Организация, мотивировка учащихся на обобщение полученных знаний и применение их на практике | - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. - Желаю Вам успехов в работе сегодня на уроке! Актуализация знаний Учитель: «Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. И сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться программировать такую последовательность действий. Напомните мне, пожалуйста, на каком языке программирования мы на прошлом уроке составляли программы? Ответ учащегося: «На языке Паскаль». Учитель: «Совершенно верно. А, что это за алгоритм, в котором действия выполнялись последовательно?» Ответ учащегося: «Линейный». Учитель: «Правильно». |
Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности | Формулировка темы занятия (проходит в форме эвристической беседы): Учитель: «Посмотрите внимательно на доску и ответьте, что я написала на доске? (у = x2; у = ; у = sin x; y = cos x) Ответ учащегося: « Математические функции» Учитель: «Совершенно верно. А давайте, подумаем, и свяжем предыдущую тему урока с математическими функциями, тем самым сформулируем тему нашего сегодняшнего урока». Ответ учащегося: «Составление программ с линейной структурой и основными математическими функциями на языке Паскаль». Учитель: «Правильно. Запишите эту тему в тетрадь. А какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?». Ответ учащегося: «Научиться составлять программы с математическими выражениями с помощью языка Паскаль». Учитель: «Совершенно верно». (Ученикам раздаётся наглядный материал с основными математическими функциями). Приложение 1 Работа над темой - Используя таблицу, поясняю функции и их действие на примере. В Паскале: z:=(3+sqrt(y))/(1+sqr(x)*abs(y-x)) |
Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Учитель: «Прежде, чем вы приступите к самостоятельному выполнению задания на компьютере, повторим структуру программы, типы переменных и математические операции». (Раздаю карточки с заданием на соответствие и объясняю, что задание выполняем в виде эстафеты: учащийся называет оператор, или операцию, или тип переменной из первого столбца и просит одного из одноклассников описать действие. Или называет действие, а одноклассник отвечает, что это действие означает. Если учащийся не смог ответить, то ему помогают ребята, которые знают ответ на вопрос. Ответив верно, ребята на карточке соединяют понятия линией). Приложение 2 Практическая работа: Учащиеся садятся по одному за компьютер, открывают шаблон программы: Program Var z,x,y: begin writeln('Vvedite znacheniya x,y'); readln (x,y); writeln('Otvet z=',z); end. В программу нужно вставить имя, присвоить тип переменным и правильно записать математическое выражение». Задание написано на доске по вариантам: Вариант-1: При x = 4, y = -1 = z = -1 Вариант-2: При x = - 1, y = 5 = z = 1 Ответ для Вариант-1: Program variant1; Var z,x,y: real; begin writeln('Vvedite znacheniya x,y'); readln (x,y); z:=(sqrt(x)+sqr(y))/(x*y+abs(y)); writeln('Otvet z=',z); end. Ответ для Вариант-2: Program variant2; Var z,x,y: real; begin writeln('Vvedite znacheniya x,y'); readln (x,y); z:=(abs(x)+sqr(x))/(sqrt(x+y)); writeln('Otvet z=',z); end. |
Оценка результатов деятельности | - Вы все были сегодня большие Молодцы! Я могу сделать вывод, что вы хорошо усвоили изученный материал и умеете применять его на практике. Но мне хотелось бы узнать от вас: достигли ли мы с вами цели урока? (Выслушать ответы нескольких учащихся). С каким настроением вы уходите с занятий: выберите смайлик соответствующий вашему настроению из презентации на компьютере и откройте его на весь экран. Запишите, пожалуйста, домашнее задание с доски: Записать математические выражения по правилам языка Паскаль и к одному из выражений, на ваш выбор, составить программу: 1).
2). 3).
у 4). -И в конце я бы хотела процитировать великого русского писателя М. Горький «Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтобы научиться делать». - Я благодарю вас за хорошую работу на занятии. До свидания. |