kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по информатике проходил в 5 классе по теме: "Кодирование как изменение формы  представления информации" .Урок проходил в 2014 году( дети в этом классе еще не учатся по ФГОСам)

 

Цели учителя:

 

Образовательные:

  1. Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания.
  2. Дать самое общее представление о систематизации информации.
  3. Способствовать расширению  представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности.
  2. Содействовать формированию у школьников чувства ответственности за собственную и коллективную деятельность.
  3. В целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления провести физминутку.

Развивающие:

  1. Содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий в практической работе.
  2. Использовать навыки самостоятельной работы.

Цели учащихся:

 

После изучения данной темы учащиеся должны:

  • знать, что понимается под систематизацией;
  •  уметь приводить примеры систематизированной и отсортированной информации;
  • расширить свои представления о возможности изменения формы информации   в WordPad;
  • уметь оценивать значимость полученных данных.

Тип урока: комбинированный урок

Межпредметные связи на уроке: математика; русский язык; природоведение.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные, инновационные, метод самостоятельной  практической работы по инструкции под наблюдением учителя.

Формы обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:      ПК, проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска, набор тематических рисунков, телефонный справочник, словари, энциклопедии, алфавит.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к открытому уроку в 5 классе»

Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи 2

Обработка информации -

это решение некоторой информационной задачи

2

2 типа: 1) Обработка , связанная с получением новой информации из уже имеющейся. 2) Обработка , связанная с изменением формы представления информации, а не содержания. 3

2 типа:

1) Обработка , связанная с получением новой информации из уже имеющейся.

2) Обработка , связанная с изменением формы представления информации, а не содержания.

3

Задача №1 М-21 д.  ? Д-? На 6д. м., чем 4

Задача №1

  • М-21 д.
  • ?
  • Д-? На 6д. м., чем

4

Задача № 2 Раскодировать сообщение:  (11,1), (12,1), (5,2), (3,1), (6,3), (10,1), (12,1), (2,2), (1,3), (2,3), (5,1), (4,2), (1,3), (4,2), (6,1), (12,1), (3,2), (12,1), (10,3), (4,1), (6,2), (5,1), (2,2), (3,1), (1,3), (9,2), (10,3), (6,3), (11,3). Уч. стр. 30 5

Задача № 2

Раскодировать сообщение:

(11,1), (12,1), (5,2), (3,1), (6,3), (10,1), (12,1), (2,2), (1,3), (2,3), (5,1), (4,2), (1,3), (4,2), (6,1), (12,1), (3,2), (12,1), (10,3), (4,1), (6,2), (5,1), (2,2), (3,1), (1,3), (9,2), (10,3), (6,3), (11,3).

Уч. стр. 30

5

Способы кодирования: Графический – с помощью рисунков и знаков Числовой – с помощью чисел Символьный – с помощью символов алфавита Звуковой - с помощью звуков 6

Способы кодирования:

  • Графический – с помощью рисунков и знаков
  • Числовой – с помощью чисел
  • Символьный – с помощью символов алфавита
  • Звуковой - с помощью звуков

6

Задача №1 (устно)  По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя 7

Задача №1 (устно) По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя

7

Задача №2  А) (устно) По первым буквам написанных слов прочтите новое слово   КОТ, РЫБА, ОКУНЬ, ЛЕС, ИГЛА, КОЗА Б)  (в тетради)  Таким же способом закодируйте своё имя 8

Задача №2

А) (устно) По первым буквам написанных слов прочтите новое слово

КОТ, РЫБА, ОКУНЬ, ЛЕС, ИГЛА, КОЗА

Б) (в тетради)

Таким же способом закодируйте своё имя

8

При  кодировании и декодировании  происходит обработка информации связанная с изменением формы представления информации, а не содержания . При  кодировании и декодировании  происходит обработка информации связанная с изменением формы представления информации, а не содержания . 9

При кодировании и декодировании происходит обработка информации связанная с изменением формы представления информации, а не содержания .

  • При кодировании и декодировании происходит обработка информации связанная с изменением формы представления информации, а не содержания .

9

Систематизировать информацию  -   что это значит? 10

Систематизировать информацию - что это значит?

10

Систематизировать -     это значит расположить  таким способом, чтобы можно было быстро произвести поиск  нужной информации . это значит расположить  таким способом, чтобы можно было быстро произвести поиск  нужной информации . 11

Систематизировать -

это значит расположить таким способом, чтобы можно было быстро произвести поиск нужной информации .

  • это значит расположить таким способом, чтобы можно было быстро произвести поиск нужной информации .

11

Задача №3  Графическую информацию замените на символьную и заполните таблицу по основному признаку предмета 12

Задача №3 Графическую информацию замените на символьную и заполните таблицу по основному признаку предмета

12

Задание №4  Систематизируйте .  Заполните таблицу 13

Задание №4 Систематизируйте .

Заполните таблицу

13

Сортировка по номерам по алфавиту в хронологической последовательности 14

Сортировка

по номерам

по алфавиту

в хронологической последовательности

14

Методы поиска: Наблюдение Общение Чтение литературы Просмотр телепередач Работа в библиотеках И другие методы 15

Методы поиска:

  • Наблюдение
  • Общение
  • Чтение литературы
  • Просмотр телепередач
  • Работа в библиотеках
  • И другие методы

15

Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.  Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро. 16

Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.

  • Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.

16

Физминутка Русский язык- встряхиваем руки; Математика - наклоны, руки у висков; Естествознание - ходьба на месте; Другое - моргаем . 17

Физминутка

Русский язык- встряхиваем руки;

Математика - наклоны, руки у висков;

Естествознание - ходьба на месте;

Другое - моргаем .

17

Вывод:  Обработка связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания, происходит при кодировании , систематизации  и  поиске . 18

Вывод:

Обработка связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания, происходит при кодировании , систематизации и поиске .

18

Домашнее задание   Р.Т. №48, 49 стр. 48-49 19

Домашнее задание Р.Т. №48, 49 стр. 48-49

19

20

20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по информатике

Автор: Бабенко Юлия Николаевна

Дата: 01.01.2015

Номер свидетельства: 149327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Открытый урок информатики в 11 классе на тему: "Сортировка и фильтрация данных""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_informatiki_v_11_klassie_na_tiemu_sortirovka_i_fil_tratsiia_dannyk"
    ["file_id"] => string(6) "371808"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482247522"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок по теме: «Виды алгоритмов» "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-po-tiemie-vidy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "132282"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416321026"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок информатики в 5 классе "Текст как форма представления информации" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-informatiki-v-5-klassie-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "162409"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422355014"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Открытый урок информатики"
    ["seo_title"] => string(25) "otkrytyi_urok_informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "419165"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496035166"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок информатики "Файлы и папки""
    ["seo_title"] => string(30) "urok_informatiki_faily_i_papki"
    ["file_id"] => string(6) "608605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654108848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства