Просмотр содержимого документа
«Обработка информации.»
Тема урока: Обработка информации.
Место урока: по планированию в методическом пособии «Уроки информатики в 5-7 классах», автор Босова Л.
Класс: 5
Программа по информатике и ИКТ, автор Босова Л.
Цели урока:
Образовательные:
Дать учащимся представление о процессе обработки информации,
О двух типах обработки информации;
Расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации.
Развивающие:
развитие речи, обогащение и усложнение словарного запаса;
развитие мышления,
развитие умения анализировать, делать выводы;
развитие внимания и памяти учащихся.
Воспитательные:
воспитание сознательного подхода к работе;
План урока.
Огр. Момент.
(1 слайд)Повторение по вопросам Этот урок первый в 3 четверти, поэтому следует повторить ранее изученный материал.
Что такое информация?
Какие действия совершает человек с информацией?
Какие носители информации вам известны?
Какова общая схема передачи информации? (один ученик выходит к доске и рисует схему передачи на интерактивной доске)
Какие способы кодирования информации вам
(слайд 2) Один ученик выходит к доске и показывает устройства, которые называет класс, также говорит назначение этого устройства. Оценивает правильность ответа тот ученик, который назвал устройство. А потом уже учитель дополняет, исправляет. Просит высказать свое мнение других учеников.
(Слайд 3). Задание направлено на закрепление знания назначения устройств. Один ученик приглашается к доске и зачеркивает неверно указанные устройства и называет нужные. Можно организовать работу иначе: ученики читают и устно исправляют ошибки.
(Слайд 4). Учитель показывает элементы Рабочего стола, учащиеся называют их.
(Слайд 5). Один ученик выходит к доске и соединяет линиями элементы диалогового окна с соответствующими надписями. Учитель повторяет со всем классом элементы окна.
(Слайд 6). Для того чтобы подвести учащихся к новой теме, учитель задает вопрос:
- Что общего в примерах: Ученик написал сочинение; Ученый нашел решение сложной задачи; Учитель проверил правильность примера (примеры обработки информации)
(Слайд 7). Учитель объявляет тему урока, ставит цель урока.
(Слайд 8). –Рассмотрим первый пример: Ученик написал сочинение
- Какая информация была сначала? (тема сочинения)
- Какой стал информация потом? (само сочинение)
Рассмотрим второй пример: Ученый нашел решение сложной задачи
- Какая информация была сначала? (условие задачи)
- Какой стал информация потом? (решение, ответ, закон)
Рассмотрим третий пример: Учитель проверил правильность примера.
- Какая информация была сначала? (пример)
- Какой стала информация после обработки? (пример, исправленный пример)
- Что общего в этих примерах? (есть начальная информация, новая информация)
- Схема обработки выглядит следующим образом: Исходная инф- Обработка - Новая информация. Информация всегда обрабатывается по определенному плану, по алгоритму. (учитель отодвигает прямоугольник, затеняющий схему обработки.
(Слайд 9). Учитель предлагает классу разбить примеры обработки на две группы и обосновать критерий разбиения. Ученик выходит к доске и рукой перемещает предложения в разные стороны. В примерах 1,4 информация только изменяет форму представления, а не содержание, а в примерах 2, 3, 5 появляется новая информация. Когда дети правильно распределяют примеры по группам, учитель удаляет или отодвигает прямоугольники, затеняющие надписи о типах обработки. Предлагает привести свои примеры на разные типы обработки.
(Слайд 10). Закрепление изученного по вопросам параграфа 1.12 стр. 47.
Домашнее задание §1.12 РТ: 37 стр. 73.
Объяснение практической работы №5 стр. 148 учебника.