kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике "Программирование линейных алгоритмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня -  и я пойму.

(Древняя китайская мудрость)

Тема:  Программирование линейных алгоритмов

Цели урока:  

Образовательные:  Познакомить с основными операторами линейных программ в Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.                      

Развивающие: Формировать навыки критического и логического мышления, , умение связывать изученный материал с новым, анализировать.                           

Воспитательные: Воспитывать у учащихся интерес к предмету, учение работать в парах и в группах, отстаивать свою точку зрения, самостоятельность, навыки самоконтроля,  творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.

Тип урока: повторение, обобщение, комбинированный                             

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод,  практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.              

Программно – дидактическое обеспечение: 

ПК, программы Microsoft PowerPoint, язык программирования Паскаль, презентация «Программирование линейных алгоритмов»,  карточки с индивидуальными заданиями, листы оценивания.                           

Просмотр содержимого документа
«урок по информатике "Программирование линейных алгоритмов" »

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня - и я пойму.

(Древняя китайская мудрость)

Тема: Программирование линейных алгоритмов

Цели урока:

Образовательные: Познакомить с основными операторами линейных программ в Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.

Развивающие: Формировать навыки критического и логического мышления, , умение связывать изученный материал с новым, анализировать.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся интерес к предмету, учение работать в парах и в группах, отстаивать свою точку зрения, самостоятельность, навыки самоконтроля, творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.

Тип урока: повторение, обобщение, комбинированный

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.

Программно – дидактическое обеспечение:

ПК, программы Microsoft PowerPoint, язык программирования Паскаль, презентация «Программирование линейных алгоритмов», карточки с индивидуальными заданиями, листы оценивания.

План урока:

I. Организация начала урока.

II. Актуализация знаний.

III. Постановка целей и задач.

IV. Изучение нового материала.

V. Практическая работа.

VI. Закрепление изученного на уроке.

VII. Информация о домашнем задании.

VIII. Подведение итогов урока.



Ход урока:

I. этап. Организация начала урока.

Цель этапа: подготовка к работе на уроке, определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий, доски, мела и сообщение цели урока.

Позитивный настрой.

Здравствуйте ребята.

Сегодня мы приступаем к изучению нового материала Программирование линейных алгоритмов. Это очень важный раздел информатики и прошу отнестись к его изучению очень внимательно.

Цель нашего урока – узнать, что означает термин “Алгоритм”, познакомиться с программированием линейного алгоритма.

II. Актуализация знаний.

- Что такое алгоритм?

Алгоритм – последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи.

- Назовите виды алгоритмов?

Линейный алгоритм, разветвляющий алгоритм, циклический алгоритм

- В какой форме записываются алгоритмы?

Словесная, графическая

- Повторим, а что такое линейный алгоритм?

Линейный алгоритм- это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой

Задание № 1 Сформулировать известную русскую пословицу по блок-схеме:

Препятствие в виде

возвышенности





Нет Да



Обход

Восхождение









(Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет)

Огонь

Вода





Медные трубы





(

I = 0

Прошел огонь, воду и медные трубы)



I = I + 1







Отмерь

Да

Отрежь

Нет









(Семь раз отмерь – один раз отрежь).

Задание. № 2 Составить алгоритмы по условию задач в виде блок-схемы.

1 РЯД. Вот алгоритм, который составила мачеха для Золушки:

Перемой-ка всю посуду.

Да натри полы повсюду,

Дров на месяц наколи,

Кофе на год намели,

Посади среди цветов

Сорок розовых кустов,

И, пока не подрастут,

Подметай дорожки тут

2 ряд Составить алгоритм ПОСАДКИ САЖЕНЦА

Выкопать яму

Опустить в яму саженец

Закопать яму с саженцем землей

Полить саженец водой

3 ряд. Приготовить отвар из шиповника

Столовую ложку сушеных плодов шиповника измельчить в ступе

Залить стаканом кипяченой воды

Кипятить 10 минут на слабом огне

Охладить

Процедить

Конец


III. Постановка целей и задач.

-Мы можем с вами составлять алгоритмы как в словесной форме, так и в графическом форме, которые вы используете на уроках математики, физики, химии.

А теперь наша задача научить составлять линейные алгоритмы на языке программирования и запустить в действии.

Ребята, может быть кто-нибудь знает какие существуют языки программирования? (Ответ)

Запишем тему урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы.

IV. Изучение нового материала

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:

  • присваивания

  • ввода

  • вывода

  1. ОПЕРАТОР ВВОДА WRITELN

Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:

  1. ОПЕРАТОР ВЫВОДА READLN данных, результатов имеет вид:

  2. Оператор присваивания

V. Практическая работа.

Учащиеся выполняют задание в программировании (Ваша задача запустить данную программу и проверить).

Задача. Найти площадь и периметр прямоугольника. Значения 2-х сторон вводятся с клавиатуры.

VI. Закрепление изученного материала.

Тестирование учащихся (с помощью тестирующей программы).

VII. Информация о домашнем задании.

Написать программу нахождения периметра треугольника. Значения сторон вводятся с клавиатуры.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.)

- Назовите операторы ввода? (WRITELN)

- Назовите операторы вывода? (READLN)

Оценивание работы класса и отдельных учащихся на уроке.

Мне было очень приятно и интересно с вами работать. Я надеюсь, что и вам тоже урок понравился и предлагаю оценить сегодняшний урок. Для этого, выделите, пожалуйста, смайлик, соответствующий вашему впечатлению от прошедшего урока.

Всем большое спасибо. Урок окончен.

Лист оценивания по 5 бальной системе

Ф.И. уч- ся ____________________________________



Задания

Балл

оценка

1

Задание № 1по блок-схеме



2

Задание № 2 по блок-схеме



3

Практическая работа



4

Тестирование



Итого:





20 и более баллов – легко, усвоил полностью, могут применять.

16 – 11 баллов – обычно, усвоил частично.

10 – 7 баллов – трудно, не все усвоил

Было интересно на уроке

Да

Нет

Иногда




Я знаю

Что узнал

Хочу узнать










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок по информатике "Программирование линейных алгоритмов"

Автор: Жунусова Сауле Темирбековна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по информатике на тему: «Программирование линейных алгоритмов на языке FREE PASCAL» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-informatikie-na-tiemu-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov-na-iazykie-free-pascal"
    ["file_id"] => string(6) "115170"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411885346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока на тему "Программирование линейных алгоритмов". "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-na-tiemu-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "121585"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Интегрированный урок информатика и экология  7 классе Тема урока : Линейное программирование на языке TurboPascal "
    ["seo_title"] => string(122) "intieghrirovannyi-urok-informatika-i-ekologhiia-7-klassie-tiema-uroka-linieinoie-proghrammirovaniie-na-iazykie-turbopascal"
    ["file_id"] => string(6) "102678"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402545025"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок информатики по теме "Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка программирования PascalABC" "
    ["seo_title"] => string(170) "urok-informatiki-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-linieinykh-alghoritmov-s-ispol-zovaniiem-ghrafichieskikh-vozmozhnostiei-iazyka-proghrammirovaniia-pascalabc"
    ["file_id"] => string(6) "198088"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428343730"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства