kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: Предпринимательство в рыночной экономике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по предмету "Основы экономики". Урок можно проводить как в школе так и в колледжах. Урок проводится с использованием интерактивного оборудования (программа Activ Studio). 

Тема урока: Предпринимательство в рыночной экономике

Общая дидактическая цель:

усвоение единичных знаний  по основам экономики и обобщение их в систему путем оптимизации учебного процесса;

• закрепление и осмысление учебной информации;

• применение базовых и профессиональных компетенций в учебных ситуациях;

Триединая дидактическая цель:

  1. Обучающая цель: Выявить роль  и значение предпринимательства в рыночной экономике. Уметь выявлять и обрабатывать рыночную  информацию, необходимую для развития бизнеса.
  2. Развивающая цель: Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к предмету; формировать предпринимательское сознание и специальные компетенции будущего специалиста на основе базовых и профессиональных компетенций:
  1. Коммуникативных: обосновывать суждения - владеть приемами краткого развернутого устного ответа.
  2. Информационных: развивать потребность в самостоятельном поиске и выборе необходимой информации в соответствии с заданием.
  3. Технологических: организовывать учебную деятельность во фронтальном режиме; использовать в работе структурно-логическую последовательность.
  4. Социальных: решать учебно-познавательные примеры в малой группе, выявлять социальную значимость рассматриваемых фактов.
  5. Рефлексивных: уметь выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого, оценивать результативность работы на уроке.
  1. Воспитательная цель: Способствовать формированию гражданской позиции и профессиональных качеств социально-активной личности; воспитывать чувство национальной гордости за достижения в развитии предпринимательства в Республике Казахстан.

 

Дидактические основы урока

Тип обучения – инновационный

Тип организации социальных отношений – «учитель – группа»

Технология обучения – информационно-коммуникативная

Метод обучения –  интерактивный с элементами  игрового моделирования

Стиль обучения – эмоционально-методичный

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока – урок-соревнование

Формы урока – работа в группах в сочетании с индивидуальной учебной деятельностью

Ожидаемый результат: понимание  значения экономики в жизни общества и роли предпринимателя в экономике; повышение интереса к предпринимательской деятельности.

Материально-техническое обеспечение урока: методическая разработка урока; интерактивное оборудование; учебная доска; флипчарт с содержанием интерактивной презентации; учебно-раздаточный материал; накопительные жетоны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Предпринимательство в рыночной экономике»

Учебное заведение: Шахтинский технологический колледж

Преподаватель высшей квалификационной категории: Бондарева Нина Александровна

Предмет: Основы экономики

Раздел: Знакомство с бизнесом

Курс: 3

Группа: ЧС-913

Тема урока: Предпринимательство в рыночной экономике

Общая дидактическая цель:

• усвоение единичных знаний по основам экономики и обобщение их в систему путем оптимизации учебного процесса;

• закрепление и осмысление учебной информации;

• применение базовых и профессиональных компетенций в учебных ситуациях;

Триединая дидактическая цель:

  1. Обучающая цель: Выявить роль и значение предпринимательства в рыночной экономике. Уметь выявлять и обрабатывать рыночную информацию, необходимую для развития бизнеса.

  2. Развивающая цель: Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к предмету; формировать предпринимательское сознание и специальные компетенции будущего специалиста на основе базовых и профессиональных компетенций:

  1. Коммуникативных: обосновывать суждения - владеть приемами краткого развернутого устного ответа.

  2. Информационных: развивать потребность в самостоятельном поиске и выборе необходимой информации в соответствии с заданием.

  3. Технологических: организовывать учебную деятельность во фронтальном режиме; использовать в работе структурно-логическую последовательность.

  4. Социальных: решать учебно-познавательные примеры в малой группе, выявлять социальную значимость рассматриваемых фактов.

  5. Рефлексивных: уметь выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого, оценивать результативность работы на уроке.

  1. Воспитательная цель: Способствовать формированию гражданской позиции и профессиональных качеств социально-активной личности; воспитывать чувство национальной гордости за достижения в развитии предпринимательства в Республике Казахстан.



Дидактические основы урока

Тип обучения – инновационный

Тип организации социальных отношений – «учитель – группа»

Технология обучения – информационно-коммуникативная

Метод обучения – интерактивный с элементами игрового моделирования

Стиль обучения – эмоционально-методичный

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока – урок-соревнование

Формы урока – работа в группах в сочетании с индивидуальной учебной деятельностью

Ожидаемый результат: понимание значения экономики в жизни общества и роли предпринимателя в экономике; повышение интереса к предпринимательской деятельности.

Материально-техническое обеспечение урока: методическая разработка урока; интерактивное оборудование; учебная доска; флипчарт с содержанием интерактивной презентации; учебно-раздаточный материал; накопительные жетоны.

Структурные элементы урока

  1. Организационный этап (2-3 минут)



Показатель этапа

Выполнение показателя этапа

1. Дидактическая задача этапа

Подготовка учащихся к работе на уроке, определение целей и задач урока.

2.Содержание этапа

Взаимное приветствие преподавателя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния аудитории; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.

3.Условия достижения положительных результатов

Требовательность, сдержанность, собранность преподавателя; систематичность организационного воздействия.

4.Показатели выполнения дидактической задачи урока

Кратковременность организационного момента; полная готовность учебной группы к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.

5.Требования к реализации дидактической задачи

Кратковременная организация процесса; ярко выраженная волевая направленность деятельности; стимуляция деятельности учащихся, ее целенаправленность.

6.Способы активизации на уроке

Запись на доске темы и целей урока



  1. Этап повторения (10-13 минут)



Показатель этапа

Выполнение показателя этапа

1. Дидактическая задача этапа

Показать связь темы урока с праздничными датами: Днем Независимости Республики Казахстан и 22-летием национальной валюты Республики Казахстан.

2.Содержание этапа

Закрепление и текущее повторение тем: Экономика и ее роль в общества. Собственность и социально-экономический строй. Рынок, его структура и функции денег. Понятие спроса и предложения, Рыночное равновесие. Конкуренция и монополия.

3.Условия достижения положительных результатов

Оперативность преподавателя, целевая направленность его деятельности; использование игровых приемов, позволяющих формировать экономическое и аналитическое мышления.

4.Показатели выполнения дидактической задачи урока

Возможность за короткий промежуток времени установить знания опорных понятий: экономика, собственность, рынок, спрос, предложение, равновесная цена, деньги, конкуренция и монополия.

5.Требования

Оптимальные формы организации опроса (индивидуальный, фронтальный); беседа с учащимися; визуализация учебной информации с применением интерактивной доски: цифровой, статистической, графической.

6.Способы активизации на уроке

Интерактивная доска, интерактивная презентация, рабочая тетрадь с заданиями, ключ к ответам, денежные жетоны.



  1. Этап актуализации, обобщения и систематизации знаний и их применение для выполнения заданий урока (53-57 минут)

Показатель этапа

Выполнение показателя этапа

1. Дидактическая задача этапа

Повышение эффективности проверки знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам; глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами учения и самопознания.

2.Содержание этапа




Проверка различными методами объема и качества усвоения материала; проверка степени сформированности обще-учебных умений и навыков; комментирование ответов учащихся и оценка ЗУН по темам: Спрос, предложение и равновесная цена. Роль малого бизнеса в рыночной экономике. Психология предпринимательства и предпринимательский риск. Анализ рыночных возможностей.

3.Условия достижения положительных результатов

Применение на уроке здоровье сберегающих технологий. Соблюдение гигиенических требований к уроку и требований к технике проведения урока; использование различных методов обобщения и систематизации знаний: фронтальной беседы, индивидуального письменного опроса, нетрадиционных методов и приемов. Постановка дополнительных вопросов для проверки прочности; глубины осознанности знаний их обобщения и систематизации; создание при опросе нестандартных вопросов и заданий; привлечение с помощью специальных заданий всех учащихся к активному участию в поиске полных и правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащимися.

4.Показатели выполнения дидактической задачи урока

Проверка не только объема и правильности знаний, но также и глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике; рецензирование ответов учащихся, направленное на выяснение положительных и отрицательных сторон в их ЗУН и указание того, что необходимо сделать для усовершенствования приемов самостоятельной работы. Подведение итогов по этапу урока.

5.Требования к ЗУН

Обучающий характер опроса. Осознанность, полнота деятельности учащихся. Привлечение учащихся к взаимопомощи и исправлению ошибок. Объективность аргументированного ответа.

6.Способы активизации на уроке

Интерактивная доска; маркерная доска; интерактивная презентация; презентационный инструментарий к заданиям урока; рабочая тетрадь с заданиями; микрокалькуляторы; денежные жетоны.




4 Подведение итогов урока (2-3 минут)



Показатель этапа

Выполнение показателя этапа

1. Дидактическая задача этапа

Доведения результатов проверки знаний до учащихся с указанием обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; сообщение учащимся о приобретенных компетенциях: базовых и профессиональных.

2.Содержание этапа

Подсчет заработанных денежных жетонов. Выделение активных учащихся на уроке. Стимулирование работы на уроке оценкой.

3.Условия достижения положительных результатов

Выполнение всех заданий урока. Организация внимания и внутренней готовности учащихся.

4.Показатели выполнения дидактической задачи урока

Кратковременность заключительного момента; полная готовность учебной группы к заслушиванию результатов. Желание учащихся к самообразованию.

5.Требования к реализации дидактической задачи

Кратковременная организация процесса; согласие учащихся с подведенными результатами их деятельности.



5 Рефлексия (3-5 минут)

Задача этапа: обеспечить развитие у учащихся умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого; умения объективировать; оценивать результативность работы на уроке.

Оценка урока учащимися по 5-ти бальной шкале.

Критерии оценки

Оценка

Моя личная работа на уроке



Коллективная работа на уроке



Познавательность урока




Сценарий урока

1. Организационный этап (2-3 мин.)

Взаимное приветствие; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния аудитории; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. Сообщение цели и задачи урока, этапов его проведения, методов стимулирования учебной деятельности. За активность команды получают накопительные жетоны (1 денежный жетон = 200 тыс.тенге), которые аккумулируются в банке и в последующем могут использоваться на развитие вашего бизнеса.

(Слайд 1) «Тема и цель урока»

Данный открытый урок проводится в канун юбилейных дат: 22-летия национальной валюты и Дня независимости Республики Казахстан. Независимость является основой всего существования государства. Мировое сообщество высоко ценит достижения Казахстана. И сегодня на уроке мы еще раз убедимся, что в РК за последние годы, в частности, наблюдается рост субъектов малого и среднего бизнеса.

  1. Этап повторения (10-13мин.)

(Слайд 2) «Тестирование по темам»

В рабочей тетради необходимо ответить на тест из десяти вопросов по одному из двух вариантов. Для проверки теста необходимо обменяться ответами и выставить оценку.

  1. Этап актуализации, обобщения и систематизации знаний и их применение для выполнения заданий урока (53-57 мин.)

(Слайд 3) «Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) в Республике Казахстан на 01.09.2015г.» (5-7 мин)

Д/з: Каждая из четырех команд должна представить свое предприятие, охарактеризовав его, используя, как можно больше экономических терминов (1 мин. макс.5 денежных жетонов).

Студенты дают понимание диаграммы. Приводят примеры видов субъектов предпринимательства. Выявляют ключевую фигуру – предпринимателя, его основные качества. Оценивается активность команд (макс 3 денежных жетона).

(Слайд 4) «Напишите плюсы и минусы различных видов предпринимательства» (3-5 мин.)

В рабочей тетради приводят преимущества и недостатки различных видов субъектов предпринимательства: личное (индивидуальное) предпринимательство; совместное предпринимательство (семейное, супругов, простое товарищество) (за активные устные ответы команды получают накопительные жетоны – макс.3 жетона).

(Слайд 5) «Тест предпринимательских способностей» (3-4 мин.)

В рабочей тетради необходимо пройти Тест предпринимательских способностей, поставив 1 балл напротив тех утверждений, которые отвечают вашим характеристикам. Будьте с собой честны!

Результат теста: Если Вы набрали 8 и более баллов, то у Вас есть все шансы стать предпринимателем. Если баллов меньше, то это не означает, что предприниматель из Вас не получится. Просто подумайте над ответами, и Вы поймете, какие качества Вам стоит развивать.

(Слайд 6) «Допиши пословицу про деньги» (4-5 мин.)

«Разминка для капитанов»

От каждой команды приглашается капитан.

Используя элемент «перо» капитанам по очереди нужно дописать пословицу про деньги, если ответа нет, то ход переходит к следующему (за правильный ответ один денежный жетон).

«Релаксация: Оздоровительная минутка»(2-3 мин.)

Оздоровительная минутка с комплексом упражнений для улучшения мозгового кровообращения, опорно-двигательной системы.

(Слайд 7) «Вставь пропущенное слово» (4-5 мин.)

Задание по теме «Спрос, предложение, равновесная цена».

Командам нужно по очереди вставить подходящее по смыслу слово (за каждое правильное слово один денежный жетон). Правильность ответа проверяется преподавателем на интерактивной доске путем «снятия фигуры на переднем плане», за которой находится пропущенное слово - ключ к ответам (за правильное слово 2 ден.жетона)

(Слайд 8) «Рыночное равновесие» (4-5 мин.)

К доске приглашаются по одному человеку из каждой команды. На интерактивном слайде изображены «рыночные весы» и экономические термины (картинки). Методом «перетягивания» экономических терминов (картинок) необходимо создать рыночное равновесие, «положив» тот или иной термин (картинку) на чашу весов (за правильный набор терминов 2 ден.жетона).

(Слайд 9 ) «Запиши формулу» (5 мин.)

Использование интерактивного презентационного инструментария к заданию. К доске приглашаются по одному человеку из каждой команды. Необходимо записать формулу функции спроса и предложения, используя элемент «перетягивания символов». Участники поочередно составляют формулу. Тот участник, который выбрал неверный фактор, пропускает ход (за каждый элемент формулы 1 ден.жетон).

(Слайд10) «Анализ перспективности идеи – SWOT-анализ» (6-10мин.)

SWOT-анализ – это инструмент бизнес-планирования, описание внутренних и внешних «плюсов» и «минусов»

(Слайд 11) «SWOT-анализ»

Командам выдается ватман, на котором в течение пяти минут необходимо провести SWOT-анализ. После выполнения задания проводится групповая его защита (за полный и интересный ответ команда получает макс. 10 ден. жетонов) .

(Слайд 12 «Краткость – сестра таланта» (2-3 мин.) (за правильный ответ учащийся получает 1 жетон).

Использование интерактивного презентационного инструментария к заданию (инструмент «шторка»). На экономические термины, представленные на доске дать кратко пояснение.

4 Подведение итогов урока (2-3 минут)

Подсчет денежных жетонов. Подведение итогов урока.

5 Рефлексия

(Слайд 13) «Рефлексия » (3-5 мин.)

Использование интерактивного презентационного инструментария по проведению рефлексии. Оценка учащимися результативности работы на уроке.







Список использованной литературы и информационных ресурсов:



  1. Гептинг В. «Основы рыночной экономики» учебное пособие: профессиональное образование, Изд. «Фолиант» Астана-2011

  2. Камаев В.Д. «Основы экономической теории», М., Изд.МГТУ им.Н.Э.Баумана, 1997

  3. Саяпов М.Ш., Бурдина Н.Г., рябушкин Б.С., Щетинин В.П. «основы экономических знаний», М., «СигналЪ», 1999

  4. Томилов В.В. «Культура предпринимательства: деловые игры, практикумы, ситуации» Санкт-Петербург, 2001

  5. «Экспресс-курс предпринимательства» учебно-методическое пособие, ДАМУ Фонд развития предпринимательства, Алматы, 2010

  6. Чайжунусова Г. «Основы экономики» учебник: профессиональное образование, Изд. «Фолиант» Астана-2010

  7. Шуленбаева Ф. «Практикум по основам рыночной экономике» учебное пособие: профессиональное образование, Изд. «Фолиант» Астана-2011


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: Предпринимательство в рыночной экономике

Автор: Бондарева Нина Александровна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "самоанализ урока "
    ["seo_title"] => string(16) "samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "135183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416859862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства