- Ребята, что вы знаете о Японии? Учитель включает презентацию. - Бескрайний океан. Со дна океана поднялись высокие горы. Такие высокие, что их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. Никто точно не помнит, как попали сюда отважные люди. Но люди до сих пор с трепетом и восхищением любуются по утрам торжественным восхождением огненного диска солнца из вод океана. Люди прозвали свою страну Ямато, что переводится как «путь гор». Но сегодня её все называют Япония. (Слайд 1) - Япония расположена на островах. Острова не имеют устойчивой платформы как материки. Поэтому на островах часты землетрясения. Большую опасность представляют подводные землетрясения, порождающие огромные волны цунами (высотой более 50м). Накатываясь на берег, они сметают все на своём пути. Из почти 160 японских вулканов свыше 50 действующих и 20 спящих. (Слайд 2) - Япония – страна туманов. Вот выйдешь ранним утром или после дождя в сад, а кругом удивительная красота: то, что близко, например ветка с нависшими на ней светящимися каплями, видно крупно, ясно, а всё, что вдалеке, размыто, серебристо, словно мягкая тень. (Слайд 3) | Отвечают на вопрос. Слушают рассказ учителя. По мере возникновения вопросов спрашивают. Смотрят на слайды. Слушают рассказ учителя. По мере возникновения вопросов спрашивают. Смотрят на слайды. Слушают рассказ учителя. По мере возникновения вопросов спрашивают. Смотрят на слайды. |
- Ещё в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Сложилось искусство рассматривать и любоваться. (Слайд 4) - Теперь этому искусству учат всех японцев. В школе есть особый предмет – искусство любования. (Слайд 5) На этих уроках учат: Всматриваться в привычное – и видеть неожиданное. Всматриваться в простое – и видеть сложное. Всматриваться в некрасивое – и видеть красивое. Всматриваться в малое – и видеть великое! (слайд 6) - Вот мы уже и прилетели, мы оказались не просто в Японии, а в Японии далекой древности. - Посмотрите, Как все красиво. - Как вы думаете, что это за дерево? - Правильно, это сакура. Как вы думаете, какой праздник отмечают весной японцы, связанный с этим деревом? - Япония сильна своими традициями. Из глубины веков в современность пришёл праздник цветущей сакуры. Он наступает, когда приходит долгожданная пора весеннего пробуждения. Розовые соцветия превращают деревца в кудрявые благоухающие облака. Весело кружась в струях ветра, цветы опадают, не увядая, словно не желая поступиться своей красотой. Это праздник весны и молодости. Все идут любоваться красотой, которой одарила их природа. (Слайд 7) - Сейчас мы гуляем по улицам Японии. Посмотрите, какая красота! Давайте поговорим о постройках. Даже не о постройках в истинном смысле, а о садах. Ведь самое знаменитое, что построили японцы – это сады. Разные сады есть в Японии, но самый удивительный – это сад камней. Камни производят впечатление горных островов, омываемых морскими течениями. Прогулка по такому саду вызывает настроение таинственности, отвлекает от суеты и дел. (Слайд 8) - Посмотрите, это здание японского храма, похожего на изящную лёгкую башню. Каждый этаж имеет свою кровлю. Особенности этих крыш – поднятые кверху концы. (Слайд 9) (Японские храмы) (Слайд 10) - Сильные ветры и землетрясения бывают в гористой Японии часто, что при строительстве не учитывать нельзя. Японские домики не имеют стен в нашем понимании. В Японии строят только рёбрышки стен – лёгкие сквозные конструкции, а между ними делают передвижные ширмы. Когда внутри горит свет, такой домик похож на фонарик. Внутри домика тоже всё просто, почти нет мебели, зато есть ощущение простора. Отодвинув стенку-ширму, можно легко впустить ветки сада. (Слайд 11 - 12) - Посмотрите, нам идет на встречу женщина. (Слайд 13) Женщина в Японии - главная хозяйка дома - Кто знает, как называется наряд, в который она одета? - Национальная одежда японок – кимоно. Платье-халат с широкими длинными рукавами и большим бантом на спине. Особенная красота кимоно в его росписи. Женщины расписывали их сами для себя, берегли и передавали внучкам. В кимоно японки похожи на причудливые цветы. | Слушают рассказ учителя. Смотрят на слайды. Слушают рассказ учителя. Смотрят на слайды. Отвечают на вопросы. Слушают рассказ учителя. Смотрят на слайды. По мере возникновения вопросов задают вопросы учителю. Слушают рассказ учителя. Смотрят на слайды. По мере возникновения вопросов задают вопросы учителю. Слушают рассказ учителя. Смотрят на слайды. Отвечают на вопросы. |