kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики "Файлы и папки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок информатики по теме: Файлы и папки" в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики "Файлы и папки"»

Тема занятия: Файлы и папки. (Модуль 2. Урок 1).

Учитель: Мишнева Е.В.

Класс: 3в

Цели
деятельности
педагога

  • напомнить детям понятия «информатика» и «информация»;

  • ввести понятия «файл» и «папка»;

  • научить создавать/удалять, открывать/закрывать и переименовывать файлы и папки;

  • организовать выполнение заданий за компьютерами.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

«файл», «папка», «рабочий стол»

Образовательные
ресурсы

https://lms.algoritmika.org/lesson/view/11139

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация по теме; компьютер

Оборудование

Интернет, ноутбуки, проектор, колонки

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения:

  • вспомнят значение понятий «информатика» и «информация»;

  • вспомнит примеры информации;

  • познакомится с понятиями «файл» и «папка».

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации в рабочей тетради; регулятивные – научатся планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Продолжение табл.



Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся



1

2

3

4



I. Организационный момент


Повторение изученного материала




Проверяет готовность обучающихся к уроку.

1.Проведение обобщающего повторение с опорой на слайды: 2- 8

  • Что мы изучаем на уроках информатики?

  • Что такое информация?

  • Как мы можем получить информацию?

  • Как называются виды информации по способу её получения?

2.Проведение дидактической игры «Покажи»

( слайды 9-14)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, строят предположения

1

2

3

4



II. Анонс урока и модуля



III.

Сообщение темы урока


IY. Изучение нового материала


























Y.

Практическая работа на Рабочем столе.








  1. Проведение обобщающего повторения с опорой на слайды 16-19

  • Что можно делать с информацией?

  • Как с информацией работает компьютер?




Смотрят
презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении; анализируют информацию, отвечают на вопросы





Слайд 20


Тема: Файлы и папки.





Объяснение учителя
















Игра «Где папки, а где файлы?»











Демонстрация учителем и учащимися











Файлы

Информацию компьютер хранит в файлах.

Файлов на компьютере может быть довольно много. Они все разные .Есть текстовые файлы. Есть графические.

Как это текстовые? (документы, тексты). А графические? (картинки, рисунки, фото).

У каждого файла есть имя. Обычно стараются давать такое имя, чтобы было понятно, что хранится в файле.

Папки

Папка это такая коробка для хранения файлов. Когда файлов много, их удобно хранить в папках.

Папка может содержать много файлов и других папок, а может быть пустой.

Когда нужно навести порядок дома, вещи и игрушки раскладывают по ящикам и полкам.

Файлы раскладывают по папкам.

Папка, как и файл, имеет имя.


- Сейчас мы убедимся на моём компьютере, какие бывают папки и файлы


(Открываю рабочий стол, внизу)

-Назовите сколько папок, сколько файлов. Как называется папка? Какие имена у файлов?



  1. Работа с алгоритмами в рабочих тетрадях.

Слайды 21-29

- Что можно делать с папками?

( создавать, переименовывать, перемещать, удалять



  1. Демонстрация создания папки на рабочем столе учителя (ученик)

  2. Демонстрация переименования созданной папки. Назовите её «Мои документы».

  3. Демонстрация Создания в папке 5 новых папок и переименование созданных папок в папки с именами 1, 2, 3, 4, 5

  4. Демонстрация перемещения папок 2, 3, 4, 5 в папку 1.

  5. Демонстрация удаления папки 1.



Слушают учителя; рассматривают слайды; анализируют информацию, делают выводы
















Дети называют файлы и папки, говорят сколько их.






Дети находят алгоритмы в рабочей тетради.



Дети помогают учителю в демонстрации алгоритмов работы с папками на рабочем столе










Физкультминутка

Проводит физкультминутку (глазками следим за фигурами) Музыкальная (до бабочки)

- соскучились о лете, проведём физкультминутку

1. Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5.

Повторите 4-5 раз.

2. Крепко зажмурьте глаза (сосчитайте до 3), откройте глаза и посмотрите вдаль (сосчитайте до 5).

Повторите 4-5 раз.

3. В среднем темпе проделайте 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Посмотрите вдаль на счёт 1–6.

Повторите 1-2 раза.

Выполняют упражнения



YI.

Работа за компьютерами (15 мин.)


Организация
рабочего места

Проверяет организацию рабочего места учащимся

Слайды 31-32


Учащиеся переходят за компьютеры и организуют свое рабочее место




Работа на платформе


Организует выполнение заданий на платформе:

  • Оказывает помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются;

  • Проверяет первых три задания.

  • ученикам, справившимся с основным заданием, предложите выполнить дополнительное.



Дети выполняют задания , учитель проверяет первых три задания

VII. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке

сведений

Слайд 33

-Не забудьте выполнить задания этапа «Рефлексия», после завершения основных заданий.



– Все ли вам удалось?

– Что не удалось? Почему?

Выполняют задания этапа «Рефлексия» в индивидуальном темпе, после завершения выполнения основных заданий трека.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики "Файлы и папки"

Автор: Мишнева Елена Владимировна

Дата: 01.06.2022

Номер свидетельства: 608605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок информатики "Файлы и файловые системы"."
    ["seo_title"] => string(43) "urok_informatiki_faily_i_failovyie_sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "346779"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475194151"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок информатики в 8 классе по теме: "Действия с файлами в ОС Windows" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-informatiki-v-8-klassie-po-tiemie-dieistviia-s-failami-v-os-windows"
    ["file_id"] => string(6) "136978"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417247279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок информатики в 8 классе. Тема урока: Файлы и файловые структуры."
    ["seo_title"] => string(65) "urok_informatiki_v_8_klasse_tema_uroka_faily_i_failovye_struktury"
    ["file_id"] => string(6) "508616"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556460881"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока информатики "Работа с объектами ОС Windows" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-informatiki-rabota-s-obiektami-os-windows"
    ["file_id"] => string(6) "107501"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403276852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Открытый урок по информатики :«Файл и файловая система Windows » "
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-po-informatiki-fail-i-failovaia-sistiema-windows"
    ["file_id"] => string(6) "137355"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417342197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства