kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы  основного общего образования по информатике с учётом авторской программы Н.В. Макаровой Информатика и ИКТ.  «Программа  для базового уровня (системно-информационная концепция)».-СПб.:Питер,2009.

           Данная программа  конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и обеспечивает реализацию учебного плана общеобразовательной школы.

           Программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 9-х  классов  средней общеобразовательной школы  рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю за счет федерального компонента ОУ.

            Основной задачей программы является концепция обучения, целью которой  является  создание базы информационной культуры учащегося.

         

           Целями  программы являются:

  • формирование у обучающихся системы базовых знаний по информатике;
  • освоение базовой технологии работы в системной среде WINDOWS (Linux), умений работать с числовой и  текстовой информацией, базами данных и другими программами;
  • развитие логического мышления;
  • развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;
  • воспитание уважительного отношения к информации;
  • формирование навыков применения средств информационных технологий при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности.

         Цель  воспитания – воспитывать у обучающихся интерес к вычислительной технике, новым разработкам программного обеспечения, самостоятельность, трудолюбие, прививать бережное отношение к оборудованию.

                Основное содержание курса изучается по концентрическому принципу, что позволяет по мере изучения курса расширять и углублять знания по каждому из разделов в последующих классах, не теряя при этом целостности изложения всего материала.

Изменения,  внесенные в программу:

            В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows.  В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение  предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении.

 Содержание курса

9 класс

Введение в операционную систему WINDOWS (Linux)(5 часов)

Классификация объектов. Подробное изучения объектов «Приложение и документ».

 Основные понятия ОС.

Обработка числовой информации (20 часов)
Электронные таблицы: назначение и основные функции. Структура электронных таблиц. Ячейка: абсолютная адресации. Форматы данных: числа, формулы и текст. Ввод и редактирование данных. Сортировка данных. Форматирование и обрамление таблицы. Стандартные функции. Построение диаграмм и графиков. Табулирование и построение графиков функций. Решение уравнений. Решение экономических задач. Печать документа.
Практические работы:
• Ввод и редактирование данных.
• Ввод формул, вычисления.
• Форматирование таблицы.
• Решение экономических задач.
• Построение диаграмм и графиков функций.
Проектная деятельность. Решение экономических задач в электронных таблицах (5 часов)
Ввод данных в таблицу. Вычисления по формулам, нахождение минимального, максимального, среднего значений. Построение диаграмм и графиков по данным таблицы. Печать документа.

Система управления базой данных Access (15часов)

Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных.   Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, ввода данных.

Создание структуры базы данных и ее заполнение. Создание формы  базы данных. Работа с записями. Критерии выборки данных. Разработка отчетов для вывода данных.

Проектная деятельность. Создание базы данных (5 часов)
Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей (7 часов)

Локальные компьютерные сети. Глобальные компьютерные сети. Работа в компьютерных сетях. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сети.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 часов)
Этапы развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Основные компоненты компьютера, их функции. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор. Оперативная и долговременная память. Периферийные устройства. Устройства мультимедийной обработки информации.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура.
 Утилиты различного назначения. Архивирование данных.
Практические работы:
• Соединение блоков и устройств в компьютере. Получение информации о характеристиках компьютера.
• Работа с файлами и папками в ОС.
• Проверка и оптимизация диска.
• Архивирование файлов.

Информационные технологии в обществе (5 часа)
Этика и право при создании и использовании информации. Правовая охрана информационных ресурсов. Информационная безопасность. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Инсталляция программ.
Организация групповой работы над документом.

Практические работы:

  • инсталляция программ;
  • защита информации от компьютерных вирусов;

Обучающиеся должны знать/понимать:
• правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • этапы развития вычислительной техники;
    • назначение и возможности электронных таблиц;
  • назначение и возможности базы данных.


Обучающиеся должны уметь:
• создавать, редактировать табличный документ;

  • форматировать и сохранять табличный документ;
    • строить диаграммы и графики по табличным данным;
    • решать простейшие расчетные задачи в электронных таблицах;
  • создавать базу данных,  формы  базы данных;
  • работать с записями;
  •  Разрабатывать отчеты для вывода данных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕРАБОЧАЯ ШКОЛА № 43»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «информатике и ИКТ»

9 класс

(базовый уровень)











Учитель информатики 1 категории

Богатченко Тамара Александровна












Новосибирск, 2013





Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы  основного общего образования по информатике с учётом авторской программы Н.В. Макаровой Информатика и ИКТ. «Программа для базового уровня (системно-информационная концепция)».-СПб.:Питер,2009.

Данная программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и обеспечивает реализацию учебного плана общеобразовательной школы.

Программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 9-х классов средней общеобразовательной школы рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю за счет федерального компонента ОУ.

Основной задачей программы является концепция обучения, целью которой является создание базы информационной культуры учащегося.

Целями программы являются:

  • формирование у обучающихся системы базовых знаний по информатике;

  • освоение базовой технологии работы в системной среде WINDOWS (Linux), умений работать с числовой и текстовой информацией, базами данных и другими программами;

  • развитие логического мышления;

  • развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;

  • воспитание уважительного отношения к информации;

  • формирование навыков применения средств информационных технологий при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности.

Цель воспитания – воспитывать у обучающихся интерес к вычислительной технике, новым разработкам программного обеспечения, самостоятельность, трудолюбие, прививать бережное отношение к оборудованию.

Основное содержание курса изучается по концентрическому принципу, что позволяет по мере изучения курса расширять и углублять знания по каждому из разделов в последующих классах, не теряя при этом целостности изложения всего материала.

Изменения, внесенные в программу:

В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении.




Содержание курса


9 класс

Введение в операционную систему WINDOWS (Linux)(5 часов)

Классификация объектов. Подробное изучения объектов «Приложение и документ».

Основные понятия ОС.

Обработка числовой информации (20 часов)
Электронные таблицы: назначение и основные функции. Структура электронных таблиц. Ячейка: абсолютная адресации. Форматы данных: числа, формулы и текст. Ввод и редактирование данных. Сортировка данных. Форматирование и обрамление таблицы. Стандартные функции. Построение диаграмм и графиков. Табулирование и построение графиков функций. Решение уравнений. Решение экономических задач. Печать документа.
Практические работы:
• Ввод и редактирование данных.
• Ввод формул, вычисления.
• Форматирование таблицы.
• Решение экономических задач.
• Построение диаграмм и графиков функций.
Проектная деятельность. Решение экономических задач в электронных таблицах (5 часов)
Ввод данных в таблицу. Вычисления по формулам, нахождение минимального, максимального, среднего значений. Построение диаграмм и графиков по данным таблицы. Печать документа.

Система управления базой данных Access (15часов)

Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, ввода данных.

Создание структуры базы данных и ее заполнение. Создание формы базы данных. Работа с записями. Критерии выборки данных. Разработка отчетов для вывода данных.

Проектная деятельность. Создание базы данных (5 часов)
Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей (7 часов)

Локальные компьютерные сети. Глобальные компьютерные сети. Работа в компьютерных сетях. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сети.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 часов)
Этапы развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Основные компоненты компьютера, их функции. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор. Оперативная и долговременная память. Периферийные устройства. Устройства мультимедийной обработки информации.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура.
Утилиты различного назначения. Архивирование данных.
Практические работы:
• Соединение блоков и устройств в компьютере. Получение информации о характеристиках компьютера.
• Работа с файлами и папками в ОС.
• Проверка и оптимизация диска.
• Архивирование файлов.

Информационные технологии в обществе (5 часа)
Этика и право при создании и использовании информации. Правовая охрана информационных ресурсов. Информационная безопасность. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Инсталляция программ.
Организация групповой работы над документом.

Практические работы:

  • инсталляция программ;

  • защита информации от компьютерных вирусов;

Обучающиеся должны знать/понимать:
• правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • этапы развития вычислительной техники;
    • назначение и возможности электронных таблиц;

  • назначение и возможности базы данных.


Обучающиеся должны уметь:
• создавать, редактировать табличный документ;

  • форматировать и сохранять табличный документ;
    • строить диаграммы и графики по табличным данным;
    • решать простейшие расчетные задачи в электронных таблицах;

  • создавать базу данных, формы базы данных;

  • работать с записями;

  • Разрабатывать отчеты для вывода данных.















Календарно-тематический план

9 класс (2 часа в неделю, 68 часов)


Номер

Темы

Номер

Занятия

Тема

Занятия

Кол-во

часов


цель

занятия

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Тип урока

1

2

3

4

5

6

7

8

1


Операционная система WINDOWS (Linux)

5






1

Техника безопасности на ПК. Повторение

1

Изучение



Лекция


2

Операционная система WINDOWS

1

Изучение

Знать: систему WINDOWS

опрос

комбинированный


3

Классификация объектов.

1

Изучение

Знать: Классификацию объектов

опрос

комбинированный


4-5

Изучения объектов «Приложение и документ».


2


Изучение

Знать: «Приложение и документ»


Опрос, работа на ПК

комбинированный


5

Основные понятия ОС WINDOWS.


1


Изучение

Знать: Основные понятия ОС

опрос

комбинированный


6

Работа на ПК по заданию







5

Работа с объектами

1

Научить

Уметь: работать с объектами


работа на ПК

Применение знаний и умений

2


Обработка числовой информации

20






6-7

Электронные таблицы: назначение и основные функции. Структура электронных таблиц.

2

Изучение

Знать: назначение и основные функции. Структура электронных таблиц

Опрос, работа на ПК

комбинированный


8-9

Ячейка: абсолютная адресации. Форматы данных: числа, формулы и текст.

2

Изучение

Знать: Ячейка: абсолютная адресации. Форматы данных: числа, формулы и текст.

Опрос, работа на ПК

комбинированный


10-11

Ввод и редактирование данных. Сортировка данных.

2

Изучение

Уметь: Вводить и редактировать данные. Сортировка данных.

Опрос, работа на ПК

комбинированный


12-13

Форматирование и обрамление таблицы. Стандартные функции.

2

Изучение

Уметь: Форматировать и обрамлять таблицы. Стандарт. функции

Опрос, работа на ПК

комбинированный


14-15

Построение диаграмм и графиков.

2

Изучение

Уметь: Строить диаграммы и графики.

Опрос, работа на ПК

комбинированный


16-25

Решение задач. Печать документа.

10

Научить

Уметь:

Решать экономические задачи. Печатать документ.

Опрос, работа на ПК

Применение знаний и умений

3


Проектная деятельность. Решение экономических задач в электронных таблицах

5






26-30

Ввод данных в таблицу. Вычисления по формулам, нахождение минимального, максимального, среднего значений. Построение диаграмм и графиков по данным таблицы. Печать документа.


5

Научить

Уметь:

Решать экономические задачи. Печатать документ

Опрос, работа на ПК

Применение знаний и умений

4


Система управления базой данных Access


15






31-33

Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями.

3

Изучение

Знать: Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных.

Опрос, работа на ПК

комбинированный


34-35

Инструменты системы управления базой данных для работы с записями.

2

Изучение

Знать: Инструменты системы управления базой данных для работы с записями.

Опрос, работа на ПК

комбинированный


36-37

Инструменты системы управления базой данных для работы с полями, обработки данных, ввода данных.

2

Изучение

Знать:

Инструменты системы управления базой данных для работы с полями, обработки данных, ввода данных.

Опрос, работа на ПК

комбинированный


38-39

Создание структуры базы данных и ее заполнение.

2

Изучение

Уметь:

Создание структуры базы данных и ее заполнение.

Опрос, работа на ПК

комбинированный


40-41

Создание формы базы данных. Работа с записями.

2

Изучение

Уметь: Создание формы базы данных. Работа с записями.

Опрос, работа на ПК

комбинированный


42-43

Критерии выборки данных.

2

Изучение

Знать: Критерии выборки данных.

Опрос, работа на ПК

комбинированный


44-45

Разработка отчетов для вывода данных.


2

Изучение

Уметь: Разработка отчетов для вывода данных.


Опрос, работа на ПК

комбинированный

5


Проектная деятельность. Создание базы данных

5






46-50

Создание базы данных

5

Научить

Уметь:

Создавать базу данных.

работа на ПК

Применение знаний и умений









6


Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей




7






51

Локальные компьютерные сети.

1

Изучение

Знать: Понятия локальной сети.

Опрос, работа на ПК

комбинированный


52

Глобальные компьютерные сети.

1

Изучение

Знать: Понятия глобальной сети.

Опрос, работа на ПК

комбинированный


53-54

Работа в компьютерных сетях.

2

Научить

Уметь: работать в компьютерных сетях.

Опрос, работа на ПК

Применение знаний и умений


55-56

Каналы связи для обмена информацией между компьютерами.

2

Изучение

Знать: Каналы связи для обмена информацией между компьютерами.

Опрос, работа на ПК

комбинированный


57

Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сети.


1

Изучение

Знать:

Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сети.


Опрос, работа на ПК

комбинированный


7



Компьютер как универсальное устройство обработки информации


6






58

Этапы развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Основные компоненты компьютера, их функции.

1

Изучение

Знать: Этапы развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Основные компоненты компьютера, их функции

Опрос, работа на ПК

комбинированный


59

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор. Оперативная и долговременная память. Периферийные устройства.

1

Изучение

Знать: Магистрально-модульный принцип построения компьютера Процессор. Оперативн. и долговременная память. Периферийные устройства

Опрос, работа на ПК

комбинированный


60

Устройства мультимедийной обработки информации.
Программный принцип работы компьютера.

1

Изучение

Знать: Программный принцип работы компьютера

Опрос, работа на ПК

комбинированный


61

Программное обеспечение, его структура.
Утилиты различного назначения.

1

Изучение

Знать: Программное обеспечение, его структуру.
Утилиты различного назначения.

Опрос, работа на ПК

комбинированный


62-63

Архивирование данных.

2

Изучение

Уметь: работать с архивными данными

Опрос, работа на ПК

комбинированный

8


Информационные технологии в обществе

5



Опрос, работа на ПК



64-65

Этика и право при создании и использовании информации. Правовая охрана информационных ресурсов.

2

Изучение

Знать: Этику и право при создании и использовании информации.

Опрос, работа на ПК

комбинированный


66-68

Информационная безопасность. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Инсталляция программ.

3

Изучение

Уметь: применять антивирусные программы. Инсталлировать программы.

Опрос, работа на ПК

комбинированный




Перечень средств ИТ, необходимых для реализации настоящей программы


Аппаратные средства:
- компьютеры в количестве 14 штук (Celeron, Atlon, Pentium IV);
- принтер, копир, сканер;

- интерактивная доска;

- проектор.

Программные средства:
· операционная система Windows XP(Linux);
· пакет офисных приложений Microsoft Office(Open Office) 2003, 2007;
· программа-архиватор;
· антивирусная программа Касперского 6 версии;
· клавиатурный тренажер ALENKA;


Рекомендуемая литература для обучающихся:

1. Макарова Н.В.и др. Информатика и ИКТ.8 - 9 класс. – СПб: Питер, 2011


Контролирующие материалы:

1.задания по темам;

2.творческие задания;

3.экономические задачи;

4. тесты по темам.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс

Автор: Богатченко Тамара Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа для 9 класса по информатике (2 часа в неделю) "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-dlia-9-klassa-po-informatikie-2-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "123045"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414404452"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Приложение к рабочей программе "Информатика 2-4 класс" "
    ["seo_title"] => string(59) "prilozhieniie-k-rabochiei-proghrammie-informatika-2-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221074"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435039610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства