Открытый урок "Моделирование социальных процессов"
Открытый урок "Моделирование социальных процессов"
Тема урока: Моделирование социальных процессов.
Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений, навыков.
Цели урока:
1. Образовательная: Формирование социальных процессов на основе субкультур. Формирование умения создавать модель в программе Power Point.
2. Развивающая: Развитие логико-структурного мышления. Умение сравнивать, обобщать и систематизировать, вырабатывание навыков работы и поведения в компьютерном классе.
3. Воспитывающая: Формирование школьного патриотизма (бережного отношения к имуществу школы), ответственности за принимаемые решения, объективности в оценке и работы товарищей, интереса к предмету информатики, навыков самостоятельности и дисциплинированности.
Ожидаемый результат: Иметь представление о социальных процессах, субкультурах. Уметь создавать простейшие модели с использованием офисных программ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений, навыков.
Цели урока:
1. Образовательная: Формирование социальных процессов на основе субкультур. Формирование умения создавать модель в программе Power Point.
.
2. Развивающая: Развитие логико-структурного мышления. Умение сравнивать, обобщать и систематизировать, вырабатывание навыков работы и поведения в компьютерном классе.
3. Воспитывающая: Формирование школьного патриотизма (бережного отношения к имуществу школы), ответственности за принимаемые решения, объективности в оценке и работы товарищей, интереса к предмету информатики, навыков самостоятельности и дисциплинированности.
Ожидаемый результат: Иметь представление о социальных процессах, субкультурах. Уметь создавать простейшие модели с использованием офисных программ.
Форма организации урока: Работа в группах, индивидуальная работа.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.
Дидактическое обеспечение урока: ПК, программа Power Point, карточки для деления, листы оценивания, презентация.
Этапы урока
Образовательные задачи
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный этап
1. Раскрытие общих целей урока и плана его проведения
Приветствие, проверка отсутствующих
Проверка подготовки учащихся к уроку
Целевая установка урока и план его проведения
1. Учащиеся готовы к уроку – наличие рабочих тетрадей, дополнительного материала .
2. Включение школьников в деловой ритм
2. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.
1. Обеспечить мотивацию учения школьников.
2.Актуализировать субъективный опыт учащихся.
Контроль домашнего задания.
Прием «Верные - неверные утверждения».
Деление на домашние группы для дальнейшей работы:
Толкиенисты
Геймеры
Паркур
Стиляги
Учащиеся отвечают на вопросы используя цветные карточки (да-зеленая, нет-красная).
Учащиеся находят принцип деления на группы, и рассаживаются на места
Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.
1. Выделение главного в учебном материале.
Презентация учителя «Социальные процессы»
Учащимся раздаются опорные конспекты по презентации.
Социальные процессы - Процессы в межличностных отношениях, происходящие в тех или иных социальных группах. Социальные процессы очень многогранны, их условия и факторы лежат в разных плоскостях: - составе социальной группы, - сложившейся системе отношений, - психологическом климате, - господствующей системе ценностей, - разного рода социальных и экономических влияниях. Примеры социальных процессов: 1. Эволюция - инволюция группы. В первом случае отношения участников между собой крепнут со временем, во втором - слабеют. 2. Консолидация - партикуляризация - индивидуализация. В первом случае участники все больше значения придают общегрупповым ценностям, во втором происходит распад на партии, в третьем - участники ориентируются на соблюдение личных интересов. 3. Легитимизация - коррупция. В первом случае участники со временем стремятся к тому, чтобы жить по общим, внутригрупповым правилам (законам). Во втором - правила и законы со временем приобретают все более условный характер.
Презентации одаренных учеников «Субкультура»
Учащиеся делятся полученными знаниями.
4. Обобщение и систематизация знаний.
1. Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний учащихся.
2.Обеспечить возможность работы с ИКТ
Практическая работа на ПК
В презентации субкультуры ответить на вопросы:
Когда было основана субкультура и кем?
Страна ее появления?
Причины возникновения?
Чем она отличается от других субкультур?
Ученики в группах создают презентацию по своей субкультуре на ПК. Затем презентуют ее остальному классу.
5. Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Работа с оценочными листами. Подсчет баллов и перевод в оценки (в листе оценок прописать критерии по которым дети оценивают другие группы).
Учащиеся подводят итог.
6. Информация о домашнем задании.
1. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Информация о домашнем задании в соответствии с учебными возможностями школьников: эссе «Молодежные субкультуры в современном обществе: за и против».
Мотивация деятельности учащихся по выполнению домашнего задания.
Записывают д/з.
7.Рефлексия
1.Инициировать рефлексию учащихся на самооценку своей деятельности
2. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
Карточки обратной связи «Выбор»
Учащиеся проводят самоанализ, отмечают на листе и сдают учителю.