Конспект урока по информатике в 9 классе
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 9 класс
Тема: “ Программирование динамической модели”
Тема урока : Программирование динамической модели
Цель урока : формирование информационной компетентности личности в высокоразвитой информационной среде на основе создания динамической модели средствами программирования
Планируемые образовательные результаты. Ученик по окончанию изучения темы:
-раскрывает понятие динамической модели;
-владеет способом создания модели через построение диаграммы в электронной таблице;
-устанавливает причинно- следственные связи между данными в ячейках с параметрами диаграммы;
-понимает алгоритм, описанный с использованием конструкции повторения ( цикла);
-устанавливает причинно- следственные связи между данными электронной таблицы и значением переменной в алгоритме программного кода.
Образовательная модель: 1 ученик - 1 компьютер
Программное содержание: построение моделей реальных объектов и процессов в виде исполнителя, программа- запись алгоритма на алгоритмическом языке, понятие величины, алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий, динамические ( электронные таблицы) , использование формул, построение графиков и диаграмм
Мировоззренческая идея: использование программирование в компьютерном моделировании расширяет способы познания окружающих явлений, процессов и объектов.
Основные понятия: динамическая модель, алгоритм, программа, цикл, переменная, диаграмма, электронная таблица, ячейка, формула, графический объект, движение.
План изучения нового материала:
1.Построение статичной модели в виде пузырчатой диаграммы.
2.Осуществление движения элемента диаграммы через написания программного кода.
Технология проблемно- развивающего обучения
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный (урок-исследование)
Мизансцена урока: традиционная
Внутри- и межпредметные связи ( знания):
- интеграция в работе основных средств электронной таблицы: формулы в ячейках, диаграммы с программированием Visual Basic for Applications
- межпредметные связи с дисциплинами: физика, математика, астрономия, окружающий мир.
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности: мультимедиапроектор, компьютеры, электронная таблица Excel, раздаточный материал, средства Google.
Виды деятельности: аналитическая, учебно-познавательная, творческая. Характер деятельности - индивидуальная, фронтальная.
Программные требования :
- использование базового набора понятий, которые позволяют описывать работу основных программных средств (электронные таблицы)
- понимание (формально выполнять) алгоритмов, описанных с использованием конструкций повторения (циклы)
- формирование умения моделировать с использованием средств программирования
- раскрывает понятие динамической модели;
- владеет способом создания модели через построение диаграммы в электронной таблице;
- устанавливает причинно-следственные связи между данными в ячейках с параметрами диаграммы;
- понимает алгоритм, описанный с использованием конструкции повторения ( цикла);
Личностные результаты
Самоопределение
- повысить интерес к саморазвитию и самообразованию
Смыслообразование
- становление смыслообразующей функции познавательного мотива
Ценностная и морально- этическая ориентация
- повысить интерес к саморазвитию и самообразованию
- становление смыслообразующей функции познавательного мотива
- формирование устойчивого познавательного интереса
- повысить ответственность к обучению
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того ,что ещё неизвестно
- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата , составление плана и последовательности действий при создании динамической модели
- прогнозирование вида модели- предвосхищение результата
- даёт объективную оценку собственной деятельности
- контроль за этапами выполнения задачи
Коммуникативные УУД
- владение навыками письменной коммуникации
- умение лаконично выражаться
- логически формулировать тезисы и понятия
- умение точно и полно выражать свои мысли
- постановка вопросов и проблемы - инициативное сотрудничество в изучении темы
- эффективное сотрудничество с учителем и одноклассниками
-
Познавательные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того ,что ещё неизвестно
- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата , составление плана и последовательности действий при создании динамической модели
- прогнозирование вида модели- предвосхищение результата
- даёт объективную оценку собственной деятельности
- контроль за этапами выполнения задачи
- владение навыками письменной коммуникации
- умение лаконично выражаться
- логически формулировать тезисы и понятия
- умение точно и полно выражать свои мысли
- постановка вопросов и проблемы - инициативное сотрудничество в изучении темы
- эффективное сотрудничество с учителем и одноклассниками
- умение определять понятия, делать выводы, обобщение, строить логические умозаключения
- анализ объектов с целью выделения признаков
- устанавливать причинно- следственные связи
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Оборудование урока: мультимедиа проектор, компьютеры, электронная таблица Excel, раздаточный материал.
Домашнее задание: составить динамическую модель вращения земли и луны вокруг солнца.