kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Моделирование социальных процессов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Моделирование социальных процессов.

Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений, навыков.

Цели урока:

1. Образовательная: Формирование  социальных процессов на основе субкультур. Формирование умения создавать  модель в программе Power Point.

2. Развивающая: Развитие логико-структурного мышления. Умение сравнивать, обобщать и систематизировать, вырабатывание навыков работы и поведения в компьютерном классе.

3. Воспитывающая:  Формирование школьного патриотизма (бережного отношения к имуществу школы), ответственности за  принимаемые решения, объективности в оценке и работы товарищей, интереса к предмету информатики, навыков самостоятельности и дисциплинированности.

Ожидаемый результат: Иметь представление о социальных процессах, субкультурах. Уметь создавать простейшие модели с использованием офисных программ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Моделирование социальных процессов" »



Класс: 9 Предмет: Информатика № урока __29__ Дата_________

Тема урока: Моделирование социальных процессов.

Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений, навыков.

Цели урока:

1. Образовательная: Формирование социальных процессов на основе субкультур. Формирование умения создавать модель в программе Power Point.

.

2. Развивающая: Развитие логико-структурного мышления. Умение сравнивать, обобщать и систематизировать, вырабатывание навыков работы и поведения в компьютерном классе.

3. Воспитывающая: Формирование школьного патриотизма (бережного отношения к имуществу школы), ответственности за принимаемые решения, объективности в оценке и работы товарищей, интереса к предмету информатики, навыков самостоятельности и дисциплинированности.

Ожидаемый результат: Иметь представление о социальных процессах, субкультурах. Уметь создавать простейшие модели с использованием офисных программ.

Форма организации урока: Работа в группах, индивидуальная работа.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

Дидактическое обеспечение урока: ПК, программа Power Point, карточки для деления, листы оценивания, презентация.











Этапы урока

Образовательные задачи

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

1. Раскрытие общих целей урока и плана его проведения

  • Приветствие, проверка отсутствующих

  • Проверка подготовки учащихся к уроку

Целевая установка урока и план его проведения






1. Учащиеся готовы к уроку – наличие рабочих тетрадей, дополнительного материала .

2. Включение школьников в деловой ритм

2. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

1. Обеспечить мотивацию учения школьников.

2.Актуализировать субъективный опыт учащихся.

Контроль домашнего задания.

Прием «Верные - неверные утверждения».


Деление на домашние группы для дальнейшей работы:

  1. Толкиенисты

  2. Геймеры

  3. Паркур

  4. Стиляги

  1. Учащиеся отвечают на вопросы используя цветные карточки (да-зеленая, нет-красная).



  1. Учащиеся находят принцип деления на группы, и рассаживаются на места

  1. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.


1. Выделение главного в учебном материале.

Презентация учителя «Социальные процессы»

Учащимся раздаются опорные конспекты по презентации.

Социальные процессы - Процессы в межличностных отношениях, происходящие в тех или иных социальных группах.
   Социальные процессы очень многогранны, их условия и факторы лежат в разных плоскостях:
   - составе социальной группы,
   - сложившейся системе отношений,
   - психологическом климате,
   - господствующей системе ценностей,
   - разного рода социальных и экономических влияниях.
   Примеры социальных процессов:
   1. Эволюция - инволюция группы. В первом случае отношения участников между собой крепнут со временем, во втором - слабеют.
   2. Консолидация - партикуляризация - индивидуализация. В первом случае участники все больше значения придают общегрупповым ценностям, во втором происходит распад на партии, в третьем - участники ориентируются на соблюдение личных интересов.
   3. Легитимизация - коррупция. В первом случае участники со временем стремятся к тому, чтобы жить по общим, внутригрупповым правилам (законам). Во втором - правила и законы со временем приобретают все более условный характер.

Презентации одаренных учеников «Субкультура»








































Учащиеся делятся полученными знаниями.

4. Обобщение и систематизация знаний.

1. Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний учащихся.

2.Обеспечить возможность работы с ИКТ


Практическая работа на ПК



В презентации субкультуры ответить на вопросы:

  1. Когда было основана субкультура и кем?

  2. Страна ее появления?

  3. Причины возникновения?

  4. Чем она отличается от других субкультур?


Ученики в группах создают презентацию по своей субкультуре на ПК. Затем презентуют ее остальному классу.


5. Подведение итогов урока.


Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Работа с оценочными листами. Подсчет баллов и перевод в оценки (в листе оценок прописать критерии по которым дети оценивают другие группы).




Учащиеся подводят итог.


6. Информация о домашнем задании.


1. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Информация о домашнем задании в соответствии с учебными возможностями школьников: эссе «Молодежные субкультуры в современном обществе: за и против».

Мотивация деятельности учащихся по выполнению домашнего задания.


Записывают д/з.

7.Рефлексия

1.Инициировать рефлексию учащихся на самооценку своей деятельности

2. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Карточки обратной связи «Выбор»


Учащиеся проводят самоанализ, отмечают на листе и сдают учителю.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок "Моделирование социальных процессов"

Автор: Крупская Татьяна Ивановна

Дата: 03.08.2014

Номер свидетельства: 111116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Пояснение к открытому уроку «Маша и Медведь»"
    ["seo_title"] => string(47) "poiasnieniie-k-otkrytomu-uroku-masha-i-miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "254438"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447765882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок на тему: Предпринимательство в рыночной экономике"
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-na-tiemu-priedprinimatiel-stvo-v-rynochnoi-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "277001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452829962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Связь умножения и деления""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sviaz-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446634443"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442370912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства