Урок для 5 класса по предмету информатика "Способы обработки информации"
Урок для 5 класса по предмету информатика "Способы обработки информации"
Урок. Способы обработки информации
Цель урока: научить приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми .Сформировать информационный взгляд на окружающую действительность.Учащиеся должны знать: способы хранения, передачи и обработки информации; каналы передачи информации; понятия «источник информации» и «приемник информации». Учащиеся должны уметь: определять приемы хранения, передачи и обработки информации.
План урока:
I.Организационный момент
II.Постановка целей и задач урока
III Проверка домашнего задания
IV Актуализация знаний
V Изучение нового материала
VI Работа за ПК
VII Подведение итогов
VIII Домашнее задание
Работа в парах. Один ученик задает вопрос другому. Все пары работают вполголоса.Учитель контролирует опрос нужных ему учеников. Вопросы показываются на интерактивной доске
Что вы понимаете под информацией? Приведите примеры.
Существовала ли информация до появления человека?
Назовите виды информации по форме представления, приведите примеры.
Какие действия можно прои1водить с информацией?
Назовите способы восприятия информации человеком.
Какими свойствами обладает информация? Приведите примеры. IV.Актуализация знаний
Вопросы:
- Где мы встречаемся с информацией?
- Что мы делаем с информацией?
- Может ли информация существовать отдельно, без действий над ней?
V. Изучение нового материала
Ответ на последний вопрос подводит учащихся к формулировке темы урока. Информация существует в информационных процессах, а не отдельно от них. Информационные процессы - сбор, передача, хранение и обработка информации. Каждый процесс рассматривается учителем на примерах.
Учитель: Сейчас на уроке мы обмениваемся информацией. В процессе передачи информации есть приемник и источник информации. Кто сейчас является приемником информации, а кто - источником?
Ученики: Приемник - ученик, источник - учитель.
Учитель: В каких случаях мы можем поменяться местами?
Ученики: Во время опроса.
VI.Работа за компьютеромЭто первая практическая работа, проводимая в компьютерных программах. Сами программы ученики еще не изучали, изучение приемов работы в данных программах будет позже. Поэтому перед выполнением практических работ учителю следует провести вводный инструктаж по технологии выполнения каждого конкретного задания. Уровни выполнения на первых занятиях учитель подбирает сам, в зависимости от степени подготовки учащихся (некоторые ученики могут уже владеть первоначальными навыками работы с текстовым и графическим редакторами). Ученики выполняют задания по выбранным учителем уровням.
VII. Подведение итогов (Выставление оценок за урок)
VIII Домашнее задание Изучить содержание учебника, ответить на контрольные вопросы, задания тестов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок для 5 класса по предмету информатика "Способы обработки информации" »
Класс -5
Урок. Способы обработки информации
Цель урока: научить приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми .Сформировать информационный взгляд на окружающую действительность.
Учащиеся должны знать: способы хранения, передачи и обработки информации; каналы передачи информации; понятия «источник информации» и «приемник информации».
Учащиеся должны уметь: определять приемы хранения, передачи и обработки информации.
План урока:
I.Организационный момент
II.Постановка целей и задач урока
III Проверка домашнего задания
IV Актуализация знаний
V Изучение нового материала
VI Работа за ПК
VII Подведение итогов
VIII Домашнее задание
Работа в парах. Один ученик задает вопрос другому. Все пары работают вполголоса.
Учитель контролирует опрос нужных ему учеников. Вопросы показываются на интерактивной доске
Что вы понимаете под информацией? Приведите примеры.
Существовала ли информация до появления человека?
Назовите виды информации по форме представления, приведите примеры.
Какие действия можно прои1водить с информацией?
Назовите способы восприятия информации человеком.
Какими свойствами обладает информация? Приведите примеры. IV.Актуализация знаний
Вопросы:
- Где мы встречаемся с информацией?
- Что мы делаем с информацией?
- Может ли информация существовать отдельно, без действий над ней?
V. Изучение нового материала
Ответ на последний вопрос подводит учащихся к формулировке темы урока. Информация существует в информационных процессах, а не отдельно от них. Информационные процессы - сбор, передача, хранение и обработка информации. Каждый процесс рассматривается учителем на примерах.
Учитель: Сейчас на уроке мы обмениваемся информацией. В процессе передачи информации есть приемник и источник информации. Кто сейчас является приемником информации, а кто - источником?
Ученики: Приемник - ученик, источник - учитель.
Учитель: В каких случаях мы можем поменяться местами?
Ученики: Во время опроса.
VI.Работа за компьютером
Это первая практическая работа, проводимая в компьютерных программах. Сами программы ученики еще не изучали, изучение приемов работы в данных программах будет позже. Поэтому перед выполнением практических работ учителю следует провести вводный инструктаж по технологии выполнения каждого конкретного задания. Уровни выполнения на первых занятиях учитель подбирает сам, в зависимости от степени подготовки учащихся (некоторые ученики могут уже владеть первоначальными навыками работы с текстовым и графическим редакторами). Ученики выполняют задания по выбранным учителем уровням.
VII. Подведение итогов (Выставление оценок за урок)
VIII Домашнее задание
Изучить содержание учебника, ответить на контрольные вопросы, задания тестов.