МОБУ "Новосергиевская СОШ №3"
Опорный конспект
открытого урока информатики в 5 классе
"Текст как форма представления информации"
Составил учитель
информатики I категории
Глобенко А.М.
Новосергиевка 2015
1) бегать по утрам;
2) от врагов лучше убегать, чем драться;
3) бегать, но все равно останешься на месте;
4) постоянно осваивать новые средства компьютера, чтобы не потерять достигнутый уровень.
__________________________________________
___________________________________________
Разминка
1. Жил в Амстердаме золотых дел мастер Николя Беншотен. Это был очень искусный мастер, и его изделия не залеживались в мастерской. С тех пор прошло четыре века. В каком веке это было?__________
2. По соседству от дома Николя жил скупой человек по имени Ранселье. Анита – дочь этого человека – проводила все дни за пяльцами, вышивая на ткани чудесные узоры. По понедельникам Анита работала по 4 часа, по вторникам на 1 час больше, а по средам – ровно половину от часов, взятых вместе за понедельник и вторник. Сколько часов Анита работала по средам?__________
Словарная работа
Редоктиравание, оброботка, манетор, працесор, мышька, вывад, хронение,кодиравание, праграма.
Оценка:_____
Загадка. Это слово заимствовано из немецкого языка, но произошло оно от латинского слова, означает ткань, единство. Обозначает оно словесное единство. О каком понятии идет речь?
Тема урока:__________________________________________________
Текст это - ________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни схему
Текстовая информация это ______________________________________________________________________________________________________
Текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации
Компьютерный практикум
№1. Компьютерный диктант
Введите понятия под диктовку учителя.
№2. Инструкция: записывайте только вторую букву каждого слова. Дальше надо разбить символы на слова, получится строка из хорошо известного вам текста стихотворения. Кто его автор?
Смола, бок, крыша, поле, узор, лист, усы, молния, клад, иней, сцена, герой, удар, перо, юнга, вьюга, очки, куртка, одеяло, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.
Стихотворение ____________________________________
Автор_____________________________________________
№3. Исправь ошибки
КРЫЩА, ПАМЫДОР, КРАКАДИЛ, ПОРСЁНОК, САММОЛЁД, ЛОЩШАДЪ
№4. Известно, что некто расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после неё. Декодируйте полученные шифровки.
А) об оёу й тфеб оёу ____________________________________________
Б) лпоёч - еёмф гёоёч.___________________________________________
Таким образом, на сегодняшнем уроке мы углубили знания о формах представления информации, выяснили, что текст – это наиболее распространенная форма представления информации, что смысл текста меняется при изменении всего лишь одного символа, поэтому впредь мы будем аккуратнее относиться к работе с текстом, написанию, чтению и формулировке текстовых фрагментов.
Спасибо за работу!