kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линейные программы на языке Паскаль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок. Урок состоит из 5 частей. С практической частью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линейные программы на языке Паскаль»

Тема урока: Линейные программы на языке Паскаль

Цель: повторить понятие языка программирования Паскаль, научить учащихся записывать линейные программы на языке Паскаль, закрепить знания практической работой, развивать внимание, память, умение выслушать ответы одноклассников.

Тип урока: комбинированный

Продолжительность: 40 минут

Ход урока:

1 Приветствие, проверка присутствующих.

2 Актуализация знаний.

Учащимся предлагается устно дать ответы на вопросы, по теме, изученной на прошлом уроке:

  • Кто автор языка программирования Паскаль?

  • В каком году язык был основан?

  • В честь какого великого математика назван?

  • Что создал Блез Паскаль и в каком году?

  • Оператор ввода, используемый в языке Паскаль?

  • Основные части в программе?

  • Оператор вывода, используемый в языке Паскаль?

  • Как записывается оператор присваивания на языке Паскаль?

  • Что такое алгоритм? Виды алгоритмов?

Учитель после устного опроса предлагает решить устно линейный алгоритм, вычислить результат (примеры взяты из примерных заданий ОГЭ информатика)

а := 4

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.

а := 6

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.

а := 4

b := 10

а := b - a*2

b := 24/a*4

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.

а := 5

b := 2 + a

а := a*b

b := 2*a - b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.

a := 4

b := 5

a := b + 15

b := 100/a*4

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.

а := 1

b := 27

a := b/a*2

b := a*2 - 8

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.

a := 100

b :=240

a := 3*a+20

b := a*2–b

 

В от­ве­те укажите одно целое число — зна­че­ние переменной b.



Повторяются основные разделы программы на языке Паскаль

program primer1;

var х,у,z:integer; { описание переменных }

begin { начало программы }

х := 3; { установка значения х }

у := 5; { установка значения у }

z := х + у; { вычисление суммы }

write(z); {вывод результата вычисления на экран }

end. { конец программы }

3 Изучение нового материала.

Учитель предлагает на примере линейной программы записать условие и решение на языке Паскаль:

Условие: посчитать сумму, разность и произведение 4 чисел, введенных с клавиатуры пользователем самостоятельно при запуске программы.

Решение:

Program Zadacha1;

Var a,b,c,d,sum,pr,raz:integer;

Begin

Writeln (‘Ведите первое число=’, a);

Read (a);

Writeln (‘Ведите второе число=’, b);

Read (b);

Writeln (‘Ведите третье число=’, c);

Read (c);

Writeln (‘Ведите четвертое число=’, d);

Read (d);

Sum:=a+b+c+d;

Pr:=a*b*c*d;

Raz:=a-b-c-d;

Writeln (‘Сумма=’,sum);

Writeln (‘Произведение=’,pr);

Write (‘Разность=’,raz);

End.

Учащиеся построчно записывают решение в рабочую тетрадь, учитель построчно поясняет решение задачи.

4. Закрепление полученных знаний.

Учитель предлагает ученикам набрать записанную программу на компьютере и посмотреть результат. Далее необходимо из предложенных 3 задач выбрать любую и записать решение на компьютере.

Задачи:

  • Написать программу, считающую периметр и площадь прямоугольника, стороны вводятся с клавиатуры;

  • Написать программу, считающую диаметр окружности, при радиусе 30 см;

  • Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a3 и площадь его поверхности S=6a2.

5 Домашнее задание

Записать на языке Паскаль 2 не выбранные задачи из практической части.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Линейные программы на языке Паскаль

Автор: Антонова Елена Николаевна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "урок по информатике "Программирование линейных алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-po-informatikie-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "136175"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417063320"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока: "Составление программ с линейной структурой и основными математическими функциями на языке Паскаль"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_sostavlenie_programm_s_lineinoi_strukturoi_i_osno"
    ["file_id"] => string(6) "518320"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566746763"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Структура программы "
    ["seo_title"] => string(20) "struktura-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "121425"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413973299"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока "Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов" "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-proghrammirovaniie-alghoritmy-raboty-s-vielichinami-iazyk-proghrammirovaniia-paskal-pravila-zapisi-osnovnykh-opieratorov"
    ["file_id"] => string(6) "102836"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402554877"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Программирование ветвлений на Паскале "
    ["seo_title"] => string(42) "proghrammirovaniie-vietvlienii-na-paskalie"
    ["file_id"] => string(6) "144188"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418664326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства