Ход занятия
- Здравствуйте, меня зовут Эльвира Ильясовна! И как вы догадались, сегодня урок информатики буду вести я. Мы с вами будем выполнять знакомые нам действия, но не так как привыкли, а по-новому, как-то иначе.
- Чтобы всем было понятен урок, давайте с вами примем несколько простых правил. Первое правило – правило одного, т.е. говорит один, а остальные слушают. Правило поднятой руки – для того чтобы ответить необходимо поднять руку.
- Посмотрите на экран, что вы видите на слайде? (примеры поисковых систем) Слайд №1
- Молодцы ребята! Вы правы, на слайде представлены логотипы (Логотип – это графическое отображение бренда компании, которое используется на рекламных носителях, при создании упаковки товаров, оформлении документов и на сайтах) поисковых систем.
- Значит, о чем мы с вами будем говорить на протяжении всего урока? (о поисковых системах)
- А теперь, скажите мне, пожалуйста, нашу тему? (поисковые системы)
- Молодцы! Тема нашего урока: поисковые системы. Слайд №2
- А для чего нам нужны поисковые системы? (2-3 ответа: поисковые системы предоставляют пользователю возможность поиска нужной информации в Интернете)
- Все ли поисковые системы, которые показаны на слайде, вам знакомы? Слайд №3
- А в каких поисковых системах вы умеете работать?
- Хорошо, вы знаете поисковые системы и умеете в них работать, но вы привели примеры самых популярных поисковых систем, которыми пользуются большинство пользователей рунета.
- А как вы думаете много ли поисковых систем в мире?
- Количество поисковых систем в настоящее время достаточно велико и есть такие поисковые системы о существование которых вы даже и не знаете. Слайд №3, Гиперссылка Давайте посмотрим на поисковые системы разных стран.
- Как вы думаете, что мы будем сейчас с вами делать? (знакомиться с новыми, ранее не известными поисковыми системами)
- Правильно мы с вами сегодня будем знакомиться с новыми поисковыми системами.
- Посмотрите на логотипы поисковых систем. Чем одни логотипы отличаются от других? (наличие рекламного слогана - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения) Слайд №4
- История рождения слогона компании Яндекс. Емкий и лаконичный слоган, отражающий суть услуг Яндекса, появился в 2000 году. Он был придуман сотрудниками Яндекса для рекламного телеролика на НТВ. На тот момент у Яндекса было два главных сервиса: поиск и бесплатный хостинг сайтов (narod.ru). Задача слогана - объединить их под одним брендом. Компания хотела объяснить пользователям, что у них будут и другие возможности. Так и родилось «Найдется все». Итог работы слогана - Яндекс стал практически синонимом справочника, куда нужно обратиться или«послать» свой вопрос.
- А теперь возьмите, пожалуйста, цветные карточки, которые лежат у вас на краю парты. Цвет карточки говорит о принадлежности к той или иной группе: желтый цвет – первая группа; зеленый – вторая; синий – третья. На этих карточках написаны адреса поисковых систем, с которыми мы будем работать.
- Первая группа – www.nigma.ru (интеллектуальная поисковая система Нигма);
- Вторая группа – www.metabot.ru (поисковая ситема MetaBot);
- Третья группа – www.iskomoe.ru (православная поисковая система. Искомое).
- Вам нужно ввести адрес, который указан на карточке, в адресную строку, загрузить поисковую систему. Определить направленность поисковой системы, её особенности и поработать с интерфейсом (внешним видом). Задания также прописаны на карточках. Слайд №5
- После этого вы собираетесь в группы, в соответствии с цветом карточки, и вместе придумывайте слоган вашей поисковой системе. Для этого на слайде перечислены критерии хорошего слогана: Слайд №6
1) легко запоминается;
2) уникален (отсутствие чего-то похожего);
3) концентрирует в малом количестве слов;
4) вызывает положительные ассоциации;
5) содержит несколько смыслов.
- Индивидуальная работа закончилась пора объединится в группы.
- Но прежде чем это сделаем, давайте отдохнем, выполнив некоторый ряд упражнений для глаз.
Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.
- Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.
- Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.
- Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.
- Молодцы, я уверенна, что все справились с заданием. Давайте выслушаем по одному представителю от группы, так как у каждой группы были разные поисковые системы. (выступления по 1 минуте на каждую группу, выходят друг за другом, последовательно) Слайд №7
- Подведем итоги нашего урока. И в этом нам поможет следующий слайд (Слайд №8), но котором представлены начала предложений. Вам нужно закончить наиболее понравившееся предложение.
- Домашнее задание, как и урок, у вас будет тоже необычным. Вам нужно будет представить в графическом или электронном виде поисковую систему. А также вам необходимо прочитать параграф в учебнике 1.3.2.
- Спасибо за урок, мне приятно было с вами работать, успехов вам! До свидания!