kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: "Составление программ с линейной структурой и основными математическими функциями на языке Паскаль".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока будет полезна учителям информатики при проведении урока по теме «Программирование линейных алгоритмов с основными математическими функциями на языке Паскаль». Урок комбинированный, способы организации учебной деятельности: совместная деятельность, работа в группах и самостоятельная работа.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА_9 КЛАСС»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

По программе основного общего образования по информатике _ Класс:_____9_______

Учитель: Свидинская Анна Александровна

Общая характеристика занятия




Тема

Составление программ с линейной структурой и основными математическими функциями на языке Паскаль.

Раздел программы

Алгоритмы и начала программирования

Цель

Научить записывать математические функции по правилам языка программирования Паскаль.

Форма урока

Совместная деятельность, работа в группе, самостоятельная работа.

Тип урока

Комбинированный - сочетает в себе и повторение пройденного материала, и получение новых знаний и умений.

Виды деятельности учащихся

Выполнение задания по карточкам на соответствие в группе, преобразование математического выражения по правилам языка Pascal ABC на компьютере.

Основное содержание темы, термины и понятия

Основные математические функции в Паскале, структура программы в Паскале, математические операции в Паскале. Линейный алгоритм.

Планируемый результат

Предметные

УУД

Знать основы создания программы на языке Паскаль. Уметь записывать математические выражения по правилам языка Паскаль.


Личностные: приобретение навыков, востребованных в сегодняшнем высокотехнологичном обществе: навыков эффективной обработки информации разного типа.

Регулятивные: создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно её решать.

Коммуникативные: создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».

Познавательные: овладение принципами записи математических выражений с помощью языка Паскаль.



Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа

1 уровень

2 уровень

3 уровень


Запись основных математических функций с помощью языка программирования Паскаль.


Межпредметные связи

Учебный предмет (курс)

Формы работы

Оборудование

Алгебра, английский язык.

Совместная деятельность, работа в группе, самостоятельная работа.

Методическое пособие,

дидактический материал, проектор, компьютеры, программа Pascal ABC .


Структура учебного занятия (этапы)

Мотивационный этап

Цель

Содержание

Организация, мотивировка учащихся на обобщение полученных знаний и применение их на практике




- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Желаю Вам успехов в работе сегодня на уроке!

Актуализация знаний

Учитель: «Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. И сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться программировать такую последовательность действий. Напомните мне, пожалуйста, на каком языке программирования мы на прошлом уроке составляли программы?

Ответ учащегося: «На языке Паскаль».

Учитель: «Совершенно верно. А, что это за алгоритм, в котором действия выполнялись последовательно?»

Ответ учащегося: «Линейный».

Учитель: «Правильно».

Этап учебно-познавательной деятельности

Цель

Содержание

Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности

Формулировка темы занятия (проходит в форме эвристической беседы):

Учитель: «Посмотрите внимательно на доску и ответьте, что я написала на доске? (у = x2; у = ; у = sin x; y = cos x)

Ответ учащегося: « Математические функции»

Учитель: «Совершенно верно. А давайте, подумаем, и свяжем предыдущую тему урока с математическими функциями, тем самым сформулируем тему нашего сегодняшнего урока».

Ответ учащегося: «Составление программ с линейной структурой и основными математическими функциями на языке Паскаль».

Учитель: «Правильно. Запишите эту тему в тетрадь. А какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?».

Ответ учащегося: «Научиться составлять программы с математическими выражениями с помощью языка Паскаль».

Учитель: «Совершенно верно». (Ученикам раздаётся наглядный материал с основными математическими функциями). Приложение 1


Работа над темой

- Используя таблицу, поясняю функции и их действие на примере.

В Паскале: z:=(3+sqrt(y))/(1+sqr(x)*abs(y-x))

Этап закрепления изученного

Цель

Содержание

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Учитель: «Прежде, чем вы приступите к самостоятельному выполнению задания на компьютере, повторим структуру программы, типы переменных и математические операции». (Раздаю карточки с заданием на соответствие и объясняю, что задание выполняем в виде эстафеты: учащийся называет оператор, или операцию, или тип переменной из первого столбца и просит одного из одноклассников описать действие. Или называет действие, а одноклассник отвечает, что это действие означает. Если учащийся не смог ответить, то ему помогают ребята, которые знают ответ на вопрос. Ответив верно, ребята на карточке соединяют понятия линией). Приложение 2


Практическая работа: Учащиеся садятся по одному за компьютер, открывают шаблон программы:

Program

Var z,x,y:

begin

writeln('Vvedite znacheniya x,y');

readln (x,y);


writeln('Otvet z=',z);

end.

В программу нужно вставить имя, присвоить тип переменным и правильно записать математическое выражение». Задание написано на доске по вариантам:


Вариант-1:
При x = 4, y = -1 = z = -1

Вариант-2:

При x = - 1, y = 5 = z = 1

Ответ для Вариант-1:

Program variant1;

Var z,x,y: real;

begin

writeln('Vvedite znacheniya x,y');

readln (x,y);

z:=(sqrt(x)+sqr(y))/(x*y+abs(y));

writeln('Otvet z=',z);

end.

Ответ для Вариант-2:

Program variant2;

Var z,x,y: real;

begin

writeln('Vvedite znacheniya x,y');

readln (x,y);

z:=(abs(x)+sqr(x))/(sqrt(x+y));

writeln('Otvet z=',z);

end.

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности


- Вы все были сегодня большие Молодцы! Я могу сделать вывод, что вы хорошо усвоили изученный материал и умеете применять его на практике. Но мне хотелось бы узнать от вас: достигли ли мы с вами цели урока? (Выслушать ответы нескольких учащихся). С каким настроением вы уходите с занятий: выберите смайлик соответствующий вашему настроению из презентации на компьютере и откройте его на весь экран.

Запишите, пожалуйста, домашнее задание с доски:

Записать математические выражения по правилам языка Паскаль и к одному из выражений, на ваш выбор, составить программу:

1).

2).


3).



у

4).


-И в конце я бы хотела процитировать великого русского писателя М. Горький «Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтобы научиться делать».

- Я благодарю вас за хорошую работу на занятии. До свидания.


Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Алгоритмы и основы программирования. (Тематический контроль по информатике.)/ Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. – М., Интеллект-Центр, 1999 – 64с.

  2. http://labs-org.ru/pascal-8/

  3. https://www.metod-kopilka.ru/ciklicheskie__algoritmy._cikl_s_parametrom.-26624.htm

  4. https://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/informatika/urok-informatiki-po-teme-programirovanie-lineinyh-algoritmov-standartnye-matematicheskie-funkci-paskalja.html

  5. https://metodic-school.ru/?c=informatics.24



Просмотр содержимого документа
«Задание на соответствие (Приложение2)»

Задание на соответствие.

оператор ввода данных с клавиатуры

дробный тип переменной

начало программы

конец программы

операция умножения

операция деление

readln

writeln

real

:=

program lab1





begin





оператор вывода сообщения на экран





запуск программы на Паскале



A*B



заголовок программы







const





Ctrl+F9





целый тип переменной









Alt+F5







оператор присваивания

var





постоянный тип переменной

A/B





раздел описания переменных

end





просмотр результата работы программы

integer






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Свидинская Анна Александровна

Дата: 25.08.2019

Номер свидетельства: 518320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства