kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных Урок информатики. 7-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики. 7-й класс Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных". Цели: расширить представление учащихся о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм; расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц. Задачи урока: Обучающие: проверить знания общих принципов работы табличного процессора OpenOffce Calc; познакомить учащихся со столбчатыми, ярусными диаграммами и диаграммой площадей; закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера диаграмм; научить применять средства деловой графики в повседневной жизни. Развивающие: развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное; развитие навыков самостоятельной работы. Воспитательные: воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать; формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере, информационной культуры. Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий. Вид урока: комбинированный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План 7 »

  1. Урок информатики. 7-й класс
  2. Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных".

Цели:

  • расширить представление учащихся о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм;

  • расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.

Задачи урока:

Обучающие:

  • проверить знания общих принципов работы табличного процессора OpenOffce Calc;

  • познакомить учащихся со столбчатыми, ярусными диаграммами и диаграммой площадей;

  • закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера диаграмм;

  • научить применять средства деловой графики в повседневной жизни.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся;

  • формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное;

  • развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;

  • формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере, информационной культуры.

Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: комбинированный.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия "электронная таблица", "диаграмма", виды диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

  1. работать в программе OpenOffce Calc, строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм.

Методы: исследование, частично поисковый, индивидуальный практикум с дифференцированным подходом.

Формы организации учебной деятельности: индивидуально-фронтальная.

Программно-дидактическое обеспечение:

  • Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.

  • ПО: OpenOffce Calc, Power Point.

  • Презентация по данной теме: Визуализация многорядных данных.

  • Тест: LiorningApps

  • Практическая работа: Файлы с заданиями в OpenOffce Calc

 План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Тест (4 мин)

  3. Повторение (10мин)

  4. Новая тема (7 мин) + Домашнее задание (1 мин)

  5. Практическая работа (5мин)

  6. Подведение итогов (1 мин)

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин)

Тема урока: Графики и диаграммы. (Презентация: слайд 1) Приложение.

  1. Проверка изученного материала по электронным таблицам. Электронный тест. (4мин)

  1. Повторение. (Презентация: слайды 2-8)

  1. Диаграмма.

  2. Наглядное представление изменения величин. Диаграммы типа график, точечная.

  3. Наглядное представление о соотношении величин. Диаграммы типа гистограмма, линейчатая, круговая, лепестковая.

  1. Объяснение нового материала. Домашнее задание. (Презентация: слайды 9-16 )

Визуализация многорядных данных. Диаграммы типа гистограмма, линейчатая, с областями. Пример построения.

5. Практическая работа. (Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9)

Построить по данным таблицы две диаграммы: столбчатую и ярусную.

Выставление отметок за тест и практическую работу.

Использованные источники.

  1. Л.Л. Босова, учебник для 7 класса "Информатика и ИКТ", М.: Бином, 2010г.;

  2. Л.Л. Босова, рабочая тетрадь для 7 класса "Информатика и ИКТ", М.: Бином, 2010г.;

  3. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, методическое пособие "Информатика и ИКТ" 5-7 классы, М.: Бином, 2010г.;

  4. Сайт издательства Бином, авторская мастерская Л.Л. Босовой, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/;

  5. И. Семакин, Е. Хеннер, задачник-практикум №2 по информатике, 7-11 классы;

  6. Александр Краковецкий, статья "Кроссворды в Excel", 21.04.2010, http://msug.vn.ua/Posts/Details/3437;

  7. Сайт погоды http://www.gismeteo.ru/city/busy/3970/, http://www.gismeteo.ru/diary/3970/2011/01/;

  8. Сайт погоды http://rp5.ru

  9. Сайт "Я - потребитель" http://yapotrebitel.ru/product-price;

  10. Сайт свободной энциклопедии "ВикипедиЯ"http://ru.wikipedia.org/wiki/Albert_Einstein.


Самооценка урока ученика 7 класса

Ф.И. _____________________

Тест

Практическая №1

Практическая №2

Практическая №3

Итого







Самооценка урока ученика 7 класса

Ф.И. _____________________

Тест

Практическая №1

Практическая №2

Практическая №3

Итого







Самооценка урока ученика 7 класса

Ф.И. _____________________

Тест

Практическая №1

Практическая №2

Практическая №3

Итого







Самооценка урока ученика 7 класса

Ф.И. _____________________

Тест

Практическая №1

Практическая №2

Практическая №3

Итого







Самооценка урока ученика 7 класса

Ф.И. _____________________

Тест

Практическая №1

Практическая №2

Практическая №3

Итого







Самооценка урока ученика 7 класса

Ф.И. _____________________

Тест

Практическая №1

Практическая №2

Практическая №3

Итого







Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Электронные таблицы. Диаграммы и графики Визуализация многорядных данных 7 класс  Учитель: Чиканской средней школы Сорока С.И

Электронные таблицы.

Диаграммы и графики

Визуализация многорядных данных

7 класс

Учитель: Чиканской средней школы Сорока С.И

Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы. А.Эйнштейн Альбе́рт Эйнште́йн (нем. Albert Einstein, 14 марта 1879, Ульм, Вюртемберг, Германия — 18 апреля 1955, Принстон, Нью-Джерси, США) — один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР (1926).

Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы.

А.Эйнштейн

Альбе́рт Эйнште́йн (нем. Albert Einstein, 14 марта 1879, Ульм, Вюртемберг, Германия — 18 апреля 1955, Принстон, Нью-Джерси, США) —

один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР (1926).

Вопросы

Вопросы

  • Каким образом могут быть представлены большие объёмы числовой информации?
  • С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
  • Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?
Какой тип диаграммы использован? Определите дни с максимальной и минимальной температурой.
  • Какой тип диаграммы использован?
  • Определите дни с максимальной и минимальной температурой.
Облачность в январе 2013 г. в с. Чикан Облачность Ясно Количество дней Облачно 12 Пасмурно с прояснениями 2 Пасмурно 10 7

Облачность в январе 2013 г. в с. Чикан

Облачность

Ясно

Количество дней

Облачно

12

Пасмурно с прояснениями

2

Пасмурно

10

7

  • Какой тип диаграммы использован?
  • Определите сколько и каких дней было в январе больше.
Рабочая тетрадь: №52 стр. 73 В цехе трудятся 100 рабочих. В цехе трудятся 50 слесарей. В цехе трудятся 25 фрезеровщиков. Все токари могут иметь третий разряд. Все рабочие третьего разряда могут быть токарями. Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщиками. Все слесари могут иметь пятый разряд. Все токари могут иметь четвёртый разряд.

Рабочая тетрадь: №52 стр. 73

В цехе трудятся 100 рабочих.

В цехе трудятся 50 слесарей.

В цехе трудятся 25 фрезеровщиков.

Все токари могут иметь третий разряд.

Все рабочие третьего разряда могут быть токарями.

Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщиками.

Все слесари могут иметь пятый разряд.

Все токари могут иметь четвёртый разряд.

Визуализация  многорядных данных Домашнее задание Учебник: § 2.9 Рабочая тетрадь: №51, 53, 55 стр 74

Визуализация многорядных данных

Домашнее задание

Учебник: § 2.9

Рабочая тетрадь: №51, 53, 55 стр 74

Продуктовый набор. № Наимено-вание Ед-ца 1 Сетевые магазины 2 Мука Аполлон Молоко 3 1кг Белые ночи 18,80р. 1л 4 Сахар Берёзка Яйцо 21,50р. 5 44,70р. 1кг Мевланн Масло 21,50р. 10шт 6 43,90р. 48,50р. Эконом 41,00р. 7 1л 42,90р. 35,80р. Яблоки 22,00р. 35,00р. 40,00р. 47,70р. 15,67р. 71,00р. Чай 1кг   100гр Итого: 85,00р. 35,00р. 46,00р. 78,00р. 48,00р. 19,70р. 75,00р.   48,00р. 75,00р. 40,00р. 95,00р. 318,90р. 11,70р. 35,00р. 65,00р. 67,00р. 312,60р. 120,00р. 90,00р. 47,50р. 352,20р. 57,00р. 412,50р. 26,50р. 318,17р.

Продуктовый набор.

Наимено-вание

Ед-ца

1

Сетевые магазины

2

Мука

Аполлон

Молоко

3

1кг

Белые ночи

18,80р.

4

Сахар

Берёзка

Яйцо

21,50р.

5

44,70р.

1кг

Мевланн

Масло

21,50р.

10шт

6

43,90р.

48,50р.

Эконом

41,00р.

7

42,90р.

35,80р.

Яблоки

22,00р.

35,00р.

40,00р.

47,70р.

15,67р.

71,00р.

Чай

1кг

 

100гр

Итого:

85,00р.

35,00р.

46,00р.

78,00р.

48,00р.

19,70р.

75,00р.

 

48,00р.

75,00р.

40,00р.

95,00р.

318,90р.

11,70р.

35,00р.

65,00р.

67,00р.

312,60р.

120,00р.

90,00р.

47,50р.

352,20р.

57,00р.

412,50р.

26,50р.

318,17р.

Столбчатая диаграмма

Столбчатая диаграмма

Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках.  Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин. Каждый столбик привязан к некоторой опорной точке.

Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках.

Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин. Каждый столбик привязан к некоторой опорной точке.

Ярусная диаграмма

Ярусная диаграмма

Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнивать суммы нескольких величин в нескольких точках, и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.  Ярусная диаграмма похожа на столбчатую. Разница: столбики ставятся не рядом друг с другом, а один на другой, образуя в результате сумму величин.

Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнивать суммы нескольких величин в нескольких точках, и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.

Ярусная диаграмма похожа на столбчатую. Разница: столбики ставятся не рядом друг с другом, а один на другой, образуя в результате сумму величин.

Диаграмма площадей

Диаграмма площадей

Областная диаграмма (диаграмма площадей) – гибрид ярусной диаграммы с графиком.  Позволяет одновременно проследить изменение каждой из нескольких величин и изменение их суммы в нескольких точках. Отдельные столбики здесь сливаются, образуя непрерывные области.

Областная диаграмма (диаграмма площадей) – гибрид ярусной диаграммы с графиком.

Позволяет одновременно проследить изменение каждой из нескольких величин и изменение их суммы в нескольких точках. Отдельные столбики здесь сливаются, образуя непрерывные области.

Спасибо  за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных Урок информатики. 7-й класс

Автор: Сорока Светлана Иннокентьевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Авторская  презентация к уроку по теме "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных." "
    ["seo_title"] => string(103) "avtorskaia-priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-grafiki-i-diaghrammy-vizualizatsiia-mnoghoriadnykh-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "104536"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402729650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства