kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обработка информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обработка информации.

Обработка информации.

Обработка информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обработка информации.»

Тема урока: Обработка информации.

Место урока: по планированию в методическом пособии «Уроки информатики в 5-7 классах», автор Босова Л.

Класс: 5

Программа по информатике и ИКТ, автор Босова Л.


Цели урока:

Образовательные:

  • Дать учащимся представление о процессе обработки информации,

  • О двух типах обработки информации;

  • Расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации.

Развивающие:

  • развитие речи, обогащение и усложнение словарного запаса;

  • развитие мышления,

  • развитие умения анализировать, делать выводы;

  • развитие внимания и памяти учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание сознательного подхода к работе;


План урока.


  1. Огр. Момент.

  2. (1 слайд)Повторение по вопросам Этот урок первый в 3 четверти, поэтому следует повторить ранее изученный материал.

    • Что такое информация?

    • Какие действия совершает человек с информацией?

    • Какие носители информации вам известны?

    • Какова общая схема передачи информации? (один ученик выходит к доске и рисует схему передачи на интерактивной доске)

    • Какие способы кодирования информации вам

  3. (слайд 2) Один ученик выходит к доске и показывает устройства, которые называет класс, также говорит назначение этого устройства. Оценивает правильность ответа тот ученик, который назвал устройство. А потом уже учитель дополняет, исправляет. Просит высказать свое мнение других учеников.

  4. (Слайд 3). Задание направлено на закрепление знания назначения устройств. Один ученик приглашается к доске и зачеркивает неверно указанные устройства и называет нужные. Можно организовать работу иначе: ученики читают и устно исправляют ошибки.

  5. (Слайд 4). Учитель показывает элементы Рабочего стола, учащиеся называют их.

  6. (Слайд 5). Один ученик выходит к доске и соединяет линиями элементы диалогового окна с соответствующими надписями. Учитель повторяет со всем классом элементы окна.

  7. (Слайд 6). Для того чтобы подвести учащихся к новой теме, учитель задает вопрос:

- Что общего в примерах: Ученик написал сочинение; Ученый нашел решение сложной задачи; Учитель проверил правильность примера (примеры обработки информации)

  1. (Слайд 7). Учитель объявляет тему урока, ставит цель урока.

  2. (Слайд 8). –Рассмотрим первый пример: Ученик написал сочинение

- Какая информация была сначала? (тема сочинения)

- Какой стал информация потом? (само сочинение)

Рассмотрим второй пример: Ученый нашел решение сложной задачи

- Какая информация была сначала? (условие задачи)

- Какой стал информация потом? (решение, ответ, закон)

Рассмотрим третий пример: Учитель проверил правильность примера.

- Какая информация была сначала? (пример)

- Какой стала информация после обработки? (пример, исправленный пример)

- Что общего в этих примерах? (есть начальная информация, новая информация)

- Схема обработки выглядит следующим образом: Исходная инф- Обработка - Новая информация. Информация всегда обрабатывается по определенному плану, по алгоритму. (учитель отодвигает прямоугольник, затеняющий схему обработки.

  1. (Слайд 9). Учитель предлагает классу разбить примеры обработки на две группы и обосновать критерий разбиения. Ученик выходит к доске и рукой перемещает предложения в разные стороны. В примерах 1,4 информация только изменяет форму представления, а не содержание, а в примерах 2, 3, 5 появляется новая информация. Когда дети правильно распределяют примеры по группам, учитель удаляет или отодвигает прямоугольники, затеняющие надписи о типах обработки. Предлагает привести свои примеры на разные типы обработки.

  2. (Слайд 10). Закрепление изученного по вопросам параграфа 1.12 стр. 47.

  3. Домашнее задание §1.12 РТ: 37 стр. 73.

  4. Объяснение практической работы №5 стр. 148 учебника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Обработка информации.

Автор: Ким Ольга Николаевна

Дата: 17.11.2025

Номер свидетельства: 677270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок информатики. 5 класс. Тема "Обработка информации" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-informatiki-5-klass-tiema-obrabotka-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "173486"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423999142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок информатики. Тема "Обработка информации" 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-informatiki-tiema-obrabotka-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175966"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424345709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект внеклассного занятия "Обработка информации" для детей с ОВЗ 8 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-obrabotka-informatsii-dlia-dietiei-s-ovz-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402568751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок для 5 класса по предмету информатика "Способы обработки информации" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-dlia-5-klassa-po-priedmietu-informatika-sposoby-obrabotki-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "108400"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403688986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация "Обработка информации""
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-obrabotka-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "314653"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459751455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства