kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Современные  тенденции развития архитектуры персонального компьютера.

Цель: познакомиться с понятием «архитектура компьютера», рассмотреть развитие персонального компьютера и технологии будущего.

Задачи:

Образовательная: рассмотреть перспективы развития персональных компьютеров. Чтобы глубже окунуться в тему тенденции развития ПК необходимо рассмотреть некоторые области, такие как: «Появление персональных компьютеров»»; «Виды персональных компьютеров»; «Тенденции развития персонального компьютера и технологии будущего».

Развивающие: развитие мотивации к изучению информатики; развитие творческих способностей детей;

Воспитывающие: воспитание культуры умственного труда.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся, карточки с текстами и вопросами (приложение 1, 2)

План.

  1. Орг.момент
  2. АБЗ
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление
  5. Рефлексия
  6. Домашнее задание
  7. Подведение итогов урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

приветствие, фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности учащихся к учебному занятию;

- проверка подготовленности классного помещения к занятию;

- организация внимания школьников;

- раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Готовятся к уроку. Приветствие учителя

АБЗ

Для того чтобы начать урок нам необходимо вспомнить внешние и внутренние устройства компьютера.

По слайдам появляются картинки учащиеся дают название этим устройствам.

Изучение нового материала

Что такое архитектура компьютера?

Может кто то из вас уже слышал об этом, но сегодня мы более подробно с вами познакомимся с этим понятием. А также рассмотрим перспективы развития персональных компьютеров.

А работать мы будем в парах. Работа будет следующая.

Задание 1 (работа в парах).

У каждого из вас есть карточка с вопросами. Для того  чтобы ответить на эти вопросы Вам необходимо просмотреть видеосюжет. А ответы вы будите записывать в тетрадь. Таким образом вы отвечая на вопросы составить конспект урока.

И так приступим. Карточка с вопросами.(приложение 1.)

  1. Что такое архитектура?
  2. Что является сердцем компьютера?
  3. Что представляет собой АЛУ и УУ?
  4. Опишите процесс взаимодействия устройств компьютера с информацией.
  5. В честь какого ученого основывается принцип архитектуры компьютера?
  6. Чего должна придерживаться архитектура компьютера?
  7. Как называют провода по которым  передаётся информация?
  8. Что такое магистраль?
  9. Системная шина это?
  10. Что такое открытая и закрытая архитектура?

Задание 2 (беседа)

Каждый из вас идёт в ногу со временем. Кто может привести примеры тенденции развития компьютеров.

Очень хорошо!

Задание 3 (работа в группах)

Я каждой группы есть определённый текст (текст о нашем поколении компьютеров). Ваша задача прочитать и уметь донести до другого. (приложение 2)

Учащиеся слушают учителя.

Разбиваются на группы. (работа в группах). Смотрят видеосюжет и отвечают на вопросы.

Ответы:

  1. Арх.ком.- компоновка его устройств.
  2. Арифметико логическое устройство (АЛУ) и устройство управления (УУ)
  3. Процессор
  4. АЛУ поучает данные и обрабатывает: +*/, но АЛУ не знает что ему делать с данными, за то это знает УУ, она и подсказывает какую операцию нужно выполнить в данный момент, конечно же из программы которую написал программист или программу которую вы установили. Именно программа управляет УУ а значит и всего компьютера. Данные для АЛУ и программа по которой работает УУ находятся в памяти компьютера.  Причем для данных и управления используется один и тот же массив памяти и передаются в процессор по одному каналу. Это и есть классическая архитектура, которая используется в большинстве случаев.
  5. Принцип фон Неймана, в честь Джон фон Неймана.
  6. Модульно-магистрального принципа
  7. Шины
  8. Это шины по которым передаются данные и сигналы
  9. Это набор электрических соединений которые связывают все устройства компьютера в одно целое
  10. Открытая – т.е. возможно улучшение компьютера путём добавления устройств. Закрытая – одноплатная, нельзя добавлять устройства.

Возможные ответы учащихся.

Можно выделить общие тенденции развития компьютеров:

  1. Увеличение количества элементов на единицу площади.
  2. Уменьшение размеров.
  3. Увеличение скорости работы.
  4. Снижение стоимости.
  5. Развитие программных средств, с одной стороны, и упрощение, стандартизация аппаратных – с другой.

Задание 3 (работа в группах)

Учащиеся читают, затем по кругу проходят другую группу и рассказывают о том что прочитали (свой текст) и  в тетрадях делают пометки.

После того как учащиеся вернулись на свои места желающий выходит в центр кабинета и рассказвает о том что прочитал и услышал от других.

Закрепление знаний на практике

Тест по теме архитектура компьютера.

Для того чтобы получить оценку «5»

учащийся должен знать: что такое компьютер, какую функцию выполняют периферийные устройства, что являеться архитектурой компьютера, что такое микропроцессор, единицу измерения емкости памяти.

Учащиеся выполняют тест в программе MyTest. Перед началом выполнения теста учащиеся знакомятся с критериями оценивания.

Подведение итогов урока

Выставление оценок за урок и пройденный тест

Домашнее задание

Выучить конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Дата»

Дата: 27.10.2015 г.

Класс: 8

Тема: Современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера.

Цель: познакомиться с понятием «архитектура компьютера», рассмотреть развитие персонального компьютера и технологии будущего.

Задачи:

Образовательная: рассмотреть перспективы развития персональных компьютеров. Чтобы глубже окунуться в тему тенденции развития ПК необходимо рассмотреть некоторые области, такие как: «Появление персональных компьютеров»»; «Виды персональных компьютеров»; «Тенденции развития персонального компьютера и технологии будущего».

Развивающие: развитие мотивации к изучению информатики; развитие творческих способностей детей;

Воспитывающие: воспитание культуры умственного труда.


Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся, карточки с текстами и вопросами (приложение 1, 2)



План.

  1. Орг.момент

  2. АБЗ

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление

  5. Рефлексия

  6. Домашнее задание

  7. Подведение итогов урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

приветствие, фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности учащихся к учебному занятию;

- проверка подготовленности классного помещения к занятию;

- организация внимания школьников;

- раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Готовятся к уроку. Приветствие учителя

АБЗ

Для того чтобы начать урок нам необходимо вспомнить внешние и внутренние устройства компьютера.

По слайдам появляются картинки учащиеся дают название этим устройствам.

Изучение нового материала

Что такое архитектура компьютера?

Может кто то из вас уже слышал об этом, но сегодня мы более подробно с вами познакомимся с этим понятием. А также рассмотрим перспективы развития персональных компьютеров.

А работать мы будем в парах. Работа будет следующая.

Задание 1 (работа в парах).

У каждого из вас есть карточка с вопросами. Для того чтобы ответить на эти вопросы Вам необходимо просмотреть видеосюжет. А ответы вы будите записывать в тетрадь. Таким образом вы отвечая на вопросы составить конспект урока.

И так приступим. Карточка с вопросами.(приложение 1.)

  1. Что такое архитектура?

  2. Что является сердцем компьютера?

  3. Что представляет собой АЛУ и УУ?

  4. Опишите процесс взаимодействия устройств компьютера с информацией.

  5. В честь какого ученого основывается принцип архитектуры компьютера?

  6. Чего должна придерживаться архитектура компьютера?

  7. Как называют провода по которым передаётся информация?

  8. Что такое магистраль?

  9. Системная шина это?

  10. Что такое открытая и закрытая архитектура?











Задание 2 (беседа)

Каждый из вас идёт в ногу со временем. Кто может привести примеры тенденции развития компьютеров.




Очень хорошо!

Задание 3 (работа в группах)

Я каждой группы есть определённый текст (текст о нашем поколении компьютеров). Ваша задача прочитать и уметь донести до другого. (приложение 2)

Учащиеся слушают учителя.






Разбиваются на группы. (работа в группах). Смотрят видеосюжет и отвечают на вопросы.






Ответы:

  1. Арх.ком.- компоновка его устройств.

  2. Арифметико логическое устройство (АЛУ) и устройство управления (УУ)

  3. Процессор

  4. АЛУ поучает данные и обрабатывает: +*/, но АЛУ не знает что ему делать с данными, за то это знает УУ, она и подсказывает какую операцию нужно выполнить в данный момент, конечно же из программы которую написал программист или программу которую вы установили. Именно программа управляет УУ а значит и всего компьютера. Данные для АЛУ и программа по которой работает УУ находятся в памяти компьютера. Причем для данных и управления используется один и тот же массив памяти и передаются в процессор по одному каналу. Это и есть классическая архитектура, которая используется в большинстве случаев.

  5. Принцип фон Неймана, в честь Джон фон Неймана.

  6. Модульно-магистрального принципа

  7. Шины

  8. Это шины по которым передаются данные и сигналы

  9. Это набор электрических соединений которые связывают все устройства компьютера в одно целое

  10. Открытая – т.е. возможно улучшение компьютера путём добавления устройств. Закрытая – одноплатная, нельзя добавлять устройства.

Возможные ответы учащихся.

Можно выделить общие тенденции развития компьютеров:

  1. Увеличение количества элементов на единицу площади.

  2. Уменьшение размеров.

  3. Увеличение скорости работы.

  4. Снижение стоимости.

  5. Развитие программных средств, с одной стороны, и упрощение, стандартизация аппаратных – с другой.

Задание 3 (работа в группах)

Учащиеся читают, затем по кругу проходят другую группу и рассказывают о том что прочитали (свой текст) и в тетрадях делают пометки.

После того как учащиеся вернулись на свои места желающий выходит в центр кабинета и рассказвает о том что прочитал и услышал от других.

Закрепление знаний на практике

Тест по теме архитектура компьютера.


Для того чтобы получить оценку «5»

учащийся должен знать: что такое компьютер, какую функцию выполняют периферийные устройства, что являеться архитектурой компьютера, что такое микропроцессор, единицу измерения емкости памяти.

Учащиеся выполняют тест в программе MyTest. Перед началом выполнения теста учащиеся знакомятся с критериями оценивания.

Подведение итогов урока

Выставление оценок за урок и пройденный тест


Домашнее задание

Выучить конспект урока









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера."

Автор: Архипова Гульзан Юсуповна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Современные тенденции развития архитектуры ПК. "
    ["seo_title"] => string(54) "sovriemiennyie-tiendientsii-razvitiia-arkhitiektury-pk"
    ["file_id"] => string(6) "209802"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431321755"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства