kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по информатике "Поиск информации в сети интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Поиск информации в Интернете». (2 часа)

Цели урока:

Обучающие:

-Формировать у учащихся представление о способах поиска информации в Интернете.

-Формировать навыки работы с поисковыми системами, навыки самостоятельной работы по алгоритму.

-Формировать умение переформулировать задачу для ее решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Поиск информации в интрнете»


9 класс

Тема: «Поиск информации в Интернете». (2 часа)

Цели урока:


Обучающие:

  • Формировать у учащихся представление о способах поиска информации в Интернете.

  • Формировать навыки работы с поисковыми системами, навыки самостоятельной работы по алгоритму.

  • Формировать умение переформулировать задачу для ее решения.


Развивающие

  • Развивать познавательный интерес учащихся

  • Развивать у учащихся способности анализировать, сравнивать, выбирать главное, умение делать выводы.

  • Развивать память, внимание, мышление учащихся.


Воспитывающие

  • Воспитывать информационную культуру учащихся

  • Воспитывать умение работать в группе

  • Воспитывать культуру поведения на уроке.


План урока


  1. Организационный момент.

  2. Проверка пройденного материала по теме «Компьютерные сети».

  3. Актуализация знаний.

  4. Теоретическая часть:

  1. Способы поиска информации в Интернете.

  2. Типы поисковых систем.

  3. Характеристики популярных поисковых систем.

  4. Подведение итогов.

  5. Домашнее задание

  1. Практическая часть. (2 урок)

  1. Пояснения к работе на 2 уроке.

  2. Техника безопасности при работе за компьютером.

  3. Работа с программой-браузером Opera по алгоритму.

  4. Зарядка для глаз.

  5. Самостоятельная работа с программой Opera.

  6. Итоги урока.


Оборудование: доска, ноутбук, мультимедиапроектор, раздаточный материал, компьютерный класс.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Доброе утро, садитесь, мне приятно видеть вас всех в добром здравии.

Сегодня на уроке мы с вами будем изучать привлекательную для вас тему «Поиск информации в Интернете» (слайд 1). Кто-то уже методом «научного тыка» пытался организовывать поиск информации. Однако, я думаю, что результатами поиска вы не всегда были удовлетворены. Сегодня на уроке мы с вами разберемся, как рациональнее всего искать информацию в Интернете. На доске вы сейчас видите план нашего урока:

  1. «Заполни пропуски»

  2. Зачем мы изучаем новую тему?

  3. Способы поиска информации в Интернете.

  4. Типы поисковых систем.

  5. Характеристики популярных поисковых систем.

  6. Домашнее задание.

Садятся.

Слушают.

Проверка пройденного материала

Итак, первый пункт нашего плана «Заполни пропуски». Перед каждым из вас находится лист с заданием по теме «Компьютерные сети» (приложение 1). В течение 10 минут вы должны заполнить пропуски подходящими по смыслу словами. Будьте внимательны, не торопитесь, но и не сидите без дела.

Поменяйтесь работой с вашим соседом (слайд 2) и выполните проверку в соответствии с представленными на доске ответами, а также оцените работу вашего соседа по таблице оценивания. Сдайте работы.

Выполняют работу





Выполняют проверку, оценивают работу

Актуализация знаний.

Способы поиска информации совершенствовались и менялись с развитием форм хранения информации. Еще ваши мамы и папы, будучи в вашем возрасте, искали информацию в самом распространенном на то время источнике – печатной продукции (книги, журналы, газеты). В современном мире главным источником информации признан, конечно, Интернет. Количество информации, хранящейся на веб-страничках невероятно, как же среди этого огромного моря сведений найти те, которые нам так необходимы? На этот вопрос мы с вами и ответим сегодня.


Теоретическая часть.

1. Откройте тетради, запишите число, тему урока «Поиск информации в Интернете». Давайте рассмотрим, какие существуют способы поиск. Выделяют три основных способа: по конкретному адресу веб-страницы; передвигаясь по гиперссылкам; используя специальную поисковую систему. (слайд 3) Какой же из этих способов самый лучший? Запомните этот вопрос, ответ на него мы с вами дадим в конце урока, заполнив следующую таблицу (слайд 4). Перечертите ее себе в тетрадь, по мере прохождения материала, мы будем ее заполнять.

Первый способ: набор адреса конкретной веб-странички (слайд 5,6). Какие есть плюсы у этого способа, по-вашему?




А какие минусы?




В каких ситуациях мы можем применять этот способ?

Что нужно знать, чтобы пользоваться этим способом




Второй способ: переход по гиперссылкам (слайд 7,8). Посмотрите на картинку, какое количество гиперссылок мы с вами сейчас видим! Какие же минусы можно отметить?





А какие плюсы?




В каких ситуациях мы можем применять этот способ?







2. Третий способ: поиск с помощью поисковых систем (слайд 9, 10, 11). Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. По принципу действия поисковые системы делятся на два типа: поисковые каталоги и поисковые индексы (слайд 12).

Поисковые каталоги (слайд 13,14) служат для тематического поиска. Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую-то узкую тему, нетрудно найти список web-страниц, ей посвященных. Катало́г ресурсов в Интернете или каталог интернет-ресурсов или просто интернет-каталог — структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием.

Каталог, в котором ссылки на сайты внутри категорий сортируются по популярности сайтов, называется рейтинг (или топ).

Поисковые индексы (слайд 15, 16) работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины.

Как же работают поисковые индексы ? (слайд 17)Поисковые индексы автоматически, при помощи специальных программ (веб-пауков), сканируют страницы Интернета и индексируют их, то есть заносят в свою огромную базу данных.

Поиско́вый робот («веб-пау́к») — программа, являющаяся составной частью поисковой системы и предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения информации о них (ключевые слова) в базу поисковика. По своей сути паук больше всего напоминает обычный браузер. Он сканирует содержимое страницы, забрасывает его на сервер поисковой машины, которой принадлежит и отправляется по ссылкам на следующие страницы.

В ответ на запрос, где найти нужную информацию, поисковый сервер возвращает список гиперссылок, на которых нужная информация имеется или упоминается. Обширность списка может быть любой, в зависимости от содержания запроса.

Какие плюсы вы можете отметить для данного способа?



А минусы?


С какими трудностями связан поиск информации через поисковую систему, кроме того, что количество ссылок огромно?

У вас на столе находятся правила составления запроса (приложение 5), прочитайте их. Я надеюсь, что в дальнейшей работе они вам помогут (слайд 18).

3. А теперь давайте поближе познакомимся с самыми популярными в России поисковыми системами (слайд 9). Рейтинг показывает, что наиболее популярной является поисковая система Яндекс (слайд 19, 20). Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Головной офис компании находится в Москве. У компании есть офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Одессе и Киеве. Слово «Яндекс» (состоящее из буквы «Я» и части слова index; обыгран тот факт, что русское местоимение «Я» соответствует английскому «I») придумал Илья Сегалович, один из основателей Яндекса,

Поиск Яндекса позволяет искать по Рунету документы на русском, украинском, белорусском, румынском, английском, немецком и французском языках с учётом морфологии русского и английского языков и близости слов в предложении. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов.

По умолчанию Яндекс выводит по 10 ссылок на каждой странице выдачи результатов, в настройках результатов поиска можно увеличить размер страницы до 20, 30 или 50 найденных документов.

Время от времени алгоритмы Яндекса, отвечающие за релевантность выдачи, меняются, что приводит к изменениям в результатах поисковых запросов. В частности, эти изменения направлены против поискового спама, приводящего к нерелевантным результатам по некоторым запросам.

Вторая по популярности система это «Рамблер» (слайд 22, 23). История поисковика "Рамблер" начинается в 1991 году в городке Пущино Московской области. Именно там группой единомышленников была создана компания "Стек". Возглавил компанию "Стек" Сергей Лысаков. Занималась компания локальными сетями и подключением к Интернету.

Уже в 1996 году, Сергей Лысаков и программист Дмитрий Крюков приняли решение разработать первую русскую поисковую систему для Интернета. Дмитрий Крюков придумал название проекту - Rambler. В переводе Rambler означает "скиталец, странник, бродяга", что созвучно с принципом работы робота поисковика.

26 сентября 2006 года было зарегистрирован домен rambler.ru и уже 8 октября компания "Стек" активизировала систему.

На третьем месте Google (слайд 24, 25). Лидер поисковых машин Интернета, Google занимает более 70 % мирового рынка. Cейчас регистрирует ежедневно около 50 млн поисковых запросов и индексирует более 8 млрд веб-страниц. Google может находить информацию на 115 языках. Корпорация основана в 1998 году аспирантами Станфордского университета Ларри Пейджем и Сергеем Брином

По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями. Этот термин был придуман Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера, и впервые описан в книге Каснера и Джеймса Ньюмена "Математика и воображение" (Mathematics and the Imagination). Использование этого термина компанией Google отражает задачу организовать огромные объемы информации в Интернете.

Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т. д.

4. Ну вот мы и познакомились со способами поиска информации в Интернете. Давайте вспомним их, а также еще раз вспомним положительные и отрицательные стороны каждого (слайд 26).
















Вспомним вопрос, который был поставлен в начале.



Как вы теперь ответите на этот вопрос?




5. Домашнее задание. Выучить конспект урока.

Слушают.







Чертят таблицу в тетради


Отвечают: самый быстрый, сразу попадаешь на веб-страничку с нужной информацией

Нужно знать точный адрес.

Когда знаем точный адрес

Только адрес необходимой страницы




Отвечают: поиск может быть бесконечным, и не привести к нужному результату

Вся информация близка по смыслу текущему документу.

Когда нужно получить ответ на неявно заданный вопрос, например, сделать доклад про тригонометрические функции.



Записывают определения.



































Информация всегда будет найдена!

Количество информации может быть огромным

Правильно сформулировать запрос




Слушают и конспектируют




































































Отвечают: указание адреса странички (самый точный, но нужно знать адрес), переход по гиперссылкам (поиск может быть бесконечным, но достаточно прост в применении), с помощью поисковых систем (количество ссылок может быть очень много, однако информация всегда есть),



Отвечают: какой из способов поиска лучший?

Выбор способа зависит от конкретной ситуации.

Пояснения к работе на втором уроке

На первом уроке мы с вами познакомились со способами поиска информации. Давайте их еще раз вспомним. (слайд 27)












На практическом занятии вы будете учится использовать эти способы на практике. Все практическое занятие состоит из двух частей: в первой части вы будете работать по алгоритму, получая навыки поиска информации. Во второй части вам предстоит уже самостоятельно выполнить поиск информации тем способом, который для вас наиболее подходящий. Работать вы будете в знакомой вам программе Opera. Сейчас вам надо разделится на пары.

Отвечают: переход по гиперссылкам, с помощью поисковых систем, с помощью поисковых систем, указание адреса странички, переход по гиперссылкам, с помощью поисковых систем, зависит от конкретной ситуации








Делятся на пары.

Техника безопасности при работе за компьютером

Выборочно зачитывает инструкцию по ТБ (приложение 2)

Слушают.

Работа с программой-браузером Opera по алгоритму.

Выдает задание учащимся (приложение 3). Во время выполнения следит за работой учащихся, исправляет ошибки, отвечает на возникшие у учащихся вопросы.

Выполняют задание по алгоритму.

Зарядка для глаз.


Через 15 минут работы – зарядка для глаз, для рук, несколько физических упражнений


Самостоятельная работа с программой Opera.


Учащимся, справившимся с первой работой, выдается задание самостоятельной работы. (приложение 4)

Выполняют задание самостоятельной работы

Итоги урока.


Сели за парты. Посмотрите еще раз на тему урока и попробуйте сначала про себя, затем вслух закончить следующие предложения (слайд 28):

Я узнал…

Я научился…

Я буду применять…

Я оцениваю свою работу…

Повторяет домашнее задание, выставляет отметки

Отвечают на вопрос


Просмотр содержимого документа
«Памятка Правила поиска информации в сети»


«Золотые» правила

поиска информации в сети.

  1. Учитывай особенности естественного языка.

  2. Не допускай орфографических ошибок.

  3. Избегай поиска по одному слову.

  4. Не пиши большими буквами.

  5. Исключи из поиска ненужные слова.

  6. Используй возможности расширенного поиска.

«Золотые» правила

поиска информации в сети.

  1. Учитывай особенности естественного языка.

  2. Не допускай орфографических ошибок.

  3. Избегай поиска по одному слову.

  4. Не пиши большими буквами.

  5. Исключи из поиска ненужные слова.

  6. Используй возможности расширенного поиска.

«Золотые» правила

поиска информации в сети.

  1. Учитывай особенности естественного языка.

  2. Не допускай орфографических ошибок.

  3. Избегай поиска по одному слову.

  4. Не пиши большими буквами.

  5. Исключи из поиска ненужные слова.

  6. Используй возможности расширенного поиска.

«Золотые» правила

поиска информации в сети.

  1. Учитывай особенности естественного языка.

  2. Не допускай орфографических ошибок.

  3. Избегай поиска по одному слову.

  4. Не пиши большими буквами.

  5. Исключи из поиска ненужные слова.

  6. Используй возможности расширенного поиска.

«Золотые» правила

поиска информации в сети.

  1. Учитывай особенности естественного языка.

  2. Не допускай орфографических ошибок.

  3. Избегай поиска по одному слову.

  4. Не пиши большими буквами.

  5. Исключи из поиска ненужные слова.

  6. Используй возможности расширенного поиска.

«Золотые» правила

поиска информации в сети.

  1. Учитывай особенности естественного языка.

  2. Не допускай орфографических ошибок.

  3. Избегай поиска по одному слову.

  4. Не пиши большими буквами.

  5. Исключи из поиска ненужные слова.

  6. Используй возможности расширенного поиска.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Заполните пропуски в определениях необходимыми по смыслу терминами


  • ___________________________________________– это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.

  • Обмен письмами в глобальных сетях возможен с помощью сервиса Интернет, называемого_____________________________________________________________________

  • По территориальной распространенности компьютерные сети могут быть:

    1. ________________________________________________________

    2. ________________________________________________________

    3. ________________________________________________________

  • __________________________сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении (например, школьный компьютерный класс, состоящий из 8 – 12 компьютеров) или в одном здании (например, в здании школы могут быть объединены несколько десятков компьютеров, установленных в различных предметных кабинетах).

  • Для увеличения производительности, а также в целях обеспечения большей надежности при хранении информации в сети некоторые компьютеры специально выделяются для хранения файлов или программ-приложений. Такие компьютеры называются_________________________

  • Каждый компьютер, подключенный к локальной сети, должен иметь ______________________________________. Между собой компьютеры соединяются с помощью ______________________________.

  • Интернет – это _________________________ компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров.

  • Как называются изображенные ниже способы соединения компьютеров в локальную сеть?

____________________________ ____________________________

______________________________

  • Популярнейшую службу Интернета - ________________________ - называют Всемирной паутиной. Многочисленные пересекающиеся связи между электронными документами компьютерной паутиной охватывают планету - отсюда и название.

  • Просматривают электронные страницы с помощью специальных программ, называемых __________________________. Таких программ немало, но самые известные это - Internet Explorer, Opera.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал Работа по алгоритму»

Работа по алгоритму.


  1. Откройте поисковую систему Яндекс по адресу www.yandex.ru. Изучите тематику каталога. Сделайте активным условие «В Екатернбурге» С помощью поискового каталога найдите сайт с информацие по сдачи ЕГЭ в Екатеринбурге: каталог\учеба\средняя школа\ЕГЭ.

  2. Откройте поисковую систему Рамблер по адресу www.rambler.ru. Прейдите по ссылкаи на страничку «погода в Екатеринбурге».

  3. Откройте поисковую систему Яндекс, в строку запроса ввести следующую фразу «история числа ноль», зафиксируйте количество найденных ссылок. Затем откройте расширенный поиск и выберете в качестве условия «слова стоят друг за другом» и «используются точно, как во фразе». Зафиксируйте результат, сравните с предыдущим результатом.

  4. Откройте поисковую систему Рамблер. Произведите поиск информации по тому же запросу, что и во втором пункте, зафиксируйте результат» Повторите тоже самое в поисковой системе Google, www.Google.ru. Сравните результаты поиска в трех поисковых системах.

  5. Откройте любую поисковую систему, выберите раздел картинки, в строке запросов наберите «первый компьютер». Просмотрите результаты.


Самостоятельная работа:

С помощью поисковых систем ответить на следующие вопросы:

  1. Какая погода будет в Екатеринбурге завтра?

  2. Кто автор названий тригонометрических функций?

  3. Годы жизни Пифагора.

  4. Когда появилась первая мышка? Как он выглядела?

  5. Как называется первый язык программирования? Кто автор?

  6. В каком году была основана компания Microsoft?

  7. Где и когда впервые в мире прошла телеконференция?

  8. В каком году появился язык программирования Паскаль? Кто автор?

  9. Даты жизни Джона фон Неймана.

  10. Адрес сайта, помогающего создавать собственные веб-странички



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Компьютерные телекоммуникации

Компьютерные телекоммуникации

ПЛАН УРОКА « Заполни пропуски» Зачем мы изучаем новую тему? Способы поиска информации в Интернете. Типы поисковых систем. Характеристики популярных поисковых систем. Домашнее задание.

ПЛАН УРОКА

« Заполни пропуски»

Зачем мы изучаем новую тему?

Способы поиска информации в Интернете.

Типы поисковых систем.

Характеристики популярных поисковых систем.

Домашнее задание.

«ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ» Компьютерная сеть Электронная почта Локальные, региональные, глобальные Локальная Серверы Сетевую карту, сетевого кабеля Глобальная Кольцо, звезда, шина www браузеры Оценивание 10 ответов – 5 8-9 ответов – 4 6-7 ответов – 3

«ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ»

Компьютерная сеть

Электронная почта

Локальные, региональные, глобальные

Локальная

Серверы

Сетевую карту, сетевого кабеля

Глобальная

Кольцо, звезда, шина

www

браузеры

Оценивание

10 ответов – 5

8-9 ответов – 4

6-7 ответов – 3

СПОСОБЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В WEB Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета. Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

СПОСОБЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В WEB

Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета.

Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

  • Указание адреса страницы.
  • Передвижение по гиперссылкам.
  • Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).
Способ поиска Плюсы Указание адреса страницы Минусы Передвижение по гиперссылкам Применение Обращение к поисковой системе

Способ поиска

Плюсы

Указание адреса страницы

Минусы

Передвижение по гиперссылкам

Применение

Обращение к поисковой системе

СПОСОБ 1: УКАЗАНИЕ АДРЕСА СТРАНИЦЫ Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ. Например:

СПОСОБ 1: УКАЗАНИЕ АДРЕСА СТРАНИЦЫ

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Например:

СПОСОБ 2: ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ГИПЕРССЫЛКАМ Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу. Например

СПОСОБ 2: ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ГИПЕРССЫЛКАМ

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Например

СПОСОБ 3: ОБРАЩЕНИЕ К ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЕ Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся. На помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами). Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

СПОСОБ 3: ОБРАЩЕНИЕ К ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЕ

Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся.

На помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами). Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.  Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet. Первой поисковой системой для Всемирной паутины был «Wandex», уже не существующий индекс, разработанный Мэтью Грэйем из Массачусетского технологического института в 1993.

ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА

Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

Первой поисковой системой для Всемирной паутины был «Wandex», уже не существующий индекс, разработанный Мэтью Грэйем из Массачусетского технологического института в 1993.

По принципу действия поисковые системы делятся на два типа:

По принципу действия поисковые системы делятся на два типа:

  • поисковые каталоги поисковые индексы .
  • поисковые каталоги поисковые индексы .
  • поисковые каталоги
  • поисковые индексы .
ПОИСКОВЫЕ КАТАЛОГИ Поисковые каталоги служат для тематического поиска. Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую-то узкую тему, нетрудно найти список web-страниц, ей посвященных. Катало́г ресурсов в Интернете или каталог интернет-ресурсов или просто интернет-каталог — структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием . Каталог в котором ссылки на сайты внутри категорий сортируются по популярности сайтов называется рейтинг (или топ).

ПОИСКОВЫЕ КАТАЛОГИ

Поисковые каталоги служат для тематического поиска.

Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую-то узкую тему, нетрудно найти список web-страниц, ей посвященных.

Катало́г ресурсов в Интернете или каталог интернет-ресурсов или просто интернет-каталог — структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием .

Каталог в котором ссылки на сайты внутри категорий сортируются по популярности сайтов называется рейтинг (или топ).

ПОИСКОВЫЕ ИНДЕКСЫ Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины.

ПОИСКОВЫЕ ИНДЕКСЫ

Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины.

КАК РАБОТАЕТ ПОИСКОВОЙ ИНДЕКС? Поисковые индексы автоматически, при помощи специальных программ ( веб-пауков ), сканируют страницы Интернета и индексируют их, то есть заносят в свою огромную базу данных. Поиско́вый робот («веб-пау́к») — программа, являющаяся составной частью поисковой системы и предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения информации о них (ключевые слова) в базу поисковика. По своей сути паук больше всего напоминает обычный браузер. Он сканирует содержимое страницы, забрасывает его на сервер поисковой машины, которой принадлежит и отправляется по ссылкам на следующие страницы. В ответ на запрос, где найти нужную информацию, поисковый сервер возвращает список гиперссылок, ведущих web-страницам, на которых нужная информация имеется или упоминается. Обширность списка может быть любой, в зависимости от содержания запроса.

КАК РАБОТАЕТ ПОИСКОВОЙ ИНДЕКС?

Поисковые индексы автоматически, при помощи специальных программ ( веб-пауков ), сканируют страницы Интернета и индексируют их, то есть заносят в свою огромную базу данных.

Поиско́вый робот («веб-пау́к») — программа, являющаяся составной частью поисковой системы и предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения информации о них (ключевые слова) в базу поисковика. По своей сути паук больше всего напоминает обычный браузер. Он сканирует содержимое страницы, забрасывает его на сервер поисковой машины, которой принадлежит и отправляется по ссылкам на следующие страницы.

В ответ на запрос, где найти нужную информацию, поисковый сервер возвращает список гиперссылок, ведущих web-страницам, на которых нужная информация имеется или упоминается. Обширность списка может быть любой, в зависимости от содержания запроса.

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПОИСКА  ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ

  • Учитывай особенности естественного языка.
  • Не допускай орфографических ошибок.
  • Избегай поиска по одному слову.
  • Не пиши большими буквами.
  • Исключи из поиска ненужные слова.
  • Используй возможности расширенного поиска.
РЕЙТИНГ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ В РОССИИ (ПО ДАННЫМ SPYLOG). Основные поисковые системы http://www.yandex.ru/ - 54.8267% http://www.rambler.ru/ - 21.7645% http://www.google.com/ - 15.6207% http://www.mail.ru/ - 4.5466% http://www.aport.ru/ - 1.5788%

РЕЙТИНГ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ В РОССИИ (ПО ДАННЫМ SPYLOG).

Основные поисковые системы

http://www.yandex.ru/ - 54.8267%

http://www.rambler.ru/ - 21.7645%

http://www.google.com/ - 15.6207%

http://www.mail.ru/ - 4.5466%

http://www.aport.ru/ - 1.5788%

HTTP://WWW.YANDEX.RU/

Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Головной офис компании находится в Москве. У компании есть офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Одессе и Киеве.

Слово «Яндекс» (состоящее из буквы «Я» и части слова index; обыгран тот факт, что русское местоимение «Я» соответствует английскому «I») придумал Илья Сегалович, один из основателей Яндекса .

Поиск Яндекса позволяет искать по Рунету документы на русском, украинском, белорусском, румынском, английском, немецком и французском языках с учётом морфологии русского и английского языков и близости слов в предложении. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов.

По умолчанию Яндекс выводит по 10 ссылок на каждой странице выдачи результатов, в настройках результатов поиска можно увеличить размер страницы до 20, 30 или 50 найденных документов.

Время от времени алгоритмы Яндекса, отвечающие за релевантность выдачи, меняются, что приводит к изменениям в результатах поисковых запросов. В частности, эти изменения направлены против поискового спама, приводящего к нерелевантным результатам по некоторым запросам.

HTTP://WWW.RAMBLER.RU/ Rambler Media Group — интернет-холдинг, включающий в качестве сервисов поисковую систему, рейтинг-классификатор ресурсов российского Интернета, информационный портал. Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова.

HTTP://WWW.RAMBLER.RU/

Rambler Media Group — интернет-холдинг, включающий в качестве сервисов поисковую систему, рейтинг-классификатор ресурсов российского Интернета, информационный портал.

Rambler создан в 1996 году.

Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова.

HTTP://WWW.GOOGLE.RU/ Лидер поисковых машин Интернета, Google занимает более 70 % мирового рынка. Cейчас регистрирует ежедневно около 50 млн поисковых запросов и индексирует более 8 млрд веб-страниц. Google может находить информацию на 115 языках. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol.

HTTP://WWW.GOOGLE.RU/

Лидер поисковых машин Интернета, Google занимает более 70 % мирового рынка. Cейчас регистрирует ежедневно около 50 млн поисковых запросов и индексирует более 8 млрд веб-страниц. Google может находить информацию на 115 языках.

По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями. Этот термин был придуман Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера, и впервые описан в книге Каснера и Джеймса Ньюмена "Математика и воображение" (Mathematics and the Imagination). Использование этого термина компанией Google отражает задачу организовать огромные объемы информации в Интернете.

Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т. д.

Способ поиска Плюсы Указание адреса страницы Минусы Точное попадание в цель Передвижение по гиперссылкам Применение Необходимо знать точный адрес Очевидность поиска Обращение к поисковой системе Когда известен точный адрес Поиск в пределах одной или нескольких страничек Всегда есть «положительный» результат Когда нужен ответ на неточный вопрос Много посторонней информации, сложность формулировки точного запроса Практически в любой ситуации

Способ поиска

Плюсы

Указание адреса страницы

Минусы

Точное попадание в цель

Передвижение по гиперссылкам

Применение

Необходимо знать точный адрес

Очевидность поиска

Обращение к поисковой системе

Когда известен точный адрес

Поиск в пределах одной или нескольких страничек

Всегда есть «положительный» результат

Когда нужен ответ на неточный вопрос

Много посторонней информации, сложность формулировки точного запроса

Практически в любой ситуации

Для какого способа дана характеристика:

Для какого способа дана характеристика:

  • Поиск в пределах сходных страничек
  • Результат содержит много посторонней информации
  • Результат есть всегда
  • Самый точный
  • Самый легкий
  • Самый распространенный
  • Самый лучший
Я узнал… Я научился… Я буду применять… Я оцениваю свою работу…

Я узнал…

Я научился…

Я буду применять…

Я оцениваю свою работу…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по информатике "Поиск информации в сети интернет"

Автор: Терешкова Оксана Рашитовна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методическая разработка урока по ФГОС "Всемирная паутина как информационное хранилище" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fgos-vsiemirnaia-pautina-kak-informatsionnoie-khranilishchie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "304099"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457662748"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка к уроку на тему: "Поиск информации в сети Internet" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-na-tiemu-poisk-informatsii-v-sieti-internet"
    ["file_id"] => string(6) "107380"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403243351"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-i-intierniet-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "305769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457978798"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства