План-конспект учебного занятия по ИЗО
Тема «Экскурсия в страну восходящего солнца»
УМК «Школа России»
Учебник: Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас.Учебник для 3 класса-М. Просвещение, 2013.
Цели: сформировать у детей представление о культуре и архитектуре Японии, познакомить с традиционным японским праздником «Цветение Сакуры», с народными костюмами, совершенствовать изобразительные навыки.
Задачи:
Образовательные: овладение приемами рисования национального костюма Японии, архитектуры, сакуры.
Развивающие: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.
Воспитательные: умение работать в паре, воспитание эстетического вкуса и аккуратности в работе.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, краски, бумага, цветные карандаши, электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Методика проведения занятия (приемы, технологии):
- развитие осмысленного восприятия предметов и явлений окружающего мира, то есть «умения видеть»;
- освоение выразительных возможностей цвета, линии, композиции;
- освоение детьми способов творческого создания выразительных художественных образов и рисунков;
- создание образов, отличающихся выразительностью, способствует не только формированию интереса к изобразительной деятельности, но и развитию личности ребенка в целом: эстетического восприятия окружающей действительности, способностей и творческого потенциала, эмоционально-чувствительной сферы.
Универсальные учебные действия
Познавательные:
- формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;
- формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
- формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные:
- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Структура урока:
1. Оргпнизационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление нового материала.
5. Рефлексия.
6. Оценка работы детей.
7. Домашнее задание.
8. Уборка рабочих мест.