конспект внеклассного занятия "Обработка информации" для детей с ОВЗ 8 класс
Конспект внеклассного занятия "Обработка информации" для детей с ОВЗ 8 класс
Тема: Обработка информации.
Задачи:
дать учащимся представление о процессе обработки информации, использую три формы наглядной информации;
расширить представление о компьютере как инструменте обработки кодированной и табличной информации;
Ø корригировать усидчивость, желание добиваться результатов
Ø воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение радоваться положительному результату одноклассника.
Ход занятия:
I. Вводная беседа.
II. Актуализация и проверка усвоения изученного материала.
1.Назовите, какие носители информации вы знаете?
2. Чем отличается папка от документа?
3. Сейчас мы с вами повторим технику безопасности при работе с компьютером.
Просмотр презентации:Техника безопасности и организация рабочего места.
Закрепление знаний по технике безопасности.
Работа в электронной тетради. Задания: 15 – Отметьте действие, которые можно выполнять в компьютерном классе 16- Отметьте действия, которые нельзя выполнять в компьютерном классе
4.Скажите, что такое информация?
5. Какие действия человек совершает с информацией? 6. Как человек хранит информацию?
Человек хранит определенную информацию в собственной памяти – "в уме".
7. Какие наглядные формы информации вам известны?
– текстовая;
– табличная ;
– кодированная .
8. На следующий вопрос вы ответите в электронной тетради на вкладке Компьютер и информация задание №8.
Вопрос. С помощью, каких органов человек воспринимает информацию?
III. 1. Обработка информации.
Мы с вами будем обрабатывать информацию. А, что это значит, мы прочитаем в словаре.
2. Для выполнения задания нам необходимо вспомнить русский язык.
Какие члены предложения вы знаете? Для подчеркивания будем использовать значок на ГЛАВНОЙ панели инструментов.
Ø Будем обрабатывать, и систематизировать информацию в табличном варианте и текстовом.
Ø Назовите способы КОПИРОВАНИЯ и ВЫРЕЗАНИЯ, ВСТАВКЕ.
IV. 1.Работа с текстом.
Итог. При систематизации получился один результат.
V. Закодировано слово на доске: 14,16,13,16, 5, 6, 24
У детей
23,16,18,16,26,16!
20,29 14,16,13,16,5,6,24!
VI. Итог.
1.Какие формы информации мы использовали на занятии?
2.Где мы встречаем кодированную информацию?
3. На следующем занятии мы продолжим работу по способам систематизации и обработке информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного занятия "Обработка информации" для детей с ОВЗ 8 класс »
Тема: Обработка информации.
Задачи:
дать учащимся представление о процессе обработки информации, использую три формы наглядной информации;
расширить представление о компьютере как инструменте обработки кодированной и табличной информации;
корригировать усидчивость, желание добиваться результатов
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение радоваться положительному результату одноклассника.
Ход занятия:
I. Вводная беседа.
II. Актуализация и проверка усвоения изученного материала.
1.Назовите, какие носители информации вы знаете?
2. Чем отличается папка от документа?
3.Назовите алгоритм включение ноутбука.
4. Сейчас мы с вами повторим технику безопасности при работе с компьютером.
Просмотр презентации:
Техника безопасности и организация рабочего места.
Закрепление знаний по технике безопасности.
Работа в электронной тетради. Задания:
15 – Отметьте действие, которые можно выполнять в компьютерном классе 16- Отметьте действия, которые нельзя выполнять в компьютерном классе
Воспитанники зачитывают ответы.
1.Скажите, что такое информация? Информация – это сведения об окружающем нас мире.
2. Какие действия человек совершает с информацией? Человек совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации.
3. Как человек хранит информацию? Человек хранит определенную информацию в собственной памяти – "в уме".
4. Какие наглядные формы информации вам известны? Основные формы информации: – текстовая (алфавита); – табличная (с помощью построения таблицы); – кодированная (с помощью символов того же алфавита).
5.Для чего человеку нужен компьютер? Ответы учащихся: ...
7. На следующий вопрос вы ответите в электронной тетради, откройте электронную тетрадь.
На вкладке Компьютер и информация задание №8.
Вопрос. С помощью, каких органов человек воспринимает информацию?
Закрепление знаний как человек воспринимает информацию?
Работа у доски.
Закрыли электронную тетрадь.
Гимнастика для глаз через каждые 15 минут.
III. 1. Обработка информации.
Открыть папку «Обработка информации».
Документ «Задание»
Мы с вами будем обрабатывать информацию. А, что это значит, мы прочитаем в словаре.
Открыли словарь, прочитали. Закрыли словарь.
2. Для выполнения задания нам необходимо вспомнить русский язык.
Какие члены предложения вы знаете? (главные и второстепенные – подлежащие, сказуемое и второстепенные члены)
Как подчеркиваем подлежащие, сказуемое и второстепенные члены?
Для подчеркивания будем использовать значок на ГЛАВНОЙ панели инструментов.
Будем обрабатывать, и систематизировать информацию в табличном варианте.
Назовите способы КОПИРОВАНИЯ и ВЫРЕЗАНИЯ, ВСТАВКЕ.