kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по информатики на тему "Поисковые системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия

- Здравствуйте, меня зовут Эльвира Ильясовна! И как вы догадались, сегодня урок информатики буду вести я.  Мы с вами будем выполнять знакомые нам действия, но не так как привыкли, а по-новому, как-то иначе.

- Чтобы всем было понятен урок, давайте с вами примем несколько простых правил. Первое правило – правило одного, т.е. говорит один, а остальные слушают. Правило поднятой руки – для того чтобы ответить необходимо поднять руку.

- Посмотрите на экран, что вы видите на слайде? (примеры поисковых систем) Слайд №1

- Молодцы ребята! Вы правы, на слайде представлены логотипы (Логотип – это графическое отображение бренда компании, которое используется на рекламных носителях, при создании упаковки товаров, оформлении документов и на сайтах) поисковых систем.

- Значит, о чем мы с вами будем говорить на протяжении всего урока? (о поисковых системах)

- А теперь, скажите мне, пожалуйста, нашу тему? (поисковые системы)

- Молодцы! Тема нашего урока: поисковые системы. Слайд №2

- А для чего нам нужны поисковые системы? (2-3 ответа: поисковые системы предоставляют пользователю возможность поиска нужной информации в Интернете)

- Все ли поисковые системы, которые показаны на слайде, вам знакомы? Слайд №3

- А в каких поисковых системах вы умеете работать?

- Хорошо, вы знаете поисковые системы и умеете в них работать, но вы привели примеры самых популярных поисковых систем, которыми пользуются большинство пользователей рунета.

- А как вы думаете много ли поисковых систем в мире?

- Количество поисковых систем в настоящее время достаточно велико и есть такие поисковые системы о существование которых вы даже и не знаете. Слайд №3, Гиперссылка Давайте посмотрим на поисковые системы разных стран.

- Как вы думаете, что мы будем сейчас с вами делать? (знакомиться с новыми, ранее не известными поисковыми системами)

- Правильно мы с вами сегодня будем знакомиться с новыми поисковыми системами.

- Посмотрите на логотипы поисковых систем. Чем одни логотипы отличаются от других? (наличие рекламного слогана - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения) Слайд №4

- История рождения слогона компании Яндекс. Емкий и лаконичный слоган, отражающий суть услуг Яндекса, появился  в 2000 году. Он был придуман сотрудниками Яндекса для рекламного телеролика на НТВ. На тот момент у Яндекса было два главных сервиса: поиск и бесплатный хостинг сайтов (narod.ru). Задача слогана - объединить их под одним брендом. Компания хотела объяснить пользователям, что у них будут и другие возможности. Так и родилось «Найдется все». Итог работы слогана - Яндекс стал практически синонимом справочника, куда нужно обратиться или«послать» свой вопрос.

- А теперь возьмите, пожалуйста, цветные карточки, которые лежат у вас на краю парты. Цвет карточки говорит о принадлежности к той или иной группе: желтый цвет – первая группа; зеленый – вторая; синий – третья. На этих карточках написаны адреса поисковых систем, с которыми мы будем работать.

  • Первая группа – www.nigma.ru (интеллектуальная поисковая система Нигма);
  • Вторая группа – www.metabot.ru (поисковая ситема MetaBot);
  • Третья группа – www.iskomoe.ru (православная поисковая система. Искомое).

- Вам нужно ввести адрес, который указан на карточке, в адресную строку, загрузить поисковую систему. Определить направленность поисковой системы, её особенности и поработать с интерфейсом (внешним видом). Задания также прописаны на карточках. Слайд №5

- После этого вы собираетесь в группы, в соответствии с цветом карточки, и вместе придумывайте слоган вашей поисковой системе. Для этого на слайде перечислены критерии хорошего слогана: Слайд №6

1) легко запоминается;

2) уникален (отсутствие чего-то похожего);

3) концентрирует в малом количестве слов;

4) вызывает положительные ассоциации;

5) содержит несколько смыслов.

- Индивидуальная работа закончилась пора объединится в группы.

- Но прежде чем это сделаем, давайте отдохнем, выполнив некоторый ряд упражнений для глаз.

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

  1. Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.
  2. Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.
  3. Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.

- Молодцы, я уверенна, что все справились с заданием. Давайте выслушаем по одному представителю от группы, так как у каждой группы были разные поисковые системы. (выступления по 1 минуте на каждую группу, выходят друг за другом, последовательно) Слайд №7

- Подведем итоги нашего урока. И в этом нам поможет следующий слайд (Слайд №8), но котором представлены начала предложений. Вам нужно закончить наиболее понравившееся предложение.

- Домашнее задание, как и урок, у вас будет тоже необычным. Вам нужно будет представить в графическом или электронном  виде поисковую систему.  А также вам необходимо прочитать параграф в учебнике 1.3.2.

- Спасибо за урок, мне приятно было с вами работать, успехов вам! До свидания! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока Поисковые системы»

Ход занятия

  • Здравствуйте, меня зовут Эльвира Ильясовна! И как вы догадались, сегодня урок информатики буду вести я. Мы с вами будем выполнять знакомые нам действия, но не так как привыкли, а по-новому, как-то иначе.

  • Чтобы всем было понятен урок, давайте с вами примем несколько простых правил. Первое правило – правило одного, т.е. говорит один, а остальные слушают. Правило поднятой руки – для того чтобы ответить необходимо поднять руку.

  • Посмотрите на экран, что вы видите на слайде? (примеры поисковых систем) Слайд №1

  • Молодцы ребята! Вы правы, на слайде представлены логотипы (Логотип – это графическое отображение бренда компании, которое используется на рекламных носителях, при создании упаковки товаров, оформлении документов и на сайтах) поисковых систем.

  • Значит, о чем мы с вами будем говорить на протяжении всего урока? (о поисковых системах)

  • А теперь, скажите мне, пожалуйста, нашу тему? (поисковые системы)

  • Молодцы! Тема нашего урока: поисковые системы. Слайд №2

  • А для чего нам нужны поисковые системы? (2-3 ответа: поисковые системы предоставляют пользователю возможность поиска нужной информации в Интернете)

  • Все ли поисковые системы, которые показаны на слайде, вам знакомы? Слайд №3

  • А в каких поисковых системах вы умеете работать?

  • Хорошо, вы знаете поисковые системы и умеете в них работать, но вы привели примеры самых популярных поисковых систем, которыми пользуются большинство пользователей рунета.

  • А как вы думаете много ли поисковых систем в мире?

  • Количество поисковых систем в настоящее время достаточно велико и есть такие поисковые системы о существование которых вы даже и не знаете. Слайд №3, Гиперссылка Давайте посмотрим на поисковые системы разных стран.

  • Как вы думаете, что мы будем сейчас с вами делать? (знакомиться с новыми, ранее не известными поисковыми системами)

  • Правильно мы с вами сегодня будем знакомиться с новыми поисковыми системами.

  • Посмотрите на логотипы поисковых систем. Чем одни логотипы отличаются от других? (наличие рекламного слогана - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения) Слайд №4

  • История рождения слогона компании Яндекс. Емкий и лаконичный слоган, отражающий суть услуг Яндекса, появился в 2000 году. Он был придуман сотрудниками Яндекса для рекламного телеролика на НТВ. На тот момент у Яндекса было два главных сервиса: поиск и бесплатный хостинг сайтов (narod.ru). Задача слогана - объединить их под одним брендом. Компания хотела объяснить пользователям, что у них будут и другие возможности. Так и родилось «Найдется все». Итог работы слогана - Яндекс стал практически синонимом справочника, куда нужно обратиться или«послать» свой вопрос.

  • А теперь возьмите, пожалуйста, цветные карточки, которые лежат у вас на краю парты. Цвет карточки говорит о принадлежности к той или иной группе: желтый цвет – первая группа; зеленый – вторая; синий – третья. На этих карточках написаны адреса поисковых систем, с которыми мы будем работать.

  • Первая группа – www.nigma.ru (интеллектуальная поисковая система Нигма);

  • Вторая группа – www.metabot.ru (поисковая ситема MetaBot);

  • Третья группа – www.iskomoe.ru (православная поисковая система. Искомое).

  • Вам нужно ввести адрес, который указан на карточке, в адресную строку, загрузить поисковую систему. Определить направленность поисковой системы, её особенности и поработать с интерфейсом (внешним видом). Задания также прописаны на карточках. Слайд №5

  • После этого вы собираетесь в группы, в соответствии с цветом карточки, и вместе придумывайте слоган вашей поисковой системе. Для этого на слайде перечислены критерии хорошего слогана: Слайд №6

1) легко запоминается;

2) уникален (отсутствие чего-то похожего);

3) концентрирует в малом количестве слов;

4) вызывает положительные ассоциации;

5) содержит несколько смыслов.

  • Индивидуальная работа закончилась пора объединится в группы.

  • Но прежде чем это сделаем, давайте отдохнем, выполнив некоторый ряд упражнений для глаз.

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

  1. Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

  2. Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

  3. Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.

  • Молодцы, я уверенна, что все справились с заданием. Давайте выслушаем по одному представителю от группы, так как у каждой группы были разные поисковые системы. (выступления по 1 минуте на каждую группу, выходят друг за другом, последовательно) Слайд №7

  • Подведем итоги нашего урока. И в этом нам поможет следующий слайд (Слайд №8), но котором представлены начала предложений. Вам нужно закончить наиболее понравившееся предложение.

  • Домашнее задание, как и урок, у вас будет тоже необычным. Вам нужно будет представить в графическом или электронном виде поисковую систему. А также вам необходимо прочитать параграф в учебнике 1.3.2.

  • Спасибо за урок, мне приятно было с вами работать, успехов вам! До свидания!

6



Просмотр содержимого презентации
«поисковые системы»

http://search-world.ru

http://search-world.ru

К ритерии хорошего слогана: 1) легко запоминается; 2) уникален; 3) малое количество слов; 4) вызывает положительные ассоциации.

К ритерии хорошего слогана:

1) легко запоминается;

2) уникален;

3) малое количество слов;

4) вызывает положительные ассоциации.

www . nigma . ru www . metabot . ru www . iskomoe . ru
  • www . nigma . ru
  • www . metabot . ru
  • www . iskomoe . ru
Было интересно … Было трудно … Я понял, что … Теперь я могу … Я научился … У меня получилось … Меня удивило … Урок дал мне для жизни …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Я понял, что …
  • Теперь я могу …
  • Я научился …
  • У меня получилось …
  • Меня удивило …
  • Урок дал мне для жизни …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка урока по информатики на тему "Поисковые системы"

Автор: Гильфанова Эльвира Ильясовна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока по информатике "Поиск информации в сети интернет""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-informatikie-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "250767"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447138891"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "методическая разработка по теме "Тела вращения" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-tiela-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417767862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства