вспомнят значение понятий «информатика» и «информация»;
вспомнит примеры информации;
познакомится с понятиями «файл» и «папка».
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научатся осуществлять поиск информации в рабочей тетради; регулятивные – научатся планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Продолжение табл.
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
2
3
4
I. Организационный момент
Повторение изученного материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
1.Проведение обобщающего повторение с опорой на слайды: 2- 8
Что мы изучаем на уроках информатики?
Что такое информация?
Как мы можем получить информацию?
Как называются виды информации по способу её получения?
2.Проведение дидактической игры «Покажи»
( слайды 9-14)
Слушают учителя, отвечают на вопросы, строят предположения
1
2
3
4
II. Анонс урока и модуля
III.
Сообщение темы урока
IY. Изучение нового материала
Y.
Практическая работа на Рабочем столе.
Проведение обобщающего повторения с опорой на слайды 16-19
Что можно делать с информацией?
Как с информацией работает компьютер?
Смотрят презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении; анализируют информацию, отвечают на вопросы
Слайд 20
Тема: Файлы и папки.
Объяснение учителя
Игра «Где папки, а где файлы?»
Демонстрация учителем и учащимися
Файлы
Информацию компьютер хранит в файлах.
Файлов на компьютере может быть довольно много. Они все разные .Есть текстовые файлы. Есть графические.
Как это текстовые? (документы, тексты). А графические? (картинки, рисунки, фото).
У каждого файла есть имя. Обычно стараются давать такое имя, чтобы было понятно, что хранится в файле.
Папки
Папка это такая коробка для хранения файлов.Когда файлов много, их удобно хранить в папках.
Папка может содержать много файлов и других папок, а может быть пустой.
Когда нужно навести порядок дома, вещи и игрушки раскладывают по ящикам и полкам.
Файлы раскладывают по папкам.
Папка, как и файл, имеет имя.
- Сейчас мы убедимся на моём компьютере, какие бывают папки и файлы
(Открываю рабочий стол, внизу)
-Назовите сколько папок, сколько файлов. Как называется папка? Какие имена у файлов?
Работа с алгоритмами в рабочих тетрадях.
Слайды 21-29
- Что можно делать с папками?
( создавать, переименовывать, перемещать, удалять
Демонстрация создания папки на рабочем столе учителя (ученик)
Демонстрация переименования созданной папки. Назовите её «Мои документы».
Демонстрация Создания в папке 5 новых папок и переименование созданных папок в папки с именами 1, 2, 3, 4, 5
Демонстрация перемещения папок 2, 3, 4, 5 в папку 1.
Демонстрация удаления папки 1.
Слушают учителя; рассматривают слайды; анализируют информацию, делают выводы
Дети называют файлы и папки, говорят сколько их.
Дети находят алгоритмы в рабочей тетради.
Дети помогают учителю в демонстрации алгоритмов работы с папками на рабочем столе
Физкультминутка
Проводит физкультминутку (глазками следим за фигурами) Музыкальная (до бабочки)
- соскучились о лете, проведём физкультминутку
1. Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5.
Повторите 4-5 раз.
2. Крепко зажмурьте глаза (сосчитайте до 3), откройте глаза и посмотрите вдаль (сосчитайте до 5).
Повторите 4-5 раз.
3. В среднем темпе проделайте 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Посмотрите вдаль на счёт 1–6.
Повторите 1-2 раза.
Выполняют упражнения
YI.
Работа за компьютерами (15 мин.)
Организация рабочего места
Проверяет организацию рабочего места учащимся
Слайды 31-32
Учащиеся переходят за компьютеры и организуют свое рабочее место
Работа на платформе
Организует выполнение заданий на платформе:
Оказывает помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются;
Проверяет первых три задания.
ученикам, справившимся с основным заданием, предложите выполнить дополнительное.
Дети выполняют задания , учитель проверяет первых три задания
VII. Итоги урока. Рефлексия
Обобщение полученных на уроке
сведений
Слайд 33
-Не забудьте выполнить задания этапа «Рефлексия», после завершения основных заданий.
– Все ли вам удалось?
– Что не удалось? Почему?
Выполняют задания этапа «Рефлексия» в индивидуальном темпе, после завершения выполнения основных заданий трека.