1.Вводно- мотиваци- оный 1.1.орга-низацион- ный | Организует, мотивирует на урок: (слайд 1) (выясняет, с каким настроением дети пришли на урок) | Проверяют готовность к уроку, дарят друг другу улыбки, Мотивируют свой настрой | Личностные Регулятивные |
1.2. Актуализа-ция опорных знаний | Организует повторение пройденного: (слайд 2) Слайд 3: -Что помогает нам обрабатывать и хранить такое количество информации? -Что такое компьютер? (слайд 4)предлагает вспомнить правила работы за компьютером (слайд 5) Организует зарядку для глаз (слайд 6) Предлагает объяснить, для чего нужно делать физические упражнения (слайд 7) Предлагает вспомнить устройство компьютера -Из каких устройств состоит компьютер? (слайд 8) -что такое системный блок? (слайд 9) -что такое клавиатура? (слайд 10) Что такое монитор? (слайд 11) Что такое мышь? (слайд 12) -на какие 2 группы можно разделить все устройства компьютера? | Отвечают на вопросы учителя? -Как называется наш предмет? -От какого слова образовалось название предмета «информатика»? -Что такое информация? -Как вы понимаете высказывание «Наш информационный век»? - Компьютер -машина для хранения и обработки информации (объясняют правила работы в компьютерном классе) Выполняют зарядку для глаз Объясняют, для каких групп мышц необходимо подобрать упражнения, чтоб выполнять их во время работы за компьютером Дети называют и показывают монитор, мышь, клавиатуру, системный блок Объясняют, из чего состоит системный блок Клавиатура – основное устройство для ввода информации Монитор – устройство вывода информации Устройство для перемещения по экрану и поиска нужной информации - на обязательные и необязательные (на слайде появляются 2 группы) | Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
1.3.Целе-полагание | (слайд 13) Предлагает разделить детей на группы -по какому принципу можно разделить? (слайд 14) -какое свойство использовали? (слайд 15) -А по какому ещё принципу можно разделиться? -какое свойство использовали? Вывод: Мы делили объекты по сходному свойству на группы, которые называют КЛАССЫ. Мы делили объекты на классы, такое действие называется КЛАССИФИКАЦИЯ -определите тему урока, о чём будем сегодня говорить? -определите цель урока: (слайд 16) -Для чего вам нужно знать, что такое классы объектов? Где вам это пригодится? | Дети объясняют, что можно разделить на девочек и мальчиков (встают и делятся) Можно разделиться на 2 и 3 класс -деление на классы -тема урока: классы объектов -цель урока: ( по словам ЗНАТЬ…УМЕТЬ…) Чтобы уметь делить на классы -это пригодится на любом уроке | Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Предлагает проверить себя по учебнику стр. 35 и сравнить с выведенным правилам (слайд 19) -вернитесь к плану урока, назовите 1 пункт плана, удалось ли нам его выполнить? Оцените себя с помощью смайлика. | Дети читают правило на стр.35 Возвращаются к плану, отмечают знаком +, Оценивают себя с помощью смайлика | Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
| Направляет детей на дальнейшую работу: Что дальше по плану? Для чего необходимо научится делить на классы? -Что для этого необходимо? (слайд 20) -Что изображено на рисунках? -Какие из четырёх устройств вам знакомы? -для чего они нужны? -Что изображено на 3 рисунке?(устройство ZIP –это тоже дискета, на которую вмещается во много раз больше информации, чем на обычную. -что же объединяет все эти устройства? (являются устройствами памяти компьютера) -а являются ли данные устройства обязательными? Почему? (это необязательные устройства внешней памяти компьютера) -повторите 2 свойства, общие для этих устройств. -можно ли на основании этих двух свойств сказать, что все 4 объекта на рисунке- элементы одного класса? -назовите этот класс (на слайде – устройства дополнительной памяти компьютера) (слайд 21) -какое свойство объединяет игрушки Маши и Миши? -какую они имеют форму? -какому же классу они принадлежат? -а какому классу принадлежат машины кубики? Какое общее свойство они имеют? -проверьте себя по материалу учебника стр.35 внизу | Дети определяют следующий этап работы, мотивируют -необходимо выполнить упражнения Дети называют знакомые устройства и их назначение Дискета – хранит информацию Флешка- хранит информацию -диск хранит информацию -они все хранят информацию -не являются обязательными (дети повторяют свойства) (высказывают своё мнение) Класс- необязательные устройства памяти компьютера -форма -форма куба -класс кубики -класс голубые кубики -голубой цвет (проверяют себя по материалу учебника, делают вывод по работе) | Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Первичное закреп-ление Закрепле-ние | Предлагает в группах выполнить задание упражнение 37 -проверяет работу в группах: - по какому свойству нужно разделить объекты? -назовите значение свойства материал -назовите класс объектов по свойству материала бумага(купюры, банкноты) -назовите класс объектов по свойству материала металлы(монеты) (на слайде 22 появляются ответы) -оцените работу в парах Предлагает выполнить задание 38 учебника -какие объекты принадлежат одному классу? Как нам узнать? Для этого назовите свойства всех объектов (по цепочке) -а для чего нужен каждый объект? (подводит к свойству ВМЕСТМОСТЬ) - какое же свойство у стакана, чашки. Аквариума?(на слайде 23 выходят ответы) Предлагает вернуться к пану урока, сделать вывод по 2 пункту плана и оценить свою работу (слайд 24) -Что нам необходимо выполнить ещё? Для этого выполним практическую работу в парах: (по упр. 39) -сделайте самооценку на волшебной линеечке -что нужно сделать?(даёт каждой паре определённое задание) Проверяет работу каждой пары: 1. Могут перевозить жидкие грузы 2.могут перевозить овощи и фрукты 3. могут перевозить сыпучие грузы ( по ходу появляется состав, если правильный ответ -поезд движется) На слайдах 25,26,27 выходят названия свойства и класса Предлагает оценить свою работу в парах) Предлагает вернуться к плану, сделать вывод, оценить работу (по слайду 28) | Делятся на группы, вспоминают правила работы в группе, решают упражнение -по свойству материал -бумага, металл -бумажные деньги -монеты Проверяют себя по слайду и оценивают свою работу Рассматривают иллюстрацию, называют объекты Называют свойства каждого объекта по цепочке -рассказывают, для чего нужен объект -в них можно налить жидкость Делают вывод по 2 пункту плана урока и оценивают свою работу смайликами Делятся на пары, вспоминают правила работы в паре, выполняют задание (оценивают свою работу предварительно) (показывают свой состав, обосновывают свой выбор) Дети делают вывод по работе Оценивают себя на волшебной линеечке Делают вывод по плану урока. Оценивают 3 этап | Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
3. Рефле-ксивно-оценочный | -(по задачам урока) -что нового узнали? -чему научились? -Для чего нужно уметь делить объекты на классы? (слайды 29-30) Оцените свою работу на уроке Молодцы! д/з упр.40 | Дети обобщают результаты своей работы Дети оценивают свою работу с помощью смайликов Записывают д/з упр.40 | Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные |