kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики. 5 класс. Тема "Обработка информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 5 классе. Тема "Обработка информации". Урок получения новых знаний. Форма урока: урок исследование.

Конспект урока информатики в 5 классе.

Тема урока «Обработка информации»

          Цели урока:

1.     Дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки.

2.     Способствовать формированию умения приводить примеры различных способов обработки информации.

3.     Расширить представление о компьютере как инструменте обработки информации.

4.     Развивать логическое  мышление, внимание, развивать речь.

  1. Воспитывать умение слушать  и  уважать  мнение другого человека.

План урока:

  1. ОРГМОМЕНТ: Здравствуйте ребята! . Сегодня мы с вами работаем в командах и вам предстоит совместно преодолеть препятствия. Давайте возьмем друг друга за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов;

НЕ НУЖНО НАМ ВЛАДЕТЬ КЛИНКОМ,

НЕ ИЩЕМ СЛАВЫ ГРОМКОЙ.

ТОТ БЕЖДАЕТ,  КТО ЗНАКОМ

С ИСКУССТВОМ  МЫСЛИТЬ ТОНКИМ.

Сегодня мы продолжаем учиться думать, размышлять

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ: для того чтобы определить тему урока давайте вспомним материал прошлых уроков и определим ключевые слова.

 РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА

Итак, тема сегодняшнего урока ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ. Слайд 2.

Открываем тетради и записываем число и тему урока.

  1. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ: какие цели вы поставите себе на уроке?  СЛАЙД 3.

Знать:

- что такое обработка информации

- виды обработки информации

- роль обработки информации в деятельности человека.

  •  

-обрабатывать информацию.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Итак, ребята. Вы выполнили действия связанные с обработкой информации. Попробуйте дать определение: что такое обработка информации. Предлагаются формулировки.

Итак. Давайте на время станем участниками секретных лабораторий, которые работают в  определенном направления. И задачи будут соответствовать этим направлениям: математики, языковеды, статисты, шифровщики.

Я предлагаю вам решить первую и ответить на поставленные после задачи вопросы. Определить формы данных и полученных результатов, результата обработки информации.

РЕШАЮТ ЗАДАЧИ В ГРУППАХ.

Ответы комментируются на слайдах.

Группа 1. Математики:

Ответы: Слайд 4

Форма представления данных задачи:

Форма представления результата

Результат обработки информации: изменили форму представления информации

Группа 2. Языковеды

Ответы: Слайд 5

Форма представления данных задачи:

Форма представления результата

Результат обработки информации: изменили форму представления информации

Группа 3. Статисты Слайд 6

Форма представления данных задачи:

Форма представления результата

Результат обработки информации: изменили форму представления информации

Группа4. Шифровщики Слайд 7

Форма представления данных задачи:

Форма представления результата

Результат обработки информации: изменили форму представления информации

Вывод: Что необходимо иметь для решения задачи или обработки (исходные данные)? После обработки данных мы получаем (результат, выходные данные)?  Что такое обработка данных?

Запись в тетради. Слайд 8. Обработка данных это решение информационной задачи или переход от исходных данных к результату.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Переходим к решению второй задачи:

Ответы комментируются на слайдах.

Группа 1. Математики:

Ответы: Слайд 9

Форма представления данных задачи:

Форма представления результата

Результат обработки информации: получили новую информацию

Группа 2. Языковеды

Ответы: Слайд 10

Форма представления данных задачи:

Форма представления результата

Результат обработки информации: получили новую информацию

Группа 3. Статисты Слайд 11

Форма представления данных задачи:

Форма представления результата

Результат обработки информации: получили новую информацию

Группа4. Шифровщики Слайд 11

Форма представления данных задачи:

Форма представления результата

Результат обработки информации: получили новую информацию

Сравните результаты обработки информации 1 и 2 задачи:

Ответ в 1 случае мы изменили форму представления информации и не получили новой информации, во 2 мы не изменили форму представления информации.

Вывод: обработка информации может быть двух видов: обработка связанная с получением новой информации и обработка связанная с изменение формы представления информации, но не изменяющая ее содержание Слайд 13.

 Продолжаем записи в тетради.

ПЕРВИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. Ребята! Приведите примеры, где человек в своей жизни сталкивается с обработкой информации. В каждом случае объясните какой вид обработки он использует и для чего? Приводят примеры.

ВАЛЕОПАУЗА: Мы свами потрудились теперь немного отдохнем. Слайд 14

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний: выполните задание найдите соответствие между первым и вторым столбцом, соедините стрелками. Слайд 15

 

Фронтальная работа. Мы с вами при решения задач применяли следующие способы обработки кодирование, сортировка, поиск информации, действие по правилу, рассуждение и др. Сопоставьте способ обработки и ее вид.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: слайд 16 Ребята. Какое устройство предназначено для обработки информации? КОМПЬЮТЕР. Сейчас мы с вами выполним практическую работу,  связанную с обработкой числовой информации. Какая программа нам поможет? Калькулятор.

Выполняем практическую работу.

(1 мин) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз. Слайд 17 Сели поудобнее. 30 секунд смотрим на изображение. Потрите ладошки , закройте глаза, прикройте ладошками глаза и повторяйте контуры фигуры по часовой стрелки и против.

Теперь давайте проверим себя. Ответьте на вопросы теста.

 

РЕФЛЕКСИЯ: Что узнали? Чему научились? Новые понятия?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ: заполняют карточки. Слайд 20

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики. 5 класс. Тема "Обработка информации" »

Не нужно нам владеть клинком,  Не ищем славы громкой.  Тот побеждает, кто знаком  С искусством мыслить тонким.     Г.Уордстворд

Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким. Г.Уордстворд

Тема урока: Обработка информации.

Тема урока:

Обработка информации.

Цели урока: Знать: - что такое обработка информации - виды обработки информации - роль обработки информации в деятельности человека. Уметь: -обрабатывать информацию.

Цели урока:

Знать:

- что такое обработка информации

- виды обработки информации

- роль обработки информации в деятельности человека.

Уметь:

-обрабатывать информацию.

Задание 1: математики Представьте следующую информацию в наиболее наглядной, с вашей точки зрения, форме: в школе №1 учится 250 человек, в школе №2 учится 300 человек, в школе №3 учится 450 человек, в школе №4 учится 400 человек. Данные: 250,300,450,400 Результат: графическая

Задание 1: математики

Представьте следующую информацию в наиболее наглядной, с вашей точки зрения, форме: в школе №1 учится 250 человек, в школе №2 учится 300 человек, в школе №3 учится 450 человек, в школе №4 учится 400 человек.

Данные: 250,300,450,400

Результат: графическая

Задание 1: языковеды Распределите слова в группы. Озаглавьте графы . Данные слова: солнце, идти, красный, веселый, веселиться, ученик, компьютер, новый, слушать . Результат: текст в форме таблицы глагол идти существительное прилагательное солнце веселиться красный слушать ученик веселый компьютер новый

Задание 1: языковеды

Распределите слова в группы. Озаглавьте графы .

Данные слова: солнце, идти, красный, веселый, веселиться,

ученик, компьютер, новый, слушать .

Результат: текст в форме таблицы

глагол

идти

существительное

прилагательное

солнце

веселиться

красный

слушать

ученик

веселый

компьютер

новый

Задание 1. статисты Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте: « Миллиард  - очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот семнадцатого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого  года прошло тысяча девятьсот пятьдесят семь  суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот  секунд. Значит, за  тридцать  лет не пройдет и миллиарда секунд.» Результат: « 1000 000 000 - очень большое число. За 30 лет с 01.01.1917  года по 31.12.199 9 года прошло 1957  суток, что составляет 262968 часов или 946 684 800 секунд. Значит, за 30 лет не пройдет и 1 000 000 000 секунд .»

Задание 1. статисты

Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте:

« Миллиард - очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот семнадцатого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого года прошло тысяча девятьсот пятьдесят семь суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд. Значит, за тридцать лет не пройдет и миллиарда секунд.»

Результат:

« 1000 000 000 - очень большое число. За 30 лет с 01.01.1917 года по 31.12.199 9 года прошло 1957 суток, что составляет 262968 часов или 946 684 800 секунд. Значит, за 30 лет не пройдет и 1 000 000 000 секунд

Задание 1: шифровщик Каждой букве в соответствует её порядковый номер.  А- 1, Б -2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13,М-14,Н-15, О-16, П-17, Р-18, С-19, Т- 20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш – 26, Щ-27, Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31, Ю-32, Я-33 Расшифруйте слово: Данные: 19, 16,18,20,10,18,16,3,12,1 Результат: сортировка  

Задание 1: шифровщик

Каждой букве в соответствует её порядковый номер.

А- 1, Б -2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8,

З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13,М-14,Н-15,

О-16, П-17, Р-18, С-19, Т- 20, У-21,

Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш – 26, Щ-27,

Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31, Ю-32, Я-33

Расшифруйте слово:

Данные: 19, 16,18,20,10,18,16,3,12,1

Результат: сортировка  

Обработка – это решение информационной задачи,  или переход  от исходных данных к результату.

Обработка – это решение информационной задачи, или переход от исходных данных к результату.

Задание 2: математики Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания, соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки: «Язык, великолепный наш язык! Речное и степное в нём раздолье, В нём клекоты орла и волчий рык, Напев и звон, и ладан богомолья»    Данные: Ь,Т,Л,М,А,Н,О,Б Результат: Бальмонт

Задание 2: математики

  • Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания, соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки:

«Язык, великолепный наш язык!

Речное и степное в нём раздолье,

В нём клекоты орла и волчий рык,

Напев и звон, и ладан богомолья»

Данные: Ь,Т,Л,М,А,Н,О,Б

Результат: Бальмонт

Задание2: языковеды Проанализируйте предложения. Поставьте запятую в нужном месте. Объясните свое решение. Пример : Казнить нельзя, помиловать. Данные: 1) На небе облака белые птицы летят. 2) За окошком дождик весёлый мальчик бегает по лужам. 3) На улице снег пушистый бежит щенок. 5) Играть нельзя уроки делать. Результат: 1) На небе облака , белые , птицы летят. 2) За окошком дождик , весёлый , мальчик бегает по лужам. 3) На улице снег , пушистый , бежит щенок. 5) Играть , нельзя , уроки делать.

Задание2: языковеды

Проанализируйте предложения. Поставьте

запятую в нужном месте. Объясните свое

решение. Пример : Казнить нельзя, помиловать.

Данные:

1) На небе облака белые птицы летят.

2) За окошком дождик весёлый мальчик бегает по лужам.

3) На улице снег пушистый бежит щенок.

5) Играть нельзя уроки делать.

Результат:

1) На небе облака , белые , птицы летят.

2) За окошком дождик , весёлый , мальчик бегает по лужам.

3) На улице снег , пушистый , бежит щенок.

5) Играть , нельзя , уроки делать.

Задание 2: статисты Некогда был пруд, в центре которого рос один лист  водяной лилии. Каждый день число таких листьев  удваивалось , и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. - Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить листьями половину пруда? - Сосчитать, сколько листьев выросло за десять дней?

Задание 2: статисты

Некогда был пруд, в центре которого рос один лист

водяной лилии. Каждый день число таких листьев

удваивалось , и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий.

- Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить

листьями половину пруда?

- Сосчитать, сколько листьев выросло за десять дней?

  • Данные: 1 , в 2 раза
  • Результат: 9, 512
Задани2: шифровщики Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого слова. Данные: 1)Колос, мебель, таракан 2) Молоко, нерест, тарелка 3) Кора, лото, боксёр 4) Баран, рана, бантик 5) Монета, лошадь, корова. Результат: 1) Комета 2)монета 3)колобок 4)барабан 5) молоко

Задани2: шифровщики

Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого слова.

Данные:

1)Колос, мебель, таракан

2) Молоко, нерест, тарелка

3) Кора, лото, боксёр

4) Баран, рана, бантик

5) Монета, лошадь, корова.

Результат:

1) Комета 2)монета 3)колобок 4)барабан 5) молоко

Обработка – это решение информационной задачи,  или переход  от исходных данных к результату. Получение новой информации Изменение формы представления информации

Обработка – это решение информационной задачи, или переход от исходных данных к результату.

Получение новой информации

Изменение формы представления информации

Валео - пауза

Валео - пауза

Первичное усвоение материала. Решение уравнения Перевод слов с русского языка на английский Получение новой информации Изменение цвета шрифта Исправление ошибок Чтение книги Изменение формы представления информации Сортировка чисел по возрастанию Вычисление на калькуляторе Считывание штрих-кода штрих-сканером Построение диаграмм Поиск информации Вычисление по формуле

Первичное усвоение материала.

Решение уравнения

Перевод слов с русского языка на английский

Получение новой информации

Изменение цвета шрифта

Исправление ошибок

Чтение книги

Изменение формы представления информации

Сортировка чисел по возрастанию

Вычисление на калькуляторе

Считывание штрих-кода штрих-сканером

Построение диаграмм

Поиск информации

Вычисление по формуле

Обработка – это решение информационной задачи,  или переход  от исходных данных к результату. Получение новой информации Изменение формы представления информации Разработка плана Действие по правилам рассуждения кодирование Поиск информации сортировка

Обработка – это решение информационной задачи, или переход от исходных данных к результату.

Получение новой информации

Изменение формы представления информации

Разработка плана

Действие по правилам

рассуждения

кодирование

Поиск информации

сортировка

Практическая работа.

Практическая работа.

Физкульт-минутка для глаз.

Физкульт-минутка для глаз.

Проверь себя! Выполни задания .

Проверь себя!

Выполни задания .

Карточка для самоконтроля:

Карточка для самоконтроля:

  • Для того, чтобы решить информационную задачу, необходимо иметь ______________.
  • В результате решения информационной задачи мы получаем ___________
  • Обработка информации – это __________ информационной задачи, или переход от __________ к ______________________.
  • Первый тип обработки информации отличается от второго тем, что _____________новую информацию, или ___________в новой форме.
  • В результате решения математической задачи мы получаем ___________ информацию.
  • Чтобы узнать номер телефона друга вы выполняете _______________ информации в записной книжке.
  • Для того, чтобы быстрее найти книгу в библиотеке книги расположены _________________ .
Домашнее задание: 1.П. 1.12 стр.46-47, читать 2*. Привести примеры загадок, ребусов.

Домашнее задание:

1.П. 1.12 стр.46-47, читать

2*. Привести примеры загадок, ребусов.

Рефлексия: Оцените свою работу на уроке: !!! – у меня всё получилось !!? – у меня возникали проблемы ??? – я не смог выполнить задание  Оцените работу в группе:  мне понравилось работать в группе  возникали затруднения  мне не понравилось работать в группе.

Рефлексия:

Оцените свою работу на уроке:

!!! у меня всё получилось

!!? у меня возникали проблемы

??? я не смог выполнить задание

Оцените работу в группе:

мне понравилось работать в группе

возникали затруднения

мне не понравилось работать в группе.

Все молодцы!  До новых встреч!

Все молодцы! До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок информатики. 5 класс. Тема "Обработка информации"

Автор: Сайб Людмила Петровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок информатики. Тема "Обработка информации" 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-informatiki-tiema-obrabotka-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175966"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424345709"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока информатики по теме «Обработка числовой информации »"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_informatiki_po_teme_obrabotka_chislovoi_informats"
    ["file_id"] => string(6) "570433"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610926440"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока информатики на тему "Текст как форма представления информации", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410615913"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока информатики по теме "Растровая и векторная графика" "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-informatiki-po-tiemie-rastrovaia-i-viektornaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "134486"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416754601"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства