kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение диаграмм и графиков в среде Электронных таблиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания об табличных данных; диаграммы и графики; сформировать навыки использования мастера диаграмм при их построении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Построение диаграмм и графиков в среде Электронных таблиц»

Тема: Построение диаграмм и графиков в среде электронных таблиц MS Excel.

Цель:

Учебная: закрепить знания об табличных данных; диаграммы и графики; сформировать навыки использования мастера диаграмм при их построении

Развивающая: развитие внимания, творческого воображения и творческого мышления

Воспитательная: формирование интереса к предмету, аккуратности и внимательности при построении диаграмм и графиков.

Ход урока

I.Организация класса к уроку



II. Актуализация опорных знаний

Опрос:

  • Какие типы диаграмм вы знаете?

  • Какие диаграммы лучше использовать для построения математических функций?

  • Как отформатировать графики, диаграммы?

III.Методические рекомендации к уроку

  • При введении формулы, которая начинается с отрицательного коэффициента, целесообразно коэффициент взять в скобки.

  • Если нужно ввести одинаковые формулы, целесообразно их копировать, при этом использовать абсолютные ссылки.

  • При перемещении курсора по диаграмме появляются подсказки, которые показывают, на каком элементе диаграммы в данный момент находится курсор. Это помогает активизировать нужный элемент диаграммы.

IV.Мотивация изучения темы

Программа обработки электронных таблиц дает возможность проиллюстрировать данные в виде разнообразных графиков, диаграмм.

Много сведений про окружающий мир человек воспринимает с помощью зрения. По этому оень часто важно не только найти убедительные данные, а и кратко и на очно их подать.

Предыдущий анализ данных может выполнятся с помощью их графического представления. Excel и тут оказывает существенную помощь

V.План решения задач

1. Запустить программу Excel.

2. Построить диаграммы и графики в соответствии с предложенными заданиям

Задание №1

Построение графика функции «Зонтик»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, х[4; 12]

y5= 2(x+3)2 – 9, х[-4;0]

y6=1.5(x+3)2 – 10, х[-4;0]



Порядок выполнения действий:


  1. Запустить MS EXCEL

  2. В ячейке А1 внести обозначение переменной х

  3. Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами от -12 до 12 с шагом 1, используя меню (ЗАПОЛНИТЬ-ПРОГРЕССИЯ-ПО СТОЛБЦАМ).

  4. Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]



  1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

  2. В ячейку В2 вводим формулу




  1. Нажимаем Enter на клавиатуре

  2. Автоматически происходит подсчет значения функции.

  3. Растягиваем формулу до ячейки В26

  4. Ан алогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.

и.т.д.

В результате должна получиться следующая ЭТ




















После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

  1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26

  2. На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.

  3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

V. Подведение итогов урока

VI. Домашнее задание

Подобрать набор функций для создания изображения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Построение диаграмм и графиков в среде Электронных таблиц

Автор: Шкрыль Александр Васильевич

Дата: 13.02.2022

Номер свидетельства: 600177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Байкал: вчера, сегодня, завтра. Математическое моделирование в электронных таблицах."
    ["seo_title"] => string(86) "baikalvchierasieghodniazavtramatiematichieskoiemodielirovaniieveliektronnykhtablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "314604"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459732009"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных Урок информатики. 7-й класс "
    ["seo_title"] => string(85) "grafiki-i-diaghrammy-vizualizatsiia-mnoghoriadnykh-dannykh-urok-informatiki-7-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237268"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444275746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок физики в 10 классе "Решение задач по основам термодинамики" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-fiziki-v-10-klassie-rieshieniie-zadach-po-osnovam-tiermodinamiki"
    ["file_id"] => string(6) "205906"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054375"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100683"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402389486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Программирование  динамической модели "
    ["seo_title"] => string(43) "proghrammirovaniie-dinamichieskoi-modieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "130620"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415959095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства