урок по информатике "Программирование линейных алгоритмов"
Урок по информатике "Программирование линейных алгоритмов"
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня - и я пойму.
(Древняя китайская мудрость)
Тема: Программирование линейных алгоритмов
Цели урока:
Образовательные: Познакомить с основными операторами линейных программ в Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.
Развивающие: Формировать навыки критического и логического мышления, , умение связывать изученный материал с новым, анализировать.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся интерес к предмету, учение работать в парах и в группах, отстаивать свою точку зрения, самостоятельность, навыки самоконтроля, творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.
Тип урока: повторение, обобщение, комбинированный
Методы и приемы:объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.
Программно – дидактическое обеспечение:
ПК, программы Microsoft PowerPoint, язык программирования Паскаль, презентация «Программирование линейных алгоритмов», карточки с индивидуальными заданиями, листы оценивания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по информатике "Программирование линейных алгоритмов" »
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня - и я пойму.
(Древняя китайская мудрость)
Тема: Программирование линейных алгоритмов
Цели урока:
Образовательные: Познакомить с основными операторами линейных программ в Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.
Развивающие: Формировать навыки критического и логического мышления, , умение связывать изученный материал с новым, анализировать.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся интерес к предмету, учение работать в парах и в группах, отстаивать свою точку зрения, самостоятельность, навыки самоконтроля, творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.
Тип урока: повторение, обобщение, комбинированный
Методы и приемы:объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.
Программно – дидактическое обеспечение:
ПК, программы Microsoft PowerPoint, язык программирования Паскаль, презентация «Программирование линейных алгоритмов», карточки с индивидуальными заданиями, листы оценивания.
План урока:
I. Организация начала урока.
II. Актуализация знаний.
III. Постановка целей и задач.
IV. Изучение нового материала.
V. Практическая работа.
VI. Закрепление изученного на уроке.
VII. Информация о домашнем задании.
VIII. Подведение итогов урока.
Ход урока:
I. этап. Организация начала урока.
Цель этапа: подготовка к работе на уроке, определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий, доски, мела и сообщение цели урока.
Позитивный настрой.
Здравствуйте ребята.
Сегодня мы приступаем к изучению нового материала Программирование линейных алгоритмов. Это очень важный раздел информатики и прошу отнестись к его изучению очень внимательно.
Цель нашего урока – узнать, что означает термин “Алгоритм”, познакомиться с программированием линейного алгоритма.
II. Актуализация знаний.
- Что такое алгоритм?
Алгоритм – последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи.
Линейный алгоритм- это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой
Задание № 1 Сформулировать известную русскую пословицу по блок-схеме:
Препятствие в виде
возвышенности
Нет Да
Обход
Восхождение
(Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет)
Огонь
Вода
Медные трубы
(
I = 0
Прошел огонь, воду и медные трубы)
I = I + 1
Отмерь
Да
Отрежь
Нет
(Семь раз отмерь – один раз отрежь).
Задание. № 2 Составить алгоритмы по условию задач в виде блок-схемы.
1 РЯД. Вот алгоритм, который составила мачеха для Золушки:
Перемой-ка всю посуду.
Да натри полы повсюду,
Дров на месяц наколи,
Кофе на год намели,
Посади среди цветов
Сорок розовых кустов,
И, пока не подрастут,
Подметай дорожки тут
2 ряд Составить алгоритм ПОСАДКИ САЖЕНЦА
Выкопать яму
Опустить в яму саженец
Закопать яму с саженцем землей
Полить саженец водой
3 ряд. Приготовить отвар из шиповника
Столовую ложку сушеных плодов шиповника измельчить в ступе
Залить стаканом кипяченой воды
Кипятить 10 минут на слабом огне
Охладить
Процедить
Конец
III. Постановка целей и задач.
-Мы можем с вами составлять алгоритмы как в словесной форме, так и в графическом форме, которые вы используете на уроках математики, физики, химии.
А теперь наша задача научить составлять линейные алгоритмы на языке программирования и запустить в действии.
Ребята, может быть кто-нибудь знает какие существуют языки программирования? (Ответ)
Запишем тему урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы.
IV. Изучение нового материала
ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:
присваивания
ввода
вывода
ОПЕРАТОР ВВОДА WRITELN
Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:
ОПЕРАТОР ВЫВОДА READLN данных, результатов имеет вид:
Оператор присваивания
V. Практическая работа.
Учащиеся выполняют задание в программировании (Ваша задача запустить данную программу и проверить).
Задача. Найти площадь и периметр прямоугольника. Значения 2-х сторон вводятся с клавиатуры.
VI. Закрепление изученного материала.
Тестирование учащихся (с помощью тестирующей программы).
VII. Информация о домашнем задании.
Написать программу нахождения периметра треугольника. Значения сторон вводятся с клавиатуры.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.)
- Назовите операторы ввода? (WRITELN)
- Назовите операторы вывода? (READLN)
Оценивание работы класса и отдельных учащихся на уроке.
Мне было очень приятно и интересно с вами работать. Я надеюсь, что и вам тоже урок понравился и предлагаю оценить сегодняшний урок. Для этого, выделите, пожалуйста, смайлик, соответствующий вашему впечатлению от прошедшего урока.
Всем большое спасибо. Урок окончен.
Лист оценивания по 5 бальной системе
Ф.И. уч- ся ____________________________________
№
Задания
Балл
оценка
1
Задание № 1по блок-схеме
2
Задание № 2 по блок-схеме
3
Практическая работа
4
Тестирование
Итого:
20 и более баллов – легко, усвоил полностью, могут применять.