kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект учебного занятия по ИЗО на тему: «Экскурсия в страну восходящего солнца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект учебного занятия по ИЗО

         Тема «Экскурсия в страну восходящего солнца»

         УМК «Школа России»

         Учебник: Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас.Учебник для 3 класса-М. Просвещение, 2013.

         Цели: сформировать у детей представление о культуре и архитектуре Японии, познакомить с традиционным японским праздником «Цветение Сакуры», с народными костюмами, совершенствовать изобразительные навыки.

         Задачи:

         Образовательные: овладение приемами рисования национального костюма Японии, архитектуры, сакуры.

         Развивающие: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.

         Воспитательные: умение работать в паре, воспитание эстетического вкуса и аккуратности в работе.

         Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

         Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, краски, бумага, цветные карандаши, электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

         Методика проведения занятия (приемы, технологии):

  • развитие осмысленного восприятия предметов и явлений окружающего мира, то есть «умения видеть»;
  • освоение выразительных возможностей цвета, линии, композиции;
  • освоение детьми способов творческого создания выразительных художественных образов и рисунков;
  • создание образов, отличающихся выразительностью, способствует не только формированию интереса к изобразительной деятельности, но и  развитию личности ребенка в целом: эстетического восприятия окружающей действительности, способностей и творческого потенциала, эмоционально-чувствительной сферы.

         Универсальные учебные действия

         Познавательные:

  1. формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;
  2. формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
  3. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

         Коммуникативные:

  1. формируем умение слушать и понимать других;
  2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

         Регулятивные:

  1. формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
  2. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  3. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  4. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

         Личностные:

  1. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Структура урока:

1. Оргпнизационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление нового материала.

5. Рефлексия.

6. Оценка работы детей.

7. Домашнее задание.

8. Уборка рабочих мест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного занятия по ИЗО на тему: «Экскурсия в страну восходящего солнца»»

План-конспект учебного занятия по ИЗО

Тема «Экскурсия в страну восходящего солнца»

УМК «Школа России»

Учебник: Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас.Учебник для 3 класса-М. Просвещение, 2013.

Цели: сформировать у детей представление о культуре и архитектуре Японии, познакомить с традиционным японским праздником «Цветение Сакуры», с народными костюмами, совершенствовать изобразительные навыки.

Задачи:

Образовательные: овладение приемами рисования национального костюма Японии, архитектуры, сакуры.

Развивающие: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.

Воспитательные: умение работать в паре, воспитание эстетического вкуса и аккуратности в работе.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, краски, бумага, цветные карандаши, электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Методика проведения занятия (приемы, технологии):

  • развитие осмысленного восприятия предметов и явлений окружающего мира, то есть «умения видеть»;

  • освоение выразительных возможностей цвета, линии, композиции;

  • освоение детьми способов творческого создания выразительных художественных образов и рисунков;

  • создание образов, отличающихся выразительностью, способствует не только формированию интереса к изобразительной деятельности, но и развитию личности ребенка в целом: эстетического восприятия окружающей действительности, способностей и творческого потенциала, эмоционально-чувствительной сферы.

Универсальные учебные действия

Познавательные:

  1. формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;

  2. формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

  3. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

  1. формируем умение слушать и понимать других;

  2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

  1. формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

  2. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  3. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  4. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные:

  1. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Структура и ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

- Закройте глаза. Представьте, что мы летим в самолете. Посмотрите в иллюминатор: восходит солнце. Скажите, какую страну называют страной восходящего солнца? (Учитель включает японскую музыку)

Закрывают глаза и представляют полет в самолете.


Отвечают на вопрос учителя.

2. Актуализация знаний

- Ребята, что вы знаете о Японии?

Учитель включает презентацию.

- Бескрайний океан. Со дна океана поднялись высокие горы. Такие высокие, что их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. Никто точно не помнит, как попали сюда отважные люди. Но люди до сих пор с трепетом и восхищением любуются по утрам торжественным восхождением огненного диска солнца из вод океана. Люди прозвали свою страну Ямато, что переводится как «путь гор». Но сегодня её все называют Япония. (Слайд 1)

- Япония расположена на островах. Острова не имеют устойчивой платформы как материки. Поэтому на островах часты землетрясения. Большую опасность представляют подводные землетрясения, порождающие огромные волны цунами (высотой более 50м). Накатываясь на берег, они сметают все на своём пути. Из почти 160 японских вулканов свыше 50 действующих и 20 спящих. (Слайд 2)

- Япония – страна туманов. Вот выйдешь ранним утром или после дождя в сад, а кругом удивительная красота: то, что близко, например ветка с нависшими на ней светящимися каплями, видно крупно, ясно, а всё, что вдалеке, размыто, серебристо, словно мягкая тень. (Слайд 3)

Отвечают на вопрос.


Слушают рассказ учителя. По мере возникновения вопросов спрашивают.

Смотрят на слайды.








Слушают рассказ учителя. По мере возникновения вопросов спрашивают.

Смотрят на слайды.








Слушают рассказ учителя. По мере возникновения вопросов спрашивают.

Смотрят на слайды.

3. Изучение нового материала

- Ещё в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Сложилось искусство рассматривать и любоваться. (Слайд 4)

- Теперь этому искусству учат всех японцев. В школе есть особый предмет – искусство любования. (Слайд 5)

На этих уроках учат:


Всматриваться в привычное – и видеть неожиданное.

Всматриваться в простое – и видеть сложное.

Всматриваться в некрасивое – и видеть красивое.

Всматриваться в малое – и видеть великое!

(слайд 6)

- Вот мы уже и прилетели, мы оказались не просто в Японии, а в Японии далекой древности.

- Посмотрите, Как все красиво.

- Как вы думаете, что это за дерево?

- Правильно, это сакура. Как вы думаете, какой праздник отмечают весной японцы, связанный с этим деревом?

- Япония сильна своими традициями. Из глубины веков в современность пришёл праздник цветущей сакуры. Он наступает, когда приходит долгожданная пора весеннего пробуждения. Розовые соцветия превращают деревца в кудрявые благоухающие облака. Весело кружась в струях ветра, цветы опадают, не увядая, словно не желая поступиться своей красотой. Это праздник весны и молодости. Все идут любоваться красотой, которой одарила их природа.

(Слайд 7)

- Сейчас мы гуляем по улицам Японии. Посмотрите, какая красота! Давайте поговорим о постройках. Даже не о постройках в истинном смысле, а о садах. Ведь самое знаменитое, что построили японцы – это сады. Разные сады есть в Японии, но самый удивительный – это сад камней. Камни производят впечатление горных островов, омываемых морскими течениями. Прогулка по такому саду вызывает настроение таинственности, отвлекает от суеты и дел. (Слайд 8)

- Посмотрите, это здание японского храма, похожего на изящную лёгкую башню. Каждый этаж имеет свою кровлю. Особенности этих крыш – поднятые кверху концы. (Слайд 9) (Японские храмы)

(Слайд 10)

- Сильные ветры и землетрясения бывают в гористой Японии часто, что при строительстве не учитывать нельзя. Японские домики не имеют стен в нашем понимании. В Японии строят только рёбрышки стен – лёгкие сквозные конструкции, а между ними делают передвижные ширмы. Когда внутри горит свет, такой домик похож на фонарик. Внутри домика тоже всё просто, почти нет мебели, зато есть ощущение простора. Отодвинув стенку-ширму, можно легко впустить ветки сада.

(Слайд 11 - 12)

- Посмотрите, нам идет на встречу женщина. (Слайд 13) Женщина в Японии - главная хозяйка дома

- Кто знает, как называется наряд, в который она одета?

- Национальная одежда японок – кимоно. Платье-халат с широкими длинными рукавами и большим бантом на спине. Особенная красота кимоно в его росписи. Женщины расписывали их сами для себя, берегли и передавали внучкам. В кимоно японки похожи на причудливые цветы.

Слушают рассказ учителя. Смотрят на слайды.


















Слушают рассказ учителя. Смотрят на слайды.

Отвечают на вопросы.


















Слушают рассказ учителя. Смотрят на слайды.

По мере возникновения вопросов задают вопросы учителю.















Слушают рассказ учителя. Смотрят на слайды.


По мере возникновения вопросов задают вопросы учителю.








Слушают рассказ учителя. Смотрят на слайды.

Отвечают на вопросы.












4. Закрепление нового материала

- Сейчас вы нарисуйте на выбор либо сакуру, либо национальный женский костюм, либо сад японский, либо храм.

Рисуют.

5. Рефлексия

- Теперь ваши рисунки повесьте на наш стенд. Расскажите, почему вы решили рисовать именно этот рисунок.


- Сравните архитектуру японского и русского храма.

Крепят рисунки на стенд.

Высказывают свое мнение.



Выполняют задание учителя.

6. Оценка работы детей.

- Наша экскурсия подошла к концу. Посмотрите, какие у нас получились замечательные рисунки. Что можно сказать о качестве вашей работы? Молодцы, вы хорошо поработали.



Оценивают свою работу.

7. Домашнее задание

Разделиться на 3 группы по 8 человек (Задание на урок технологии).

1 группа лепит из пластилина японцев. 2 группа лепит из пластилина архитектурные сооружения.

3 группа лепит из пластилина сакуру.

(На следующем уроке технологии будут делать японский город)

Осознают приемы выполнения домашнего задания.

8. Уборка рабочих мест

  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку или папку для изделий.

  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

  • Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

  • Сними рабочую одежду.

  • Все принадлежности убери.

Убирают рабочие места

9. Логическая завершенность урока

Учитель возвращается к главной целевой установке урока и подводит итоги урока. Урок завершен, но это не значит, что вы открыли все тайны нашего мира, вам еще предстоит многое узнать!

Оценивают значимость изученной темы.


Перечень, используемых на данном уроке, ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ОЭР

1.

«Инфоурок»

Текстографический

Иллюстрация

http://infourok.ru/urok_izo_v_4_klasse_

yaponiya-144732.htm

2.

«Kopilkaurokov.ru»

Мультимедийный

Презентация

http://kopilkaurokov.ru/izo/uroki/page=1?

class=4&count=100

3.

«Prodlenka»

Мультимедийный

Видео-фрагмент

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/izo/133859-prezentacija-jekskursija-strana-voshodjascheg.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект учебного занятия по ИЗО на тему: «Экскурсия в страну восходящего солнца»

Автор: Колиуш Ксения Игоревна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства