I. Вступление. Актуализация знаний. | Постановка перед учащи-мися учебных задач. Проверить знания уча-щихся по теме: «Термодинами-ка». 3 Продолжить формирование грамотных мо-нологических ответов. | Ставит перед учащимися ос-новные учебные задачи: разобрать физическую сущ-ность задачи, использовать среду электронных таб-лиц для проведения анализа физичес-кого процесса. Проводит фрон-тальную беседу: 1. Какие физи-ческие величины относятся к мак-роскопическим параметрам, ха-рактеризующим газ? 2. Запишите урав-нение, связыва-ющее эти физи-ческие величины. 3. Перечислите основные газовые процессы. 4.Сформулируйте I закон термоди-намики. | Участвуют в опросе, ведут обсуждение проблемы. | Сформулирова-ны понятия предыдущих уроков: макроскопичес-кие параметры, газовые законы, Iзакон термодинамики. Создана моти-вация к изуче-нию нового ма-териала. | 1. К макроскопическим параметрам относятся температура, объем, давление. 2. pv = (m/M)RT 3. Изобарный, изотермический, изохорный процессы. 4. Q = A/ + ∆U. | При проведении урока класс де-лится на подгруп-пы, чтобы каж-дый ученик имел возможность са-мостоятельно работать за компьютером. Урок начинает учитель физики. |
II Изучение но-вого материала, систематизация изученного. | 1. Обеспечить до-казательность I за-кона термоди-намики путем ре-шения физической задачи. 2. Исследовать зависимость тер-модинамических параметров от тем-пературы, сохра-няя при этом неизменными мас-су газа и величину изменения его объема. 3. Использовать для более нагляд-ного отображения зависимости рас-четных параметров модели от исход-ных данных гра-фики и диаграммы. 4 Разбор задачи № 532 с диска 5 Разбор решении задачи для вычисления КПД замкнутой системы при помощи презентации задача решается в три этапа | Формулирует условие задачи.* Разбирает с уча-щимися физичес-кую сущность за-дачи. Учитель физики формулирует зада-ние: построить за-висимость термодинамических характеристик от начальной темпе-ратуры газа, задавая темпера-туре различные значения, в среде электронных таблиц, построить энергетическую диаграммму, наглядно отображающую I закон термо-динамики. Учитель инфор-матики проводит фронтальный опрос по вопросам: ввод и редактирование данных в таблицу, выполнение расче-тов, использование функции автозапол-нения, построение графиков и диаг-рамм в среде Excel. Контролирует ра-боту учащихся в среде электронных таблиц. Учитель физики объясняет решение задачи Учитель физики объясняет решение задачи и вывод формул | Участвуют в обсуждении задачи, самостоятельно решают задачу, проверяют решение. Заполняют таб-лицу, содержа-щую исходные данные и рас-четные формулы. Принимают участие в опросе, самостоятельно работают за персональным компьютером, выполняя задание 2.* Строят графи-ческие зависи-мости и энер-гетическую диаграмму, результаты построений сохраняют в файле под своей фамилией в папке 10 Б класс. Участвуют в обсуждении задачи, решают задачу, проверяют решение. Участвуют в обсуждении задачи, решают задачу, проверяют решение. | Сформированы навыки решения задач на применение I закона термодинамики. Построены гра-фические зависимости термоди-намических параметров от температуры в среде электронных таблиц. Сформированы навыки решения задач на применение I закона термодинамики Сформированы навыки решения задач на применение I закона термодинамики | Ответы на вопрос задачи: 12,4 кДж; 44,1 кДж; 31,7 кДж. Расчетные формулы: A = (m/M)RT1; Q = cpm T1; ∆U = Q – A/. Q12=v*(i/2) *R*(T2 - (P1*V1)/(v*R)) Q23=v*R*T2*ln(V3/V1) Q31 = ν*(1+i/2) *R*(T1 – T2) η=1- IQ31I /I(Q12+Q23)I | * условие задачи представлено в технологической карте к уроку. С учащимися работает учитель физики. С учащимися работает учитель информатики. *задание 2 пред-ставлено в тех-нологической карте к уроку. |
III. Проверка сте-пени понимания учащимися но-вого материала. | 1. Формирование у учащихся мыс-лительной деятель-ности при анализе, обобщении резуль-татов моделиро-вания в электрон-ных таблицах; умение увидеть в числах реальный процесс. | Наблюдают за ра-ботой учащихся, оказывают необ-ходимую помощь. | Анализируют результаты графических зависимостей, отвечая на вопросы в документе «Ре-зультаты исследования». | Провели анализ результатов ис-следования, ответы сохранили в файле под своей фамилией в папке 10 класс. | | Ответы учащихся сохраняются на учительский компьютер. |
IV. Рефлексия. Домашнее зада-ние. | 1. Осуществление контроля за ЗУН с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. | Отмечают резуль-таты работы уча-щихся. Задают воп-росы, побужда-ющие к рефлексии урока: «Что на уроке было глав-ным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали?» Поясняют домаш-нее задание. | Проводят само-оценку, отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. Задача № 4 Сделать вычислении по задачи №3 электронной таблице | Учащиеся оценили свою работу на уроке. | | |