нашего урока на экране.

Учащиеся отвечают на  поставленный вопрос.

1 минута

3 .  Доказательство гипотезы

Слайды №6-13

Интернет ресурсы:

№1 «Происхождение и определение понятия алгоритма»;

№2 «Исполнители алгоритмов»;

№3 «Свойства алгоритма»;

№4 «Способы записи алгоритмов» (часть ресурса).

(демонстрация всех ресурсов)

Учитель  открывает последовательно презентационный  материал (демонстрация), объясняя учащимся новую тему.

Учащиеся получают  информацию из рассказа учителя, сопровождённого презентационным материалом. Делают записи в тетради.

15 минут

4).  Проверка правильности решения проблемы

- Ребята, посмотрев презентационный материал и выслушав меня, вы узнали что-то новое об алгоритмах? Если да, то что?

Учащиеся: Каждый высказывает своё мнение.

3 минуты

V. Физкультминутка

- А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Выполняют упражнения для глаз и рук (под музыкальное сопровождение)

2 минуты

VI. Формирование умений и навыков

Тренировочный этап

Слайды №14

№5 «Основные эле-менты алгоритма и их применение». (практическая работа)

- Я прошу вас занять свои рабочие места, и мы продолжим нашу работу, но  уже за компьютерами.

- Сейчас вы должны выполнить практическую работу  (ссылка на компьютерах активизирована).

Организация работы за компьютером (консультация по выполнению практической работы, по оцениванию).

Учащиеся самостоятельно выполняют  практическую работу «Основные элементы алгоритма и их применение». (ставят в рейтинговую таблицу баллы за задания №1, №2 по 1 баллу и №3-10 вместе оценивают в 1 балл)

4 минуты

Первичный контроль знаний.

Слайды №14

Самостоятельная работа «Проверь себя!»

- Ребята, внимательно посмотрите на  экран и выполните самостоятельную работу «Проверь себя!», которая находится у вас на Рабочем столе (вывод на доску выполненной работы  с правильными ответами через проектор и проверка).

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, с последующей проверкой с доской.

6 минут

VII.  Итог урока.

Рефлексия

- Как вы считаете,  достигнута ли цель урока?

- Узнали вы больше об алгоритмах и понятиях, связанных с ними?

Учащиеся отвечают  на поставленные вопросы.  

1  минута

Работа с рейтинговой таблицей

Выставление оценок  и их комментарий.

Работа с таблицей, комментируют свои результаты,  делятся своими впечатлениями об уроке.

2 минуты

VIII. Домашнее задание

Слайд №15

№6 Домашнее задание №19 (бланк)

§4.1.1, §4.1.2, заполнение бланка (распечатан для каждого учащегося)

Учащиеся записывают  в дневники  домашнее задание.

1 минута

Приложение к плану-конспекту урока

Свойства алгоритма и его исполнители.  Блок-схемы алгоритмов.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

1. Происхождение и определение понятия алгоритма

ЭУМ И-тип

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88093ab9-6a3e-4bc6-8d5d-9b7434d8416b/9_31.swf

2. Исполнители алгоритмов

ЭУМ И-тип

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58e9a0c3-11df-4c94-a5eb-b0a7b359ea35/9_32.swf

3. Свойства алгоритма

ЭУМ И-тип

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf

4. Способы записи алгоритмов

ЭУМ И-тип

Интерактивная модель

http://www.fcior.edu.ru/card/29560/sposoby-zapisi-algoritmov.html

5. Основные элементы алгоритма и их применение.

ЭУМ П-тип

Практическая работа

http://www.fcior.edu.ru/card/16767/osnovnye-elementy-algoritma-i-ih-primenenie-prakticheskaya-rabota.html

6. Домашнее задание № 19

ЭУМ К-тип

Текст/текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63387/?interface=pupil&class%5b%5d=49&class%5b%5d=50&class%5b%5d=51&class%5b%5d=53&class%5b%5d=54&subject=19

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 9 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛИ. БЛОК - СХЕМЫ АЛГОРИТМОВ.

Цели





Образовательные:

- сформировать представления учащихся о понятии «алгоритм» и его свойствах, формах представления алгоритмов;

- познакомить учащихся с понятием «исполнитель» и системой команд исполнителя;

- изучить виды алгоритмов и их формы представления.

Развивающие: способствовать развитию приемов логического мышления, внимания, умения выполнять алгоритм по известным шагам.

Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, культуры речи и общения, самостоятельности, привитие интереса к изучению предмета через применение различных форм овладения знаниями.


Формировать УУД:

- Личностные УУД: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке на основе того, что уже известно и усвоено с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, самостоятельная, фронтальная, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры с доступом к сети Интернет, ОС Linux.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР и ЦОР


Деятельность учителя


Деятельность

ученика

Время



1

2

3

5

6

7

I.

Организационный момент

Слайд №2

Учитель приветствует класс, задаёт позитивный настрой учащихся на урок:

- «Какое у вас настроение?»

- «А давайте попробуем улучшить ваше настроение, добавив знания в вашу копилку информации?»

- Ежедневно мы выполняем массу алгоритмов, не замечая того.

- Итак, добро пожаловать в страну алгоритмов. По пути мы будем отмечать наш маршрут, в виде заполнения рей

тинговой таблицы, которая станет итогом нашего путешествия. (См. приложение)

Приветствуют учителя, получают рейтинговую таблицу, которую заполняют по ходу урока.

1 минута

II.

Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности.



- Все вы, неплохо разбираясь в компьютерных технологиях и изучая информатику, уже не раз слышали такое понятие, как «алгоритм». Можете ли дать определение этому слову? (Выслушиваются несколько вариантов). Именно сегодня мы с вами более глубже и познакомимся с этим термином и другими понятиями, связанными с алгоритмом.

Учащиеся слушают и отвечают

2 минуты

III.

Актуализация опорных знаний учащихся

Слайд №3 через интерактивную доску для последующего заполнения и проверки

- Действительно, с понятием «алгоритм» вы уже встречались ранее: на уроках информатики, в жизни, однако никогда не задумывались над тем, какое количество алгоритмов нам известно. Жизненный опыт человека растет с увеличением числа освоенных им алгоритмов. Прежде чем начнём изучать новую тему, давайте вспомним, что мы знаем об алгоритмах. Для этого, работая в группах по два человека, вы сейчас отгадаете кроссворд и оцените себя в своей рейтинговой таблице, кто ответил правильно тому и балл. А затем мы с вами обсудим то, что у вас получилось, заполняя кроссворд на интерактивной доске.


Работают в группах с бланками «Кроссворд» (раздаются каждой группе).

5 минут

IV.

Усвоение новых знаний и способов действия






1). Повторение пройденного материала

Слайд №3 заполняют кроссворд

- Итак, что же у вас получилось?

Заполняют на интерактивной доске и обсуждают полученный результат

2 минуты


2). Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы

Слайды №4-5 (демонстрация)

- А как вы думаете, этих знаний об алгоритмах вам достаточно или же нужно углубить их?

- Совершенно верно теперь их уже недостаточно.

- Итак, тема нашего урока на экране.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.


1 минута


3 . Доказательство гипотезы

Слайды №6-13

Интернет ресурсы:

№1 «Происхождение и определение понятия алгоритма»;

№2 «Исполнители алгоритмов»;

№3 «Свойства алгоритма»;

№4 «Способы записи алгоритмов» (часть ресурса).

(демонстрация всех ресурсов)

Учитель открывает последовательно презентационный материал (демонстрация), объясняя учащимся новую тему.

Учащиеся получают информацию из рассказа учителя, сопровождённого презентационным материалом. Делают записи в тетради.

15 минут


4). Проверка правильности решения проблемы


- Ребята, посмотрев презентационный материал и выслушав меня, вы узнали что-то новое об алгоритмах? Если да, то что?

Каждый высказывает своё мнение.

3 минуты

V.

Физкультминутка


- А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Выполняют упражнения для глаз и рук (под музыкальное сопровождение)

2 минуты

VI.

Формирование умений и навыков

Тренировочный этап

Слайды №14

№5 «Основные эле-менты алгоритма и их применение». (практическая работа)

- Я прошу вас занять свои рабочие места, и мы продолжим нашу работу, но уже за компьютерами.

- Сейчас вы должны выполнить практическую работу (ссылка на компьютерах активизирована).

Организация работы за компьютером (консультация по выполнению практической работы, по оцениванию).

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу «Основные элементы алгоритма и их применение». (ставят в рейтинговую таблицу баллы за задания №1, №2 по 1 баллу и №3-10 вместе оценивают в 1 балл)

4 минуты


Первичный контроль знаний.

Слайды №14

Самостоятельная работа «Проверь себя!»

- Ребята, внимательно посмотрите на экран и выполните самостоятельную работу «Проверь себя!», которая находится у вас на Рабочем столе (вывод на доску выполненной работы с правильными ответами через проектор и проверка).

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, с последующей проверкой с доской.

6 минут

VII.

Итог урока.



Рефлексия


- Как вы считаете, достигнута ли цель урока?

- Узнали вы больше об алгоритмах и понятиях, связанных с ними?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

1 минута


Работа с рейтинговой таблицей


Выставление оценок и их комментарий.

Работа с таблицей, комментируют свои результаты, делятся своими впечатлениями об уроке.

2 минуты

VIII.

Домашнее задание

Слайд №15

№6 Домашнее задание №19 (бланк)

§4.1.1, §4.1.2, заполнение бланка (распечатан для каждого учащегося)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.

1 минута



Приложение к плану-конспекту урока

Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название

ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления

информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Происхождение и определение понятия алгоритма

ЭУМ И-тип

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88093ab9-6a3e-4bc6-8d5d-9b7434d8416b/9_31.swf


2.

Исполнители алгоритмов

ЭУМ И-тип

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58e9a0c3-11df-4c94-a5eb-b0a7b359ea35/9_32.swf

3.

Свойства алгоритма

ЭУМ И-тип

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf

4.

Способы записи алгоритмов

ЭУМ И-тип

Интерактивная модель

http://www.fcior.edu.ru/card/29560/sposoby-zapisi-algoritmov.html


5.

Основные элементы алгоритма и их применение.

ЭУМ П-тип

Практическая работа

http://www.fcior.edu.ru/card/16767/osnovnye-elementy-algoritma-i-ih-primenenie-prakticheskaya-rabota.html


6.

Домашнее задание № 19

ЭУМ К-тип

Текст/текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63387/?interface=pupil&class%5b%5d=49&class%5b%5d=50&class%5b%5d=51&class%5b%5d=53&class%5b%5d=54&subject=19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов

Автор: Любишкина Светлана Владимировна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122168


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства