kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов.

Результаты:

Знать:

  1. Понятие «язык программирования»;
  2. Виды языков программирования;
  3. Структуру программы на языке Паскаль;
  4. Основные служебные слова: program, begin, end;
  5. Основные операторы языка: read, write, :=;
  6. Основные типы данных: integer,real;
  7. Что такое переменные величины и постоянные величины.

Уметь:

  1. Писать программы для линейных алгоритмов.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Интерактивная доска.

Источники учебной информации: «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакин И.Г.

План урока

  1. Организационный момент;
  2. Актуализация знаний;
  3. Теоретическая часть;
  4. Вопросы учеников;
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока:

1 этап: Организационный

- Проверить наличие учащихся.

2 этап: Актуализация знаний

Наша новая глава тесно связана со старой. Ведь перед тем, как начать писать программу, мы должны составить её алгоритм. Прежде чем перейти к новой главе, давайте вспомним, что же такое алгоритм.

Алгоритм – это набор инструкций описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.

А так же давайте вспомним формы представления алгоритмов.

Словесный и блок схема.

3 этап: Этап изучения нового материала

Сегодня мы узнаем, что такое язык программирования и познакомимся с одним из них.

Язык программирования – это формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.

Языков программирования много. Они бывают низкого уровня (язык программирования, предназначенный для определенного типа ЭВМ и отражающий его внутренний машинный код) и высокого уровня (язык программирования, средства которого обеспечивают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде, удобном для программиста). Мы будем изучать язык высокого уровня – Паскаль.

Но прежде чем начать писать программу нужно знать её структуру. Начинать всегда надо со слова

program имя;

Затем идет раздел описания,

begin

тело программы, заключенное в операционные скобки({}) и конец

end.

Для примера возьмем задачу:

Мы имеем прямоугольник со сторонами a и b. Нам нужно найти площадь этого прямоугольника.

Чтобы решить эту задачу в Паскале, нужно составить блок схему, что вы уже умеете делать.

Под каждое значение в компьютере выделяется ячейка. Посчитайте, сколько их должно быть здесь?

3 ячейки: a, b, S.

Теперь заполним раздел описания программы. Здесь мы вводим все значения.

Program pryamougolnik;

Uses crt;

var a, b, S:

после двоеточия мы пишем тип переменной. Существует много типов, но мы будем рассматривать два: целые и действительные. В действительные могут включать в себя как целые, так и дробные значения. Какими могут быть стороны нашего прямоугольника?

Как целые, так и дробные, значит, мы записываем тип – действительные (real), а целые записываются integer .

Значит после двоеточия мы записываем :real;

Вот мы и закончили раздел описания и переходим к телу программы.

Begin

Для того чтобы ввести значения в программу, используем оператор read,

для того чтобы вывести что-то на экран, используем оператор write.

На экран так же нужно выводить разные инструкции, что мы собираемся делать:

Write (‘Введем стороны прямоугольника’);

Read (a, b);

S:= a*b;

Write (‘S=’, S:4:0);

ReadKey;

End;

:= это оператор присваивания

Если после оператора write текст написан в кавычках, то на экран выводится именно то, что написано в кавычках, если же кавычек нет, то выводится значение, присвоенное ему.

Вот мы написали программу, а теперь сядем за компьютеры и попробуем написать и запустить программу.

Вводим, например 2_4 или 2 enter 4, и в компьютере заполняются ячейки a и b. Дальше ячейка S заполняется цифрой 8,т.к. 2*4=8

А теперь попробуем решить задачу:

Мы имеем большой круг с радиусом RB, и маленький круг с радиусом RM. Найти площадь кольца.

Составляем блок схему (кто-то выходит к доске)

SK=SB-SM

SM=Pi*RM2

SB=Pi*RB2

Составляем программу:

Program kolco;

Uses crt;

Вы видите, что помимо изменяемых значений у нас появилось постоянное Pi=3.14. Все значения у нас делятся на переменные, которые мы вводили в прошлой задаче и константы, как Pi. Константы не меняются на протяжении всей задачи. Записываются они: const=…

Var RB, RM, SB, SM, SK:real;

Const Pi=3.14;

Begin

Write (‘Введите радиус большого круга’);

Read (RB);

Write (‘Введите радиус маленького круга’);

Read (RM);

SB:=Pi*RB*RB;

SM:=Pi*RM*RM;

SK:=SB-SM;

Write (‘SK=’SK:4:0);

Readkey;

End.

Домашнее задание:

Имеется большой прямоугольник со сторонами a и b, и в нем маленький прямоугольник со сторонами c и d. Найти площадь рамки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов" »

Тема: Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов.

Результаты:

Знать:

  1. Понятие «язык программирования»;

  2. Виды языков программирования;

  3. Структуру программы на языке Паскаль;

  4. Основные служебные слова: program, begin, end;

  5. Основные операторы языка: read, write, :=;

  6. Основные типы данных: integer,real;

  7. Что такое переменные величины и постоянные величины.

Уметь:

  1. Писать программы для линейных алгоритмов.



Тип урока: Изучение нового материала.



Оборудование: Интерактивная доска.



Источники учебной информации: «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакин И.Г.



План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Актуализация знаний;

  3. Теоретическая часть;

  4. Вопросы учеников;

  5. Подведение итогов урока.



Ход урока:

1 этап: Организационный

- Проверить наличие учащихся.

2 этап: Актуализация знаний

Наша новая глава тесно связана со старой. Ведь перед тем, как начать писать программу, мы должны составить её алгоритм. Прежде чем перейти к новой главе, давайте вспомним, что же такое алгоритм.

Алгоритм – это набор инструкций описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.

А так же давайте вспомним формы представления алгоритмов.

Словесный и блок схема.

3 этап: Этап изучения нового материала

Сегодня мы узнаем, что такое язык программирования и познакомимся с одним из них.

Язык программирования – это формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.

Языков программирования много. Они бывают низкого уровня (язык программирования, предназначенный для определенного типа ЭВМ и отражающий его внутренний машинный код) и высокого уровня (язык программирования, средства которого обеспечивают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде, удобном для программиста). Мы будем изучать язык высокого уровня – Паскаль.

Но прежде чем начать писать программу нужно знать её структуру. Начинать всегда надо со слова

program имя;

Затем идет раздел описания,

begin

тело программы, заключенное в операционные скобки({}) и конец

end.

Для примера возьмем задачу:

Мы имеем прямоугольник со сторонами a и b. Нам нужно найти площадь этого прямоугольника.

Чтобы решить эту задачу в Паскале, нужно составить блок схему, что вы уже умеете делать. (Кто-то выходит к доске и строит блок схему)







Под каждое значение в компьютере выделяется ячейка. Посчитайте, сколько их должно быть здесь?

3 ячейки: a, b, S.

Теперь заполним раздел описания программы. Здесь мы вводим все значения.

Program pryamougolnik;

Uses crt;

var a, b, S:

после двоеточия мы пишем тип переменной. Существует много типов, но мы будем рассматривать два: целые и действительные. В действительные могут включать в себя как целые, так и дробные значения. Какими могут быть стороны нашего прямоугольника?

Как целые, так и дробные, значит, мы записываем тип – действительные (real), а целые записываются integer .

Значит после двоеточия мы записываем :real;

Вот мы и закончили раздел описания и переходим к телу программы.

Begin

Для того чтобы ввести значения в программу, используем оператор read,

для того чтобы вывести что-то на экран, используем оператор write.

На экран так же нужно выводить разные инструкции, что мы собираемся делать:

Write (‘Введем стороны прямоугольника’);

Read (a, b);

S:= a*b;

Write (‘S=’, S:4:0);

ReadKey;

End;

:= это оператор присваивания

Если после оператора write текст написан в кавычках, то на экран выводится именно то, что написано в кавычках, если же кавычек нет, то выводится значение, присвоенное ему.

Вот мы написали программу, а теперь сядем за компьютеры и попробуем написать и запустить программу.

Вводим, например 2_4 или 2 enter 4, и в компьютере заполняются ячейки a и b. Дальше ячейка S заполняется цифрой 8,т.к. 2*4=8

А теперь попробуем решить задачу:

Мы имеем большой круг с радиусом RB, и маленький круг с радиусом RM. Найти площадь кольца.



























Составляем блок схему (кто-то выходит к доске)

SB=Pi*RB2





















Составляем программу:

Program kolco;

Uses crt;

Вы видите, что помимо изменяемых значений у нас появилось постоянное Pi=3.14. Все значения у нас делятся на переменные, которые мы вводили в прошлой задаче и константы, как Pi. Константы не меняются на протяжении всей задачи. Записываются они: const=…

Var RB, RM, SB, SM, SK:real;

Const Pi=3.14;

Begin

Write (‘Введите радиус большого круга’);

Read (RB);

Write (‘Введите радиус маленького круга’);

Read (RM);

SB:=Pi*RB*RB;

SM:=Pi*RM*RM;

SK:=SB-SM;

Write (‘SK=’SK:4:0);

Readkey;

End.

Домашнее задание:

Имеется большой прямоугольник со сторонами a и b, и в нем маленький прямоугольник со сторонами c и d. Найти площадь рамки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Воробьева Дарья Геннадьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства