kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План учебного занятия «Архитектура компьютера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

4. Цели урока

Воспитательная:  формирование системного мышления; восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека

Развивающая: развитие мышления, логики, умения анализировать, становление  и развитие  операционного мышления;

 Обучающая: повторить историю развития компьютеров, функциональное назначение персонального компьютера и архитектуру компьютера. Более конкретно рассмотреть основные устройства компьютера;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План учебного занятия «Архитектура компьютера»»

План учебного занятия
  1. Тема урока: Архитектура компьютера

  2. Тип урока: Комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового материала, практическая работа).

  3. Форма проведения урока Фронтальная, индивидуальная.

Параметры качества обучения

γ

2

2

2

4. Цели урока

Воспитательная: формирование системного мышления; восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека


Развивающая: развитие мышления, логики, умения анализировать, становление и развитие операционного мышления;


Обучающая: повторить историю развития компьютеров, функциональное назначение персонального компьютера и архитектуру компьютера. Более конкретно рассмотреть основные устройства компьютера;















5. Методическая характеристика урока


Метод

Методический прием

Средства обучения

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению

Проблемная беседа о значимости изучаемой темы, связь с жизненной перспективой

Слайд – картинки с изображением

Словесный

Беседа, инструктаж

Слайды – фото

Наглядно-демонстрационный

Применение средств ИТК

Слайд – фото


Практический

Конспектирование, составление опорного конспекта

Практическое задание

Слайд – фото

Конспектирования в ЭУ за компьютером, прохождения практического задания

Методы контроля

Тест в учебном элементе на компьютере

Тест в ЭУ

6. Ход урока

и

название этапа

Дидактические

задачи этапа

Деятельность преподавателя

Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов (слайд-фото, -рисунок,
-текст, -схема, -таблица, электронный учебник, видеофильм, трансляция
on-line
и др. электронный тест)

Рефлексивная деятельность студентов

1

2

3

4

5

I. Организационный этап.

Подготовка студентов к работе на уроке.

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

- выявление отсутствующих на уроке;

- проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа.


Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке студентов на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место.


Психологическая установка на восприятие материала урока.

Организация внимания и готовности студентов к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).


Готовятся к восприятию урока.

II. Вводный этап урока.

Подготовка к основному этапу урока.






Проверка домашнего задания.

Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания.

На прошлом занятии я вам задавала домашние задания на тему «Способы подключения внешних устройств ПК» которое вы должны были выполнить в тетради или же прислать в электроном виде в нашу группу ВК

Из вашей группы в электронном варианте не кто не отправлял

Так что давайте сейчас проверим с вами выполнения задания.

Приложения 1



Студенты, выполнившие задания сравнивают свои ответы со слайдом.

1

2

3

4

5

Мотивация.

Обеспечение возникновения у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.

Скажите, а какое современное устройство самое незаменимое в наше время? (компьютер, телефон, планшет). Верно.

Почти каждый из вас имеет свой персональный компьютер у себя дома, каждый из вас практически каждый день сталкивается с работой на компьютере. Вы садитесь перед экраном компьютера, общаетесь в социальных сетях, выполняете домашнюю работу, смотрите фильмы, слушаете музыку и т.д. и даже не задумываетесь, как это устроено и как это работает.

Осознанное включение в деловую беседу.

Рассматривают слайд

Отвечают на вопрос. Современное незаменимое устройство это компьютер, телефон, планшет.

Сообщение темы.


Итак, тема сегодняшнего занятия Архитектура персонального компьютера.

Запишите тему в тетради.


Слушают название темы. Записывают в тетради.

1

2

3

4

5

Постановка цели.

Обеспечение самоосмысления через постановку цели.

Перед Вами стоит следующая цель. Вы будете:

иметь представление о представление о функциональном назначении периферийного оборудования освоить основные характеристики устройств компьютера. знать

  • принципы работы компьютеров

  • основные устройства компьютера.

уметь

  • пользоваться устройствами компьютера

  • использовать правильно основные устройства компьютера



Учащиеся осмысливают и записывают цель в терминах «иметь представление», «знать», «уметь».

Входной контроль.

Актуализация опорных знаний.

Реализация связей:

- межпредметных (производственное обучение – спецпредметы – общеобразовательные предметы);

- внутрипредметных (материал предыдущих и данного уроков).

Прежде чем перейти к основной части урока проверим, какими знаниями вы обладаете. Предлагаю ответить на вопросы входного контроля. У вас на столах лежат листочки с кроссвордом, разгадайте его.

Приложения 2


Отвечают на вопросы.


1

2

3

4

5






Коррекция опорных знаний.

Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях студентов.

Разбор вопросов, вызвавших затруднения. Доведение до Ку=0,7 опорных знаний.

-А теперь сравните свои ответы с эталоном. И проведем взаимоконтроль (обменяйтесь листочками с соседом). И оцените друг друга.

Если вы не допустили ошибок то ставьте «5»

Если одна ошибка то «4»

Если две ошибки «3»

Если ошибок больше двух то «2»


Определяют и восполняют пробелы в знаниях.

Организация взаимопомощи.

Какие вопросы вызвали затруднения, разберем их.


Сравнивают свои ответы с эталонами.


Задают вопросы.

Сильные помогают более слабым.

Формирование ориентировочной основы учебной деятельности. Изучение нового материала.

Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей).


Вернёмся к теме сегодняшнего урока

Напоминаю что тема сегодняшнего урока «Архитектура компьютера».

На сегодняшнем уроке мы более конкретно рассмотрим основные устройства компьютера. И магистрально модульный принцип построения компьютера







Функциональную схему компьютера можно представить следующим образом. Чтобы все устройства работали их подключают к материнской плате, на материнской плате имеется разъем для подключения блока питания. Именно к материнской плате подключаются все другие устройства, входящие в состав системного блока. Она обеспечивает связь между всеми устройствами ПК, посредством передачи сигнала от одного устройства к другому. На материнской плате имеется большое количество разъемов предназначенных для установки других устройств




Одной из важных составляющих материнской платы это чипстер.

Чипсет – это набор микросхем материнской платы для обеспечения работы процессора с памятью и внешними устройствами.

Раньше компьютер имел до 2-х сотен микросхем на материнской плате.









Воспринимают, осмысливают Анализируют, конкретизируют (приводят примеры) полученную информацию, сравнивают ее с известной, ранее изученной, систематизируют обобщают (делают вывод, синтезируют).


Воспринимают, осмысливают Анализируют, конкретизируют (приводят примеры) полученную информацию, сравнивают ее с известной, ранее изученной, систематизируют обобщают (делают вывод, синтезируют). Записывают схему в тетрадь


Записывают схему в тетрадь определения

Чипсет – это набор микросхем материнской платы для обеспечения работы.




Современные компьютеры содержат две основные большие микросхемы чипсета:

  • контроллер-концентратор памяти или Северный мост который обеспечивает работу процессора с памятью и с видеоподсистемой;

  • контроллер-концентратор ввода-вывода или Южный мост обеспечивающий работу с внешними устройствами





Пропускная способность шины (скорость передачи данных)

Быстродействие устройства зависит от:

  • тактовой частоты обработки данных (мегагерцах-МГц, 1 ГЦ - 1 такт в секунду),

  • разрядность – количества битов данных, обрабатываемых за один такт (измеряется в битах)

Пропускная способность шины = разрядность шины x частота шины





Пропускная способность системной шины (СШ)

  • тактовой частота СШ 400 МГц (400 * 4 = 1600 МГц)

  • Разрядность СШ равна разрядности процессора 64 бита














процессора с памятью и внешними устройствами








Записывают в тетрадь

Пропускная способность шины = разрядность шины x частота шины






Записывают в тетрадь

Пропускная способность шины =

= 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с = =100Гбит/с=12,5Гбайт/с





Частота процессора

В процессоре используется внутреннее умножение частоты.

В современных процессорах используется коэф. Умножения частоты 8

Частота процессора =400 МГц x 8 =3,2 ГГц








Шина памяти (ШП) – производит обмен данными между северным мостом и оперативной памятью

  • тактовой частота ШП в 4 раза больше СШ (400 * 4 = 1600 МГц)

  • Разрядность ШП равна разрядности процессора 64 бита

Пропускная способность шины = 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с = =100Гбит/с=12,5Гбайт/с






Шина USB– для подключения принтеров, сканеров, цифровых камер и др. периферийных устройств (USB – универсальная последовательная шина)

Пропускная способность шины =60 Мбайт/с






Записывают в тетрадь

Частота процессора =400 МГц x 8 =3,2 ГГц







Записать в тетрадь Пропускная способность шины = 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с = =100Гбит/с=12,5Гбайт/с




Записать в тетрадь Пропускная способность шины =60 Мбайт/с


1

2

3

4

5

Первичное закрепление базисного уровня.




















Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий.

Давайте закрепим полученную информацию. Заполните таблицу

















А теперь сравните свои ответы с эталоном.















Молодцы. Теперь выполним практическую работу






Воспринимают, осмысливают Анализируют, конкретизируют (приводят примеры) полученную информацию, сравнивают ее с известной, ранее изученной, систематизируют обобщают (делают вывод, синтезируют).

Заполните таблицу



Проверяют заполненные таблицы в тетради исправляют ошибки.













Выполняют практические задания под руководством учителя.

Проверка понимания алгоритма действий


































Определение возможности допуска студентов к самостоятельной работе



















  1. Возьмите тетрадь для практических работ и ручку

  2. Садитесь за компьютер и откройте учебный элемент №1 (ЭУ по компьютерной грамотности



























Берут тетради для практических работ, ручку и идут за компьютеры









Отрывают модуль №1












Коррекция знаний ориентировочной основы действий









Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий.

В открытом окне мы выбираем Модуль № 1 «Знакомство с персональным компьютером» (которое мы начинали с вами изучать на прошлых занятиях) Сегодня с вами мы разберем следующие пункты (запишите в тетрадь пункты, с которыми мы будим работать сегодня)

  1. Устройства, входящие в состав компьютера

  2. Чему нужно научиться, что бы собрать компьютер

  3. Прочитайте эти пункт и запишите себе в тетрадь то что выделено фиолетовым цветом






Записывают в тетрадь пункты по работе в модуле №1

Конспектируют кратко пункт

Устройства, входящие в состав компьютера

Чему нужно научиться, что бы собрать компьютер


III. Основной этап работы.

Самостоятельная работа студентов по применению полученных знаний...

Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и измененной ситуации.

Выполните все 10 заданий

Напоминаю, что если задания выполнено верно, вам напишут что вы «молодец!»

Если же неверно, вы уведете на экране «неверно»

И задания нужно переключать самостоятельно


Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний






Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Сильные учащиеся объясняют более слабым.

IV. Заключительный этап урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Пройдите тестирования

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

100 – 90 балов

89 – 80 балов

79 – 70 балов

Ниже 69 балов







Самоанализ выполненной работы.

Самокоррекция.

Мотивация.

Формирование у студентов ориентации на успех.

После выполнения задания не забывайте записать и показать мне количество балов мне. После занятия тетради сдать для получения оценки за тестирования



Выполняют тест.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.








Домашняя работа
§3.2 – §3.4 Выполнить проектные задания в конце параграфа § 3.3 – §3.4


Напоминаю что эту презентацию я скину в нашу группу «Понятная информатика» ВК в документы а домашнее задания выложу на стену в этой же группе.



Записывают в тетрадь домашние задания.


Постановка новой цели к следующему уроку.

Следующей темой занятии будет «Локальные компьютерные сети» После изучения это темы мы:

  • Узнаем назначении компьютерных сетей, их виды.

  • Познакомимся со структурой локальных сетей.

  • научимся выделению различных типов топологий локальных сетей.



Самоосмысление информации о задачах на ближайший урок.








Приложения 1

Домашняя работа с прошлого урока

Способы подключения внешних устройств ПК

Внешние устройства подключаются к компьютеру через специальные разъемы-порты ввода-вывода. Порты ввода-вывода бывают следующих типов:

  • параллельные— обычно используются для подключения принтеров;

  • последовательные— обычно к ним подключаются мышь, модем и другие устройства.

К внешним устройствам относятся:

  • устройства ввода информации;

  • устройства вывода информации;

  • диалоговые средства пользователя;

  • средства связи и телекоммуникации.

К устройствам ввода информации относятся:

  • клавиатура

  • сканеры

  • устройства указания (джойстик, мышь, трекбол, световое перо);

  • сенсорные экраны

К устройствам вывода информации относятся:

  • графопостроители (плоттеры) — для вывода графической информации на бумажный носитель;

  • принтеры — печатающие устройства для вывода информации на бумажный носитель.

Основные виды принтеров:

  • матричные

  • струйные

  • лазерные

К диалоговым средствам пользователя относятся:

  • видеотерминалы (мониторы)

  • устройства речевого ввода-вывода информации. К ним относятся различные динамики или звуковые колонки, подсоединенные к компьютеру.

Средства связи и телекоммуникации используются для подключения компьютера к каналам связи, другим компьютерам и компьютерным сетям. К этой группе прежде всего относятся сетевые адаптеры. В качестве сетевого адаптера чаще всего используются модемы (модулятор-демодулятор).







Приложения 2

Входной контроль

Р

1

азгадайте кроссворд.














2



а




ь

3






















4











5








6



1. Универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

2. Последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу.

3. Устройства запоминания.

4. Другое название внутренняя память.

5. Устройство обработки информации.

6. Порядковый номер байта во внутренней памяти компьютера.















3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План учебного занятия «Архитектура компьютера»

Автор: Блохин Андрей Олегович

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект учебного занятия по ИЗО на тему: «Экскурсия в страну восходящего солнца»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-izo-na-tiemu-ekskursiia-v-stranu-voskhodiashchiegho-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "301428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока "Современные  тенденции развития архитектуры персонального компьютера.""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-sovriemiennyie-tiendientsii-razvitiia-arkhitiektury-piersonal-nogho-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "253688"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447650671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Развитие читательской компетенции учащихся в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiiechitatielskoikompietientsiiuchashchikhsiavusloviiakhintieghratsiiurochnoiivnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "274356"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452363483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина по информатике "ЧТО?ГДЕ?КОГДА? "
    ["seo_title"] => string(41) "viktorina-po-informatikie-chto-gdie-kogda"
    ["file_id"] => string(6) "106399"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403005565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства