kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Структура программы

Цели:

Образовательные:

Узнать, что такое структура программ

Научиться работать с разными структурой алгоритма

Развивающие:

способность анализа сообщений ПО и умение принятия соответствующих решений;

интерес к учению, потребность в самоутверждении;

Воспитательные:

внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с ПО;

интерес к самостоятельной работе, творчеству;

Тип урока: Объяснение + практика

План урока

Орг.момент

Проверка д/з

Новая тема

Закрепление

Домашнее задание

Программа на языке Паскаль имеет следующую структуру:

 

Декларативная (описательная часть);

 

PROGRAM … ;

    CONST … ;

    VAR … ;

BEGIN

   …

END .

Разделы

описаний

Указание имени программы ;

Описание констант ;

Описание переменных ;

Раздел операторов .

  

 

Выполняемая часть;

 

   

 

 

 

 1. В действительности, тело программы может состоять из большего количества разделов описаний. С некоторыми из них Вы познакомитесь позже.

2. В программе может отсутствовать любой раздел, кроме раздела операторов.

 

Заголовок программы: PROGRAM  название ;

PROGRAM – ключевое слово заголовка программы;

название – идентификатор пользователя;

CONST – ключевое слово описания констант;

VAR – ключевое слово описания переменных, используемых в программе;

BEGIN – начало исполняемых операторов;

END. – конец программы (обратите внимание на синтаксис: операторы разделяются символом “;”, программа заканчивается символом “.”).

№ п/п

Примеры описаний

Результаты описаний

1

констант:

 

CONST V=10 ; A=4.6E-4 ;

              Y=17.3 ; ALFA=pi ;

              K=-5 ;

V, K – константы целого типа;

А, Y, ALFA – константы вещественного типа

2

переменных:

 

VAR XX, V0 : Real ;

         K, N, Pr : Integer ;

XX, V0 – переменные вещественного типа; K, N, Pr – переменные целого типа

3

CONST  Time = 31.5 ;

               G = 1.9 ;

               P = 15 ;

VAR  Year : Word ;

          Money : LongInt ;

          S1, S2 : Real ;

Объявление констант Time и G со значениями 31,5 и 1,9 вещественного типа, P со значением 15 – целого типа.

Переменные Year, Money – целого тіпа; S1, S2 – вещественного типа

В результате последнего объявления идентификаторы Time, G, P будут в дальнейшем в программе использоваться как константы, а Year, Money, S1, S2 – как переменные указанных выше типов. Возможные значения этих переменных определяются соответствующим типом:

Year:          0 .. 65535                               (например, 2007; 123)

Money:                -2147483648 .. 2147483647  (например, 1000500; -150)

S1, S2:                               (например, 15.3; -4Е-21)

 

 Всякий объявленный в программе идентификатор должен быть уникальным. Так, например, недопустимым является объявление:

Var X : Real ; X : Integer ;

Итак, описание констант осуществляется в разделе описания констант CONST, а описание переменных – в разделе описания переменных VAR:

 

Описание констант

Описание переменных

 

CONST имя1 = значение1 ;

              имя2 = значение2 ;

                   . . .

VAR имя1 : тип1 ;

         имя2 : тип2 ;

                   . . .

имя1, имя2, … - имена констант, по которым будет осуществляться обращение к ним в программе

имя1, имя2, … - имена переменных, по которым будет осуществляться обращение к ним в программе; тип1, тип2, … – их типы.  Несколько величин одного типа перечисляются через запятую: Var a, b, c : Real;

В тексте программы могут присутствовать комментарии, которые важны для документирования (пояснения) программы.

Комментарий – произвольный текст, ограниченный с обеих сторон фигурными скобками, или круглыми скобками и символом *, например,

{ Это комментарий }  и  (* Это комментарий *).

Ограничивая некоторый оператор символами комментария, можно при выполнении программы осуществлять обход этого оператора, делая его не выполняемым.

Комментарий может размещаться в любом месте программы.

Пример программы с комментариями:

{Программа сравнения физических характеристик Солнца и Земли}

Program Astronomy;

             {Объявление констант}

CONST MS = 2E30;        {Солнце : масса        }

                       PS = 1.416;        {                плотность}

                       MZ = 5.976E24;  {Земля :  масса          }

                       PZ = 5.518;        {             плотность   }

             {Объявление переменных}

  VAR

            dsZ, Om, Op : Real;   {dsZ - длительность суток на Земле}

             {Om - отношение масс, Ор - отношение плотностей}

         …

Begin

      …

End.

Операторы выполняемой части программы рекомендуется записывать в отдельных строчках с отступами (ступенчатообразно). Это способствует наглядности программы и упрощает понимание отдельных элементов оператора.

Закрепление

Какова общая структура программы на языке Паскаль?

Какие служебные (зарезервированные) слова Вы знаете?

Что является заголовком, символом начала и конца программы?

Каково назначение разделов Var, Const?

Как компилятор определяет тип константы? тип переменной?

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Структура и команды алгоритма

Цели:

Образовательные:

Узнать, что такое структура и команды алгоритма

Научиться работать с линейными, разветвляющиеся,сложные, циклическими алгоритмами

Развивающие:

способность анализа сообщений ПО и умение принятия соответствующих решений;

интерес к учению, потребность в самоутверждении;

Воспитательные:

внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с ПО;

интерес к самостоятельной работе, творчеству;

Тип урока: Объяснение + практика

План урока

Орг.момент

Проверка д/з

Новая тема

Закрепление

Домашнее задание

Формы же пред­ставления этих алгоритмов могут быть разными, например: на естественном языке, на специальном языке, формулами, в виде геометри­ ческих фигур. На предыдущих уроках мы изучали эти алгоритмы на естественном языке. Способ описания алгоритма на естественном языке, как мы это делали в предыдущих параграфах, называют словесным. Он очень удо­бен, когда следует приближенно описать суть алгоритма. Однако при словесном описании не всегда удается ясно и точно выразить идею. Для более наглядного представления алгоритма широко использу­ ется графическая форма — блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.

 

Опишем с помощью блок-схем линейный, циклический и разветвляющийся .

Линейный алгоритм.

Для примера опишем с помощью блок-схем следующий план: пойду на реку, буду купаться и ловить рыбу.

 

Разветвляющийся алгоритм.

Для примера опишем с помощью блок-схем следующий план: если встречу друга, то спрошу у него мою книгу, иначе зайду к нему.

 

Циклический алгоритм.

Для примера опишем с помощью блок-схем следующий план: пока есть примеры, буду решать.

 

 

 

Закрепление

 

Просмотр содержимого документа
«Структура программы »

Класс 7

Тема: Структура программы

Цели:

Образовательные:

Узнать, что такое структура программ

Научиться работать с разными структурой алгоритма

Развивающие:

способность анализа сообщений ПО и умение принятия соответствующих решений;

интерес к учению, потребность в самоутверждении;

Воспитательные:

внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с ПО;

интерес к самостоятельной работе, творчеству;

Тип урока: Объяснение + практика

План урока

Орг.момент

Проверка д/з

Новая тема

Закрепление

Домашнее задание

Программа на языке Паскаль имеет следующую структуру:


Декларативная (описательная часть);

Выполняемая часть;




1. В действительности, тело программы может состоять из большего количества разделов описаний. С некоторыми из них Вы познакомитесь позже.

2. В программе может отсутствовать любой раздел, кроме раздела операторов.


Заголовок программы: PROGRAM название ;

PROGRAM – ключевое слово заголовка программы;

название – идентификатор пользователя;

CONST – ключевое слово описания констант;

VAR – ключевое слово описания переменных, используемых в программе;

BEGIN – начало исполняемых операторов;

END. – конец программы (обратите внимание на синтаксис: операторы разделяются символом “;”, программа заканчивается символом “.”).

п/п

Примеры описаний

Результаты описаний

1

констант:


CONST V=10 ; A=4.6E-4 ;

Y=17.3 ; ALFA=pi ;

K=-5 ;

V, K – константы целого типа;

А, Y, ALFA – константы вещественного типа

2

переменных:


VAR XX, V0 : Real ;

K, N, Pr : Integer ;

XX, V0 – переменные вещественного типа; K, N, Pr – переменные целого типа

3

CONST Time = 31.5 ;

G = 1.9 ;

P = 15 ;

VAR Year : Word ;

Money : LongInt ;

S1, S2 : Real ;

Объявление констант Time и G со значениями 31,5 и 1,9 вещественного типа, P со значением 15 – целого типа.

Переменные Year, Money – целого тіпа; S1, S2 – вещественного типа

В результате последнего объявления идентификаторы Time, G, P будут в дальнейшем в программе использоваться как константы, а Year, Money, S1, S2 – как переменные указанных выше типов. Возможные значения этих переменных определяются соответствующим типом:

Year: 0 .. 65535 (например, 2007; 123)

Money: -2147483648 .. 2147483647 (например, 1000500; -150)

S1, S2: (например, 15.3; -4Е-21)

Итак, описание констант осуществляется в разделе описания констант CONST, а описание переменных – в разделе описания переменных VAR:

Всякий объявленный в программе идентификатор должен быть уникальным. Так, например, недопустимым является объявление:

Var X : Real ; X : Integer ;

Описание констант

Описание переменных

CONST имя1 = значение1 ;

имя2 = значение2 ;

. . .

VAR имя1 : тип1 ;

имя2 : тип2 ;

. . .

имя1, имя2, … - имена констант, по которым будет осуществляться обращение к ним в программе

имя1, имя2, … - имена переменных, по которым будет осуществляться обращение к ним в программе; тип1, тип2, … – их типы. Несколько величин одного типа перечисляются через запятую: Var a, b, c : Real;

В тексте программы могут присутствовать комментарии, которые важны для документирования (пояснения) программы.

Комментарий – произвольный текст, ограниченный с обеих сторон фигурными скобками, или круглыми скобками и символом *, например,

{ Это комментарий } и (* Это комментарий *).

Ограничивая некоторый оператор символами комментария, можно при выполнении программы осуществлять обход этого оператора, делая его не выполняемым.

Комментарий может размещаться в любом месте программы.

Пример программы с комментариями:

{Программа сравнения физических характеристик Солнца и Земли}

Program Astronomy;

{Объявление констант}

CONST MS = 2E30; {Солнце : масса }

PS = 1.416; { плотность}

MZ = 5.976E24; {Земля : масса }

PZ = 5.518; { плотность }

{Объявление переменных}

VAR

dsZ, Om, Op : Real; {dsZ - длительность суток на Земле}

{Om - отношение масс, Ор - отношение плотностей}

Begin

End.

Операторы выполняемой части программы рекомендуется записывать в отдельных строчках с отступами (ступенчатообразно). Это способствует наглядности программы и упрощает понимание отдельных элементов оператора.

Закрепление

Какова общая структура программы на языке Паскаль?

Какие служебные (зарезервированные) слова Вы знаете?

Что является заголовком, символом начала и конца программы?

Каково назначение разделов Var, Const?

Как компилятор определяет тип константы? тип переменной?


Домашнее задание













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура программы

Автор: Бижанова Динара Маратовна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Структура программы на Pascal. Операторы ввода, вывода. "
    ["seo_title"] => string(54) "struktura-proghrammy-na-pascal-opieratory-vvoda-vyvoda"
    ["file_id"] => string(6) "133241"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416485569"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация Язык программирования «ПАСКАЛЬ»Структура программы. "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-iazyk-proghrammirovaniia-paskal-struktura-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "193501"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427643630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Структура программы Паскаль""
    ["seo_title"] => string(25) "strukturaproghrammypaskal"
    ["file_id"] => string(6) "321720"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461370671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "ТЕМА: СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. ТИПЫ  ПЕРЕМЕННЫХ. "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-struktura-programmy-tipy-pieriemiennykh"
    ["file_id"] => string(6) "114306"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411408615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Методические рекомендации для школьников к лабораторной работе по теме «Структура программы. Типы данных» в среде "1С: Предприятие" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-shkol-nikov-k-laboratornoi-rabotie-po-tiemie-struktura-proghrammy-tipy-dannykh-v-sriedie-1s-priedpriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "233320"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443069082"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства